Реализация молодёжной политики в муниципальном образовании

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 18:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования состоит в изучении реализации молодежной политики.
Для достижения поставленной цели в исследовании решаются следующие задачи:
1) выявить сущность молодёжной политики, определить ее цели и принципы, основные направления
2)выявить необходимость и механизмы реализации молодёжной политики государства;
3)дать характеристику субъекта РФ (ХМАО) реализующего и формирующего государственную молодежную политику;
4)изучить нормативно-правовую базу в сфере государственной молодежной политики;
5)провести анализ методов реализации молодёжной политики в РФ.

Оглавление

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ …………………..………………… .…..
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3
Разработка и реализация молодёжной политики
1.1. Понятие и основные направления молодёжной политики в Российской Федерации ………………………………………………………………………..4

1.2. Нормативно-правовые основы молодёжной политики в Российской Федерации………………………………………………………………………..12

Реализация молодёжной политики в ХМАО
2.1. Содержание и основные направления молодёжной политики округа…………………………………………………………………………17
2.2. Взаимодействия органов государственной власти и общественных организаций…………………………………………………..…………… .27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….………... 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………… ………….………..… 31

Файлы: 1 файл

курсовая Черемсина (Автосохраненный).docx

— 62.17 Кб (Скачать)

       Действительно, в ХМАО молодёжная политика имеет важное место, и активность молодых всегда поощрялась. Всё это я  поняла, когда стала помощником руководителя  общественного движения «Лига Молодёжи».В него могли входить  все школьники,  а так же молодые люди до 25 лет. Но существовала основная группа людей ответственные за это движение-это 9 одиннадцатиклассников и 2 десятиклассника

Основными целями этого движения были:

1)Развитие молодежи в различных направлениях культурной сферы  предлагаемых  ЦК КСК п.Талинка

2)пропаганда ЗОЖ И АОЖ

3)ограничение и контроль над  продажей, а так же употреблением молодежью  табачной ,алкогольной наркотической продукции

4)повышение уровня образованности молодёжи

Примерный план реализации целей на начальных  этапах:

1)проведение тематических дискотек (9-11 КЛАСС)

2)проведение соревнований по возможности(5-11 КЛАСС)

3)поход в церковь (9-11 КЛАСС)

4)вечерние дежурства старшеклассников по поселку

5)всевозможные акции и выставки на тему ЗОЖ(5-11 КЛАСС)

6)просмотры фильмов со старшеклассниками на тему ЗОЖ

           Поставленные цели довольно сложные для реализации но при активной поддержки администрации нашего поселка и округа  всё  «невозможное стало возможным» .

          На начальных этапах существования общественного движения у нас не было особой поддержки, потому что никто нас не знал, поэтому мы начинали с «пропаганды в народе». Чуть позже мы решили, что пора с официальным визитом посетить администрацию: позвонили, договорились о встрече. Честно говоря, мы не ожидали, что после презентации этого проекта  главе поселка Шевченко Сергею Ивановичу и его помощникам получим  одобрение. Мало того, они были настолько восхищены им, что готовы были сделать многое для его реализации. Тот день помню как сегодня и свои мысли «…УРА! Первый шаг сделан, останавливаться нельзя идем дальше с высоко поднятой головой!..». В скором времени нам выделили целый этаж в молодёжном центре посёлка. Участникам  движения дали свободный  доступ  в администрацию поселка, где мы могли задавать интересующие вопросы и просить как о финансовой поддержке, так и о материальной. Представители администрации ходили к нам на собрания раз в 2 недели, советовали, как лучше сделать в той или иной ситуации, вместе с нами организовывали круглые столы с поселковой молодежью, вывозили активных и перспективных на молодёжные слеты, даже на вечерние дежурства с нами ходили. С уверенностью могу сказать, что у нас получилось весьма неплохое сотрудничество: в своем кругу мы называли их «опекунами Лиги». Благодаря им наше общественное движение начали узнавать в округе,  и наш авторитет рос с каждым месяцем всё больше и больше. На сегодняшний день «Лига Молодежи» находиться в стадии развития. Ей всего лишь год, но первоначальные цели практически реализованы. Самое главное, что сегодня молодые люди подростки поселка поняли, что пить и курить уже не модно, что можно найти другую альтернативу,  заменяющее всё это и дающие намного больше пользы, как для себя, так и для общества. Наши  ребята с большим удовольствием и желанием вступают в этой движение!

          Таким образом, э то движение  является наглядным примером  действия молодёжной политики  в ХМАО. Оно показывает насколько  важно правительству округа будущее  поколение, а так же его развитие.

          Сравнивать окружную политику  с российской политикой считаю неравноценно. Российская политика включает в себя много подсистем и элементов выраженные в молодёжной политике всех регионов и субъектов страны. Возможно, из за её структурной сложности в целом российская политика не имеет положительных результатов и стоит на месте.

       

 

 

Заключение

      В условиях модернизации общества и растущих требований к человеческому капиталу государственная молодежная политика должна стать инструментом развития и преобразования страны. Это требует от всех участников процесса социального становления молодежи разработки и последовательной реализации подходов, ориентированных на прямое вовлечение молодых людей в решение собственных проблем и общенациональных задач.

       Рассмотрев  сущность молодёжной политики, определив ее цели и принципы, основные направления, выявив необходимость и механизмы реализации молодёжной политики государства, дав  характеристику субъекта РФ (ХМАО)  реализующего и формирующего государственную молодежную политику, изучив нормативно-правовую базу в сфере государственной молодежной политики можно с уверенностью сказать, что проблема  неэффективности реализации молодёжной политики  в России в целом остаётся  нерешённой на сегодняшний день.

       Для  решения этой проблемы правительству  РФ необходимо обновить законодательную  базу и механизмы реализации  молодёжной политики. Проводить  массовую пропаганду с лозунгом  «Молодежь - наше будущее»!А так же повысить уровень профессиональности руководителей этой сферы что бы она развивалась а не оставалась на одном и том же уровне.

     На сегодняшний  день феномен присутствия промежуточного эффективного ее действия в отдельных субъектах страны  всё – таки  есть и это не может не радовать! Он дает надежду на возрождение молодёжной политики в новых концепциях! Эффективная и продвигающаяся молодежная политика присутствует, но в малых количествах-это звучит огорчающее  для молодого поколения.         

          Задачи государственной молодежной политики российского масштаба могут быть решены только посредством применения проектного подхода, формирования системы российских молодежных проектов, основанных на приоритетных направлениях Стратегии, понятных и востребованных в молодежной среде и обществе.

      Все это в конечном итоге сформирует устойчивые условия для самоорганизации молодежи и всего населения, развития инициатив, отвечающих масштабам задач, стоящих перед Россией, роста благосостояния граждан и совершенствования общественных отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            

 

 

 

 

                              Библиографический список.

1. Бабинцев В.П. Государственная молодежная политика // Современные проблемы науки и образования. 2009. № 1. С. 63-64.

2. Бурцев В. Молодежная  политика - идеология и принципы  осуществления // Человек и труд. 2009. № 1. С. 22-24.

3. Гущин О.В. Государственная  молодежная политика в регионе:  проблемы моделирования в современных  условиях // Социология власти. 2007. №  4. С. 122-129.

4. Карпова И.В. Государственная  молодежная политика как структурный  элемент социальной безопасности // Труд и социальные отношения. 2009. № 6. С. 104-108.

5. Кострова А.А. Публичная молодежная политика: новая парадигма решения молодежных проблем // Право и политика. 2008. № 5. С. 1180-1187.

6. Кочетков А.В. Молодежная  доктрина как основа формирования  общественно-государственной модели  молодежной политики // Закон и  право. 2009. № 11. С. 7-10.

7. Крикунова В.А. Молодежная политика в современной России: понятие, субъекты, факторы формирования // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009. № 101. С. 277-283.

8. Кускова И.М. Современная  молодежная политика Российской  Федерации на муниципальном уровне (социолого-управленческий аспект) // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2008. № 4. С. 37-45.

9. Луков В.А., Рожнов О.А.  Государственная молодёжная политика  и национальная безопасность // Безопасность  Евразии. 2008. № 3. С. 60-70.

10.   Немерюк А.А. О молодёжной политике в современной России // Власть. 2009. № 4. С. 103-105.

11.   Павлова Н.С.Государственная молодежная политика как механизм управления социальной безопасностью молодежи // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008. № 85. С. 350-353.

12.   Першуткин С. Молодежная политика и национальная «Стратегия России - 2020» // Государственная служба. 2009. № 1. С. 72-75.

13.   Федин С.А. Стратегия  развития государственной молодёжной  политики: региональный аспект // Вестник  Саратовского государственного  технического университета. 2009. Т. 1. № 3. С. 208-217.

14.   Шинкаренко П.  Молодежная политика в России: взаимодействие всех субъектов  общества // Проблемы теории и  практики управления. 2008. № 3. С. 119-126.

15.Официальный информационный портал органов местного самоуправления г. Ханты-Мансийска http://www.admhmansy.ru/ru/news/events/

 


Информация о работе Реализация молодёжной политики в муниципальном образовании