Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 18:48, курсовая работа
Цель исследования состоит в изучении реализации молодежной политики.
Для достижения поставленной цели в исследовании решаются следующие задачи:
1) выявить сущность молодёжной политики, определить ее цели и принципы, основные направления
2)выявить необходимость и механизмы реализации молодёжной политики государства;
3)дать характеристику субъекта РФ (ХМАО) реализующего и формирующего государственную молодежную политику;
4)изучить нормативно-правовую базу в сфере государственной молодежной политики;
5)провести анализ методов реализации молодёжной политики в РФ.
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ …………………..………………… .…..
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3
Разработка и реализация молодёжной политики
1.1. Понятие и основные направления молодёжной политики в Российской Федерации ………………………………………………………………………..4
1.2. Нормативно-правовые основы молодёжной политики в Российской Федерации………………………………………………………………………..12
Реализация молодёжной политики в ХМАО
2.1. Содержание и основные направления молодёжной политики округа…………………………………………………………………………17
2.2. Взаимодействия органов государственной власти и общественных организаций…………………………………………………..…………… .27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….………... 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………… ………….………..… 31
Таким образом, анализируя выше написанное, делаем вывод, что в Российской федерации молодёжная политика играет важную роль и является одной из ведущих направлений деятельности государственных структур. Государство активно пытается реализовывать её и продвигать на высокий уровень развития для удовлетворения важных целей. Но нельзя забывать про то, что это всё написано на бумаге и в действительности практически нечего не делается или делается, но этого мало. Я как представитель молодёжи могу с уверенностью сказать, что её реализация в РФ зависит от определенного субъекта РФ: где то она стоит на месте, а где то является самым главным направлением политики .Нельзя сказать, что молодёжная политика обладает определенной цикличностью, скорей её реализация хаотична. В реальности Российское общество статично, а не динамично. Здесь наибольший престиж имеют пожилые люди, а обновляющие силы молодежи не объединены в движение и остаются лишь скрытым резервом. Я полагаю, что статичные общества, которые развиваются постепенно при медленном темпе изменений, опираются главным образом на опыт старших поколений. Они сопротивляются реализации скрытых возможностей молодежи. Образование в таких обществах сосредоточено на передаче традиции, а методами обучения являются воспроизведение и повторение. Такое общество сознательно пренебрегает жизненными духовными резервами молодежи, поскольку не намерено нарушать существующие традиции.В противоположность таким статичным, медленно изменяющимся обществам динамические общества, стремящиеся к новым стартовым возможностям, независимо от господствующей в них социальной или политической философии, опираются главным образом на сотрудничество с молодежью. Они организуют и используют свои жизненные ресурсы, нарушая установившийся ход социального развития. В этом отношении разница существует только между обществами, добивающимися изменений с помощью реформ или революций. И в том, и в другом случае это должна делать молодежь. Пожилое и среднее поколение может только предсказать характер грядущих изменений, творческое воображение этих поколений можно использовать для формирования новой политики, однако новой жизнью будет жить только молодое поколение. Оно будет воплощать в жизнь те ценности, которые старшее поколение признает лишь теоретически. Особая функция молодежи состоит в том, что она - оживляющий посредник, своего рода резерв, выступающий на передний план, когда такое оживление становится необходимым для приспособления к быстро меняющимся или качественно новым обстоятельствам.
1.2. Нормативно-правовые основы
молодёжной политики в
В России система управления государственной молодёжной политикой начала складываться в 1991 г., после принятия Закона СССР "Об общих началах государственной молодёжной политики в СССР" от 16 апреля 1991 г. №2114 - 1. Данный закон в соответствии с п.2 Раздела 2 "Заключительные и переходные положения" Конституции РФ является частью правовой системы РФ, однако он практически не применяется.
Конституция Российской Федерации содержит положения, составляющие основу государственной молодежной политики, а также устанавливает разграничение предметов ведения между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления. Исходя из этого разграничения определяется компетенция в области молодежной политики органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Частью 2 статьи 7 предусматривается, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства. В соответствии с частью 1 статьи 38 материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Непосредственное отношение к вопросам молодежи имеет содержание статьи 43 о праве на образование, обязательности основного общего образования. В принципе, практически все права могут иметь специфическое преломление в аспекте молодежной политики.
Конституцией Российской Федерации предусмотрены базовые положения, касающиеся порядка образования и деятельности общественных объединений, распространяемые, естественно, в том числе на молодежные объединения. Согласно части 1 статьи 30 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов, свобода деятельности общественных объединений гарантируется. Частью 2 той же статьи устанавливается, что никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем.
Основой правовой базы ГМП является Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 года № 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации", которым утверждены Основные направления государственной молодежной политики в Российской Федерации - единственный из рассматриваемых актов, который был принят до принятия Конституции Российской Федерации.
Нормативный акт декларирует единство целей и принципов государственной молодежной политики в Российской Федерации для всех уровней государственной власти и управления. В разделе 1 указаны четкие критерии субъектов, в отношении которых проводится государственная молодежная политика. В разделе 2 сформулированы основные направления политики государства.
Кроме того, в число основополагающих документов, регулирующих государственную молодёжную политику в России входят:
Указ Президента Российской Федерации "О первоочередных мерах в области государственной молодёжной политики" от 16 сентября 1992 г. №1075
В качестве первоочередных задач, требующих решения, рассматриваемым Указом Президента Российской Федерации были выделены:
1)обеспечение соблюдения прав молодых граждан, установление для них гарантий в сфере труда и занятости, содействие их предпринимательской деятельности;
2)создание условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи, предоставление молодым гражданам гарантированного минимума социальных услуг;
3)осуществление поддержки молодой семьи, талантливой молодежи, молодежных объединений;
4)содействие международным молодежным обменам.
Рассматриваемым Указом предусматривалось создание Российского фонда федеральных молодежных программ для организационного и финансового обеспечения приоритетных программ развития молодежи (пункт 3), а также поддерживалось предложение об образовании Национального совета молодежных объединений в целях координации деятельности молодежных и детских объединений России для защиты и реализации их интересов, прав молодежи и детей (пункт 4), а также принятие ряда иных мер.
Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ.
Определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений Российской Федерации, устанавливает виды молодежных и детских объединений, которым оказывается государственная поддержка (статья 4), статья 13 предусматривает формирование Федерального реестра молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой, осуществлять которую должен федеральный орган исполнительной власти по реализации государственной молодежной политики;
Ст.16 "Полномочия Правительства Российской Федерации в социальной сфере" Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" от 17 декабря 1997 г. №2 - ФКЗ, в соответствии с которой к полномочиям Правительства РФ относятся меры по реализации молодёжной политики;
4.п.58 ч.2 ст.26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ;
п.30 ч.1 ст.14, п.34 ч.1 ст.16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября. 2003 г. № 131-ФЗ;
Федеральный закон Российской Федерации "О бюджетной классификации Российской Федерации" от 15 августа 1996 г. № 120-ФЗ (подраздел 0707 "Молодёжная политика и оздоровление детей")
ст.17 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ, которая определяет компетенцию органов по делам молодёжи и сферу деятельности учреждений при этих органах в вопросах профилактической работы;
Полномочия федерального уровня власти в сфере молодежной политики утверждены постановлениями о соответствующих ведомствах: Постановление Правительства Российской Федерации "О Министерстве спорта, туризма и молодёжной политике" от 29 мая 2008 г. № 408, Постановление Правительства Российской Федерации " О Федеральном Агентстве по делам молодёжи" от 29 мая 2008 г. N 409.
В реализации ГМП на федеральном, региональном и местных уровнях широко используется программно-целевой подход. Так, в 1994 г. Указом Президента РФ от 15 сентября 1994 г. Была утверждена федеральная целевая программа "Молодёжь России", в последствии продлена до 2010 г.
Концепция ГМП в РФ была одобрена Правительственной комиссией по делам молодёжи под председательством заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.И. Матвиенко в 2001 г.
Рабочей группой по вопросам ГМП Государственного совета РФ в 2002 г. была подготовлена и внесена на рассмотрения Президенту РФ Доктрина государственной молодёжной политики Российской Федерации.
В 2006 г. распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 1760-р утверждена Стратегия государственной молодёжной политики в Российской Федерации, стратегия разработана на период до 2016 года и определяет совокупность приоритетных направлений, ориентированных на молодежь, включающих задачи, связанные с участием молодежи в реализации приоритетных национальных проектов.
Таким образом, правовое регулирование ГМП в Российской Федерации основывается на международных документах, федеральном законодательстве, законодательстве субъектов Российской Федерации, нормативно-правовых актах органов местного самоуправления.
Правовое регулирование этой сферы начало активно развивается не так давно и не разработано до конца. Поэтому есть моменты, в которые желательно внести поправки или заменить иными, более эффективными документами. Но сам факт принятия таких важных актов и законов говорит о том, что государство осознает, что молодёжь при хороших условиях существования несет значительную функцию для общества в целом.
2.Реализация молодёжной политики в ХМАО
2.1. Содержание и основные
направления молодёжной
Разработка и реализация государственной молодежной политики осуществляются на двух уровнях: общереспубликанском и региональном.
Молодежная политика в Югре осуществляется с момента получения округом статуса субъекта федерации, в округе все это время целенаправленно формируется структура управления государственной молодежной политикой, социальная инфраструктура для молодежи.
Основными целями молодежной ХМАО политики являются:
1)Содействие социальному, культурному, культурному и физическому развитию молодежи.
2)Недопущение дискриминации молодых граждан по возрастному цензу.
3)Создание условий для полного участия молодежи в социально-экономической, политической и культурной жизни общества.
4)Реализация инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития и самой молодежи.
Реализация молодежной политики в автономном округе проводится с применением современных программно-целевых методов.
За период реализации программ "Молодежь Ханты-Мансийского автономного округа" (на 2000-2002 годы, 2003-2005 годы):
1)сложилась социальная молодежная инфраструктура Югры, сеть учреждений для молодежи, социальные службы и клубы, накоплен опыт поддержки детских, молодежных организаций (общественных объединений);
2)сформированы механизмы адресного повышения социальной и трудовой активности молодежи, действуют молодежные биржи труда и предприятия;
3)получило значительное развитие гражданско-патриотическое направление работы с молодежью;
4)сформирован опыт поддержки молодой семьи, талантливой молодежи, выявления и поддержки молодежных лидеров;
5)получили значительное развитие малозатратные формы летнего отдыха, туризма и технических видов спорта;
6)сложилась система подготовки кадров для работы с молодежью;
Основной концептуальной установкой Программы "Молодежь Югры" на 2006-2008 годы является направленность молодежной политики на создание условий для самоопределения и самореализации молодежи.
Основные направления молодежной политики ХМАО:
1)Социально-гражданское направленно на воспитание у молодежи гражданско-патриотической и социально-активной позиции в обществе, развитие студенческого самоуправления и решение проблем молодых семей.
В ходе реализации проекта "Патриот" регулярно проводятся заседания Координационного совета по гражданскому и патриотическому воспитанию молодежи, проходят учебно-методические семинары по патриотической работе для руководителей и инструкторского состава учреждений округа, организуются военно-спортивные лагеря, военно-спортивные игры "Зарница", "Орленок", "Щит".
Информация о работе Реализация молодёжной политики в муниципальном образовании