Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 21:54, курсовая работа
Цель работы: дать определение и классификацию методам осуществления государственной власти.
Введение
1. Понятие и виды методов осуществления государственной власти
1.1 Понятие метода осуществления государственной власти
1.2 Классификация методов осуществления государственной власти
2 Убеждение, поощрение и принуждение в деятельности государственной власти
2.1 Убеждение в деятельности государственной власти
2.2 Поощрение в деятельности государственной власти
2.3 Правовое принуждение
Заключение
Список использованных источников и литературы
- воспитательное воздействие от их применения наиболее высоко, поскольку достигается простым, быстрым и наглядным способом;
- взыскания могут применять не только органы государственного управления, но и другие субъекты правоприменения;
- все административные взыскания налагаются на основе специального индивидуального акта управления - постановления или решения;
- наложение административных взысканий осуществляется уполномоченными на то органами в определенном процессуальном порядке, при котором учитывается характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность;
- являются эффективным средством реализации института ответственность (под которой понимается обязанность гражданина или должностного лица дать отчет о своем неправомерном поведении в сфере государственного управления и понести наказание в виде административного взыскания.
Под системой административных взысканий понимается перечень различных по степени тяжести и правовым последствиям видов наказаний.
В настоящее время применяются следующие административно-наказательные средства:
- Меры морального воздействия. Они связаны с малозначительными проступками, совершенными обычно людьми случайно и не имеющими каких-либо стойких антиобщественных установок. К ним относятся предупреждение и общественное порицание.
- Меры личностного воздействия. Они состоят в ограничении субъективных прав и вложении на нарушителя определенных претерпеваний.
Выделяют следующие виды административных взысканий:
- предупреждение;
- штраф;
- возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;
- конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;
- лишение специального права, предоставленному данному гражданину (права управления транспортными средствами, права охоты);
- исправительные работы;
- административный арест;
- выдворение из пределов РФ иностранных граждан и лиц без гражданства за совершение административных правонарушений.
Итак, административное взыскание - это мера наказания, применяемая уполномоченными на то государственными органами (должностными лицами), в предусмотренных законом случаях народными судами (народными судьями), а также общественными организациями и их законными представителями к лицам, виновным в совершении административного проступка.
Итак, правильное использование метода принуждения органами государственного управления, в том числе органами внутренних дел, обеспечивает эффективность управленческой деятельности, функционирования административно-правовых институтов, незыблемость правопорядка. Создает условия для постепенного сокращения и ликвидации правонарушений. Принуждение в сфере осуществления государственной власти направлено к тому, чтобы обеспечить:
- правомерность поведения участников управленческих отношений;
- функционирование и защиту такого режима, при котором бы неукоснительно выполнялись правовые предписания;
- существования устойчивой системы управленческих отношений, базирующихся на основах законности.
Единое по своей природе государственное принуждение предполагает его дифференциацию, вызванную разнородностью тех общественных отношений, которые регулируются правом и характером посягательств на эти отношения. Административное принуждение - самостоятельная разновидность государственного принуждения, метод внешнего государственно-правового воздействия на поведение и сознание людей, применяемый в сфере государственного управления в целях наказания правонарушителей.
1. Конституция Российской Федерации, М., «Юридическая литература», 2012;
2. Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы российского права, Учебник для ВУЗов, М.,2008;
3. Сборник законодательства по конституционному (государственному) праву Российской Федерации, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2009;
4. Ноздрачев А. Ф., Тихомиров Ю. А. Исполнительная власть в РФ, Научно-практическое пособие, М., 2008;
5. Ноздрачев А. Ф. Основные характеристики исполнительной власти по Конституции РФ. 1993. // Государство и право. 2008. №3;
6. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. М., 2008 г.
7. Юридический энциклопедический словарь. М.2009 г.
8. С.В. Клименко, А.Л. Чичерин. Основы государства и права. М.2007г.
9. Теория государства и права: курс лекций. Под. ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. М. 2008г.
[1] Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы российского права, Учебник для ВУЗов, М.,2008;
[2] Ноздрачев А. Ф., Тихомиров Ю. А. Исполнительная власть в РФ, Научно-практическое пособие, М., 2008;
[3] Ноздрачев А. Ф. Основные характеристики исполнительной власти по Конституции РФ. 1993. // Государство и право. 2008. №3;
[4] С.В. Клименко, А.Л. Чичерин. Основы государства и права. М.2007г.
[5] Сборник законодательства по конституционному (государственному) праву Российской Федерации, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2009;
[6] Теория государства и права: курс лекций. Под. ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. М. 2008г.
[7] Ноздрачев А. Ф., Тихомиров Ю. А. Исполнительная власть в РФ, Научно-практическое пособие, М., 2008;
[8] Ноздрачев А. Ф., Тихомиров Ю. А. Исполнительная власть в РФ, Научно-практическое пособие, М., 2008;
Информация о работе Разделение властей как признак демократического государства