Отчет по прохождению учебно-ознакомительной практики в Федеральном казначействе России

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 23:19, отчет по практике

Краткое описание

В своей работе мы будем рассматривать такую важную для нашего государства структуру как Государственное казначейство Украины. Государственное казначейство Украины - это самостоятельная единица, которая формирует собственную кадровую, хозяйственную и информационную политику развития казначейской системы.

Оглавление

Введение

Глава 1. Характеристика Федерального казначейства России

Глава 2. Характеристика управления Федерального казначейства по Саратовской области

Глава 3. Общая характеристика отдела расходов в управлении Федерального казначейства

Заключение

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 119.50 Кб (Скачать)

(пп. 5.24.1 введен  Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 N 669)

5.25. осуществляет  иные функции в установленной  сфере деятельности, если такие  функции предусмотрены федеральными  законами, нормативными правовыми  актами Президента Российской  Федерации или Правительства  Российской Федерации.

6. Федеральное казначейство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. запрашивать  и получать в установленном  порядке сведения, необходимые для  принятия решений по вопросам  установленной сферы деятельности;

6.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

6.3. организовывать  проведение необходимых экспертиз,  анализов и оценок, а также  научных исследований в установленной  сфере деятельности;

6.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, а также ученых и специалистов;

6.5. осуществлять  контроль за деятельностью территориальных  органов Федерального казначейства;

6.6. создавать, реорганизовывать и ликвидировать территориальные органы Федерального казначейства по согласованию с Министром финансов Российской Федерации;

6.7. применять  предусмотренные законодательством  Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

6.8. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.

7. Федеральное  казначейство не вправе осуществлять  в установленной сфере деятельности  нормативно-правовое регулирование,  кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения не распространяются на полномочия руководителя Федерального казначейства по управлению имуществом, закрепленным за Федеральным казначейством на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Федерального казначейства.

III. Организация  деятельности

8. Федеральное  казначейство возглавляет руководитель, назначаемый на должность и  освобождаемый от должности Правительством  Российской Федерации по представлению  Министра финансов Российской  Федерации.

Руководитель Федерального казначейства несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Федеральное казначейство полномочий.

Руководитель  Федерального казначейства имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых  от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Федерального казначейства.

Количество заместителей руководителя Федерального казначейства устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Руководитель  Федерального казначейства:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. представляет  Министру финансов Российской  Федерации:

9.2.1. проект положения  о Федеральном казначействе;

9.2.2. предложения  о предельной численности и  фонде оплаты труда работников  центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства;

9.2.3. предложения  о назначении на должность  и освобождении от должности  заместителей руководителя Федерального  казначейства;

9.2.4. предложения  о назначении на должность и освобождении от должности руководителей территориальных органов Федерального казначейства;

9.2.5. проект ежегодного  плана и прогнозные показатели  деятельности Федерального казначейства, а также отчет об их исполнении;

9.2.6. предложения  по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Федерального казначейства;

9.2.7. проекты  положений о территориальных  органах Федерального казначейства;

9.3. назначает  на должность и освобождает  от должности работников центрального аппарата Федерального казначейства и заместителей руководителей территориальных органов Федерального казначейства;

9.4. решает в  соответствии с законодательством  Российской Федерации о государственной  службе вопросы, связанные с  прохождением федеральной государственной службы в Федеральном казначействе;

9.5. утверждает  положения о структурных подразделениях  центрального аппарата Федерального  казначейства;

9.6. утверждает  структуру и штатное расписание  центрального аппарата Федерального  казначейства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание центрального аппарата Федерального казначейства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.7. утверждает  численность и фонд оплаты  труда работников территориальных  органов Федерального казначейства  в пределах показателей, установленных  Правительством Российской Федерации,  а также смету расходов на  их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.8. утверждает  положение о Почетной грамоте  Федерального казначейства;

9.9. на основании  и во исполнение Конституции  Российской Федерации, федеральных  конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Федерального казначейства.

10. Финансирование  расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

11. Федеральное  казначейство является юридическим  лицом, имеет печать с изображением  Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Место нахождения  Федерального казначейства - г. Москва.

       Организационная структура Федерального казначейства                        Российской Федерации.

      Органы  федерального казначейства представляют собой единую централизованную систему, созданную по территориальному принципу и входящую в состав министерства финансов РФ. Структура территориальных органов казначейства является трехуровневой:

      1 уровень – Главное управление  Федерального казначейства (ГУФК), возглавляется  начальником в ранге заместителя  Министра финансов. Осуществляет  сводный учет доходов и расходов федерального бюджета и управляет движением средств на счетах казначейства. Информирует высшие исполнительные и законодательные органы власти о результатах исполнения федерального бюджета по доходам и расходам. Руководит работой нижестоящих органов казначейства, получает от них оперативную информацию и отчетные данные о доходах и средствах федерального бюджета и обеспечивает исполнение ими бюджета в соответствии с действующим законодательством.

      2 уровень – Управление федерального  казначейства (УФК) по республикам в составе РФ, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу возглавляется начальником, назначаемым на должность и освобождаемым начальником ГУФК. Обеспечивает через нижестоящие органы казначейства исполнение всех решений о формировании доходной части и расходовании средств федерального бюджета, на территории Российской Федерации по состоянию на 1999 год было создано 88 управлений федерального казначейства.

      3 уровень – Отделения федерального  казначейства по городам, районам и районам в городах (кроме городов районного подчинения) (ОФК) возглавляются начальниками, назначаемыми и освобождаемыми от должности начальником УФК. Осуществляют формирование доходной части федерального бюджета на территории и обеспечивают целевое финансирование расходов. Обеспечивают учет операций по движению средств на счетах казначейства и представляют вышестоящим органам казначейства информацию об исполнении доходов и расходов бюджета по территории.

      Все органы федерального казначейства – юридические лица, относятся к органам исполнительной власти и руководствуются в своей деятельности законодательными и нормативными документами, утвержденными Президентом, Правительством, Министерством финансов РФ или по согласованию с ним. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава 2.

Характеристика  управления Федерального Казначейства по Саратовской области.

I. Общие положения

 1. Управление Федерального казначейства по Саратовской области (далее - Управление) является территориальным органом Федерального казначейства.

Управление находится в непосредственном подчинении Федерального казначейства.

2. Управление  имеет сокращенное наименование: УФК по Саратовской области.

3. Управление  осуществляет свою деятельность  непосредственно и через подчиненные  ему отделения (далее - отделения  УФК) во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными учреждениями Банка России, общественными объединениями и иными организациями.

4. Управление  в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации,  федеральными конституционными  законами, федеральными законами, указами  и распоряжениями Президента  Российской Федерации, постановлениями  и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам исполнения соответствующих бюджетов, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами Федерального казначейства и настоящим Положением.

5. Управление  и отделения УФК являются юридическими  лицами, имеют бланк и печать  с изображением Государственного  герба Российской Федерации и  со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Финансирование  расходов на содержание Управления  осуществляются за счет средств  федерального бюджета.

7. Создание, реорганизация и ликвидация Управления производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

  II. Задачи

  8. Основными задачами деятельности Управления являются:

8.1. кассовое  обслуживание исполнения федерального  бюджета на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

8.2. кассовое  обслуживание исполнения бюджета  субъекта Российской Федерации,  бюджетов муниципальных образований  в соответствии с бюджетным  законодательством Российской Федерации и с соответствующими соглашениями, заключенными Управлением с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

8.3. иные задачи, установленные законодательством  Российской Федерации.

  III. Функции

  9. Управление в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции выполняет следующие функции в установленной сфере деятельности:

9.1. открывает  в учреждениях Банка России  и кредитных организациях счета  по учету средств федерального бюджета и иных средств в сответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

9.2. открывает  и ведет лицевые счета для  учета операций со средствами  федерального бюджета, со средствами  от предпринимательской и иной  приносящей доход деятельности, обслуживаемым Управлением распорядителям и получателям средств федерального бюджета;

9.3. доводит до  обслуживаемых Управлением распорядителей  и получателей средств федерального  бюджета распределенные главными  распорядителями средств федерального бюджета, распорядителями средств федерального бюджета, показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования и их изменения;

Информация о работе Отчет по прохождению учебно-ознакомительной практики в Федеральном казначействе России