Основы жилищного права

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 15:28, шпаргалка

Краткое описание

основные вопросы и ответы на них

Файлы: 1 файл

Понятие Жилищного права1.docx

— 59.29 Кб (Скачать)
  1. Обязанность по внесению платы  за жилое помещение  и коммунальные услуги. Структура платы  за жилое помещение  и коммунальные услуги.

    1. Граждане и организации обязаны  своевременно и полностью вносить  плату за жилое помещение и  коммунальные услуги.

    2. Обязанность по внесению платы  за жилое помещение и коммунальные  услуги возникает у:

    1) нанимателя жилого помещения  по договору социального найма  с момента заключения такого  договора;

    2) арендатора жилого помещения  государственного или муниципального  жилищного фонда с момента  заключения соответствующего договора  аренды;

    3) нанимателя жилого помещения  по договору найма жилого помещения  государственного или муниципального  жилищного фонда с момента  заключения такого договора;

    4) члена жилищного кооператива  с момента предоставления жилого  помещения жилищным кооперативом;

    5) собственника жилого помещения  с момента возникновения права  собственности на жилое помещение.

    3. До заселения жилых помещений  государственного и муниципального  жилищных фондов в установленном  порядке расходы на содержание  жилых помещений и коммунальные  услуги несут соответственно  органы государственной власти  и органы местного самоуправления  или управомоченные ими лица. 

  1. Размер  платы за жилое  помещение и коммунальные услуги: порядок установления.  Порядок внесения платы за жилое  помещение и коммунальные услуги.

    Размер  платы за жилое помещение 

    1. Плата за содержание и ремонт  жилого помещения устанавливается  в размере, обеспечивающем содержание  общего имущества в многоквартирном  доме в соответствии с требованиями  законодательства.

    2. Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда определяется исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) жилого помещения.

  1. Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

    Предоставление  субсидий на оплату жилого помещения  и коммунальных услуг 

 

    .

    Постановлением  Правительства РФ от 29.08.2005 N 541 установлен федеральный стандарт максимально  допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения  и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере 22 процентов.

 

    1. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

    2. Право на субсидии имеют граждане:

    1) пользователи жилых помещений  государственного и муниципального  жилищных фондов;

    2) наниматели по договорам найма  жилых помещений частного жилищного  фонда;

    3) члены жилищных кооперативов;

    4) собственники жилых помещений.

  1. Понятие управления многоквартирным домом. Способы управления многоквартирным домом. Порядок выбора и изменения способа управления многоквартирным домом.

                       Выбор способа управления многоквартирным  домом

 

    1. Управление многоквартирным домом  должно обеспечивать благоприятные  и безопасные условия проживания  граждан, надлежащее содержание  общего имущества в многоквартирном  доме, решение вопросов пользования  указанным имуществом, а также  предоставление коммунальных услуг  гражданам, проживающим в таком  доме.

    2. Собственники помещений в многоквартирном  доме обязаны выбрать один  из способов управления многоквартирным  домом:

    1) непосредственное управление собственниками  помещений в многоквартирном  доме;

    2) управление товариществом собственников  жилья либо жилищным кооперативом  или иным специализированным  потребительским кооперативом;

3) управление  управляющей организацией

  1. Управление многоквартирным домом управляющей организацией. Договор управления: понятие, существенные условия, порядок заключения и расторжения договора.

    Управление  многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия  проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном  доме, решение вопросов пользования  указанным имуществом, а также  предоставление коммунальных услуг  гражданам, проживающим в таком  доме.

    Способ  управления многоквартирным домом  выбирается на общем собрании собственников  помещений в многоквартирном  доме и может быть выбран и изменен  в любое время на основании  его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников  помещений в многоквартирном  доме.

      Орган местного самоуправления  в порядке, установленном Правительством  Российской Федерации, проводит  открытый конкурс по отбору  управляющей организации, если  в течение года до дня проведения  указанного конкурса собственниками  помещений в многоквартирном  доме не выбран способ управления  этим домом или если принятое  решение о выборе способа управления  этим домом не было реализовано.  Открытый конкурс проводится  также в случае, если до окончания  срока действия договора управления  многоквартирным домом, заключенного  по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления  этим домом или если принятое  решение о выборе способа управления  этим домом не было реализовано.

    Орган местного самоуправления в течение  десяти дней со дня проведения открытого  конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей  статьи, уведомляет всех собственников  помещений в многоквартирном  доме о результатах указанного конкурса и об условиях договора управления этим домом. Собственники помещений  в многоквартирном доме обязаны  заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам предусмотренного ч. 4 ст.163 ЖК РФ открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

      Орган местного самоуправления  не позднее чем за месяц до окончания срока действия указанного в ч. 5 ст. 163 ЖК РФ  договора управления многоквартирным домом созывает собрание собственников помещений в этом доме для решения вопроса о выборе способа управления этим домом, если такое решение ранее не было принято в соответствии с ч. 3 ст. 163 ЖК РФ.

Информация о работе Основы жилищного права