Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2015 в 18:29, курсовая работа
Целью исследования является изучение темы с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
В рамках достижения поставленной цели были поставлены для решения следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу Конституции Соединенных Штатов Америки 1787г.";
2. Сказать об актуальности тематики «Конституция Соединенных Штатов Америки 1787г.»;
3. Обозначить структуру органов государственной власти и государственного управления по конституции США 1787г.; 4. Обозначить тенденции развития тематики "Конституция Соединенных Штатов Америки 1787г.";
Введение……………………………………………………………………...4
1. История создания и ратификации………………………………….....6
1.1. Конституционный конвент в Филадельфии…………………………...6
1.2.Ратификация……………………………………………………………...9
2. Источники конституции США……………………………………….11
3. Структура конституции……………………………………………….14
3.1.Преамбула………………………………………………………………14
3.2. Статьи Конституции США……………………………………………15
4. Особенности Конституции США …………………………………....20
5. Влияние конституции США на последующие документы……….29
5.1. Первые статьи Конституции……………………………………….....29
5.2. Влияние содержания Конституции США на систему американских источников права…………………………………………………………...38
5.3. Статьи американской Конституции и создание американских нормативных актов………………………………………………………....41
Заключение…………………………………………………………………49
Список используемой литературы……………………………………..51
Министерство образования и науки РФ
Московский университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)
КУРСОВАЯ РАБОТА
Учебная дисциплина: История государства и права зарубежных стран
Тема курсовой работы: Конституция США. Структура. Особенности. Значение.
Номер группы: ЮРСП-2013
Наименование специальности: Юриспруденция
Номер зачетной книжки: 0252-01613
ФИО студента: Бердзенова Анастасия Андреевна
Дата регистрации институтом:
«_____»___________________200_
Дата регистрации кафедры: «____»__________________ 200__г.
Проверил: ______________________________
(Фамилия, Имя, Отчество)
Аннотация
Тема курсовой работы – «Конституция США. Структура. Особенности. Значение.»
Объем курсовой работы 54 страницы, она имеет 5 глав и содержит 35 источников литературы.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цели и обозначается объект и предмет работы.
Первая глава включает в себя два параграфа. Первый параграф описывает конституционный конвент в Филадельфии. Второй параграф рассматривает ратификацию.
Во второй главе исследуются источники конституции США. В третьей главе рассматривается структура конституции. В четвертой главе анализируются особенности конституции США. Пятая глава включает в себя влияние конституции на последующие документы.
Заключение содержит основные выводы по данной работе.
Оглавление
Аннотация………………………………………………………
Введение…………………………………………………………
1. История создания и ратификации………………………………….....6
1.1. Конституционный конвент в Филадельфии…………………………...6
1.2.Ратификация………………………………………
2. Источники конституции США……………………………………….11
3. Структура конституции………………………………………………. | |
3.1.Преамбула…………………………………………… |
3.2. Статьи Конституции США……………………………………………15
4. Особенности Конституции США …………………………………....20
5. Влияние конституции США на последующие документы……….29
5.1. Первые статьи Конституции……………
5.2. Влияние содержания
Конституции США на систему
американских источников права…
5.3. Статьи американской
Конституции и создание
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………..51
Введение
Работа носит название – Конституция США. Структура. Особенности. Значение. В работе будут рассмотрены история создания конституции, ее структура, особенности и значение.
Конституция США — основной закон США, имеющий высшую юридическую силу. Считается первой в мире конституцией в современном понимании. Состоит из семи статей, за время действия Конституции были приняты двадцать семь поправок, которые являются её неотъемлемой частью.
В основе Конституции США лежит принцип разделения властей между законодательной (конгресс), исполнительной (президент) и судебной (верховный суд и нижестоящие суды) ветвями. Штатам США даются широкие права в области законодательства.
Была принята в 1787г. в Филадельфии. Состоит из преамбулы (в которой говорится, что народ принимает конституцию для создания союза, утверждения правосудия и внутреннего спокойствия, организации совместной обороны, содействия благосостоянию и свободе) и семи статей ( большинство делятся на разделы).
Важнейшие конституционные документы: Декларация независимости 1776г. и поправки к Конституции. Декларация заявила о независимости от Британской короны, закрепила неотъемлемые права человека - на жизнь, свободу.
Поправки обозначаются римскими цифрами, не включены в текст конституции, а прилагаются к ней; существует 27 поправок (последняя 1992г).
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Конституция Соединенных Штатов Америки 1787г." в современной науке при изучении истории государства и права зарубежных страна, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость. Теоретическое значение изучения проблемы «Конституция Соединенных Штатов Америки 1787г.» заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин.
Объектом исследования в данной курсовой работе является анализ "Конституции Соединенных Штатов Америки 1787г." При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования. Целью исследования является изучение темы с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
В рамках достижения поставленной цели мною, как автором данной курсовой работы, были поставлены для решения следующие задачи: 1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу Конституции Соединенных Штатов Америки 1787г."; 2. Сказать об актуальности тематики «Конституция Соединенных Штатов Америки 1787г.»; 3. Обозначить структуру органов государственной власти и государственного управления по конституции США 1787г.; 4. Обозначить тенденции развития тематики "Конституция Соединенных Штатов Америки 1787г."; Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 5 глав, заключение и список используемой литературы.
В 1783 году Парижским мирным договором завершилась Война за независимость США. В 1777 году, в разгар войны, Второй континентальный конгресс принял Статьи Конфедерации, документ конституционного характера, который определял Соединённые штаты как конфедерацию и закреплял полномочия центральных органов.
В 1781 году Статьи были ратифицированы последним, тринадцатым, штатом и официально вступили в силу. Многие отмечали слабость этого союза: во-первых, Статьи Конфедерации предоставляли центральным органам минимальные полномочия, а во-вторых, при голосовании в Конгрессе Конфедерации (высший орган власти) по любому вопросу требовалось единогласное согласие всех штатов, так что один штат мог заблокировать любую инициативу. Джордж Вашингтон образно назвал Статьи Конфедерации «верёвкой из песка» (ropes of sand). Поэтому быстро начали появляться предложения о внесении в Статьи различных изменений.
В сентябре 1786 года представители пяти штатов (Нью-Джерси, Нью-Йорк, Пенсильвания, Делавэр, Виргиния) собрались в Аннаполисе для того, чтобы обсудить поправки к Статьям Конфедерации, касавшиеся отмены таможенных барьеров между штатами. Конференция оказалась недостаточно представительной (делегаты из ещё нескольких штатов не успели добраться в Аннаполис вовремя, часть штатов проигнорировали конференцию), поэтому делегаты обратились к Конгрессу Конфедерации с просьбой созвать в мае следующего (1787) года в Филадельфии конференцию, в которой участвовали бы представители всех штатов и которая имела бы достаточно полномочий для пересмотра Статей Конфедерации.
21 февраля 1787 года Конгресс
Конфедерации принял резолюцию
о созыве Конвента «с
Двенадцать штатов (за исключением Род-Айленда) утвердили в общей сложности 70 делегатов, которые должны были участвовать в Конвенте. Хотя первоначальной целью Конвента был именно пересмотр Статей Конфедерации и вопрос о выработке нового документа не ставился, постепенно делегаты пришли к заключению о необходимости создания новой Конституции, которая бы утвердила территориальное устройство федерации и систему органов власти, принципиально отличающиеся от существовавших на тот момент. Обсуждение проекта было закрытым, однако Джеймс Мэдисон, один из основных авторов Конституции, на протяжении всего Конвента вёл записки, благодаря которым стали известны многие подробности заседаний и точки зрения участников дискуссий.
Основной спор на Филадельфийском Конвенте развернулся между сторонниками двух конституционных моделей, которые получили названия «План Виргиния» и «План Нью-Джерси» (по названиям штатов, которые представляли делегаты — авторы моделей).
В «Плане Виргиния» (его авторство принадлежало в основном Мэдисону) основной упор делался на создание системы федеральных органов, которые обладали бы значительными полномочиями. В частности, федеральное правительство предлагалось наделить правом вето на законы, принимаемые легислатурами (законодательными органами) штатов, в случае необходимости применять военную силу против отдельных штатов.
Согласно «Плану Виргиния», на федеральном уровне должны были быть созданы двухпалатный законодательный орган (причём верхняя палата легислатуры должна была избираться членами нижней палаты), правительство, избираемое законодательным органом на семь лет, и судебная система, основанная на принципе несменяемости судей. «План» был официально представлен губернатором Виргинии Эдмундом Рэндолфом 29 мая 1787 года.
«План Нью-Джерси», предложенный Уильямом Патерсоном, отражал интересы мелких штатов. Патерсон предлагал внести некоторые изменения в Статьи Конфедерации, в том числе закрепить верховенство федерального законодательства, не изменяя сути документа. Права штатов предлагалось обеспечить, закрепив равное представительство от каждого штата в законодательном органе. Таким образом, отдельные штаты сохраняли бы большую самостоятельность. Дебаты по «Плану Нью-Джерси» длились с 13 по 16 июня 1787 года и закончились его отклонением. Свой «План» выдвинул Александр Гамильтон, делегат от Нью-Йорка, сторонник британской модели парламентаризма и монархической формы правления. «План Гамильтона» имел много общего с существовавшей на тот момент в Великобритании формой правления, хотя Гамильтон формально не выдвигал предложения об учреждении монархии. Большинство делегатов были настроены на кардинальный разрыв с колониальным наследием, поэтому предложение Гамильтона не нашло поддержки.
Хотя «План Виргиния» уже был взят за основу будущей Конституции, долгое время не было разрешено принципиальное противоречие о порядке формирования законодательного органа (Конгресса). Делегаты от крупных штатов настаивали на пропорциональном представительстве в зависимости от населения каждого штата, делегаты от мелких — на равном представительстве независимо от населения. Компромисс (часто называемый Коннектикутским, или Великим, Компромиссом) был предложен делегатом от Коннектикута Роджером Шерманом. Палата представителей избиралась по территориальному принципу, а в Сенате штаты были представлены на равной основе. На Конституционном Конгрессе остро стоял и вопрос о рабстве. В результате было принято решение сохранить рабовладение на ближайшие двадцать лет, чтобы этот вопрос решали будущие поколения. В тексте Конституции этот вопрос затрагивался в четырёх статьях: раздел 9 статьи I разрешал ввоз рабов, раздел 2 статьи IV запрещал способствование побегу рабов и устанавливал обязанность их возврата, раздел 2 статьи I устанавливал, что при определении численности населения каждого штата учитывалось только три пятых от общего числа рабов в каждом штате (в этом разделе вместо слова «рабы» использовался термин «другие люди» — англ. other persons). Согласно статье V эти положения не могли быть изменены до 1808 года, что и обеспечивало «отложение» решения вопроса о рабстве на двадцать лет.
1.2. Ратификация
17 сентября проект Конституции
был готов, и возник вопрос
о ратификации Конституции
Проект Конституции был направлен Конгрессу Конфедерации. Одновременно на сессию Конгресса вернулись делегаты Конвента Мэдисон, Руфус Кинг и Натаниэль Горэм, которые выступили в поддержку проекта. В результате Конгресс одобрил проект и передал его штатам для ратификации.
Во время дискуссий, сопровождавших ратификацию Конституции, сложились две «партии» — «Федералисты» (выступали за ратификацию) и «Антифедералисты».
Информация о работе Конституция США. Структура. Особенности. Значение