Конституция США. Структура. Особенности. Значение

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2015 в 18:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является изучение темы с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
В рамках достижения поставленной цели были поставлены для решения следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу Конституции Соединенных Штатов Америки 1787г.";
2. Сказать об актуальности тематики «Конституция Соединенных Штатов Америки 1787г.»;
3. Обозначить структуру органов государственной власти и государственного управления по конституции США 1787г.; 4. Обозначить тенденции развития тематики "Конституция Соединенных Штатов Америки 1787г.";

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...4
1. История создания и ратификации………………………………….....6
1.1. Конституционный конвент в Филадельфии…………………………...6
1.2.Ратификация……………………………………………………………...9
2. Источники конституции США……………………………………….11
3. Структура конституции……………………………………………….14
3.1.Преамбула………………………………………………………………14
3.2. Статьи Конституции США……………………………………………15
4. Особенности Конституции США …………………………………....20
5. Влияние конституции США на последующие документы……….29
5.1. Первые статьи Конституции……………………………………….....29
5.2. Влияние содержания Конституции США на систему американских источников права…………………………………………………………...38
5.3. Статьи американской Конституции и создание американских нормативных актов………………………………………………………....41
Заключение…………………………………………………………………49
Список используемой литературы……………………………………..51

Файлы: 1 файл

Курсовая Конституция США..docx

— 91.38 Кб (Скачать)

Сама Конституция не называет времени заседаний Конгресса; так что этот орган вполне может считаться постоянным парламентом, т.е. парламентом определяющим время, в течение которого он работает.

Согласно разделу 3 ст. II Конституции Президент должен периодически представлять Конгрессу информацию о положении Союза, но никакое другое положение не обязывает его публично информировать кого бы то ни было, когда Президент полагает, что такая информация затрагивает интересы национальной безопасности.

В свое время в постановлении по делу "Соединенные Штаты против Ричарда Никсона" Верховный суд США единогласно признал за Президентом право хранить молчание в целях обеспечения национальной безопасности, сохраняя в тайне соответствующую информацию. Суд, однако, установил пределы этой привилегии: информация должна быть представлена, когда того требуют интересы правосудия, и эта привилегия не может быть средством для того, чтобы уйти от преследования.

В то же время Конгресс США сегодня по праву считается высшим органом власти страны. Большая часть полномочий, перечисленных в Конституции, передана в ведение Конгресса, тогда как компетенция Президента освещена в гораздо меньшей степени.

Законодательство – монополия Конгресса. Он принимает законы, обладает исключительным правом принятия бюджета, установления налогов; палаты Конгресса обладают широкими контрольными полномочиями. Этот контроль осуществляется специализированными постоянными комитетами, обладающими правом вызова любых лиц для выяснения любых обстоятельств, связанных со своей компетенцией.

Публичность обсуждений в комитетах, а также специальная процедура публичных слушаний, в которых помимо членов палаты Конгресса участвуют все заинтересованные организации, в частности лоббисты, является сильным средством воздействия на исполнительную власть и на общественное мнение. Палаты Конгресса, кроме того, могут учреждать специальные расследовательские комитеты (в истории США их было более тысячи). Эти комитеты обладают практически неограниченной властью по проведению расследований. Их сфера деятельности может быть самой разнообразной: преступность, деятельность публичных служб, военные дела и т.д.

Конгресс имеет право вносить поправки в Конституцию страны, а также право предать суду (Палата представителей) и судить (Сенат) Президента, Вице-президента и других должностных лиц США в порядке импичмента. Это полномочие Конгресса является скорее политической, чем юридической юстицией, поскольку рассмотрение дела ведется в конечном итоге всей палатой (хотя предварительно вопросы рассматриваются специально создаваемыми комитетами). Палата голосует, скорее всего, исходя из своих политических предпочтений, чем из юридического анализа дела.

В истории США было два случая, когда это полномочие Конгресса использовалось в отношении Президента. Впервые это случилось в 1868 г. в отношении Президента Э.Джонсона (1808-1875). Билл Клинтон стал вторым Президентом, в отношении которого была применена процедура импичмента (в 1998 г.). Предполагавшееся обвинение в отношении Президента Р.М.Никсона, как заключительный аккорд Уотергейтского скандала в 70-х гг. XX в., не может считаться завершенным, поскольку основной фигурант дела о подслушивании телефонных разговоров в штаб-квартире Демократической партии ушел в отставку, с тем, чтобы избежать рассмотрения дела в Сенате.

Чтобы управлять страной, Президент должен сотрудничать с Конгрессом, которому в случае разногласий принадлежит последнее слово. Конгресс по праву персонифицирует Соединенные Штаты. При принятии Верховным судом решений, в которых Конгресс является стороной, эта сторона определяется термином "Соединенные Штаты".

Кроме того, Президент не обладает правом досрочного роспуска Конгресса. Другими словами, Президент имеет право вето, уравновешенное тем, что Конгресс тоже обладает кардинальными средствами воздействия на исполнительную ветвь власти.

Это механизм, при котором осуществление власти основано на том, что ее законодательная и исполнительная ветви могут воздействовать друг на друга, заставляя их приспосабливаться друг к другу, искать взаимоприемлемые решения, в зарубежной литературе он иногда именуется демократией компромисса.

Контроль за конституционностью в США осуществляется судами общей юрисдикции, а не специальными органами, как в большинстве стран Европы. Суды США организованы на принципе единства судебной власти. Конституция США предусматривает существование только Верховного суда и тех низших судов, "которые будут время от времени устанавливаться и учреждаться Конгрессом".

Конституция США – федеральный Основной закон, который имеет приоритет перед конституциями штатов, например, ныне действующая Конституция Калифорнии 1879 г. с многочисленными последующими поправками в разд. 3 ст. 1 указывает: "Штат Калифорния составляет неотъемлемую часть Американского Союза, и Конституция Соединенных Штатов является высшим законом страны".

В Конституции США регулируется вопрос о распределении компетенции между федерацией и ее субъектами. Полномочия Конгресса указаны в разд. 8 ст. I. Законы Соединенных Штатов и договоры, заключенные их органами, являются высшими законами страны (ст. VI).

Раздел 9 той же статьи перечисляет конституционные ограничения полномочий Конгресса, а разд. 10 – области, в отношении которых вводятся ограничения для штатов. Поправка X, вступившая в силу в 1791 г., отразила требования антифедералистов и определила, что "полномочия, не предоставленные настоящей Конституцией Соединенным Штатам и не запрещенные для отдельных штатов, сохраняются соответственно за штатами или за народом", т.е. эта поправка предоставила остаточную компетенцию штатам. В каждом штате, следовательно, сосуществуют две системы права: федеральное право и право штата.

Но уже в середине ХХ века отчетливо обозначилась растущая тенденция к централизации, порождавшаяся экономическим развитием страны. Колебания экономики, время от времени возникающие кризисы (например, в финансовой сфере), растущая интернационализация проблем объективно способствуют росту влияния и полномочий центральной власти.

Итак, Конституция США – трудноизменяемый документ. Для ее изменения необходимо выполнить сложную процедуру. Во-первых, предложение о внесении поправок выдвигается, если это сочтут необходимым две трети от общего числа членов обеих палат Конгресса либо созванный по требованию законодательных собраний двух третей штатов специальный Конвент (ст. V Конституции). Во-вторых, для ратификации поправок установлен еще более сложный порядок – они утверждаются законодательными собраниями трех четвертей штатов или конвентами в трех четвертях штатов, смотря по тому, какой из этих двух способов ратификации предложит Конгресс.

После принятия поправки XVIII в 1919 г. Конгресс стал устанавливать срок для ратификации. Если за установленный срок поправка не ратифицирована, то она считается отвергнутой. Впрочем, Конгресс может продлить время ратификации.

В принятии поправок юридически участвуют только законодательные органы федерации и штатов или специально избранные для этого конвенты.

К настоящему времени ратифицировано 27 поправок к Конституции, 7 других были переданы на ратификацию, но не получили одобрения штатов. Из числа последних особое значение имела поправка о равенстве мужчин и женщин. Предложенная в 1972 г., она не была ратифицирована требуемым числом штатов, хотя Конгресс и продлевал срок ратификации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Значение Конституции США неоднозначно для различных периодов в истории этой страны. В первое время она носила исторически прогрессивный характер, поскольку способствовала развитию новых производственных отношений. Ее влияние на конституционный опыт других стран, особенно на Основные законы латиноамериканских государств (структура органов государственной власти, распределение между ними компетенции, элементы федерализма, схожая компетенция Верховного суда), несомненно.

Что касается самой Конституции США, то она в настоящее время выглядит как умеренно демократический документ, по многим параметрам демократии уступающий Основным законам стран Западной Европы и других регионов современного мира.

Тем не менее, следует признать, что при наличии скажем упоминания о прямом действии Конституции РФ, крайне редко приходится слышать о том, что то или иное действие нарушает не что-нибудь, а конституционные права граждан РФ. А вот Конституция США в подобных ситуациях для американцев будет упомянута обязательно.

Это лишний раз свидетельствует о колоссальном значении, которое придается Конституции в США: до сих пор она продолжает играть там практическую роль, а не является только историческим памятником.

"Мы, народ Соединенных Штатов, дабы образовать более совершенный  Союз, установить правосудие, гарантировать  внутреннее спокойствие, обеспечить  совместную оборону, содействовать  общему благоденствию и закрепить  блага свободы за нами и  потомством нашим, провозглашаем  и учреждаем настоящую Конституцию  для Соединенных Штатов Америки".

Эти слова, прозвучавшие более двухсот лет назад, до сих пор продолжают оставаться значимыми в американской повседневной общественной жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Аптекер Г.А. История американского народа: колониальная эра., М.: 1997
  2. Американское правительство: единство в многообразии. Под ред. М.Эслера, Б.Браун, Т.Макаффи, В.Федотовой. – М., 1997;
  3. Богатых Е.В., Гражданское и торговое право зарубежных стран. М.: Дрофа, 1999.

     4. Вадяпина В.И. Бакалавр экономики (хрестоматия). Электронная библиотека.

   5. Всемирная история в 10 томах, гл.р. Е.М.Жуков, М.: 2000

  6. Григонис Э.П., Григонис В.П., Конституционное право зарубежных стран. СПб: Питер, 2002.

    7. Геевский И., Сетунский Я. Американская мозаика. М., 1991.

   8. Давид Р. Основные правовые системы современности.- М.: Вагриус, 2005.

  9. Зубок Л. И., Язьков Е. Ф. Новейшая история США. М., 1980.

   10. Карнентэр Д. Познаем Америку, – СПб: Питер, 1995.

  11. Козенко В. Д., Севостьянов Г. Я. История США. Самара, 1994.

   12. Конституции зарубежных государств: учебное пособие/Сост. проф. Маклаков В. В. - М.:2000.

   13. Конституции и законодательные акты буржуазных государств XVII - XIX вв / под редакцией Галанзы П.Н., М.: 1999

   14. Конституции зарубежных государств: Учебное пособие/Сост. проф. В.В.Маклаков. – М.: Волтерс Клувер, 2003.

   15. Конституция США/Комментарий Л.В.Сморгунова. СПб, 1992;

   16. Кулапов В.Л., Формы права и их соотношение с источниками.- М.: Юристъ, 2002

    17. Лоуренс Фридмэн. Введение в американское право. – М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс», - 1993;

    18. Маклаков В.В. Конституции зарубежных государств. – М.: изд. Волтерс-Клувер. – 2003 г.;

    19. Момджян К.Х., Социум. Общество. История.- М.: Проспект, 1994.

    20. Нерсесянц В.С., Философия права.- М.: Дрофа, 2006.

    21. Нерсесянц В. С. "История буржуазного конституционализма 17-18 веков", 1983 г.

    22. Очерки конституционного права зарубежных стран, под ред. Д.А. Ковачева.- М.: Дрофа, 1999.

    23. Памятники американского права – М.: Юдекс – 1992;

    24. Пантелеев П. К. "Конституции буржуазных государств", 1982 г.

    25. Севостьянов Г. Н. "История США", 1983 г.

    26. Сенякин И.Н., Функции государства. – М,: Юристъ, 2006.

    27. Селезнев Л.И. Политическая система США. СПб, 1995;

    28. Слезкин И.Ю., У истоков американской истории: Виргиния, Новый Плимут 1606 - 1642, М.: 1997

    29. Слезкин И.Ю. У истории: Массачусетс, Мериленд 1630 - 1642, М.: 1999

    30. Согрин В.В. Идейные течения американской революции XVII в, М.: 2001

    31. Согрин В.В. Политическая история США. XVII - XX вв. - М. Издательство «Весь Мир» - 2001;

    32. Согрин В.В. Принятие конституции США: мифы и реальность // Новая и новейшая история - 1987 - №2;

    33. Песков В. М. Аляска больше, чем вы думаете. М., 1994.

    34. Томахин Г. Д. США: Лингвострановедческий словарь. М., 1999.

    35. Учебное пособие по теории государства и права // Диаконов В.В. Allpravo.RU. – 2004

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 


Информация о работе Конституция США. Структура. Особенности. Значение