Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 09:45, контрольная работа
«Рассматривая государство с разных позиций – философской, исторической, социологической, политической, юридической, можно выделить те или иные аспекты его характеристики, но невозможно сформулировать его универсальное понятие. Недаром президент США В. Вильсон (1856-1924) признавался, что он «безуспешно пытался найти определение государства». Французский юрист Ж.Ссель утверждал, что не существует четкого правового критерия государства, а есть лишь фактические характерные его признаки исторического, политического, психологического и иного свойства. Поэтому можно предположить описание государства, но не определение его понятия».1
Введение.
Государство как социальный институт.
Государство как политический институт.
Социальные функции государства.
Заключение.
Список литературы.
Говоря о функциях социального государства, следует иметь в виду следующие обстоятельства:
а) ему присущи все традиционные функции, обусловленные его природой государства как такового;
б) на содержание
всех функций социального
в) в рамках общей социальной функции можно выделить специфические направления деятельности социального государства - специфические функции. К последним, в частности, относятся:
- поддержка
социально незащищенных
- охрана труда и здоровья людей;
- поддержка семьи, материнства, отцовства и детства;
- сглаживание
социального неравенства путем
перераспределения доходов
- поощрение
благотворительной деятельности (в
частности, путем
- финансирование
и поддержка фундаментальных
научных исследований и
- борьба с безработицей, обеспечение трудовой занятости населения, выплата пособий по безработице;
- поиск
баланса между свободной
- участие
в реализации
- забота о сохранении мира в обществе.
Также выделяют внутренние и внешние функции государства.
К внутренним относят:
1. Хозяйственно-организаторская
функция (организация
2. Взимание
налогов, сборов и иных
3. Управление образованием, наукой, культурой;
4. Забота о личности и в первую очередь поддержка и помощь социально незащищенным слоям населения (социальная функция);
5. Защита прав, свобод и законных интересов граждан;
6. Охрана
правопорядка, наказание преступников
и иных лиц, совершивших
Среди внешних функций выделяют:
1. Защита государственных границ, организация таможни, решение
иных вопросов национальной безопасности;
2. Дипломатические
и торгово-экономические
3. Культурный,
научный и информационный
4. Борьба
за мир, разоружение,
5. Участие в международном контроле за обеспечением прав, свобод и законных интересов граждан во всех странах мира;
6. Участие
в реализации
5. Заключение.
Подводя итог сказанному, хотелось бы отметить, что, на самом деле, Российская Федерация- страна совсем не идеальная, если смотреть с точки зрения социального благополучия, обеспечения. Этот вывод можно сделать исходя не из теории, а из практики, что, я считаю, правильнее всего. В сфере здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства существует множество спорных вопросов, касающихся правильности их организации и благополучном влиянии на граждан.
Таким образом, необходимо:
Определяя в соответствии с Конституцией Российской Федерации основные направления внутренней и внешней политики государства, вопросы жизнеобеспечения государства и общества, как приоритетные, ставить на первое место условия достойной жизни человека и развития личности, сбережение и приумножение нации.
Заботиться о большей социальной направленности законотворческого процесса, создании реальных экономических предпосылок для наиболее полного удовлетворения большинства социальных групп, общества в целом.
Всемерно содействовать устранению социального неравенства, заботиться, чтобы законотворчество было направлено и реально обеспечивало социальную сплоченность общества, уважение к человеку, его потребностям и достоинству, развивалось от обеспечения минимальных стандартов к их социальному качеству, к наиболее полной реализации политических прав граждан.
Президенту Российской Федерации, Правительству, Парламенту Российской Федерации:
Вернуть в общенародную собственность добывающую промышленность и базовые отрасли экономики.
Ввести жесткие барьеры оттоку капитала за рубеж. Национализировать отраслевые банки. Государственные валютные средства использовать исключительно на инвестиции в отечественную экономику, сельское хозяйство, социальную сферу, создание рабочих мест.
Ввести, наконец, прогрессивное налогообложение, возложив основное налоговое бремя на олигархов и нуворишей, обогатившихся, в основном, за счет обнищания народных масс, незаконной приватизации достояния нации.
Разработать
и осуществить программу
Навести порядок в земле- и водопользовании, в использовании природных ресурсов, состоянии окружающей среды в интересах всего населения.
Обеспечить достойную социальную защиту материнства и детства, молодежи, пенсионеров, инвалидов и ветеранов. Вернуть гражданам России бесплатное образование и здравоохранение, обеспеченную старость.
Осуществлять
тотальную и действенную
Возродить оборонную мощь Вооруженных сил страны. Укрепить общественный порядок и обеспечить безопасность граждан.
Депутатам Государственной Думы, членам Совета Федерации озаботиться социализацией законотворчества, в первую очередь, трудового, жилищного, в области социального обеспечения, здравоохранения и образования, его направленностью на обеспечение и реализацию в интересах народа, ст.ст.7,55 Конституции, других статей, содержащих положения о защите прав и свобод человека и гражданина, его достойной жизни.
Разрабатывая и совершенствуя законы, ориентировать их, прежде всего, на сохранение нации, повышение уровня жизни населения, устранение достигшего критической отметки разрыва в величине доходов.
Учитывать в законодательстве Российской Федерации духовно-нравственные традиции России и советского социалистического государства.
Внести законопроекты и изменения в действующие законы в соответствии с предложениями участников "круглого стола".
Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации проявлять большую принципиальность, активнее использовать предоставленные права и возможности в отстаивании конституционных прав человека и гражданина России на достойную жизнь, свободное развитие личности.
Институтам гражданского общества Российской Федерации:
- в уставной деятельности своих организаций уделить особое внимание отстаиванию конституционных прав и свобод граждан России;
- осуществлять общественную экспертизу законопроектов, вносимых в Государственную Думу Российской Федерации, законодательные органы субъектов Российской Федерации с позиций влияния и значимости их для обеспечения достойной жизни граждан России.
1 Л.А. Морозова. Теория государства и права. Учебник.4е издание, переработанное и дополненное. ЭКСМО.Москва.2010 год. С.57.
2 Концепция социального государства РФ.-М.: АТиСО, 2004.-С.164.
3 Политология. Под редакцией доктора философских наук, профессора Б.И.Кретова.Москва «Высшая школа»2002 год.С.3.
4 Министерство образования и науки Российской Федерации. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тамбовский государственный технический университет» Р.В. КОСОВ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА. Тамбов.Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ».2011год.С.7.
Информация о работе Государство как социально-политический институт