Государственный аппарат

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 10:01, курсовая работа

Краткое описание

Уже в древневосточных и античных европейских странах меха­низм государства имел довольно стройную систему. Он состоял из главы государства (монарха или коллегиального органа), центральных учреж­дений, должностных лиц, местных органов, чиновников, армии, суда, полиции и других государственных структур. Так, основными органами государственной власти Римской республики являлись сенат, народные собрания, магистраты.

Оглавление

1. Понятие механизма (аппарата) государства 3 2. Органы государства и их классификация
7 2.1. Представительные органы государственной власти 7 2.2. Исполнительные органы государственной власти центральные органы исполнительной власти
11 2.3. Судебные (правоохранительные) органы государственной власти
13 3. Вооруженные силы в механизме государства
14 1. ПОНЯТИЕ МЕХАНИЗМА (АППАРАТА) ГОСУДАРСТВА

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 41.67 Кб (Скачать)

           Верховное  руководство  вооруженными  силами осуществляют  выс­шие  представительные  органы государственной   власти, глава  государства   или глава  правительства.

           В  конституционных  монархиях   номинально  эти полномочия  воз­лагаются  на монарха  — короля,  королеву, императора.  Верховным  главнокомандующим   вооруженными  силами, как  правило,  является

           глава  государства,  при котором   функционируют  специальные   органы: комитет  обороны, совет   национальной  безопасности  и  другие.

           Непосредственное  руководство   вооруженными  силами осу­ществляет   министерство  обороны, состоящее   из различных  органов во­енного   управления,  возглавляемых  министром   обороны. В состав  мини­стерства   обороны ряда  стран входят  генеральный  штаб, управления  главнокомандующих  видами вооруженных   сил, управление  тыла, глав­ные  и центральные  управления.  Министру обороны,  генеральному  шта­бу подчиняются  командующие   округами и  флотами, которые   занимают­ся  повседневным  управлением   воинскими  соединениями  и  частями.

           В некоторых  странах министерство  обороны имеет  несколько иную  структуру. В  Англии, например,  основными  органами  мини­стерства   обороны являются  Совет обороны,  Комитет начальников  шта­бов,  Штаб  обороны и  департаменты  видов вооруженных  сил. Министр   обороны  —  гражданское   лицо, являющееся  представителем  правящей партии.  Министерство  обороны США  осуществляет  оперативное  руко­водство  вооруженными  силами через  Комитет начальников   штабов и главнокомандующих   объединенными  и специальными  командованиями.  При министре  обороны имеется  консультативный   орган  — Совет  по вопросам  строительства  вооруженных   сил, в состав  которого входят  председатель  Комитета начальников   штабов, заместитель  министра  обороны,  министры и  начальники  штабов видов  вооруженных   сил.

           В структурном  отношении   вооруженные  силы состоят   из армии не о  б н но- морского  флот а. В свою  очередь, армия  делится на  сухопутные  войска, ракетные  войска  стратегического  назначения,  войска противовоздушной  обороны и  военно-воздушные  силы. В США, Англии,  ФРГ, Франции,  Японии и в некоторых  других странах  вооруженные  силы включают  три вида: армию  (сухопутные  войска), военно-воздушные  и военно-морские  силы. В составе  вооруженных  сил США имеется  также корпус  морской пехоты,  а ракетные  войска стратегического  назначения  и войска ПВО  страны входят  в состав военно-воздушных  сил.

           Виды  вооруженных  сил состоят   из родов войск  (сил), которые   в организационном  отношении   объединяются  в подразделения,  части, соединения  и объединения.  Наиболее  распространенными   родами войск  в сухопутных  войсках являются  мотострелковые,  танковые, артиллерия  и другие. В   военно-воздушных  силах обычно  различают рода  авиации: истребительную,    бомбардировочную,    разведывательную,    воен­но-транспортную.  Военно-морской   флот состоит  из надводных   ко­раблей,  подводных  лодок,  морской  авиации, морской   пехоты. Кроме  родов войск   в вооруженные  силы входят  специальные  войска: инженер­ные,  связи, автомобильные  и прочие.

           Комплектование  вооруженных   сил осуществляется  на началах   добровольности,  на основе всеобщей  воинской обязанности  или  по сме­шанному  принципу, когда   используются  элементы  добровольности  и обязательности  военной службы.  Разновидностью  воинской обязанности   является  альтернативная  служба, которая  позволяет  дифференци­ровать   граждан, призываемых  на военную   службу, в зависимости  от состояния   их здоровья,  религиозных,  национальных  и других убежде­ний.  Вооруженные   сипы совращенных  государств  характеризуются  вы­соким  профессионализмом,  оснащенностью  высокоэффективными  средствами  вооруженной  борьбы, в том  числе ядерным   оружием, высо­кой  боевой готовностью   и высокими  боевыми возможностями.  Воору­женные  силы ряда государств  в мирное время  содержатся  в сокращен­ном  составе, развертываясь   с началом войны  путем мобилизации   граж­дан призывного  возраста. Применение  национальных  и вооруженных   сил ООН для  разрешения  межгосударственных  конфликтов  осу­ществляется  на основе  международных  договоров,  решений  ООН  и ее специализированных  органов. Другими  словами,  международный  ас­пект вооруженной   борьбы всегда  должен решаться  мировым сооб­ществом  на правовых  началах, с учетом  коренных  интересов  противобор­ствующих   стран и их народов.

           Вооруженные  силы большинства   стран мира  деполитизированы  и департизированы.  Их главная   задача  — защищать  суверенитет   и тер­риториальную  целостность   государства  независимо  от  интересов  раз­личных  партий  и политических  течений.

           В современном  мире четко   проявляется  тенденция  разблокирова­ния  ранее противостоящих  военных  союзов.  Распад Организации   Вар­шавского  Договора, последующая   реформация  НАТО, взаимные  кон­такты  и  договоренности  по военным   вопросам различных  государств  свидетельствуют  о возможности   исключения  мировых военных   кон­фликтов  из жизни человечества.  В этой связи  становятся  более интен­сивными  внутренние  и внешние мирные  функции государств.  Их дея­тельность  концентрируется   на решении  экономических,  социальных  и правоохранительных  задач своих  стран, развитии  духовности,  обеспе­чении  экологической   безопасности  человека.

           Таким  образом, механизм  современного  государства  представляет  собой  ту материальную  силу, которая   способна и  должна обеспечить  гармоничное  развитие общественной  жизни, охранять  законные интере­сы   своих граждан  и их объединений,  выступать  гарантом стабильной,  разумной политики  на международной   арене.

ЛИТЕРАТУРА         Хропанюк  В.Н. Теория  государства  и права: Учебное  пособие для  высших учебных  заведений / Под  ред. Профессора  В.Г. Стрекозова.  – М.: "Дабахов,  Ткачев, Димов",  1995. – с. 384

 

http://vseref.ru/load-44639.html


Информация о работе Государственный аппарат