Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 10:01, курсовая работа
Уже в древневосточных и античных европейских странах механизм государства имел довольно стройную систему. Он состоял из главы государства (монарха или коллегиального органа), центральных учреждений, должностных лиц, местных органов, чиновников, армии, суда, полиции и других государственных структур. Так, основными органами государственной власти Римской республики являлись сенат, народные собрания, магистраты.
1. Понятие механизма (аппарата) государства 3 2. Органы государства и их классификация
7 2.1. Представительные органы государственной власти 7 2.2. Исполнительные органы государственной власти центральные органы исполнительной власти
11 2.3. Судебные (правоохранительные) органы государственной власти
13 3. Вооруженные силы в механизме государства
14 1. ПОНЯТИЕ МЕХАНИЗМА (АППАРАТА) ГОСУДАРСТВА
2.2. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
Глава
государства. В подавляющем
большинстве стран глава
государства выступает носителем
высшей исполнительной власти. В
конституционных монархиях
главой государства формально
В странах с республиканским правлением главой государства обычно является президент. В цепом полномочия президента сводятся к следующему:
— президент принимает иностранных дипломатических представителей, назначает послов;
— ратифицирует международные
договоры и соглашения; —
является главнокомандующим
вооруженными силами страны.
В ряде стран в соответствии
с конституционным
— распустить парламент, прервать сессию или отложить ее созыв; — отказать в одобрении законопроекта и передать его на вторичное рассмотрение парламента.
Наиболее широкими властными
полномочиями обладает глава
государства в президентских
республиках. Как уже отмечалось,
это характерно для США,
где президент, кроме вышеперечисленных
полномочий, имеет право
назначать и смещать
В парламентарных республиках
роль президента значительно
скромнее. Являясь главой государства,
он лишь формально представля
глава правительства. В таких государствах роспуск парламента хотя и оформляется указом президента, но осуществляется по решению правительства; акты президента не имеют юридической силы без подписи главы правительства.
Правительство — это высший
исполнительный и распорядительный
орган государственной власти,
который непосредственно
осуществляет управление страной.
В различных странах
Правительство возглавляется
главой правительства, который
именуется премьер-министром,
председателем совета или
кабинета министров, первым
министром, канцлером. В состав
правительства входят члены
правительства, возглавляющие
центральные ведомства (министерства,
департаменты), которые называются
министрами, секретарями, статс-секретарями.
В правительство входят также
По всем вопросам своей
компетенции правительство
принимает ранения и издает
правовые акты, публикуя их
от своего имени или от
имени главы правительства.
В унитарных государствах
образуется только одно правительство,
в федеративных государствах
— общефедеральное правительство
и правительства членов
Правительства бывают
Министерства, ведомства, другие
центральные учреждения. Перечень
министерств и других
Министерства и ведомства формируются исходя из тех конкретных задач, которые они должны решать. Так, для обеспечения нормального государственного управления американским обществом в Кабинете министров США действует четырнадцать министерств: госдепартамент (министерство иностранных дел), министерства финансов, обороны, юстиции, внутренних дел, сельского хозяйства, торговли, труда, здравоохранения и социальных служб, жилищного и городского строительства, транспорта и прочие.
При правительстве могут
быть образованы и другие
центральные ведомства (например,
комитет по
Исполнительная власть на местах
осуществляется либо органами
местного самоуправления, либо
назначаемыми центральной властью
должностными лицами, либо совместно
темя и тугими органами при
строгом разграничении их
компетенций. Если в Японии
исполнительная власть на местах
в полном объеме осуществляется
органами самоуправления, то
в Италии она ограничена
так называемыми
2.3. СУДЕБНЫЕ (ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ) ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
Суд
- это орган государства, осуществляющий
правосудие в форме разрешения
уголовных, гражданских и
административных дел в установленном
законами данного государства
В системе государственных
властей судебная власть выступает
главным уравновешивающим механизмом,
позволяющим эффективно направлять
действие законодательной и
исполнительной власти в правовые
рамки. Система суда включает
в себя различные
Будучи независимым от других властей, суд опирается только на закон и только ему подчиняется. При осуществлении правосудия он руководствуется такими демократическими принципами, как равенство всех перед законом и судом, участие присяжных заседателей, право обвиняемого на защиту, гласность судопроизводства.
Вся система судов
Так, судебная система США включает федеральные суды, суды штатов и местные суды. Федеральная система состоит из районных, окружных (апелляционных) судов и Верховного суда США. Все судьи этой системы назначаются персонально президентом с согласия и одобрения Сената. Верховный суд США является судом первой инстанции и занимается наиболее важными делами, осуществляет надзор за деятельностью нижестоящих судов. Верховный суд США одновременно исполняет функции конституционного суда.
В Италии судебная система
включает Высший Кассационный
суд, суды по гражданским
делам, суды по уголовным
делам, а также апелля
Прокуратура. В одних странах
она является составной частью
суда, а в других организационно
отделена от него. Функции
прокуратуры заключаются обычно
в расследовании преступлений,
Нотариат. Это система государственных
органов, в функции которых
входит удостоверение имущественных
сделок, оформление наследственных
прав, засвидетельствование документов
для придания им юридической
достоверности. Существуют различные
формы организации нотариата.
3.
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ В МЕХАНИЗМЕ
Существование
государства неразрывно связано
с вооруженными силами (войском,
армией). Они всегда играли
заметную роль в решении внутренних
и внешних задач государства
и сейчас являются важным элементом
его механизма. На ранних и
более поздних этапах
С формированием правовых
начал в государственной
жизни мирового сообщества
деятельность вооруженных сил
цивилизованных стран стала
постепенно переводиться в русло
чисто оборонительных задач.
Отмирают внутренние функции
вооруженных сил, их основной
задачей становится оборона страны
от возможной внешней