Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 10:01, курсовая работа
Уже в древневосточных и античных европейских странах механизм государства имел довольно стройную систему. Он состоял из главы государства (монарха или коллегиального органа), центральных учреждений, должностных лиц, местных органов, чиновников, армии, суда, полиции и других государственных структур. Так, основными органами государственной власти Римской республики являлись сенат, народные собрания, магистраты.
1. Понятие механизма (аппарата) государства 3 2. Органы государства и их классификация
7 2.1. Представительные органы государственной власти 7 2.2. Исполнительные органы государственной власти центральные органы исполнительной власти
11 2.3. Судебные (правоохранительные) органы государственной власти
13 3. Вооруженные силы в механизме государства
14 1. ПОНЯТИЕ МЕХАНИЗМА (АППАРАТА) ГОСУДАРСТВА
органы, государство осуществляет возложенные на него задачи, оказывает заметное влияние на стабилизацию и развитие общественной жизни, способствует углублению демократии и организованности в стране, процветанию и благополучию населения. В определенных случаях властные государственные функции могут осуществлять и негосударственные организации, если они на то уполномочены государством.
2. ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВА И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
Механизм государства состоит из различных частей, имеющих специфическое устройство и выполняющих свойственные им функции. Основным элементом этого механизма является орган государства.
0рган государства— это составная
часть механизма государства,
Как видно из определения, государственный орган имеет определенные признаки:
1. Все органы государства образуются в законодательном порядке. который определяет их компетенцию, другими словами, образование и функциональная деятельность органа государства осуществляется на строго правовой основе.
2. Орган государства является самостоятельным элементом государственного аппарата, действует специализированно в системе других органов.
3. Органы государства тесно
взаимодействуют между собой.
Они образуют единый социальный
организм, главной задачей которого
является обеспечение
Органы государства классифицируются по порядку их создания и характеру выполняемых ими задач. По указанным признакам государственные органы можно подразделить на три основные группы: представительные органы; исполнительные органы; судебные (правоохранительные) органы, в том числе органы конституционного надзора.
2.1. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
К
числу представительных государственных
органов относятся
Функции законодательной
власти осуществляют высшие представительные
органы государства. Законодательный
орган занимает главенствующее
положение в механизме
государства, поскольку в
соответствии с принципом
разделения властей законодательная
власть является наиболее
важной. Она устанавливает
общеобязательные требования,
которые исполнительная власть
должна проводить в жизнь
и которые служат
При демократическом
Парламенты могут иметь двухпалатную
и однопалатную структуру. В
федеративных государствах парламенты
состоят из двух палат —
нижней и верхней, которые
в принципе обладают одинаковыми
законодательными
Двухпалатная парламентская
система имеет место и в
некоторых унитарных
Однопалатные парламенты существуют
главным образом в странах
с более или менее
При парламентах образуются и действуют различные комитеты и комиссии (постоянные и временные), которые призваны обеспечивать более эффективную деятельность законодательного органа. Они ведут работу по конкретным вопросам, входящим в компетенцию парламента: бюджетно-финансовую деятельность, международные дела, здравоохранение, ведают вопросами социальной политики, борьбы с преступностью, обороны страны и другими.
Наряду с непосредственным законотворчеством
парламент обладает
Финансовые полномочия парламента.
Решение финансовых вопросов,
прежде всего рассмотрение проекта
государственного бюджета, составляет
особую парламентскую
Контроль парламента над исполнительной
властью. Парламент
В зависимости от формы
государственного правления
парламент в той или иной
мере участвует в процедуре
назначения главы правительства
и кабинета и, таким образом,
оказывает влияние на структуру,
персональный состав и характер
деятельности правительства. В
ряде стран главы
В некоторых странах,
парламента.
В государствах с классическим
президентским правлением, как
известно, полномочия главы государства
и главы правительства совме
Ответственность
— во-первых, глава государства
по решению высших пред
— во-вторых, правительство одновременно с главой государства уходит в отставку;
— в-третьих, парламент может лишить мандата отдельных членов правительства и на их место назначить новых;
— в-четвертых, в соответствии
с принципами, лежащими в
основе парламентарной системы,
роспуск парламента по требованию
главы государства или
Парламентский контроль
Несовместимость должностей. Под несовместимостью должностей понимается правило, запрещающее члену парламента в течение срока его полномочий занимать другие государственные или общественные должности. Цель этого правила — не допустить, чтобы парламентарии могли попасть в зависимость от каких-либо государственных органов власти или интересов частных лиц.
Важным фактором в деятельности
многих парламентов является
оппозиция, включающая депутатов
парламентского меньшинства, которые
расходятся по определенным
вопросам с политикой
Местные органы
Исторически сложились две
основные формы организации
государственной власти на местах.
Наиболее демократичной является
такая организация местной
власти, при которой все
местные дела находятся
в руках выборных органов (местного
самоуправления) различных уровней.
В Японии, например, все основные
вопросы внутренней жизни
в префектурах, городах, поселках
и деревнях решают выборные
собрания. В нашей стране местные
органы государственной власти
также имеют широкие
В ряде стран органы местного
самоуправления в определенных
параметрах ограничены в своих
действиях центральной