Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 16:50, контрольная работа
Изменения, произошедшие в 90-х годах XX века в России, привели к реформам во всех сферах жизни общества. На наших глазах изменились многие принципы жизни общества, формы государственного устройства и правления. Появились новые идеологические основы развития государства, сформировался новый тип государственного аппарата. Появились или приобрели новое значение такие органы государственной власти, как Президент РФ, Федеральное собрание РФ, Правительство РФ, суды РФ
ВВЕДЕНИЕ
Изменения, произошедшие в 90-х годах XX века в России, привели к реформам во всех сферах жизни общества. На наших глазах изменились многие принципы жизни общества, формы государственного устройства и правления. Появились новые идеологические основы развития государства, сформировался новый тип государственного аппарата. Появились или приобрели новое значение такие органы государственной власти, как Президент РФ, Федеральное собрание РФ, Правительство РФ, суды РФ. Со всеми этими изменения в обществе назрела необходимость принятия новой Конституции. Одной из базовых концепций построения нового государства стала теория разделения властей, которая была закреплена в Конституции Российской Федерации, принятой на всеобщем референдуме 12 декабря 1993 года. Современный государственный аппарат России проходит стадию реконструкции, становления и развития. В это время очень важно осознание обществом места и роли всех органов государственного аппарата в управлении государством, и разделения их полномочий. Многообразие государственных дел, значительный размер территории и различия между субъектами Российской Федерации вызывают необходимость большого числа государственных органов, специализирующихся на выполнении функций государственного управления. Все государственные органы имеют общий правовой режим деятельности, формируемый Конституцией Российской Федерацией и соответствующими ей федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ и органов власти субъектов РФ, а также положениями об органах и другими нормативными правовыми актами. Таким образом, государственный орган - это учрежденное в структуре государственного аппарата, имеющее собственную компетенцию, наделенное властными полномочиями, практически реализующимися в принимаемых ими властно-управленческих решениях, закрепляющихся в издаваемых ими, от имени государства, юридически обязательных нормативно-правовых актах. Государственные органы осуществляют наблюдение за неуклонным соблюдением требований, содержащихся в данных актах, обеспечивают защиту этих требований от нарушений путем применения разнообразных мер воспитания, убеждения, разъяснения и поощрения, а в необходимых случаях и государственного принуждения.
Сложившийся государственный аппарат выступает как единая целостная система. Она разделяется на ряд частных систем. В качестве последних выступают однородные по своим функциям, внутреннему строению, непосредственным целям, видам выполняемой деятельности различные государственные органы. Наиболее важными частными системами современного государственного аппарата, являются следующие: - система представительных органов государственной власти, - система исполнительно-распорядительных органом гос-ной власти, - система судебных и правоохранительных органов гос-ной власти, и том числе органон конституционного надзора. Каждая из систем является носителем соответствующей гос-ной власти -законодательной, исполнительной и судебной.
.
Будучи составными
частями государственного
Государственный
аппарат это - система государственных
органов, через которые, государство выполняет
свои многообразные функции управления
общественными процессами, на разных этапах
развития. Государственные органы служат
проводниками решений, теми структурами,
которые практически реализуют властные
полномочия в соответствии с поставленной
задачей и определенной им компетенцией.
Государственные органы, входящие в государственный
аппарат, осуществляют свои функции от
имени государства и по его воле, выполняют
строго определенные, установленные в
законодательном порядке виды и формы
деятельности. У каждого государственного
органа имеется юридически закрепленное
специальное положение, определяющее
его место и роль в государственном аппарате,
а также порядок его взаимоотношений с
другими государственными органами и
организациями.
Представительные
органы государственной власти. К их числу
относятся законодательные учреждения
и местные органы власти и самоуправления.
Их основным назначением является законодательная
деятельность. Они занимают центральное
место в структуре государственного аппарата.
К высшим органам законодательной власти
относятся парламенты. Одной из важнейших
функцией является принятие законов, поскольку
только парламент представляет суверенитет
народа в современном обществе. Сосредоточивая
в себе законодательные функции, парламент
нередко передаст часть из них другим,
подконтрольным ему органам, делегирует
их. Возникающая в результате этого система
актов носит название делегированного
законодательства. Наряду с высшими органами
законодательной власти имеются местные
органы. Они имеют также представительный
характер и действуют в пределах соответствующих
административно-
Важное место в структуре государственного аппарата занимает система судебных органов, основной социальной функцией которых является осуществление правосудия. Суды осуществляют правосудие в форме разрешения уголовных, гражданских и административных дел в установленном законами процессуальном порядке. В России деятельность судов, как в любом правовом государстве, направлена на обеспечение конституционных устоев, охрану законных прав и интересов граждан и организаций. Вся система судебных органов выступает в качестве носителя судебной власти. Будучи независимым, от других властей, суд опирается только на закон и только ему подчиняется. При осуществлении правосудия он руководствуется демократическими принципами, как равенство всех перед законом и судом, участие присяжных заседателей, права обвиняемого на защиту, гласность судопроизводства. Вся система судов возглавляется верховными судебными органами. Члены конституционного суда либо избираются парламентом, либо назначаются президентом, парламентом и другими высшими органами власти и юстиции одновременно. Наряду с осуществлением конституционного надзора, конституционный суд имеет право толкования конституции.
Высшим органом власти в РФ является Правительство РФ. Оно обеспечивает единую денежную, финансовую, кредитную политику; разрабатывает государственный бюджет и отчитывается за его исполнение; проводит единую государственную политику в областях - науки, культуры, образования, медицины, социального обеспечения, экологии; управляет федеральной собственностью; охраняет и защищает права и свободы человека; обеспечивает оборону и безопасность и т.д. Председатель Правительства РФ утверждается Государственной Думой РФ по представлению Президента РФ.
Высшим законодательным и представительным органом РФ является Федеральное Собрание – парламент РФ, который состоит из двух палат: Государственной Думы – состоит из 450 депутатов, кот. избир. 4 года и Совета Федерации 178 чел., которых делегируют субъекты федерации по 2 от каждого, по должностному принципу из глав субъектов РФ, председателей представительных органов субъектов РФ. В компетенции Государственной Думы и Совета Федерации две функции: - принятие федеральных законов; формирование других государственных органов (назначение должностных лиц). Должностных лиц палаты Федерального Собрания назначает Государственная Дума: Председателя Правительства РФ; Председателя Центрального банка РФ; Председателя Счетной палаты РФ и половину ее аудиторов; Уполномоченного по правам человека; Совет Федерации: Генерального прокурора РФ; судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего арбитражного суда; заместителя Председателя Счетной палаты РФ и половину ее аудиторов. Государственная Дума и Совет Федерации РФ имеют и иные полномочия. Государственная Дума и Совет Федерации имеют право: вынести вотум недоверия Правительству РФ; в особых случаях отрешить Президента от должности в порядке импичмента.
Правосудие
в РФ осуществляется путем
конституционного, гражданского, административного,
уголовного судопроизводства
Помимо федеральных органов государственной власти в субъектах РФ имеются органы государственной власти субъектов РФ. Их наименование, компетенцию, структуру субъекты РФ устанавливают самостоятельно, но с соблюдением тех же принципов, на которых построены федеральные органы государственной власти (например, с соблюдением принципа разделения властей). Обычно данными органами являются: глава субъекта РФ; законодательный орган субъекта РФ; органы исполнительной власти (администрация) субъекта РФ. В субъектах РФ действуют федеральные судебные и прокурорские органы. В государственный аппарат РФ помимо органов государственной власти РФ, субъектов РФ, их должностных лиц входят иные органы и должностные лица, обслуживающие их деятельность. Государственный аппарат РФ работает как единая система и имеет целью реализацию функций государства. Структура всегда указывает на то, из чего складывается гос-ный аппарат, какова субординация его составных частей, каковы принципы его организации и функционирования.
.
Для реализации государственных функций государственные органы наделяются государственно-властными полномочиями как внешнего, так и внутреннего характера. Их деятельность облекается в правовые формы, а принимаемые ими акты имеют юридическую силу. Они осуществляют правотворческую, правоприменительную и правоохранительную деятельность, в процессе которой опираются на интеллектуальную, организационную, материальную и принудительную силу государства. Каждый из них представляет собой относительно самостоятельное, структурно обособленное звено государственного аппарата. Вместе с тем государственные органы образуют в своей совокупности определенную систему, которая основывается на конституционно
.
В Российской Федерации
единство системы государственных
органов обеспечивается наряду с
разграничением предметов ведения
и полномочий между федеральными
органами государственной власти и
органами государственной власти субъектов
федерации. Оно проявляется также
и в том, что все органы этой
системы действуют совместно, находятся
в тесной взаимосвязи и
. Те же положения
нашли свое отражение в ч. 3
ст. 5, провозглашающей единство