Государственный аппарат

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 16:50, контрольная работа

Краткое описание

Изменения, произошедшие в 90-х годах XX века в России, привели к реформам во всех сферах жизни общества. На наших глазах изменились многие принципы жизни общества, формы государственного устройства и правления. Появились новые идеологические основы развития государства, сформировался новый тип государственного аппарата. Появились или приобрели новое значение такие органы государственной власти, как Президент РФ, Федеральное собрание РФ, Правительство РФ, суды РФ

Файлы: 1 файл

госуд аппарат.docx

— 38.21 Кб (Скачать)

Таким образом, под системой федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, установление которой отнесено к ведению Российской Федерации (п. «г» ст. 71), следует понимать единство взаимосвязанных федеральных органов различных ветвей государственной власти, которое, исходя из разграничения полномочий при осуществлении законодательных, исполнительных и судебных функций, обеспечивает баланс этих властей, систему взаимных сдержек и противовесов. В системе, структуре и процедурах деятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти отражена федеративная природа современной России.

.

Организация и деятельность государственных органов строится на принципах, которые согласуются с конституционными основами осуществления государственной власти в Российской Федерации.

Основным принципом  организации деятельности органов  государственной власти Российской Федерации является ее разделение на три ветви. В результате органы государственной  власти подразделяются на законодательные (представительные), исполнительные и  судебные. В пределах своей компетенции  по осуществлению властных функций  государственные органы самостоятельны и независимы, но при этом они  не могут не взаимодействовать друг с другом. В Российской Федерации власть едина изначально, так как ее единственным источником, согласно Конституции, является сам народ и только он. Это означает, что никакой государственный орган не может претендовать на суверенное осуществление государственной власти, присвоить себе всю ее полноту или монополизировать ее отправление. Следовательно, сама по себе государственная власть не делится между государственными органами, ее осуществление связано с разделением определенных функций и полномочий, которыми они наделяются.

.

Под структурой государственного органа понимаются его внутреннее устройство, порядок расположения составляющих его звеньев, подразделений, их соотношение, подчиненные выполняемым функциям, объему полномочий и компетенции, исходящими из общей компетенции и предмета ведения данного органа государственных органов в Российской Федерации являются: правовое обеспечение реальной самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти, организации их взаимодействия между собой; поиск оптимальных организационно-правовых форм разграничения предметов ведения и полномочий различных государственных органов. Для действенности органов государственной власти актуален вопрос об оптимизации распределения властно-управленческих функций внутри государственного аппарата, а точнее между государственными органами различных ветвей власти и видов государственной деятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Написав экзаменационную работу на тему: «Государственный аппарат. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти в России», сделаем выводы.

  Под понятием «государственный аппарат» принято понимать аппарат государственного управления. Именно в этом значении, в смысле совокупности исполнительно - распорядительных, управленческих органов государства, используется это понятие в науке административного права.

Государственный аппарат состоит из различных  органов, выполняющих свойственные им функции. Органы государственного аппарата, связанные между собой отношениями  субординации и координации, являясь  носителями властных полномочий, участвуют  в решении наиболее общих задач  государства и осуществлении  его функций.

Выделяются  три основные формы деятельности государственных органов: правотворческую, направленную на разработку и издание  нормативно-правовых актов; исполнительную, как форму властной деятельности органов государства по реализации норм права; правоохранительную - форму правовой деятельности государства, обеспечивающую соблюдение правовых норм.

Глава государства обеспечивает конституционный  порядок, устойчивость и преемственность  механизма власти, а также высшее представительство в международных  отношениях. Он воспринимается как  своеобразный символ государства и  официальный представитель народа.

Органы  законодательной власти обладают верховенством, поскольку именно они устанавливают  правовые нормы государственной  и общественной жизни, основные направления  внутренней и внешней политики страны, а, следовательно, определяет, в конечном счёте, правовую организацию и формы  деятельности исполнительной и судебной властей. Главенствующее положение  органов законодательной власти в аппарате государства обуславливает  высшую юридическую силу принимаемых  ими законов, придаёт общеобязательный характер нормам права, выраженным в  них.

В органах исполнительной власти практически  нет выборности, эти органы обычно учреждаются, а их руководители назначаются  руководителем государства, правительства, главами администраций.

  Важное место в структуре государственного  аппарата занимает система судебных  органов, основной социальной  функцией которых является осуществление  правосудия, разрешение возникших  в обществе споров и наказание  лиц, совершивших противоправные  поступки.

.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ по делу о толковании статей 71 (пункт «г»), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции Российской Федерации  от 27 января 1999 г. - Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. №6. Ст. 866.

Литература

Государственное право  Российской Федерации. - М., 1996. Конституционное  право. - М., 1996.

Козбаненко  В.А. Система органов государственной власти Российской Федерации. - М., 2000.

Марченко М.Н. Теория государства и права. - М., 1996. Стрекозов В.Г., Казанчев Ю.Д. Государственное (конституционное) право Российской Федерации. - М., 1997.

то же время общественная практика в России и в других государствах свидетельствует о немалых отклонениях от конституционной модели механизма государства. Нередко возникают неформальные структуры, которые действуют параллельно с государственными институтами или даже присваивают их функции. Наблюдаются случаи воспрепятствования деятельности законных органов. Допускаются нарушения законодательства. Разрастаются лоббизм и коррумпированность, что пагубно влияет на процесс ц уровни принятия государственных решений. 
Поэтому стратегической задачей государственного механизма является своевременное и эффективное решение актуальных проблем развития общества и государства и предотвращение негативных явлений. 
Государственный механизм действует и развивается не изолированно от институтов гражданского общества. Его взаимодействие с органами местного самоуправления, которые не входят в систему органов государственной власти, имеет два правовых основания. Оно исходит из общности решаемых задач в сфере экономики и социального развития. И вместе с тем закон допускает возможное наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Причем последним должны быть переданы необходимые материальные и финансовые средства.

. Государственные органы образуются для осуществления государственной власти и реализации функций государственного управления. Социальное предназначение их властно-управленческой деятельности в основном сводится к следующим функциям: регулятивной, связанной с принятием нормативных актов, правил поведения людей; организаторской, обеспечивающей исполнение принимаемых решений; охранительной, заключающейся в обеспечении правопорядка, безопасности граждан, защите их прав и свобод

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Конституция Российской  Федерации 1993 года.

2. Федеральный Закон Российской  Федерации «Об общих принципах  организации местного самоуправления  в Российской Федерации» от 28 августа 1995г. № 154 - ФЗ.

3. В. П.Федоров - Современные  идеи правового государства, В.  И. Дымченко О соотношении законности  и правового государства, 1993г.

4. Дмитриев А. М. «Государственная  власть в России», М., 2002.

5. Основы государства  и права: Учеб. пособие для поступающих  в юридические вузы / Под ред.  Члена - корреспондента РАН О.  Е. Кутафина. - 8-е изд., перераб.  и доп. - М.: Юрист, 2001. - 447.

6. Общая теория государства  и права. Академический курс  в 2-х томах. Под ред. проф. М. Н. Марченко. Том 1 Теория  государства. - М.: Издательство «Зерцало», 1998. - с. 456

7. Общая теория государства  и права / Под. ред. В. В.  Лазарева. М., 1994.

8. Общая теория государства  и права. Академический курс  в 2-х томах. Под ред. проф. М. Н. Марченко. Том 1 Теория  государства. - М.: Издательство «Зерцало», 1998.

9. Общая Теория государства  и права / отв. ред. М.Н. Марченко. М., 2003.

10. Сырых В. М. «Теория  государства и права», М., 2001.

11. Теория государства  и права. Курс лекций / Под ред.  Н. И. Матузова. Саратов, 1995.

12. Хропанюк В.Н. «Теория  государства и права: Хрестоматия»  Под ред. проф. Т.Н. Редько. - М.: 1998


Информация о работе Государственный аппарат