Государственные закупки в Республике Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 16:42, реферат

Краткое описание

Государство, являясь крупнейшим покупателем на товарном рынке, стремится детально отрегулировать в законодательном порядке складывающиеся отношения на рынке государственных закупок и продаж. Объектами государственных закупок являются товары, работы и услуги, необходимые для обеспечения нормальной жизнедеятельности учреждений, финансируемых из государственного бюджета (здравоохранение, государственные органы, правоохранительные органы и суды, строительство, коммунальное хозяйство) и т.д.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность, функции и задачи государственных закупок………………..4
Сущность государственных закупок………………………………….4
Глава 2. Способы осуществления государственных закупок…………………….7
Способы осуществления государственных закупок. Осуществление государственных закупок способом запроса ценовых предложении……..7
Осуществление государственных закупок способом конкурс…….10
Осуществление государственных закупок способом из одного источника…………………………………………………………………….22
Осуществление государственных закупок на организованных электронных торгах и через товарные биржи……………………………..24
Особый порядок осуществления государственных закупок способом конкурса……………………………………………………………………...25
Заключение………………………………………………………………………….27
Список используемой литературы………………………………………………...29

Файлы: 1 файл

Реферат Гос.закупки Гос и бизнес.docx

— 159.71 Кб (Скачать)

Отклонение ценовых предложений  по иным основаниям не допускается.

Если в течение срока  представления ценовых предложений  предоставлено менее двух ценовых  предложений потенциальными поставщиками, организатор государственных закупок продлевает объявление на веб-портале государственных закупок на пять рабочих дней. А так же если после отклонения ценовых предложений осталось менее двух ценовых предложений потенциальных поставщиков, то такие государственные закупки признаются несостоявшимися и организатор государственных закупок осуществляет повторные государственные закупки способом запроса ценовых предложений. 
Вскрытие и подведение итогов. 
Итоги государственных закупок способом запроса ценовых предложений должны быть утверждены должностным лицом организатора государственных закупок, определенным в соответствии с пунктом 7 статьи 7 настоящего Закона, не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока представления потенциальными поставщиками ценовых предложений. 
Организатор государственных закупок не позднее одного рабочего дня со дня утверждения итогов государственных закупок способом запроса ценовых предложений обязан разместить информацию об итогах на том же интернет-ресурсе, на котором размещена информация о закупках. 
Требование об опубликовании итогов государственных закупок способом запроса ценовых предложений не распространяется на случаи осуществления государственных закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственные секреты.

Организатор государственных  закупок не позднее одного рабочего дня со дня утверждения итогов государственных закупок способом запроса ценовых предложений  обязан предоставить заказчику информацию об итогах таких закупок. Сведения, которые должны содержаться в  указанной информации, определяются правилами осуществления государственных  закупок.

Заказчикам и поставщикам. 
Заказчик в течение пяти рабочих дней со дня утверждения итогов государственных закупок способом запроса ценовых предложений подписывает и направляет потенциальному поставщику, предложившему наименьшее ценовое предложение, проект договора о государственных закупках. Проект договора о государственных закупках должен быть подписан потенциальным поставщиком, предложившим наименьшее ценовое предложение и определенным победителем, в течение пяти рабочих дней со дня представления ему организатором государственных закупок подписанного проекта договора о государственных закупках.

Не допускается внесение изменений и (или) дополнений в существенные условия проекта договора о государственных  закупках.

Потенциальный поставщик, уклонившийся от заключения договора о государственных  закупках, вносится в реестр недобросовестных участников государственных закупок  в порядке, установленном настоящим  Законом.

Если потенциальный поставщик  не представил в установленный срок заказчику подписанный договор  о государственных закупках, заказчик вправе:

  1. заключить договор о государственных закупках с потенциальным поставщиком, предложившим такое же ценовое предложение, а при отсутствии такого потенциального поставщика — с потенциальным поставщиком, ценовое предложение которого является наименьшим после цены, предложенной потенциальным поставщиком, уклонившимся от заключения договора о государственных закупках;
  2. осуществить повторные государственные закупки способом запроса ценовых предложений.

 

1.2. Осуществление государственных закупок способом конкурс.

Конкурс может проводиться  с использованием двухэтапных процедур.

При осуществлении государственных  закупок способом конкурса товаров, работ, услуг, не являющихся однородными, организатор государственных закупок  вправе организовать и провести единые государственные закупки указанным  способом с обязательным разделением  таких товаров, работ, услуг в  конкурсной документации на лоты. 
При осуществлении государственных закупок способом конкурса однородных товаров, работ, услуг организатор государственных закупок обязан в конкурсной документации разделить однородные товары, работы, услуги на лоты по месту их поставки (выполнения, оказания). 
При осуществлении государственных закупок способом конкурса нескольких видов однородных товаров, работ, услуг организатор государственных закупок обязан в конкурсной документации разделить товары, работы, услуги на лоты по их однородным видам и (или) по месту их поставки (выполнения, оказания).

В случаях, предусмотренных  настоящим пунктом, рассмотрение заявок на участие в конкурсе, оценка и  сопоставление конкурсных ценовых  предложений участников конкурса, а  также определение победителя конкурса осуществляются по каждому лоту, предусмотренному в конкурсной документации.

В конкурсе участвуют потенциальные  поставщики, определенные по итогам рассмотрения заявок на участие в конкурсе соответствующими квалификационным требованиям и  требованиям конкурсной документации и признанные конкурсной комиссией  участниками конкурса.

Государственные закупки  способом конкурса считаются не состоявшимися  при наступлении одного из следующих  случаев:

  1. признания конкурсной комиссией участниками конкурса менее двух потенциальных поставщиков;
  2. после отклонения конкурсных ценовых предложений участников конкурса в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 26 настоящего Закона, оценке и сопоставлению подлежит менее двух конкурсных ценовых предложений участников конкурса;
  3. победитель конкурса уклонился от заключения договора о государственных закупках.

 

 Конкурсная документация. 
Конкурсная документация разрабатывается организатором государственных закупок на основании типовой конкурсной документации, определенной правилами осуществления государственных закупок с учетом требований законодательства Республики Казахстан о государственных секретах.

Конкурсная документация, кроме общих и специальных  квалификационных требований, установленных  статьей 8 настоящего Закона, должна содержать следующие сведения:

  1. наименование и местонахождение организатора государственных закупок;
  2. описание и требуемые технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг, включая утвержденную в установленном порядке проектно-сметную документацию, технические спецификации, а при необходимости с указанием нормативно-технической документации;
  3. количество товара, объемы выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок;
  4. место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
  5. требуемые сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, предоставление гарантии на качество предлагаемых товаров, работ, услуг;
  6. условия платежа и проект договора о государственных закупках с указанием существенных условий;
  7. критерии, кроме цены, на основе которых будет определяться победитель конкурса, в том числе относительное значение каждого из таких критериев, и методику расчета условной цены;
  8. требования к содержанию конкурсного ценового предложения, в том числе указания помимо цены закупаемых товаров, работ, услуг, расходов на их транспортировку и страхование, оплату таможенных пошлин, налогов и сборов, а также иных расходов, предусмотренных условиями поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
  9. валюту или валюты, в которых должно быть выражено конкурсное ценовое предложение участника конкурса, и курс, который будет применен для приведения условной цены к единой валюте в целях их сопоставления и оценки;
  10. к языку составления и представления заявок на участие в конкурсе, договора о государственных закупках в соответствии с законодательством Республики Казахстан о языках;
  11. условия внесения, содержание и виды обеспечения заявки на участие в конкурсе;
  12. указание на право потенциального поставщика изменять или отзывать свою заявку на участие в конкурсе до истечения окончательного срока их представления
  13. порядок, способ, место и окончательный срок представления конверта с заявкой на участие в конкурсе и требуемый срок действия заявок на участие в конкурсе;
  14. способы, с помощью которых потенциальные поставщики могут запрашивать разъяснения по содержанию конкурсной документации, а также место, дату и время проведения встречи с потенциальными поставщиками по разъяснению положений конкурсной документации;
  15. дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
  16. описание процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в конкурсе, оценки и сопоставления конкурсных ценовых предложений;
  17. о представителях заказчика и организатора государственных закупок, уполномоченных представлять их в предстоящих государственных закупках способом конкурса;
  18. условия, виды, объем и способ внесения обеспечения исполнения договора о государственных закупках;
  19. о суммах, выделенных для приобретения товаров, работ, услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок способом конкурса.

В конкурсной документации могут содержаться и другие дополнительные сведения, позволяющие потенциальным  поставщикам получить наиболее полную информацию об условиях проводимых государственных  закупок.

В конкурсной документации не допускается содержание указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и  наименование производителя, а также  иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику, за исключением следующих случаев  осуществления государственных  закупок:

  1. для доукомплектования, модернизации и дооснащения основного (установленного) оборудования;
  2. для определения поставщика услуг по предоставлению товара в лизинг и возникновения необходимости подробного описания предмета лизинга.

Для определения участника  конкурса, предлагающего наиболее качественный товар, работу, услугу, и поддержки  отечественных предпринимателей организатор  государственных закупок обязан предусмотреть в конкурсной документации следующие критерии, влияющие на конкурсное ценовое предложение участников конкурса:

1. наличие у потенциального  поставщика:

  • опыта работы на рынке товаров, работ, услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок;
  • специалистов, обладающих уровнем профессиональной квалификации и опытом работы на рынке товаров, работ, услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок;
  • документа, подтверждающего проведение добровольной сертификации предлагаемых товаров, для отечественного товаропроизводителя в соответствии с законодательством Республики Казахстан о техническом регулировании;
  • сертифицированной системы (сертифицированных систем) менеджмента качества в соответствии с требованиями государственных стандартов;

2. функциональные, технические,  качественные характеристики товаров,  работ, услуг и (или) расходы  на эксплуатацию, техническое обслуживание  и ремонт закупаемых товаров;

3. казахстанское содержание.

В конкурсной документации должен быть указан электронный адрес  интернет-ресурса, на котором планируется  размещать информацию, подлежащую опубликованию  в случаях, установленных настоящим Законом. Интернет-ресурс заказчика должен быть постоянно функционирующим и принадлежать лицу, являющемуся резидентом Республики Казахстан.

В случаях и порядке, предусмотренных  законодательством Республики Казахстан  в сфере архитектурной, градостроительной  и строительной деятельности, конкурсная документация подлежит экспертизе. Конкурсная документация утверждается первым руководителем  либо ответственным секретарем или  иным осуществляющим полномочия ответственного секретаря должностным лицом, определяемым Президентом Республики Казахстан, заказчика либо лицом, исполняющим  его обязанности.

Конкурсная документация, разработанная единым организатором  государственных закупок, утверждается первыми руководителями либо ответственными секретарями или иными осуществляющими  полномочия ответственного секретаря  должностными лицами, определяемыми  Президентом Республики Казахстан, заказчиков либо лицами, исполняющими их обязанности.

В случаях, предусмотренных  частью второй пункта 2, пунктом 4, подпунктами 4) и 5) пункта 5 статьи 7 настоящего Закона, конкурсная документация утверждается первым руководителем либо ответственным секретарем или иным осуществляющим полномочия ответственного секретаря должностным лицом, определяемым Президентом Республики Казахстан, заказчика, выступающего в качестве организатора либо единого организатора государственных закупок, первым руководителем либо ответственным секретарем или иным осуществляющим полномочия ответственного секретаря должностным лицом, определяемым Президентом Республики Казахстан, Национального Банка Республики Казахстан либо лицами, исполняющими их обязанности.

Внесение изменений и (или) дополнений в конкурсную документацию осуществляется в соответствии с  пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.

Извещение об осуществлении  государственных закупок способом конкурса.

Организатор государственных  закупок не позднее трех рабочих  дней со дня утверждения конкурсной документации, но не менее чем за тридцать календарных дней до окончательной  даты представления потенциальными поставщиками заявок на участие в  конкурсе обязан:

  1. разместить на интернет-ресурсе заказчика текст объявления об осуществлении государственных закупок способом конкурса, а также утвержденную конкурсную документацию;
  2. разместить на веб-портале государственных закупок текст объявления об осуществлении государственных закупок способом конкурса (инструкция);
  3. обеспечить на интернет-ресурсе заказчика регистрацию в хронологическом порядке факта представления утвержденной конкурсной документации с указанием сведений о месте нахождения, почтовом и электронном адресах, а также других сведений о лице, получившем конкурсную документацию.

Информация о работе Государственные закупки в Республике Казахстан