Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 21:46, контрольная работа
Целью моей контрольной работы:
поставлено поэтапный анализ становления института президентства;
дать качественную характеристику политической деятельности первого президента Р.К.
показать преимущества в президентской форме правления в Р.К.
описать политическую картину исторического хода событий в образовании суверенитета республики.
Введение.
Крушение Советско-
Преобразования, проведенные
на различных этапах десятилетнего
периода политической реформы в
Казахстане, сформировали сегодняшний
политико-государственный
Целью моей контрольной работы:
Глава 1. Сущность и понятие института президентства.
Институт президентства как интеграционный правовой институт, а цель определяет как согласование деятельности институтов государственной власти. То есть, институт президентства – это властный институт, иными словами совокупность властных полномочий президента в сфере государственного управления, которые в равной степени зависят как от конституционных норм, регулирующих функционирование президентской власти, так и от политической деятельности президента, являясь своеобразным «прочтением» Конституции.
Десять лет назад в соответствии с принятым Законом Казахской ССР "Об учреждении поста Президента Казахской ССР и внесении дополнений в Конституцию (Основной Закон) Казахской ССР" в Казахстане был учрежден институт президентства.
Конституция – это Основной орган страны, на котором зиждется наша государственность. Чтобы фундамент государственности был прочным, нельзя подвергать ее частым изменениям и всяким экспериментам. Но не следует также отказываться от ее совершенствования в рамках политической модернизации страны.
Конституция Казахстана гласила,
что главой Казахской Советской
Социалистической Республики является
Президент Казахской ССР
Согласно Конституции местом расположения Резиденции Президента Казахской ССР определялась столица государства — город Алма-Ата.
24 апреля 1990 года
в истории государства
В условиях разрастающегося «парада суверенитетов» и отсутствия среди республик единых подходов к содержанию нового союзного договора, 25 октября 1990 года, по инициативе главы государства, высший законодательный орган страны принял Декларацию о государственном суверенитете Казахской ССР, которая провозгласила:
Казахская ССР сохраняет за собой право свободного выхода из Союза.
С провозглашением суверенитета главой государства в первую очередь были предприняты шаги по укреплению органов государственного управления страны.
20 ноября 1990 года
Президент Казахстана подписал
Закон «о совершенствовании
В сложнейший период 1990 – 1991 годов, наполненный напряжением коллапсирующей социалистической экономики, поисков перспектив и путей развития уже распадающегося Советского Союза. Президент Казахской ССР Н.А. Назарбаев дважды назван «Человеком года».
Августовские события в Москве показали, что перспектив к Коммунистической партии, как оплота старой отжившей системы нет и, в связи с этим, руководитель Казахстана осуществил тонкие и точные политические ходы, выведя Компартию республики из структуры КПСС, а затем и вовсе отказался от догматов коммунистической идеологии.
С целью консолидации всех сил казахстанского общества для преодоления экономического и социального кризиса, получения мандата доверия всего народа для быстрого и необратимого продолжения начальных реформ глава государства принял четкое и мужественное решение провести всенародные выборы Президента Казахстана.
16 октября
1991 года глава государства
1 декабря 1991 года, после подведения итогов напряженной предвыборной борьбы, Н.А. Назарбаев стал первым всенародно избранным Президентом, получив поддержку более 98% казахстанцев, принявших участие в голосовании.
Одним из первых важных актов главы государства стало подписание, 10 декабря 1990 года, разработанного по его инициативе Закона «Об изменении наименования Казахской Социалистической республики», которой провозгласил Республику Казахстан.
Судьбоносным для народов Казахстана стало подписание Президентом Н.А. Назарбаевым 16 декабря 1991 год Конституционного закона Республики Казахстан «О государственной независимости Республики Казахстан» и провозглашение подлинного суверенитета нового независимого государства.
21
декабря 1991 года собравшихся в
столице Казахстана по
Одним из самых ярких документов в истории СНГ является программа «десять простых шагов навстречу простым людям» и модель Евроазиатского союза.
Строительство
новой государственности
Отправной точкой для осуществления правовой реформы и создания новой законодательной базы в стране получило принятие 28 января 1993 года Конституции Казахстана переходного периода.
Решительные политические шаги.
Предпринятые руководителем страны
в этот период, позволили избежать
«российского синдрома». Свидетельством
этого является реформирование органов
представительной и исполнительной
власти Казахстана, разделение полномочий
центральных государственных и
местных органов. Ликвидация таких
архаизмов коммунистического
25 марта 1995 года Ассамблея
народов Казахстана - уникальный
общественный орган, созданный
по инициативе главы
Итоги референдума, состоявшегося 29 апреля 1995 года — продление срока полномочий Президента Республики Казахстан.
Преодоление трудностей переходного
периода и второго этапа
Таким подтверждением стали первые альтернативные президентские выборы в Казахстане, состоявшиеся 10 января 1999 года.
С участием Президента Н.А. Назарбаева более 300 раз решались важные вопросы жизнедеятельности государства на заседаниях Правительства Казахстана.
Становление Казахстана как
государства с сильной
Глава 2. Этапы
становления института
Анализ становления и укрепления президентской формы правления в Казахстане можно провести, опираясь на периодизацию. С точки зрения трансформации формы правления в Казахстане этапизация позволяет выявить определенный ряд закономерностей, характеризующих последовательный характер эволюции страны от квазипарламентской республики в сторону президентской. Анализ развития президентской формы правления, позволяет периодезировать эволюцию президентства на четыре основные этапа, на которых прослеживается его последовательная "институционализация" и "легитимизация", "централизация", "стабилизация" и косвенная "политизация". При этом на каждом из четырех этапов происходили важные законодательные преобразования, оказавшие решающее влияние на трансформацию формы правления в стране. Поэтому считаем целесообразным в рамках предлагаемой четырехэтапной модели становления института президентства в Казахстане более детально рассмотреть, прежде всего, те политико-правовые преобразования, которые сопровождали этот процесс.
Первому этапу (1990-1993 гг.) поочередно
соответствовала
Первый этап состоит из двух подэтапов, на протяжении которых произошла последовательная "институционализация" и "легитимизация" института президентства.
Временные рамки подэтапа "институционализации" президентской формы правления охватывают период с апреля 1990 г. по декабрь 1991 г.
Несмотря на то, что в этот период Президент Республики Казахстан был наделен широкими полномочиями в отношении Совета Министров (преобразованного указанным законом в Кабинет Министров) и других институциональных структур в системе исполнительной власти, Закон от 25 июня 1991 г. "О Кабинете Министров Казахской ССР" все еще предусматривал двойную подотчетность Кабинета Министров - Парламенту и Президенту. Однако значительные изменения, внесенные на этом подэтапе в президентскую форму правления, свидетельствовали о ее окончательной "институционализации" в Казахстане.
Информация о работе Институт президентства Республики Казахстан