Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 23:43, реферат
В своем реферате я расскажу о понятиях государственного заказа и закупок, их основных принципах, методах размещения, а также приведу пример, как осуществляются госзакупки в строительстве.
Введение 4
Понятие государственных закупок и государственного заказа 5
Общие принципы организации государственных закупок. 7
Методы государственный закупок 9
Государственные закупки в строительстве, включая дорожное строительство 12
Заключение 14
Список литературы 15
Государственный Университет
Высшая Школа
Экономики
факультет менеджмента
отделение логистики
Реферат по логистике снабжения на тему:
«Закупки товаров,
работ и услуг для государственных нужд»
Выполнила: Банникова Наталья
группа 323л
Оглавление
Важной функцией публичной и государственной власти является обеспечение населения социально значимых товаров и услуг. При реализации данной функции власть учитывает интересы всего населения и использует бюджет государства. В большинстве странах одним из основных способов реализации функций власти является размещение государственных и муниципальных заказов.
В
России система проведение тендеров
начала активное развитие в конце 90-х
годов, поэтому сейчас этот способ государственного
регулирования находится в
В своем реферате я расскажу о понятиях государственного заказа и закупок, их основных принципах, методах размещения, а также приведу пример, как осуществляются госзакупки в строительстве.
За последние полвека функции государства расширились в значительной степени, в частности, в промышленно развитых странах. Одним из главных рычагов влияния государства на экономику страны является система государственных заказов, закупок товаров и услуг для различных нужд. Государственные закупки занимают довольно ощутимую часть бюджета, поэтому они являются действенным инструментом управления экономикой. Организация и управление закупками направлена на получение необходимого по качеству и количеству сырья, материалов или товаров и услуг в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, с отличным сервисом и, естественно, по выгодной цене.
Но прежде чем говорить о целях и задачах управления закупками, остановимся на терминологическом аспекте этой области. Государственные закупки – это совокупность различных функций и действий, которые ориентированы на повышение централизованной управляемости, уменьшение расходов государственного бюджета, контроль над материальными потоками и обеспечение нужд государственных учреждений{1}.
Конкурс или тендер. Понятие «тендер», «тендерная заявка», «тендерная комиссия» не определены в действующих правовых актах, а употребляется слово «конкурс», но в деловом мире используется именно слово «тендер», поэтому в своем реферате буду использовать оба понятия. Тендер - способ выдачи заказов на поставку товаров, предоставление услуг или проведение подрядных работ по заранее объявленным в конкурсной документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности. Государственный контракт заключается с победителем того или иного тендера. Победителем считается участник, который подал предложение, соответствующее требованиям документации и предоставляющий наилучшие условия. Иногда с участника может взиматься плата за участие в конкурсе, когда тот хочет получить комплект конкурсной документации персонально для него, при этом сумма за данную услугу не должна превышать затрат на изготовление и оформление документов. Тендеры нужны и заказчикам и поставщикам. Первым – чтобы получить возможность выбора лучшего, вторым – показать свой профессиональный уровень, получить заказ. Но не всегда тендеры вызывают положительные эмоции. Нередко вместо «открытых конкурсов» происходят кулуарные переговоры.{2}
Когда проводится открытый конкурс, заказчик не менее чем за тридцать дней до вскрытия конвертов с заявками публикует конкурсную документацию.
Закрытый
конкурс применяется
При использовании запроса ценовых котировок привлекаются не менее трех поставщиков, каждый из которых может предложить лишь одну ценовую котировку. И даже в случае, если будет установлено, что лишь один поставщик способен выполнить заказ, закупки все равно осуществляются, в данном случае просто применятся закупка у единственного поставщика. При проведении запроса котировок победителем признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта. {3}
Организация вправе размещать заказ путем запроса котировок цен, если по закупаемой продукции существует уже сложившийся рынок и цена государственного контракта не превышает 250 000 руб. либо аукцион признан несостоявшимся и начальная цена государственного или муниципального контракта не превышает 250 000 руб., за исключением некоторых случаев.
Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если: поставки товаров, выполнение работ относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий; осуществляется оказание услуг водоснабжения и водоотведения в условиях естественных монополий; осуществляются поставки культурных; представлена только одна заявка на участие в конкурсе, заявка на участие в аукционе или котировочная заявка; участвовал только один участник аукциона; конкурс или аукцион признан несостоявшимся и государственный или муниципальный контракт не заключен и еще в ряде случаев.
Размещение
заказов на поставки биржевых товаров
для государственных или
Порядок размещения
заказов на поставки биржевых товаров
для государственных или
На
официальных сайтах государственных
закупках размещается информация о
тендерах. У каждого региона РФ
есть свой портал государственных закупок.
Например, http://gz-mo.ru/pls/mo/main.
Как правило, сайты госзакупок имеют одинаковую структуру. Кроме информации о проходящих тендерах, на сайте также опубликованы актуальные поправки к законодательству, реестры недобросовестных поставщиков, суммы заключенных контрактов, итоги тендеров и многое другое. В настоящее время все большее распространение получают электронные аукционы и госзакупки. Проводятся они посредством автоматизированной информационной системы закупок. Через сайт поставщики получают условные наименования, в ходе торгов предлагая те или иные условия, при сохранении анонимности. Это помогает сделать весь процесс более прозрачным и избежать коррупции. Как показывает практика, такие аукционы проходят с максимальной экономией и низким уровнем подкупа.