Государственные закупки

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 23:43, реферат

Краткое описание

В своем реферате я расскажу о понятиях государственного заказа и закупок, их основных принципах, методах размещения, а также приведу пример, как осуществляются госзакупки в строительстве.

Оглавление

Введение 4
Понятие государственных закупок и государственного заказа 5
Общие принципы организации государственных закупок. 7
Методы государственный закупок 9
Государственные закупки в строительстве, включая дорожное строительство 12
Заключение 14
Список литературы 15

Файлы: 1 файл

госзакупки.doc

— 91.50 Кб (Скачать)

Государственные закупки в строительстве, включая дорожное строительство

 

     В специальном регулирование нуждается  и специфика закупа строительных работ.  Это можно объяснить  многими причинами, например, особая значимость и высокая стоимость закупа. Так в Польше, сначала по методике «unit costs» Министерство внутренних дел и управления определяет приблизительную стоимость ожидаемых работ, а затем она указывается государственными заказчиками в тендерной документации. В Ирландии дело обстоит иначе. Наем подрядчиков по проектам, предусматривающим постройку или ремонт дорог, подпадает под действие ряда уже не внутренних директив (как это происходит в Польше), а директив ЕС:

  1. Директива 93/37/ЕЕС ((The Works Directive);
  2. Дополнительная директива 97/52/ЕС;
  3. Другие директивы, регулирующие закупку строительных работ на сумму более 5 млн. евро.

     Но  в тоже время разрабатывается  местное законодательство, позволяющее регулировать государственные закупки. Данные пакеты документов разрабатывает Национальная дорожная ассоциация (National Road Association, NRA), регулирующий орган в области дорожного строительства и строительства других общественных объектов. Политика, рекомендуемая всем государственным заказчикам, содержит некоторые ключевые моменты:

  1. Для вовлечения частного сектора использовать механизмы Public Private Partnership;
  2. Использовать контракты на «дизайн (проектирование) и строительство» только при явном преимуществе этого метода и одобрении его главой Отдела по управлению проектами и инженерии;
  3. Контракты (с указанием проектирования и  осуществления заказчиком) – основной способ закупки.

     Контракты на дорожное и другое общественное строительство на сумму менее 5 млн  ирландских фунтов распределяются на основе процедуры открытого конкурса. При этом претенденты должны показать возможности для осуществления контракта в соответствии с обычными предквалификационными требованиями. Контракты стоимостью от 5 до 30 млн ирландских фунтов также распределяются на основе процедуры открытого конкурса, но дополнительно используется предквалификационный отбор по «Финансово-экономическому положению» и «Техническим возможностям», предусмотренный статьями 26, 27 Works Directive{10}. Предъявляются также дополнительные требования. Так, среднегодовой оборот подрядчика-претендента в области гражданского строительства за последние три года должен превышать 30% от стоимости контракта. Технические возможности подрядчика проверяются на основе работ, выполненных в течение последних пяти лет. Существенное внимание также уделяется возможности управлять проектом и наличию соответствующих ресурсов. В случае, если контракт заключается на гражданское строительство и не состоит исключительно в дорожных работах, необходим опыт управления гражданским строительством стоимостью более 20% ожидаемого контракта. Это, в частности, означает, что сам подрядчик непосредственно не обязан иметь опыт строительства и может активно использовать субподрядчиков, что зачастую оказывается эффективным.{8}

     В отличие от общепринятой практики в  области закупок отказ от процедуры открытого конкурса может происходить не при малых, а при крупных закупках. В Ирландии в случае, если ожидаемая стоимость контракта превышает 30 млн ирландских фунтов, проводится закрытый конкурс с 5–7 участниками, отобранными в качестве наиболее подходящих на основе определенных критериев. Критерии отбора участников для закрытого конкурса аналогичны установленным Works Directive критериям отбора претендентов на контракты размером 5–30 млн фунтов. Государственный заказчик должен убедиться, что создана прозрачная и объективная система критериев отбора поставщика. Интервью с претендентами на контракт возможно лишь для прояснения письменных заявок и в случае серьезных сложностей при оценке заявки. Обычно в проектах такого масштаба используются консультанты, которые должны быть привлечены к оценке заявок.

     Также встречаются схемы, предусматривающие  строительство и управление дорогой  частными инвесторами с дальнейшей передачей ее государственному заказчику (Build-Operate-Transfer).

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

     В итоге, получили, что государственный заказ - оказание услуг за счет средств государственного бюджета, совокупность заключенных государственных контрактов на поставку товаров и производство работ. Существует несколько способов размещение заказов – путем проведение торгов или без проведения торгов.

     Заказы  могут размещаться путем проведения торгов (конкурс, аукцион) или без  проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика, на товарных биржах).

     При размещении государственных и муниципальных заказов соблюдаются определенные принципы: прозрачности, равенства, ответственности, эффективности, экономичности, законности, а также принцип контроля.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

 
  1. Управление  закупками и поставками: Учебник  для студентов вузов/ М.Линдерс, Ф.Джонсон, А.Флинн, Г. Фирон; пер. с англ. Под  ред. Ю.А.Щербанина. – 13-е издание.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007.-с.533-556.
  2. Логистика государственных закупок: учебно-методическое пособие/ В.А.Галанов, О.А.Гришина, С.Р.Шибаев.-М.: ИНФРА-М, 2010.
  3. Прокьюремент: тендеры, конкурсы, конкурентные закупки: автореф./ К.В.Кузнецов.-М,2005.
  4. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изменениями от 8 ноября 2007г.).
  5. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 14 июля 2008 г.)/ СПС «Гарант».
  6. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ (с изменениями от 14 июля 2008 г.) / СПС «Гарант».
  7. Государственный и муниципальный заказ. Режим доступа: http://www.dmpmos.ru – Загл. с экрана.
  8. Основные принципы размещения государственного заказа – Режим доступа:  http://urp.volcity.ru/business_foundation/state_order/ - Загл. с экрана.
  9. Особенности рынка государственных закупок. Режим доступа:  http://www.konkir.ru/ - Загл. с экрана.
  10. National Roads Authority of Ireland «NRA policy on procurement procedures». http:// www.nra.ie; Законодательство ЕС. Директивы Европарламента и Европейской комиссии 93/37/EEC и 97/52/EC. Текст директив по сайту http://europa.eu.int

Информация о работе Государственные закупки