Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 23:43, реферат
В своем реферате я расскажу о понятиях государственного заказа и закупок, их основных принципах, методах размещения, а также приведу пример, как осуществляются госзакупки в строительстве.
Введение 4
Понятие государственных закупок и государственного заказа 5
Общие принципы организации государственных закупок. 7
Методы государственный закупок 9
Государственные закупки в строительстве, включая дорожное строительство 12
Заключение 14
Список литературы 15
В
специальном регулирование
Но в тоже время разрабатывается местное законодательство, позволяющее регулировать государственные закупки. Данные пакеты документов разрабатывает Национальная дорожная ассоциация (National Road Association, NRA), регулирующий орган в области дорожного строительства и строительства других общественных объектов. Политика, рекомендуемая всем государственным заказчикам, содержит некоторые ключевые моменты:
Контракты на дорожное и другое общественное строительство на сумму менее 5 млн ирландских фунтов распределяются на основе процедуры открытого конкурса. При этом претенденты должны показать возможности для осуществления контракта в соответствии с обычными предквалификационными требованиями. Контракты стоимостью от 5 до 30 млн ирландских фунтов также распределяются на основе процедуры открытого конкурса, но дополнительно используется предквалификационный отбор по «Финансово-экономическому положению» и «Техническим возможностям», предусмотренный статьями 26, 27 Works Directive{10}. Предъявляются также дополнительные требования. Так, среднегодовой оборот подрядчика-претендента в области гражданского строительства за последние три года должен превышать 30% от стоимости контракта. Технические возможности подрядчика проверяются на основе работ, выполненных в течение последних пяти лет. Существенное внимание также уделяется возможности управлять проектом и наличию соответствующих ресурсов. В случае, если контракт заключается на гражданское строительство и не состоит исключительно в дорожных работах, необходим опыт управления гражданским строительством стоимостью более 20% ожидаемого контракта. Это, в частности, означает, что сам подрядчик непосредственно не обязан иметь опыт строительства и может активно использовать субподрядчиков, что зачастую оказывается эффективным.{8}
В отличие от общепринятой практики в области закупок отказ от процедуры открытого конкурса может происходить не при малых, а при крупных закупках. В Ирландии в случае, если ожидаемая стоимость контракта превышает 30 млн ирландских фунтов, проводится закрытый конкурс с 5–7 участниками, отобранными в качестве наиболее подходящих на основе определенных критериев. Критерии отбора участников для закрытого конкурса аналогичны установленным Works Directive критериям отбора претендентов на контракты размером 5–30 млн фунтов. Государственный заказчик должен убедиться, что создана прозрачная и объективная система критериев отбора поставщика. Интервью с претендентами на контракт возможно лишь для прояснения письменных заявок и в случае серьезных сложностей при оценке заявки. Обычно в проектах такого масштаба используются консультанты, которые должны быть привлечены к оценке заявок.
Также встречаются схемы, предусматривающие строительство и управление дорогой частными инвесторами с дальнейшей передачей ее государственному заказчику (Build-Operate-Transfer).
В итоге, получили, что государственный заказ - оказание услуг за счет средств государственного бюджета, совокупность заключенных государственных контрактов на поставку товаров и производство работ. Существует несколько способов размещение заказов – путем проведение торгов или без проведения торгов.
Заказы
могут размещаться путем
При
размещении государственных и муниципальных
заказов соблюдаются определенные принципы:
прозрачности, равенства, ответственности,
эффективности, экономичности, законности,
а также принцип контроля.