Государственное управление промышленным комплексом

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 01:23, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, недостаточная разработанность теоретических проблем управления промышленным комплексом как экономической системой с учётом его конкурентных преимуществ, а также и практическая значимость подобных исследований.
Целью работы является разработка новых методов и соответствующего инструментария для управления промышленным комплексом как экономической системой и факторов, влияющих на его эффективное функционирование.

Оглавление

Введение
1. Понятие, состав и структура промышленного комплекса Российской Федерации
2. Государственный контроль и надзор в промышленности
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Государственное управление промышленным комплексом.doc

— 151.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство  по энергетике;

Федеральная служба по атомному надзору по постановлению  Правительства Российской Федерации  от 6 апреля 2004 г. N 164, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти:

а) является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за безопасностью при использовании атомной энергии на территории Российской Федерации (за исключением деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, испытанием, эксплуатацией и утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), включая лицензирование, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере;

б) издает в пределах своей компетенции индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации.

Федеральная служба по атомному надзору находится в  ведении Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации.

Федеральная служба по атомному надзору осуществляет свои функции непосредственно и через  свои территориальные органы.

Установить, что  в функциональной подведомственности Федеральной службы по атомному надзору находятся государственное учреждение "Научно-технический центр по ядерной и радиационной безопасности Госатомнадзора России" и федеральное государственное унитарное предприятие ВО «Безопасность» Госатомнадзора России.

Основными функциями  Федеральной службы по атомному надзору являются:

а) организация  и осуществление в пределах своей  компетенции государственного надзора:

за безопасностью  при использовании атомной энергии, а также при обращении с  ядерными материалами, радиоактивными веществами и радиоактивными отходами;

за соблюдением  требований нормативных правовых документов (федеральных норм и правил, технических  регламентов) в области использования  атомной энергии;

за формированием  и функционированием систем государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;

за обеспечением физической защиты ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных  веществ, хранилищ радиоактивных отходов, ядерных материалов и радиоактивных веществ, в том числе при транспортировании ядерных материалов и радиоактивных веществ;

за соблюдением  условий действия лицензий;

б) лицензирование видов деятельности в области  использования атомной энергии;

в) организация  проведения экспертизы материалов, представленных заявителем, для оценки соответствия принципам и критериям безопасности;

г) выдача в установленном  порядке работникам объектов использования  атомной энергии разрешений на право  ведения работ в области использования  атомной энергии;

д) организация  и обеспечение деятельности системы  контроля за объектами использования  атомной энергии при возникновении  чрезвычайных ситуаций (аварийное реагирование);

е) контроль за выполнением международных договоров  Российской Федерации и участие в международном сотрудничестве в области регулирования безопасности при использовании атомной энергии, включая физическую защиту, учет и контроль ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.

Федеральной службе по техническому регулированию и метрологии создана по постановлению Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г. N 194, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти".

Устанавливается, что Федеральная служба по техническому регулированию и метрологии является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере  технического регулирования и метрологии, изданию в пределах своей компетенции индивидуальных правовых актов на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, а также специальные функции в области технического регулирования и метрологии в целях обороны и государственной безопасности.

Федеральная служба по техническому регулированию и  метрологии находится в ведении Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации.

Федеральная служба по техническому регулированию и  метрологии осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Федеральная служба по техническому регулированию и метрологии в установленной сфере деятельности осуществляет:

1) в порядке,  установленном Федеральным законом  "О техническом регулировании", деятельность в области технического  регулирования, в том числе  контроль и надзор за соблюдением требований государственных стандартов в переходный период;

2) регистрацию  документов, подтверждающих соответствие  объектов технического регулирования  установленным требованиям;

3) ведение общероссийских  классификаторов технико-экономической  и социальной информации;

4) аккредитацию  в сфере технического регулирования;

5) учет и анализ  случаев причинения вреда жизни  или здоровью граждан, имуществу  физических или юридических лиц,  государственному или муниципальному  имуществу и другим объектам  технического регулирования вследствие нарушений требований технических регламентов;

6) организационно-техническую  и информационную деятельность  в области технического регулирования  и формирование федеральных информационных  ресурсов в сфере технического  регулирования и каталогизации;

7) в порядке,  установленном Законом Российской  Федерации "Об обеспечении  единства измерений", деятельность  в области метрологии.3

Федеральная служба по технологическому надзору создана  по постановлению Правительства  Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 180, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти".

Установлено, что  Федеральная служба по технологическому надзору:

-является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль и надзор в сфере промышленной безопасности опасных производственных объектов, соблюдения установленного порядка пользования недрами и требований по ведению горных работ, безопасности электростанций (кроме ядерных), электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики, безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также в пределах своей компетенции специальные разрешительные функции и лицензирование;

-издает в  пределах своей компетенции индивидуальные  правовые акты в установленной  сфере деятельности.

Федеральная служба по технологическому надзору находится  в ведении Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации.

Федеральная служба по технологическому надзору осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и через свои территориальные  органы и находящиеся в ее ведении  федеральные государственные учреждения.

Основными функциями  Федеральной службы по технологическому надзору являются:

а) надзор за соблюдением  требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, при изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, а также надзор за соблюдением обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации, в области охраны недр при разработке месторождений полезных ископаемых и переработке (обогащении) минерального сырья;

б) надзор за деятельностью  уполномоченных государственных и  муниципальных органов по контролю за соблюдением требований градостроительного и жилищного законодательства, обязательных норм и правил, регулирующих строительную деятельность по вопросам обеспечения прочности, устойчивости, эксплуатационной надежности зданий и сооружений;

в) надзор за соблюдением требований промышленной безопасности и сохранности взрывчатых материалов в организациях, ведущих взрывные работы на гражданских объектах, изготавливающих взрывчатые материалы вблизи мест их применения, осуществляющих распространение взрывчатых материалов промышленного назначения, а также в организациях - изготовителях взрывчатых материалов промышленного назначения;

г) надзор за соблюдением  требований безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации  и ликвидации гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики;

д) надзор за соблюдением  требований по устройству и безопасной эксплуатации электрических и тепловых установок и сетей, по охране электрических  и тепловых сетей;

е) регистрация  опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений и ведение государственного реестра опасных производственных объектов;

ж) лицензирование в установленной сфере деятельности;

з) выдача разрешений на применение взрывчатых материалов промышленного назначения и проведение работ с такими материалами, разрешений на применение технических устройств на опасных производственных объектах, регистрация этих устройств и надзор за соблюдением порядка и условий их применения.

Федеральное агентство  по атомной энергии создано по постановлению Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г. N 314, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти".

Федеральное агентство  по энергетике является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере производства и использования топливно-энергетических ресурсов.

Федеральное агентство  по энергетике находится в ведении  Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации.

Основными функциями  Федерального агентства по энергетике являются:

а) осуществление  правоприменительных функций в  области:

обеспечения деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений;

обеспечения энергетической безопасности;

производства  и использования топливно-энергетических ресурсов;

б) координация  деятельности организаций по разработке прогнозов развития электро- и теплоэнергетики (за исключением атомной энергетики), нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, газоснабжения и газового хозяйства, нефтепродуктообеспечения, магистральных трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки, нетрадиционной энергетики;

в) подготовка предложений  по разработке инвестиционных проектов в области топливно-энергетического  комплекса, программ освоения и использования  углеводородных и других топливно-энергетических ресурсов, балансов топливно-энергетических ресурсов, текущих и перспективных балансов по отдельным видам энергоресурсов и принятие мер по их реализации;

г) разработка предложений  по использованию систем магистральных  нефтегазопроводов, нефтепродуктопроводов и энергетических систем и принятие мер по их реализации в установленном порядке;

д) разработка предложений  в области энергосбережения и  обеспечения безопасности при функционировании и развитии топливно-энергетического комплекса;

е) осуществление  государственной политики по вопросам разработки и реализации соглашений о разделе продукции;

ж) реализация мероприятий  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах топливно-энергетического  комплекса.

Агентство в пределах и порядке, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, осуществляет полномочия собственника в отношении необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным Агентству.4

Федеральное агентство  по энергетике осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Информация о работе Государственное управление промышленным комплексом