Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 01:23, курсовая работа
Таким образом, недостаточная разработанность теоретических проблем управления промышленным комплексом как экономической системой с учётом его конкурентных преимуществ, а также и практическая значимость подобных исследований.
Целью работы является разработка новых методов и соответствующего инструментария для управления промышленным комплексом как экономической системой и факторов, влияющих на его эффективное функционирование.
Введение
1. Понятие, состав и структура промышленного комплекса Российской Федерации
2. Государственный контроль и надзор в промышленности
Заключение
Список использованной литературы
Федеральное агентство по энергетике;
Федеральная служба по атомному надзору по постановлению Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. N 164, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти:
а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за безопасностью при использовании атомной энергии на территории Российской Федерации (за исключением деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, испытанием, эксплуатацией и утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), включая лицензирование, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере;
б) издает в пределах
своей компетенции
Федеральная служба по атомному надзору находится в ведении Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации.
Федеральная служба
по атомному надзору осуществляет свои
функции непосредственно и
Установить, что в функциональной подведомственности Федеральной службы по атомному надзору находятся государственное учреждение "Научно-технический центр по ядерной и радиационной безопасности Госатомнадзора России" и федеральное государственное унитарное предприятие ВО «Безопасность» Госатомнадзора России.
Основными функциями Федеральной службы по атомному надзору являются:
а) организация и осуществление в пределах своей компетенции государственного надзора:
за безопасностью
при использовании атомной
за соблюдением требований нормативных правовых документов (федеральных норм и правил, технических регламентов) в области использования атомной энергии;
за формированием и функционированием систем государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
за обеспечением физической защиты ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, ядерных материалов и радиоактивных веществ, в том числе при транспортировании ядерных материалов и радиоактивных веществ;
за соблюдением условий действия лицензий;
б) лицензирование видов деятельности в области использования атомной энергии;
в) организация проведения экспертизы материалов, представленных заявителем, для оценки соответствия принципам и критериям безопасности;
г) выдача в установленном
порядке работникам объектов использования
атомной энергии разрешений на право
ведения работ в области
д) организация
и обеспечение деятельности системы
контроля за объектами использования
атомной энергии при
е) контроль за
выполнением международных
Федеральной службе по техническому регулированию и метрологии создана по постановлению Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г. N 194, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти".
Устанавливается,
что Федеральная служба по техническому
регулированию и метрологии является
федеральным органом
Федеральная служба по техническому регулированию и метрологии находится в ведении Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации.
Федеральная служба по техническому регулированию и метрологии осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Федеральная служба по техническому регулированию и метрологии в установленной сфере деятельности осуществляет:
1) в порядке,
установленном Федеральным
2) регистрацию
документов, подтверждающих соответствие
объектов технического
3) ведение общероссийских
классификаторов технико-
4) аккредитацию
в сфере технического
5) учет и анализ
случаев причинения вреда
6) организационно-техническую
и информационную деятельность
в области технического
7) в порядке,
установленном Законом
Федеральная служба по технологическому надзору создана по постановлению Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 180, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти".
Установлено, что Федеральная служба по технологическому надзору:
-является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль и надзор в сфере промышленной безопасности опасных производственных объектов, соблюдения установленного порядка пользования недрами и требований по ведению горных работ, безопасности электростанций (кроме ядерных), электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики, безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также в пределах своей компетенции специальные разрешительные функции и лицензирование;
-издает в
пределах своей компетенции
Федеральная служба по технологическому надзору находится в ведении Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации.
Федеральная служба по технологическому надзору осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и через свои территориальные органы и находящиеся в ее ведении федеральные государственные учреждения.
Основными функциями Федеральной службы по технологическому надзору являются:
а) надзор за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, при изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, а также надзор за соблюдением обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации, в области охраны недр при разработке месторождений полезных ископаемых и переработке (обогащении) минерального сырья;
б) надзор за деятельностью уполномоченных государственных и муниципальных органов по контролю за соблюдением требований градостроительного и жилищного законодательства, обязательных норм и правил, регулирующих строительную деятельность по вопросам обеспечения прочности, устойчивости, эксплуатационной надежности зданий и сооружений;
в) надзор за соблюдением требований промышленной безопасности и сохранности взрывчатых материалов в организациях, ведущих взрывные работы на гражданских объектах, изготавливающих взрывчатые материалы вблизи мест их применения, осуществляющих распространение взрывчатых материалов промышленного назначения, а также в организациях - изготовителях взрывчатых материалов промышленного назначения;
г) надзор за соблюдением требований безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики;
д) надзор за соблюдением требований по устройству и безопасной эксплуатации электрических и тепловых установок и сетей, по охране электрических и тепловых сетей;
е) регистрация опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений и ведение государственного реестра опасных производственных объектов;
ж) лицензирование
в установленной сфере
з) выдача разрешений на применение взрывчатых материалов промышленного назначения и проведение работ с такими материалами, разрешений на применение технических устройств на опасных производственных объектах, регистрация этих устройств и надзор за соблюдением порядка и условий их применения.
Федеральное агентство по атомной энергии создано по постановлению Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г. N 314, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти".
Федеральное агентство по энергетике является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере производства и использования топливно-энергетических ресурсов.
Федеральное агентство по энергетике находится в ведении Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации.
Основными функциями Федерального агентства по энергетике являются:
а) осуществление правоприменительных функций в области:
обеспечения деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений;
обеспечения энергетической безопасности;
производства
и использования топливно-
б) координация деятельности организаций по разработке прогнозов развития электро- и теплоэнергетики (за исключением атомной энергетики), нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, газоснабжения и газового хозяйства, нефтепродуктообеспечения, магистральных трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки, нетрадиционной энергетики;
в) подготовка предложений
по разработке инвестиционных проектов
в области топливно-
г) разработка предложений по использованию систем магистральных нефтегазопроводов, нефтепродуктопроводов и энергетических систем и принятие мер по их реализации в установленном порядке;
д) разработка предложений в области энергосбережения и обеспечения безопасности при функционировании и развитии топливно-энергетического комплекса;
е) осуществление государственной политики по вопросам разработки и реализации соглашений о разделе продукции;
ж) реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах топливно-энергетического комплекса.
Агентство в пределах и порядке, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, осуществляет полномочия собственника в отношении необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным Агентству.4
Федеральное агентство по энергетике осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Информация о работе Государственное управление промышленным комплексом