Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 08:41, курсовая работа
Одним из важнейших видов целенаправленной деятельности человека, а также общества и государства является служба. Это понятие употребляется по-разному как вид деятельности человека, как социально-правовой институт, как система специальных органов государства, как духовная деятельность и т.д. Служба состоит в управлении, осуществлении государственной деятельности, обеспечении самого управления, социально-культурном обслуживании людей.
1. Государственная и муниципальная служба: понятие, виды.
Государственная служба.
2. Виды государственной службы
2.1. Федеральная государственная служба
2.2. Государственная служба субъектов РФ
2.3. Другие виды государственной службы
3. Управление государственной службой
Милитаризованная
служба (военная, милицейская, полицейская
и тд) имеет множество отличительных
признаков, которые выделяются при
анализе нормативных правовых актов,
устанавливающих правовое положение
этих видов государственной службы
и соответствующих
С точки зрения автора
учебника, современная служба может
быть подразделена на два основных
вида государственную службу
(включающую в себя федеральную, службу
в субъектах РФ и военную) и
гражданскую службу (муниципальную
службу, службу в государственных
организациях и учреждениях, в аппаратах
политических партий, общественных объединений,
негосударственных, некоммерческих* организациях,
частных предприятиях и пр.)
Государственную службу
можно рассматривать и как
государственный орган или систему
государственных органов, имеющих
своих служащих для выполнения государственных
задач и функций, например, “федеральная
служба” является одной из организационно-правовых
форм центральных органов
Каждый вид федеральной
государственной службы как центральный
орган федеральной
1 Государственная
архивная служба (Росархив).
2 Государственная
налоговая служба (Госналогслужба).
3 Федеральная служба
по валютному и экспортному
контролю (ВЭК)
4 Федеральная служба
геодезии и картографии (
5 Федеральная служба
по гидрометеорологии и
6 Федеральная служба
занятости (ФСЗ)
7 Федеральная служба
безопасности (ФСБ)
8 Федеральная служба
лесного хозяйства (Рослесхоз).
9 Федеральная миграционная
служба (ФМС)
10 Федеральная служба
по надзору за страховой
11 Федеральная служба
по телевидению и радиовещанию
(ФСТР)
12 Служба внешней
разведки (СВР)
13. Федеральная пограничная
служба (ФПС)
14 Федеральная служба
почтовой связи
15 Государственная
фельдъегерская служба РФ.
16 Федеральная служба
железнодорожных войск
17 Федеральная автомобильно-
18 Федеральная авиационная
служба России (ФАС России)
19 Федеральная служба
морского флота России (Росморфлот)
20 Федеральная служба
речного флота России (Росречфлот)
21 Федеральная служба
охраны РФ (ФСО России).
22 Федеральная служба
налоговой полиции РФ.
23 Федеральная служба
РФ по регулированию
24 Федеральная служба
России по сохранению
3. Управление государственной
службой
В процессе формирования
государственной службы и дальнейшего
развития ее системы актуализируется
вопрос об управлении государственной
службой
Управление государственной
службой можно рассматривать
с двух сторон 1) как организующую
деятельность, имеющую определенное
административное содержание и особый
предмет и осуществляемую в установленных
организационно-правовых формах; и
2) как деятельность
специально созданных
Управление государственной
службой осуществляется с целью
обеспечения деятельности государственных
служащих в государственных органах,
проведения единой государственной
кадровой политики, создания гарантий
функционирования государственных
органов в соответствии с публичными
интересами на базе установленных Конституцией
РФ, федеральными законами, уставами (конституциями)
субъектов РФ принципов
Управление государственной
службой характеризуется
1) это практическая
деятельность по определению
основных направлений развития
и реального функционирования
всех элементов правового
2) это функция
государственных органов,
3) осуществляется
в определенных организационно-
4) реализуется специально
созданными государственными
5) основной целью
управления является
6) управление основывается
на принципах законности, гласности,
подчиненности вышестоящим
Федеральный закон
“Об основах государственной
службы РФ” устанавливает трехзвенную
систему специальных
Система органов
управления государственной службой
включает Совет по вопросам государственной
службы при Президенте РФ в качестве
федерального органа, органы по вопросам
государственной службы субъектов
РФ, кадровую службу государственного
органа.
Совет по вопросам государственной службы при Президенте РФ осуществляет координацию деятельности по реализации задач, вытекающих из Федерального закона “Об основах государственной службы РФ” Он включает от Президента РФ шесть человек, от Совета Федерации Федерального Собрания РФ три человека, от Государственной Думы Федерального Собрания РФ три человека, от Правительства РФ шесть человек; от Конституционного Суда РФ два человека, от Верховного Суда РФ два человека, от Высшего Арбитражного Суда РФ два человека*.