Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 14:04, курсовая работа
Одним из важных недостатков определения понятия и классификации функций государства было то, что не учитывались связи функций и социального назначения государства. Можно сказать, что это «ахиллесова пята» советской и российской юридической науки на протяжении десятков лет. Вместе с тем социальное назначение государства и его функции — это явления, хотя и взаимосвязанные, но несовпадающие.
Введение………………………………………………………………………
Глава 1. Понятие и содержание функций государства………………………
Глава 2. Генезис развития функций советского государства…………………
Глава 3. Функция сотрудничества с другими государствами в решении глобальных проблем……………………………….
Глава 3. Формы осуществления функций……………………………………..
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованной литературы
1. Правотворческая
- государственная деятельность, выражающаяся
в разработке и принятии
2. Правоохранительная - государственная деятельность, выражающаяся главным образом в контроле и надзоре за соблюдением и исполнением норм, а также в применении принудительных мер к их нарушителям. В процессе осуществления данной функции решаются юридические дела, связанные с применением юридических санкций, спорами между отдельными лицами и т.д.
3. Правообеспечительная
- государственная деятельность, выражающаяся
в принятии мер по исполнению
норм права. Она состоит
Г.Ф. Шершеневич различал следующие три основные функции государственной власти: установление норм права; охрана норм права от возможных нарушений; применение норм права к отдельным жизненным случаям. Соответственно этим функциям ученый различал три стороны власти: законодательную, исполнительную и судебную. В этом, по его мнению, проявлялись три формы деятельности единой, неделимой государственной власти. Точку зрения знаменитого французского ученого XVIII в. Монтескье о необходимости разделения властей на три ветви он считал "теоретически ошибочной, а потому и практически не пригодной". Свою позицию он аргументировал тем, что не может одновременно существовать три равные по силе власти. Настоящей властью может быть только одна наиболее сильная, а остальные вынуждены будут ей подчиняться. Он считал, что государственная власть должна быть едина.
Заключение
Одним из важных недостатков определения понятия и классификации функций государства было то, что не учитывались связи функций и социального назначения государства. Можно сказать, что это «ахиллесова пята» советской и российской юридической науки на протяжении десятков лет. Вместе с тем социальное назначение государства и его функции — это явления, хотя и взаимосвязанные, но несовпадающие.
Социальное назначение — это историческая миссия государства, одно из важных его предназначений, объяснение задач и роли государства в обществе. Социальное назначение предопределяет весь спектр направлений деятельности государства, придавая этим направлениям некое общее начало, исходную точку отсчета.
Таким образом, функции государства — это своего рода специфические проявления, конкретные выражения социального назначения государства в деятельности его органов.
Нельзя считать верной также и точку зрения, что функции государства — это «содержание деятельности государства в его главных направлениях»2. Недостаток этой позиции состоит в том, что вольно или невольно в этом утверждении ставится знак равенства между содержанием государственной деятельности и функциями государства.
Интересна попытка определить функции государства как «предметно-политическую характеристику деятельности государства»1, однако в теории государства и права имеются такие понятия, как тип, форма, механизм государства, которые также включают в себя предметно-политическую характеристику.
Список использованной литературы