Функции государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 14:04, курсовая работа

Краткое описание

Одним из важных недостатков определения понятия и классификации функций государства было то, что не учитывались связи функций и социального назначения государства. Можно сказать, что это «ахиллесова пята» советской и российской юридической науки на протяжении десятков лет. Вместе с тем социальное назначение государства и его функции — это явления, хотя и взаимосвязанные, но несовпадающие.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………
Глава 1. Понятие и содержание функций государства………………………
Глава 2. Генезис развития функций советского государства…………………
Глава 3. Функция сотрудничества с другими государствами в решении глобальных проблем……………………………….
Глава 3. Формы осуществления функций……………………………………..
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

ТГП ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА.doc

— 194.00 Кб (Скачать)

Внешние функции

Внешние функции  государства представляют собой  основные направления деятельности государства, непосредственно связанные  с решением стоящих перед ним  на международной арене целей и задач. Последние никогда не были и практически не могут быть одинаковыми для всех государственных образований и государств. Они зависят от ряда факторов: характера существующего в стране политического режима и типов государств; этапов развития одного и того же государства; складывающейся в мире международной обстановки; характера взаимоотношений сосуществующих друг с другом государств. Одновременно внешние функции государства являются логическим продолжением его внутренней деятельности, а также содержанием проводимого им политического курса.

Например, победившее на парламентских выборах (февраль 2006 г.) в Палестине радикальное  движение "Хамас" не хочет отказываться от своих базовых принципов, главным  из которых является уничтожение  Израиля как государства. В ответ на это мировое сообщество (в том числе и Израиль) готово применить к автономии ряд методов, в том числе и экономических. Израиль готов прекратить ежемесячное выделение из своего бюджета 50-55 млн. долл. Евросоюз и США также готовы прекратить оказание ежемесячной помощи примерно в 60-70 млн. долл.

Оборонная функция - одно из направлений деятельности государства, имеющее своим содержанием  выполнение комплекса мероприятий (военных, экономических, правовых, идеологических, организационных и иных) по защите его суверенитета, мирного труда и территориальной целостности.

Оборонная функция  любого государства составляет важное направление его деятельности. Она  носит комплексный характер и  осуществляется экономическими, политическими, военными, дипломатическими, идеологическими и иными средствами. Нормами международного права войны, направленные на защиту Отечества, за освобождение территории своего государства признаются законными и справедливыми.

Эту функцию  можно хорошо отразить на примере  нашей страны. В соответствии с законодательством Российской Федерации она базируется на военной доктрине и осуществляется по следующим направлениям:

- укрепление оборонной  мощи страны;

- постоянное  совершенствование вооруженных  сил и повышение их боеготовности;

- деятельность  по организации охраны государственной  границы;

- организация  мероприятий в рамках гражданской  обороны;

- мероприятия,  направленные на переподготовку  граждан, состоящих на воинском учете в запасе.

Согласно Конституции  Российской Федерации "Защита Отечества  является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным  законом".

Согласно этому Закону все мужчины - граждане РФ, независимо от происхождения, социального и имущественного положения, места жительства, обязаны проходить действительную военную службу в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации. На действительную военную службу призываются граждане мужского пола, которым ко дню призыва исполняется 18 лет.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (1998 г.) воинская обязанность граждан  Российской Федерации предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Все более распространенной становится практика поступления на воинскую службу женщин. Национальное законодательство предусматривает возможность непосредственного участия женщин в выполнении оборонной функции государства. В ряде современных государств их численность составляет 15% от общей численности вооруженных сил. В ближайшей перспективе эксперты считают, что это соотношение достигнет 20%.

О конкретной численности  женщин в вооруженных силах различных  государств свидетельствуют следующие данные: США - 177000; Россия - 90000; Украина - 77000; Израиль - 36000; Великобритания - 16400; Франция - 28000; Канада - 10800; Германия - 10600; Япония - 10200; Испания - 9400; ЮАР - 8600; Австралия - 7300; Греция - 5500; Нидерланды- 4200; Чехия - около 4000; Белоруссия - 4000; Южная Корея - 2200; Дания - 2000; Норвегия - 1900; Турция - 900; Киргизия - 750; Польша - 500; Молдова - 500; Кипр - 350.

В государствах, где военная служба осуществляется не на профессиональной основе, а по призыву, существует проблема с уклонением от службы в армии. О положении  дел с этим вопросом в России свидетельствует  следующая таблица, составленная по данным Министерства обороны России. Численность уклонистов дается в процентном соотношении от общего числа призванных.

Посредством правовых средств различные государства  предусматривают меры юридического воздействия в отношении лиц, нарушающих требования национального законодательства о выполнении своей конституционной обязанности - службы в армии.

В Австрии граждане, более 30 дней уклоняющиеся от службы, могут  быть наказаны лишением свободы сроком до 1 года или штрафом в размере до 180 его ежедневных заработков. Кроме того, он может быть подвергнут принудительному приводу к месту военной службы.

В Германии процедура  призыва начинается с того, что  паспортный стол, уведомив призывника, передает данные о нем в окружной военкомат. Не позднее чем за четыре недели до призыва он получает повестку от министерства обороны и вызов на медицинский осмотр. В отношении уклонистов может быть применено лишение свободы на срок до 5 лет.

В Израиле обязательная военная служба предусмотрена для  мужчин и для женщин. За уклонение от воинской службы предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы до 5 лет.

В Финляндии  призывная кампания осуществляется в сентябре - ноябре. Призывники получают по почте повестку в призывной  центр при муниципалитете, буклет об армии и анкету. Не получившие этого обязаны самостоятельно явиться в центр. Призывник самостоятельно должен пройти первичный медицинский осмотр в поликлинике по месту жительства. Само поступление на службу осуществляется в январе или июле. Уклонисты могут быть привлечены к лишению свободы на 197 дней при сроке службы в 180 дней.

В Южной Корее  призывник обязан явиться на призывной  пункт после получения повестки. Желающие служить вместе с товарищем  должны подать заявление с просьбой заранее. Призыву на воинскую службу подлежат лица (в том числе и иностранцы), зарегистрированные в Корейском своде семейной переписи. За уклонение от призыва на воинскую службу для граждан Кореи предусматривается лишение свободы на срок до 3 лет, а в отношении иностранных граждан - депортация из страны.

В Турции ежегодно (апрель) в мэриях вывешиваются списки юношей призывного возраста. Лица, не обнаружившие своих фамилий в списке, обязаны  сообщить об этом в призывной пункт. В июле-октябре все призывники призываются повесткой на проверку образовательного уровня и прохождение медкомиссии. Прошедшие ее обязаны явиться в воинскую часть для прохождения службы. В отношении уклонистов предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы на срок до 3 лет. В случае членовредительства или симуляции с целью избежания воинской службы - до 10 лет лишения свободы.

Начиная с конца 90-х годов XX столетия и по настоящее  время политика России в военной  сфере (и не только в ней) становится не как в начале перестройки (конец 80-х начало - 90-х XX столетия), наивно-романтичной, а более реальной и прагматичной. Как и прежде, приоритетными становятся задачи обеспечения собственной (национальной) безопасности. Для этого имеются довольно веские основания.

После распада  Советского Союза США, его союзники, да и другие государства не только не уменьшили, а постоянно увеличивают свои расходы на оборону. На долю США приходится 47% всех мировых расходов, тратящихся на военные цели. Только дополнительные расходы США на войну с терроризмом с 2002 по 2004 гг. составили около 238 млрд. долл. Это больше военных расходов всех развивающихся стран вместе взятых вместе с Китаем.

США не только не уменьшили, а постоянно увеличивают  свой военный бюджет. В 2002 г. он составлял 371 млрд. долл., в 2004 г. - 401 млрд., в 2005 г. - 420, а в 2006 г. - 439,3 млрд. долл. (это 16% от объема бюджета США). Кроме этого, на ведение военных операций в Ираке и Афганистане в 2006 г. было дополнительно выделено еще 120 млрд. долл. В связи с вступлением ряда бывших социалистических стран в блок НАТО - эта военная организация вплотную приблизилась к границам России.

В 2006 г. в США  был принят рассчитанный на четырехлетний  срок военный план QDR (Quadrennial defence review). Он исходит из того, чтобы страна была готова к затяжной войне. В нем все угрозы для безопасности США разбиты на следующие четыре категории:

1. Традиционные  угрозы, к которым отнесена возможность  ведения войны против другого  государства с использованием  обычных вооружений.

2. Нетрадиционные  угрозы, к которым отнесены терроризм и повстанческое движение.

3. Угрозы глобальных  катастроф, которые могут быть  вызваны возможностью применения  оружия массового уничтожения  террористическими организациями  или странами-изгоями.

4. Угрозы, способные  возникнуть с использованием в преступных целях достижений высоких технологий (например, атаки хакеров).

Аналитики военного ведомства США самой серьезной  и реальной рассматривают третий вид угроз для безопасности США. Для этого у них имеются  достаточно веские основания. Например, в традиционно "мусульманских" государствах мира население весьма критически относится к действиям США в отношении Ирака. Проводимые социологические опросы показывают, что в Пакистане благоприятно относятся к США только 5% населения, в Ливане - 0%, в Иордании - 0%, в Марокко - 8%, а в Индонезии - 13%.

Поэтому они  предложили сосредоточить усилия и  тратить средства на подготовку сил  быстрого реагирования для выполнения задач по обеспечению безопасности США в любой точке земного  шара. Также предусматривается создание специальных отрядов по обнаружению и обезвреживанию ядерного оружия. План предусматривает возможность ведения США одновременно двух войн. Подготовка солдат должна предусматривать комплекс мер, направленных на овладение ими навыков ведения возможных продолжительных боевых действий в условиях партизанского сопротивления на территории иностранного государства.

В своем послании Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 г. Президент России обратил внимание на необходимость быть в постоянной готовности отразить "...потенциальную внешнюю агрессию и акты международного терроризма. Должны быть способны отвечать на чьи бы то ни было попытки внешнеполитического давления на Россию, в том числе с целью добиться укрепления своих собственных позиций за наш счет".

В 2004 г. суммарные  расходы на военные расходы во всем мире составили 1035 триллиона долларов. Это лишь на 6% меньше исторического  максимума пика периода "холодной войны" 1987 - 1988 гг. По данным стокгольмского Международного института мира военные расходы пятнадцати стран мира выглядят следующим образом.

Военные расходы  государств, млрд. долл.

 

N п/п 

Названия государств  

2003 г.    

2004 г.   

1  

США                  

414,4     

455,3     

2  

Великобритания       

51,1      

47,4     

3  

Франция              

45,4      

46,2     

4  

Япония               

42,7      

42,4     

5  

Китай                

33,1      

35,4     

6  

Германия             

34,8      

33,9     

7  

Италия               

27,6      

27,8     

8  

Россия               

18,5      

19,4     

9  

Саудовская  Аравия    

18,8      

19,3     

10  

Южная Корея          

14,9      

15,5     

11  

Индия                

12,7      

15,1     

12  

Израиль              

10,0      

10,7     

13  

Канада               

10,0      

10,6     

14  

Турция               

10,3      

10,1     

15  

Австралия            

9,7      

10,1     


 

В ежегодном  докладе министерства обороны США  за 2006 г. отмечается, что стремительное военно-техническое развитие Китая в долгосрочной перспективе несет угрозу безопасности США. Непрозрачность военного бюджета Китая, по оценкам аналитиков, позволяет считать, что его реальный военный бюджет на 2006 г. составляет не официально обозначенные 35 млрд. долл., а значительно выше - от 70 до 105. В данном случае следует говорить о тесном взаимодействии различных функций государства, а в частности - между оборонной и экономической. Например, аналитиков США настораживает не только растущая мощь, но и потребность Китая в энергоресурсах. Это вынуждает его вести активную борьбу за контроль над международными транспортными корпорациями и оказывать воздействие на регионы, богатые углеводородами.

Информация о работе Функции государства