Формы и методы реализации современной региональной политики в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 14:37, реферат

Краткое описание

Цель моей работы изучение форм и методов реализации современной региональной политики РФ.
Для достижения поставленной цели, я в своей работе разберу:
методы государственного регулирования регионального развития,
формы государственной поддержки регионов и их характеристика,
основные направления деятельности региональной политики России.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Основная часть
1. Методы государственного регулирования регионального развития……….5
2. Формы государственной поддержки регионов и их характеристика….........8
3. Основные направления деятельности региональной политики……………10
4. Стратегия развития Сибири и Дальнего Востока…………………………...13
Заключение………………………………………………………………….……17
Список использованной литературы…………………………...........................20

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 42.63 Кб (Скачать)

     Государственная региональная политика направлена на ликвидацию проблем в субъектах  РФ и выравнивание социально-экономического и политического пространства в  стране.

       Ценность  Сибири и Дальнего Востока для  экономики страны требует щепетильного отношения и решения массы  сложнейших и долгосрочных проблем. Самыми важными индикаторами развития являются привлечение «человеческого капитала», инициативность бизнеса  и грамотное финансирование государства. Очевидно, что результатов не стоит  ждать в ближайшее время, уж невероятно трудоемкие задачи.

       План  мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года должно представить Министерство регионального развития России в начале 2011 года.

     Большой шаг в становлении сделан посредством  проекта ФЗ "Об основах государственной  региональной политики, порядке ее разработки и реализации".

       Особое  значение в составе методов государственного воздействия на региональное развитие принадлежит косвенным методам  финансового и денежного регулирования. Важную роль должны сыграть налоговые  льготы, а также, введение регионально-дифференцированной амортизации, позволяющей предприятиям, расположенным в районах со сложными условиями, финансировать ускоренную модернизацию своего производства.

       Для реализации задач региональной политики могут быть использованы разнообразные  формы и методы государственного регулирования как административного, так и (главным образом) экономического воздействия.

     Ведущим в области совершенствования  финансовых и налоговых отношений  между Российской федерацией и ее субъектами, а также между органами государственной власти и органами местного самоуправления должен стать  курс на последовательное повышение  уровня бюджетного самообеспечения  субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований. С  этой целью необходимо закрепить  за субъектами Российской Федерации  постоянные и достаточные финансовые и прежде всего налоговые источники  доходов для самостоятельного формирования бюджетов.

     Это позволит уменьшить неоправданные  встречные финансовые потоки между  бюджетами различных уровней, снизить  объемы федеральной финансовой поддержки  регионов, способных обеспечить развитие собственными силами.

     Основной  способ реализации региональной экономической  политики состоит в распределении  промышленной деятельности между регионами  таким образом, чтобы избежать неполной занятости трудовых или капитальных  ресурсов в угнетенных районах и  нежелательной перегрузки более  процветающих районов, следовательно, особое значение в региональной политике придается возрождению районов, которые находятся в промышленном упадке, стимулируя здесь новые производства.

       Для каждого субъекта Российской Федерации, как к концептуальному подходу  к разработке, так и методам, механизмам реализации программ социально-экономического развития, необходим индивидуальный подход. Методики создания таких индивидуальных экономических механизмов могут, да и должны, иметь общие закономерности, подходы и механизмы формирования, основанные на эффективном опыте, общеэкономической  ситуации в государстве и регионе.

     Федеральный центр в России должен выступать не только как управляющий и перераспределяющий финансовые ресурсы орган Федерации, но скорее как координирующий отношения между регионами. Регионы же не должны ограничиваться только своими сугубо региональными проблемами, но должны играть активную роль в политической и экономической жизни всего государства, а роль Совета Федерации как органа государственной власти должна быть повышена. Кроме того равноправие субъектов Федерации, закрепленной в Конституции РФ, должно стать реальностью.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Тяглов С.Г., Черныш Е.А., Молчанова Н.П., Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 2003г.;
  2. Атаманчук, Г. В. Теория государственного управления [Текст] / Г. В. Атаманчук // учебное пособие.- М., 2006г.;
  3. Гаврилов А.И. Региональная экономика и управление. – М.,2005г.;
  4. Указ Президента РФ от 3 июня 1996г. №803 "Об Основных положениях региональной политики в Российской Федерации";
  5. Постановление Правительства РФ от 23 марта 1996г. N 327 "Об одобрении и представлении на утверждение Президента Российской Федерации Основных положений региональной политики в Российской Федерации";
  6. Селиверстов В.Е. Новая концепция совершенствования региональной политики в Российской Федерации / В.Е. Селиверстов // Регион: экономика и социология. - 2008. - №4;
  7. http://archive.minregion.ru/  - Министерство регионального развития;
  8. http://dvo.sut.ru/libr/history/i299mez2/index.htm - Основные направления региональной политики РФ;
  9. http://www.espi.ru/content/startsevbook/section6.htm - Государственная политика;
  10. http://www.rbc.ru/ - Интернет-издание РБК daily;
  11. http://www.rian.ru/ - Интернет-издание «РИА Новости».

Информация о работе Формы и методы реализации современной региональной политики в Российской Федерации