География воздушного транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 22:08, контрольная работа

Краткое описание

Красноярский край — субъект Российской Федерации, расположен в Сибирском федеральном округе, административный центр — Красноярск. Относится к Восточно-Сибирскому экономическому району.

Оглавление

1. Демографическая характеристика Красноярского края РФ 3
2. Авиакомпании «звездного альянса» 7
3. Экономико-географическая характеристика региона 10
Список литературы 17

Файлы: 1 файл

География воздушного транспорта - зач 09.doc

— 92.50 Кб (Скачать)
  1. Реконструкция технологических мощностей Кольской горно-металлургической компании.
  2. Производство по переработке лопаритового концентрата на промплощадке "Умбозеро".
  3. Разведка и разработка нефтяных месторождений в юго-восточной части Баренцева моря.
  4. Пункт длительного наземного хранения реакторных отсеков на береговой площадке губы Сайда (СРЗ "Нерпа").
  5. Реконструкция взлетно-посадочной полосы и светосигнального оборудования аэропорта "Мурманск".
  6. Строительство туристического комплекса на горе Рохмойва.

Промышленность области имеет  сырьевую направленность. Основу ее составляет горнопромышленный комплекс, в состав которого входят предприятия горно-химической промышленности, цветной, черной металлургии, промышленности строительных материалов.

В структуре отраслей промышленности ведущее место занимают цветная металлургия (39%), электроэнергетика (13%), пищевая промышленность, включая рыбную (19%), химическая промышленность (12%).

Мурманская область располагает  собственным сельскохозяйственным производством, решающим частично проблему снабжения северян свежими продуктами питания. Однако природно-климатические условия Заполярья весьма ограничивают потенциальные возможности местного сельского хозяйства. Площадь сельскохозяйственных угодий области составляет 23,4 тыс. га, в том числе посевные площади - 12,5 тыс. га; основная их часть занята под кормовые культуры.

Доля собственного производства продовольствия в общем фонде потребления  составляет: по мясу -17,8%, молоку - 16,6%, овощам - 8,3%.

Структура промышленности Мурманской области * в том числе рыбная промышленность

Крупнейшие предприятия региона:

  • Кольская горнометаллургическая компания (в нее входят комбинаты "Североникель" и "Печенганикель");
  • ОАО "Апатит"
  • Кандалакшский алюминиевый завод (входит в Сибирско-Уральскую алюминиевую компанию);
  • ОАО "Ковдорский ГОК";
  • ОАО "Олкон";
  • Кольская атомная электростанция;
  • ОАО "Колэнерго";
  • Три рыбодобывающих флота, включая крупнейший в отрасли АО "Мурманский траловый флот".

Главные промышленные центры - города Мурманск, Апатиты, Кандалакша, Мончегорск, Кировск, Оленегорск.

Несмотря на суровые природно-климатические условия Заполярья, Мурманская область располагает собственным сельскохозяйственным производством, что позволяет частично решать проблему снабжения северян свежими продуктами питания. Развито животноводство, оленеводство. Разводят крупный рогатый скот (молочно-мясные породы), оленей, птицу, свиней.

Транспорт. Благоприятное географическое положение региона и крупная  промышленность обусловили развитие всех видов транспорта и сети дорог  на территории области. Имеющиеся наземные, воздушные, морские транспортные коммуникации обеспечивают традиционные хозяйственные связи региона с центром России и создают хорошие условия для расширения сотрудничества с зарубежными странами.

Общая протяженность сети железных дорог в пределах Мурманской области составляет 891 км. К крупным железнодорожным узлам относятся Мурманск, Апатиты, Оленегорск и Кандалакша. Протяженность автомобильных дорог на территории области составляет 4359 км.

Мурманский морской торговый порт - крупнейший незамерзающий порт России, расположенный за Полярным кругом. Он является базовым по обеспечению перевозки грузов в районы Крайнего Севера, Арктики и дальнего зарубежья.  Производственная мощность порта - 12 млн. т грузов в год. Грузовые и пассажирские морские перевозки осуществляет ОАО "Мурманское морское пароходство". Оно же эксплуатирует принадлежащие государству уникальные по своим возможностям атомные ледоколы, все из которых базируются в Мурманске.

Открытие Северного морского пути для иностранных судов и перспективы развития транзитных перевозок грузов между западно-европейскими портами и портами стран Юго-Восточной Азии и Японии могут стать важными факторами, усиливающими притягательность региона для потенциальных инвесторов.

Мурманская область располагает 2 крупными аэропортами: "Мурманск" (в пос. Мурмаши) и "Хибины" (в г. Апатиты). Через Мурманский аэропорт проходят международные авиалинии: Мурманск - Киркенес и Мурманск - Тромсе(Норвегия), Мурманск - Рованиеми (Финляндия) - Лулео (Швеция). В ближайшей перспективе предполагается создание на базе Мурманского авиапредприятия международного транспортного аэроузла.

Малое предпринимательство.

В связи со стабилизацией финансово-экономической  ситуации после кризиса 1998 года наблюдается  оживление в сфере малого и  среднего бизнеса.

Объем производства продукции (работ, услуг) малых предприятий за отчетный период составил по предварительной  оценке 2.85 млрд.рублей. Прирост производства в сопоставимых ценах - 2 процента. Положительным  в развитии малого бизнеса в области  является то, что более 30 процентов предприятий заняты в сфере производства, это промышленные и строительные организации, дающие до 70 процентов объемов производства.

 Мурманск — международный аэропорт города Мурманска. Расположен в 4 км юго-западнее посёлка Мурмаши, в 24 км от центра города. В аэропорту базируется «Мурманская авиационная компания».

Аэродром первого класса, категория  В (по длине ВПП), соответствует I категории  ИКАО.

Способен принимать самолеты Ил-76, Ту-154, Ту-134, Ту-204, Ту-214, Боинг-737, Bombardier CRJ 200 и более легкие, а также вертолёты всех типов. А с расширением ВПП аэропорт сможет принимать более тяжелые самолёты. С 16 декабря 2011 года аэропорт получил право приема самолетов А-319 и А-320.

6 октября 2008 г. стало известно, что 32,14 % доли в уставном капитале ОАО «Аэропорт Мурманск» приобрела дочерняя структура компании «Газпром нефть» ЗАО «Газпромнефть-Аэро» (основная деятельность — заправка самолётов в «крыло»).

 

Список литературы

 

  1. Винокуров, А.А. Введение в экономическую географию и региональную экономику России : учеб. пособие : В 2 ч. / А.А. Винокуров, В.Г. Глушакова, С.В. Макар. - М. : Норма, 2010. – 348 с.
  2. Кистанов, В.В. Региональная экономика России : учебник для вузов / В.В. Кистанов, Н.В. Копылов. – М. : Финансы и статистика, 2009. – 58 с.
  3. Кулешов, А.А. Роль международных организаций в деятельности авиаперевозчиков / А.А. Кулешов // Бюллетень транспортной информации. – 2010. - №2. – С. 8-11.
  4. Официальный портал Красноярского края // http://www.krskstate.ru/
  5. Официальный сайт администрации города Красноярска // http://www.admkrsk.ru/Pages/default.aspx
  6. Официальный сайт администрации города-героя Мурманска // http://www.citymurmansk.ru/

1 Официальный портал Красноярского края // http://www.krskstate.ru/

2 Кистанов, В.В. Региональная экономика России : учебник для вузов / В.В. Кистанов, Н.В. Копылов. – М. : Финансы и статистика, 2009. – С. 198

3 Официальный сайт администрации города Красноярска // http://www.admkrsk.ru/Pages/default.aspx

4 Официальный сайт администрации города Красноярска // http://www.admkrsk.ru/Pages/default.aspx

5 Кулешов, А.А. Роль международных организаций в деятельности авиаперевозчиков / А.А. Кулешов // Бюллетень транспортной информации. – 2010. - №2. – С. 8

6 Кулешов, А.А. Роль международных организаций в деятельности авиаперевозчиков / А.А. Кулешов // Бюллетень транспортной информации. – 2010. - №2. – С. 8

7 Кулешов, А.А. Роль международных организаций в деятельности авиаперевозчиков / А.А. Кулешов // Бюллетень транспортной информации. – 2010. - №2. – С. 9


Информация о работе География воздушного транспорта