Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 22:08, контрольная работа
Красноярский край — субъект Российской Федерации, расположен в Сибирском федеральном округе, административный центр — Красноярск. Относится к Восточно-Сибирскому экономическому району.
1. Демографическая характеристика Красноярского края РФ 3
2. Авиакомпании «звездного альянса» 7
3. Экономико-географическая характеристика региона 10
Список литературы 17
Содержание
Красноярский край — субъект Российской Федерации, расположен в Сибирском федеральном округе, административный центр — Красноярск. Относится к Восточно-Сибирскому экономическому району.
Население края по итогам Всероссийской переписи населения 2010 года составляет 2 828 207 человек. Плотность населения — 1,2 чел./км². Около 80 % населения края живут к югу от Ангары — на одной десятой территории края.
Рождаемость за январь — июль 2008 г. составила 21,3 тыс. чел. (увеличение по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. на 9,6 %), смертность составила 23,7 тыс. чел. (увеличение на 3,4 %), миграционный прирост составил 751 человек (в январе — июле 2007 года 8 человек). В июле 2008 г. рождаемость впервые с 1992 года превысила смертность: родилось 3513 человек (+12,2 % к июлю 2007 года), умерло 3285 человек (−1,2 % к июлю 2007 года), таким образом, естественный прирост составил 228 человек (в июле 2007 года естественная убыль 194 человека). 1
Низкая плотность населения, слаборазвитость инфраструктуры и городов - местных центров создают проблему территориальной доступности услуг для жителей и приводят к резкому удорожанию социальных услуг, особенно на северной периферии.
Демографические ресурсы Красноярского края всегда были ограниченными, а с 1990-х годов они убывают, как и в большинстве регионов страны. Естественная убыль населения началась в первой половине 1990-х годов (без автономных округов), в сельских районах этот процесс идет уже несколько десятилетий и в переходный период достиг максимума. Темпы естественной убыли в крае примерно равны средним по Сибирскому федеральному округу и ниже средних по стране из-за более молодой возрастной структуры. Население обоих автономных округов еще моложе, поэтому в них сохранился естественный прирост (табл. 7 Приложения). Отмечаемый в последние годы небольшой рост рождаемости не способен привести к росту численности населения края при существующих тенденциях роста смертности и миграционного оттока.
Население края формировалось несколькими волнами миграций, но в настоящее время большую часть жителей составляют местные уроженцы, миграционный обмен с другими регионами невелик. В переходный период Красноярский край оказался на границе зон миграционного притока и оттока населения, поэтому коэффициент миграционного прироста (убыли) близок к нулю. Но все более очевидно, что восточная зона миграционного оттока уже охватывает и территорию края. В сочетании с естественной убылью это приводит к устойчивому сокращению собственных демографических ресурсов.
По сравнению с «материнской» территорией в автономных округах мощный миграционный отток начался еще на старте реформ, 15 лет назад. Наиболее устойчив отток из Эвенкии, коэффициент миграционной убыли в отдельные годы достигал - 800 на 10 тыс. населения и был ниже 100 все годы с 1991 по 2003 г. Худшие показатели имели только северные регионы Дальнего Востока.2
Русское население доминирует и в крае, и в округах. В 2010 году насчитывалась 21 наиболее многочисленная национальность, численность населения которой превышала 3 тысячи человек, в 1989 году таких национальностей было 22.
В связи с ростом численности населения в эту группу вошли армяне, киргизы, таджики, ненцы, выбыли из-за уменьшения численности населения евреи, поляки, казахи, литовцы, узбеки. Крайний Север России долгие годы отличался повышенной долей украинцев, это следствие массовых миграций на заработки в советское время, но постепенно их доля снижается под воздействием миграций и ассимиляции. Народы Севера (долганы, нганасаны, ненцы, селькупы, эвенки и др.) концентрируются в автономных округах, за межпереписной период их доля выросла в 1,5 раза из-за массового оттока русского населения. Русское население округов концентрируется в городах, оставаясь большинством и в сельской местности, а северные народы проживают преимущественно на селе. 3
Изменения в национальном составе за межпереписной период обусловлены действием трех факторов. Первый фактор связан с различиями в естественном движении населения. Второй фактор - это процессы во внешней миграции, сложившиеся под влиянием распада СССР. Третий фактор связан с процессами смены этнического самосознания под влиянием смешанных браков и других явлений.
Общее сокращение численности населения в переходный период превращает автономные округа в демографическую «пустыню», а рост доли титульного населения фактически воссоздает доиндустриальную структуру предложения на рынке труда и усиливает проблемы человеческого капитала.
Основными компонентами демографической ситуации являются рождаемость и смертность. Высокая смертность в крае не может не тревожить. 54,9 тыс. человек - настолько сократилось население Красноярского края за два года.
Общая смертность по краю в 2004 году снизилась на 5%. Естественный прирост населения был зафиксирован лишь в Таймырском автономном округе, Эвенкии и Норильске. Ведущей причиной смерти в крае по-прежнему остаются болезни системы кровообращения, ими в 2010 году страдали 19,8 тыс. человек. Самый высокий показатель таких болезней зарегистрирован в Красноярске, Дивногорске, Емельяновском, Рыбинском, Идринском, Каратузском районах. В число основных причин смерти входят несчастные случаи, отравления и травмы (7,1 тыс. человек) и новообразования (5,7 тыс. человек).
По данным Красстата, за год в крае родилось на 1,4% больше, чем умерло (в 2008 году умерших было почти на 6% больше). В 2009 году родилось 38150 малышей (а в 2008 году – 36880).
Число умерших красноярцев в 2009 году снизилось на 3,5% по сравнению с 2008 годом. Показатель смертности (число умерших на 1000 человек) составил 13,0 в 2009 году против 13,5 в 2008 году. Однако коэффициент младенческой смертности (умершие в возрасте до 1 года на 1000 родившихся) вырос с 9,7 в 2008 году до 10,4 в 2009 году. В 2009 году из общего числа умерших красноярцев 46% погубили болезни системы кровообращения, 15,7% скончались от новообразований. 4
Численность населения Красноярского края на 1 декабря 2011 года составила 2 млн 837,2 тысячи человек. По данным Красноярскстата, в январе-ноябре 2011 года в Красноярском крае родилось 34938 малышей.
Прирост населения в регионе обусловлен, прежде всего, потоком мигрантов. За 11 месяцев 2011 года Красноярский край принял 7,2 тысячи переселенцев. Естественный прирост жителей Красноярского края составил 888 человек.
Таким образом, с начала 2011 года население Красноярского края увеличилось в общей сложности на 8,1 тысячи человек.
Star Alliance — старейший из существующих,
крупнейший и наиболее
Альянс был образован 14 мая 1997 года пятью крупными авиакомпаниями: Air Canada, Lufthansa, Scandinavian Airlines, Thai Airways International и United Airlines. На начало 2012 года в состав объединения входят 28 авиакомпаний.
Ежедневно самолётами авиакомпаний альянса выполняется более 21,2 тысяч регулярных рейсов по 1160 аэропортам в 181 страну мира. В 2010 году общий пассажирооборот авиакомпаний Star Alliance составил 603,8 миллионов человек.
Существуют
следующие направления
Frequent
flyer program — интеграция программ
лояльности пассажиров, которая
позволяет участникам бонусных
программ любой из
Пассажиры высоких классов и участники бонусных программ элитных уровней авиакомпаний альянса имеют доступ в залы ожидания повышенной комфортности других компаний-участников альянса
Расписания авиакомпаний максимально гармонизированы, для того чтобы транзитные пассажиры авиакомпаний альянса меньше времени тратили на трансферы.
Специальные
условия для кругосветных или
аналогичных путешествий
Гармонизированы службы работы с клиентами, налажен обмен опытом между авиакомпаниями альянса.
Кооперация в развитии информационных технологий
Такое тесное сотрудничество стало поводом к подозрениями в неконкурентном поведении, и альянс прошёл проверку Европейским Союзом, которая повлияла на конкурентную среду и вхождение авиакомпаний в альянс. В случае, если бы были смягчены требования европейского законодательства, авиакомпании альянса могли бы слиться в единую корпорацию.
До создания Star Alliance авиакомпании Northwest Airlines и KLM работали в тесном сотрудничестве, и подобное сотрудничество было предшественником современной системы альянсов. До 1993 года существовали ранние формы сотрудничества авиакомпаний, на более или менее глубоком уровне в течение десятилетий. Создание Star Alliance было вехой в истории авиакомпаний и способствовало созданию альянсов-конкурентов SkyTeam и Oneworld.
Альянс начал развивать «региональную» концепцию в 2004 году, и это помогло Star Alliance выйти на региональные рынки с участием местных перевозчиков. Региональные члены Star Alliance должны пользоваться поддержкой полноправного члена Star Alliance.
Члены Star Alliance сегодня совершают около 21 000 рейсов ежедневно в 1160 аэропортов 181 страны, используя флот 4023 самолётов. Участники альянса перевезли 405,7 миллионов пассажиров, товарооборот составил 150,7 млрд долл. США в 2009 году. 6
Альянс занимает треть рынка перевозок в оценке в пассажиро-километрах. Штат перевозчиков Star Alliance составляет в общей сложности более 458 тысяч пилотов, стюардесс, работников других профессий. Star Alliance был объявлен лучшим мировым альянсом Skytrax в 2007 году.
Начиная
с 2004 Star Alliance разделил всех своих членов
на «полноправных членов» и «
Аффилированные авиакомпании попадают под полный контроль полноправного члена в Star Alliance в части управления, политики и получения дохода. Все аффилированные авиакомпании предоставляют Star Alliance самолёты, обычно изображают логотип Star Alliance на своих самолётах, печатных материалах и рекламе. В некоторых случаях (например, Air New Zealand и BMI Regional) брендирование «родительского» полноправного члена бывает настолько сильным, что пассажиры не осознают, что аффилированные авиакомпании являются самостоятельными.
Мурманская область - один из наиболее крупных и экономически развитых регионов европейского Севера России. Область расположена на Кольском полуострове. Почти вся ее территория находится за Полярным Кругом. Имея площадь в 145 тысяч квадратных километров, область представляет собой уникальное соединение богатейшего природного ландшафта, культурно-исторической среды и развитой экономической инфраструктуры. Выгодное географическое положение области, наличие значимого природно-ресурсного потенциала, незамерзающий морской порт, близость границ со странами Европейского Союза определяют факторы социально-экономического развития региона.
Являясь самостоятельным субъектом Российской Федерации, регион включает в себя 25 муниципальных образований. В нем проживает 988,5 тыс. человек. Средний возраст жителей не превышает 35 лет.
Мурманск – административный, промышленный, научный и культурный центр Заполярья. Официальной датой закладки города считается 4 октября 1916 года. Здесь сходятся морские, воздушные, железнодорожные и автомобильные пути, базируется единственный в мире атомный ледокольный флот. Город является самым северным центром международного сотрудничества. В нем проживает почти половина населения Кольского полуострова.
Мурманская область имеет
Регион располагает
За последние двадцать лет на шельфе Баренцева моря были открыты богатые Залежи нефти и газа, в числе которых получившее мировую известность Штокмановское газоконденсатное месторождение, с запасами более 3,0 трлн. куб. м газа. Освоение этого уникального месторождения в перспективе позволит удовлетворить потребности в газе всего Северо-запада России на многие годы.
Экономика Мурманской области ориентирована в основном на использование природных ресурсов. Область обеспечивает 100% российского производства апатитового и 12% железорудного концентратов, 14% рафинированной меди, 43% никеля, 14% пищевой рыбной продукции.
Область входит в число 20 субъектов Российской Федерации - крупнейших экспортеров товарной продукции. Переход к рыночным преобразованиям позволил предприятиям области активно использовать возможности, предоставляемые мировым рынком.
Основу экспорта составляют: цветные металлы (42,1%), апатитовый концентрат (18,5%), рыбная продукция. Удельный вес услуг в общем объеме экспортных поставок составляет 9,5%, из них 85,5% - транспортные услуги. Основные потребители экспортной продукции - фирмы Норвегии, Швеции, Нидерландов, Финляндии и Швейцарии. Среди стран - импортеров наибольший удельный вес занимают Норвегия, Финляндия, Великобритания, Германия, Швеция и Нидерланды.
Администрацией области
К наиболее крупным инвестиционным npoектам в области относятся: