География воздушного транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 22:08, контрольная работа

Краткое описание

Красноярский край — субъект Российской Федерации, расположен в Сибирском федеральном округе, административный центр — Красноярск. Относится к Восточно-Сибирскому экономическому району.

Оглавление

1. Демографическая характеристика Красноярского края РФ 3
2. Авиакомпании «звездного альянса» 7
3. Экономико-географическая характеристика региона 10
Список литературы 17

Файлы: 1 файл

География воздушного транспорта - зач 09.doc

— 92.50 Кб (Скачать)

 

Содержание

 

 

 

 

1. Демографическая характеристика Красноярского края РФ

 

Красноярский край — субъект  Российской Федерации, расположен в  Сибирском федеральном округе, административный центр — Красноярск. Относится  к Восточно-Сибирскому экономическому району.

Население края по итогам Всероссийской переписи населения 2010 года составляет 2 828 207 человек. Плотность населения — 1,2 чел./км². Около 80 % населения края живут к югу от Ангары — на одной десятой территории края.

Рождаемость за январь — июль 2008 г. составила 21,3 тыс. чел. (увеличение по сравнению  с аналогичным периодом 2006 г. на 9,6 %), смертность составила 23,7 тыс. чел. (увеличение на 3,4 %), миграционный прирост составил 751 человек (в январе — июле 2007 года 8 человек). В июле 2008 г. рождаемость впервые с 1992 года превысила смертность: родилось 3513 человек (+12,2 % к июлю 2007 года), умерло 3285 человек (−1,2 % к июлю 2007 года), таким образом, естественный прирост составил 228 человек (в июле 2007 года естественная убыль 194 человека). 1

Низкая плотность населения, слаборазвитость инфраструктуры и городов - местных центров создают проблему территориальной доступности услуг для жителей и приводят к резкому удорожанию социальных услуг, особенно на северной периферии.

Демографические ресурсы Красноярского  края всегда были ограниченными, а с 1990-х годов они убывают, как и в большинстве регионов страны. Естественная убыль населения началась в первой половине 1990-х годов (без автономных округов), в сельских районах этот процесс идет уже несколько десятилетий и в переходный период достиг максимума. Темпы естественной убыли в крае примерно равны средним по Сибирскому федеральному округу и ниже средних по стране из-за более молодой возрастной структуры. Население обоих автономных округов еще моложе, поэтому в них сохранился естественный прирост (табл. 7 Приложения). Отмечаемый в последние годы небольшой рост рождаемости не способен привести к росту численности населения края при существующих тенденциях роста смертности и миграционного оттока.

Население края формировалось несколькими  волнами миграций, но в настоящее время большую часть жителей составляют местные уроженцы, миграционный обмен с другими регионами невелик. В переходный период Красноярский край оказался на границе зон миграционного притока и оттока населения, поэтому коэффициент миграционного прироста (убыли) близок к нулю. Но все более очевидно, что восточная зона миграционного оттока уже охватывает и территорию края. В сочетании с естественной убылью это приводит к устойчивому сокращению собственных демографических ресурсов.

По сравнению с «материнской» территорией в автономных округах мощный миграционный отток начался еще на старте реформ, 15 лет назад. Наиболее устойчив отток из Эвенкии, коэффициент миграционной убыли в отдельные годы достигал - 800 на 10 тыс. населения и был ниже 100 все годы с 1991 по 2003 г. Худшие показатели имели только северные регионы Дальнего Востока.2

Русское население доминирует и  в крае, и в округах. В 2010 году насчитывалась 21 наиболее многочисленная национальность, численность населения которой  превышала 3 тысячи человек, в 1989 году таких национальностей было 22.

В связи с ростом численности  населения в эту группу вошли  армяне, киргизы, таджики, ненцы, выбыли из-за уменьшения численности населения  евреи, поляки, казахи, литовцы, узбеки. Крайний Север России долгие годы отличался повышенной долей украинцев, это следствие массовых миграций на заработки в советское время, но постепенно их доля снижается под воздействием миграций и ассимиляции. Народы Севера (долганы, нганасаны, ненцы, селькупы, эвенки и др.) концентрируются в автономных округах, за межпереписной период их доля выросла в 1,5 раза из-за массового оттока русского населения. Русское население округов концентрируется в городах, оставаясь большинством и в сельской местности, а северные народы проживают преимущественно на селе. 3

Изменения в национальном составе  за межпереписной период обусловлены  действием трех факторов. Первый фактор связан с различиями в естественном движении населения. Второй фактор - это  процессы во внешней миграции, сложившиеся  под влиянием распада СССР. Третий фактор связан с процессами смены этнического самосознания под влиянием смешанных браков и других явлений.

Общее сокращение численности населения  в переходный период превращает автономные округа в демографическую «пустыню», а рост доли титульного населения фактически воссоздает доиндустриальную структуру предложения на рынке труда и усиливает проблемы человеческого капитала.

Основными компонентами демографической  ситуации являются рождаемость и  смертность. Высокая смертность в  крае не может не тревожить. 54,9 тыс. человек - настолько сократилось население Красноярского края за два года.

Общая смертность по краю в 2004 году снизилась  на 5%. Естественный прирост населения  был зафиксирован лишь в Таймырском автономном округе, Эвенкии и Норильске. Ведущей причиной смерти в крае по-прежнему остаются болезни системы кровообращения, ими в 2010 году страдали 19,8 тыс. человек. Самый высокий показатель таких болезней зарегистрирован в Красноярске, Дивногорске, Емельяновском, Рыбинском, Идринском, Каратузском районах. В число основных причин смерти входят несчастные случаи, отравления и травмы (7,1 тыс. человек) и новообразования (5,7 тыс. человек).

По данным Красстата, за год в  крае родилось на 1,4% больше, чем умерло (в 2008 году умерших было почти на 6% больше). В 2009 году родилось 38150 малышей (а в 2008 году – 36880).

Число умерших красноярцев в 2009 году снизилось на 3,5% по сравнению  с 2008 годом. Показатель смертности (число  умерших на 1000 человек) составил 13,0 в 2009 году против 13,5 в 2008 году. Однако коэффициент младенческой смертности (умершие в возрасте до 1 года на 1000 родившихся) вырос с 9,7 в 2008 году до 10,4 в 2009 году. В 2009 году из общего числа умерших красноярцев 46% погубили болезни системы кровообращения, 15,7% скончались от новообразований. 4

Численность населения Красноярского края на 1 декабря 2011 года составила 2 млн 837,2 тысячи человек. По данным Красноярскстата, в  январе-ноябре 2011 года в Красноярском крае родилось 34938 малышей. 

Прирост населения в регионе обусловлен, прежде всего, потоком мигрантов. За 11 месяцев 2011 года Красноярский край принял 7,2 тысячи переселенцев. Естественный прирост жителей Красноярского края составил 888 человек. 

Таким образом, с начала 2011 года население  Красноярского края увеличилось в общей сложности на 8,1 тысячи человек.

2. Авиакомпании «звездного альянса»

Star Alliance — старейший из существующих, крупнейший и наиболее представительный  авиационный альянс в мире. Штаб-квартира  объединения находится во Франкфурте (Германия).

Альянс  был образован 14 мая 1997 года пятью  крупными авиакомпаниями: Air Canada, Lufthansa, Scandinavian Airlines, Thai Airways International и United Airlines. На начало 2012 года в состав объединения  входят 28 авиакомпаний.

Ежедневно самолётами авиакомпаний альянса выполняется более 21,2 тысяч регулярных рейсов по 1160 аэропортам в 181 страну мира. В 2010 году общий пассажирооборот авиакомпаний Star Alliance составил 603,8 миллионов человек.

Существуют  следующие направления сотрудничества участников альянса:

Frequent flyer program — интеграция программ  лояльности пассажиров, которая  позволяет участникам бонусных  программ любой из авиакомпаний  альянса накапливать и использовать  мили на рейсах других авиакомпаний  альянса. 5

Пассажиры высоких классов и участники бонусных программ элитных уровней авиакомпаний альянса имеют доступ в залы ожидания повышенной комфортности других компаний-участников альянса

Расписания  авиакомпаний максимально гармонизированы, для того чтобы транзитные пассажиры  авиакомпаний альянса меньше времени тратили на трансферы.

Специальные условия для кругосветных или  аналогичных путешествий рейсами  членов альянса, скидки при заказе таких  индивидуальных рейсов

Гармонизированы службы работы с клиентами, налажен  обмен опытом между авиакомпаниями альянса.

Кооперация  в развитии информационных технологий

Такое тесное сотрудничество стало поводом  к подозрениями в неконкурентном поведении, и альянс прошёл проверку Европейским Союзом, которая повлияла на конкурентную среду и вхождение  авиакомпаний в альянс. В случае, если бы были смягчены требования европейского законодательства, авиакомпании альянса могли бы слиться в единую корпорацию.

До  создания Star Alliance авиакомпании Northwest Airlines и KLM работали в тесном сотрудничестве, и подобное сотрудничество было предшественником современной системы альянсов. До 1993 года существовали ранние формы сотрудничества авиакомпаний, на более или менее глубоком уровне в течение десятилетий. Создание Star Alliance было вехой в истории авиакомпаний и способствовало созданию альянсов-конкурентов SkyTeam и Oneworld.

Альянс  начал развивать «региональную» концепцию в 2004 году, и это помогло Star Alliance выйти на региональные рынки  с участием местных перевозчиков. Региональные члены Star Alliance должны пользоваться поддержкой полноправного члена Star Alliance.

Члены Star Alliance сегодня совершают около 21 000 рейсов ежедневно в 1160 аэропортов 181 страны, используя флот 4023 самолётов. Участники альянса перевезли 405,7 миллионов пассажиров, товарооборот составил 150,7 млрд долл. США в 2009 году. 6

Альянс  занимает треть рынка перевозок  в оценке в пассажиро-километрах. Штат перевозчиков Star Alliance составляет в общей сложности более 458 тысяч  пилотов, стюардесс, работников других профессий. Star Alliance был объявлен лучшим мировым альянсом Skytrax в 2007 году.

Начиная с 2004 Star Alliance разделил всех своих членов на «полноправных членов» и «региональных  членов». Прежде чем стать региональным членом, авиакомпания должна получить поддержку полноправного члена. У полноправных членов могут быть аффилированные авиакомпании (которые принадлежат или находятся в договорных отношениях с полноправным членом Star Alliance). 7

Аффилированные  авиакомпании попадают под полный контроль полноправного члена в Star Alliance в  части управления, политики и получения дохода. Все аффилированные авиакомпании предоставляют Star Alliance самолёты, обычно изображают логотип Star Alliance на своих самолётах, печатных материалах и рекламе. В некоторых случаях (например, Air New Zealand и BMI Regional) брендирование «родительского» полноправного члена бывает настолько сильным, что пассажиры не осознают, что аффилированные авиакомпании являются самостоятельными.

 

3. Экономико-географическая характеристика региона

 

Мурманская область - один из наиболее крупных и экономически развитых регионов европейского Севера России. Область расположена на Кольском полуострове. Почти вся ее территория находится за Полярным Кругом. Имея площадь в 145 тысяч квадратных километров, область представляет собой уникальное соединение богатейшего природного ландшафта, культурно-исторической среды и развитой экономической инфраструктуры. Выгодное географическое положение области, наличие значимого природно-ресурсного потенциала, незамерзающий морской порт, близость границ со странами Европейского Союза определяют факторы социально-экономического развития региона.

Являясь самостоятельным субъектом  Российской Федерации, регион включает в себя 25 муниципальных образований. В нем проживает 988,5 тыс. человек. Средний возраст жителей не превышает 35 лет.

Мурманск – административный, промышленный, научный и культурный центр Заполярья. Официальной датой закладки города считается 4 октября 1916 года. Здесь сходятся морские, воздушные, железнодорожные и автомобильные пути, базируется единственный в мире атомный ледокольный флот. Город является самым северным центром международного сотрудничества. В нем проживает почти половина населения Кольского полуострова.

Мурманская область имеет большие  преимущества по сравнению с другими  регионами России, прежде всего, благодаря  своему геополитическому и транспортно-географическому положению. Она является Северными воротами России, связывает нашу страну с европейскими государствами, обслуживает огромный грузопоток, идущий из России и обратно.

Регион располагает разнообразными природными ресурсами. В недрах Кольского полуострова уже открыто более 60 крупных месторождений различных видов минерального сырья. В настоящее время добывается почти три десятка видов полезных ископаемых, наибольшую ценность из которых имеют руды фосфора, титана железа, алюминия, меди, никеля, циркония и других редких металлов. Значительны запасы слюды, керамического сырья и сырья для строительных материалов, облицовочного камня, полудрагоценных и поделочных камней.

За последние двадцать лет на шельфе Баренцева моря были открыты  богатые Залежи нефти и газа, в числе которых получившее мировую известность Штокмановское газоконденсатное месторождение, с запасами более 3,0 трлн. куб. м газа. Освоение этого уникального месторождения в перспективе позволит удовлетворить потребности в газе всего Северо-запада России на многие годы.

Экономика Мурманской области ориентирована  в основном на использование природных  ресурсов. Область обеспечивает 100% российского производства апатитового  и 12% железорудного концентратов, 14% рафинированной меди, 43% никеля, 14% пищевой рыбной продукции.

Область входит в число 20 субъектов  Российской Федерации - крупнейших экспортеров  товарной продукции. Переход к рыночным преобразованиям позволил предприятиям области активно использовать возможности, предоставляемые мировым рынком.

Основу экспорта составляют: цветные  металлы (42,1%), апатитовый концентрат (18,5%), рыбная продукция. Удельный вес услуг  в общем объеме экспортных поставок составляет 9,5%, из них 85,5% - транспортные услуги. Основные потребители экспортной продукции - фирмы Норвегии, Швеции, Нидерландов, Финляндии и Швейцарии. Среди стран - импортеров наибольший удельный вес занимают Норвегия, Финляндия, Великобритания, Германия, Швеция и Нидерланды.

Администрацией области отрабатывается механизм региональных гарантий для привлечения инвестиций в экономику области. Значительные объемы инвестиций требуются для реализации программ обращения с радиоактивными отходами. Приоритетными сферами для инвестиций остаются по-прежнему объекты, связанные с перспективами освоения запасов углеводородного сырья шельфа Арктических морей. Новой привлекательной сферой для инвестиция становится туризм, в том числе экстремальный.

К наиболее крупным инвестиционным npoектам в области относятся:

Информация о работе География воздушного транспорта