Страхование воздушного транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 18:50, реферат

Краткое описание

Воздушный транспорт -- самый быстрый и в то же время самый дорогой вид транспорта. Основная сфера применения воздушного транспорта -- пассажирские перевозки на расстояниях свыше тысячи километров. Так же осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. Во многих труднодоступных районах (в горах, районах Крайнего Севера) воздушному транспорту нет альтернатив.

Оглавление

1) Ведение
2) Объект страхования
3) Условия страхования
4) Порядок заключения договора
5) Страховые риски
6) Страховая сумма, премия, выплата и страховые тарифы
7) Возмещение ущерба
8) Страховым случаем не является
9) Права и обязанности страхователя и страховщика
10) Список литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 30.86 Кб (Скачать)

Реферат

 

Предмет: Страхование

 

на тему: «Страхование воздушного транспорта»

 

 

Выполнил: Святцева Алена группа ЭФ-31

 

Проверил: К.э.н, доц. Е.В Бунакова

 

2011 г.

 

 Содержание

 

1) Ведение

 

2) Объект страхования

 

3) Условия страхования

 

4) Порядок заключения договора

 

5) Страховые риски

 

6) Страховая сумма, премия, выплата и страховые тарифы

 

7) Возмещение ущерба

 

8) Страховым случаем не  является

 

9) Права и обязанности  страхователя и страховщика

 

10) Список литературы

 

1) Ведение

 

воздушный транспорт страхование

 

Воздушный транспорт -- самый быстрый и в то же время самый дорогой вид транспорта. Основная сфера применения воздушного транспорта -- пассажирские перевозки на расстояниях свыше тысячи километров. Так же осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. Во многих труднодоступных районах (в горах, районах Крайнего Севера) воздушному транспорту нет альтернатив.

 

Участившиеся в последнее  время несчастные случаи, связанные  с авиационной сферой, неизбежно  влекут за собой не только человеческие жертвы, но и многомиллионные убытки как собственников воздушных судов, так и третьих лиц.

 

Надежную защиту имущественных  интересов и возмещение убытков, возникающих в связи с эксплуатацией  воздушных судов, предлагает многие компании, осуществляющие страхование  всех типов отечественных и зарубежных воздушных судов, а также все  виды обязательного страхования  гражданской ответственности эксплуатантов на уровне международных стандартов.

 

Страховщик - страховая компания (“Независимая страховая группа”), осуществляет страховую деятельность в соответствии с Лицензией, выданной органом страхового надзора.

 

Страхователи - юридические  лица, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а так же физические лица - индивидуальные предприниматели, заключившие со Страховщиком договор страхования, в том числе  авиационные предприятия (эксплуатанты) владеющие воздушным судном на праве собственности, аренды или ином законном основании и имеющие лицензию на осуществление воздушной перевозки пассажиров, грузов или почты на основании договоров воздушной перевозки.

 

2) Объекты страхования

 

Объектом страхования  являются имущественные интересы страхователя, которые не противоречат законодательству, связанные с владением, пользованием и распоряжением воздушным судном.

 

На страхование принимаются:

 

* воздушные суда (включая  корпус, двигатели, инструменты,  оборудование и детали), а также  отдельные агрегаты, установленные  на борту воздушного судна.

 

* воздушные суда любых  видов и типов (самолеты, вертолеты  и т.д.), различного производственного  назначения (пассажирские, грузовые, грузопассажирские  и т.д.), относящиеся к гражданской  авиации (включая коммерческую  гражданскую авиацию и авиацию  общего назначения), имеющие сертификат  летной годности (удостоверение  о годности к полетам) и зарегистрированные  в Государственном реестре гражданских  воздушных судов Российской Федерации;

 

* воздушные суда любых  видов и типов (самолеты, вертолеты  и т.д.), относящиеся к государственной  авиации, зарегистрированные в  порядке, установленном специально  уполномоченным органом в области  обороны по согласованию со  специально уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной  авиации;

 

* специальное оборудование  и снаряжение, установленное на  воздушных судах, представляемых  на страхование;

 

* груз, принадлежащий грузоотправителю/грузополучателю  и перевозимый на застрахованном  воздушном судне;

 

* гражданская ответственность  за вред, причиненный жизни, здоровью  и/или имуществу третьих лиц  при эксплуатации воздушного  судна;

 

* члены экипажа воздушного  судна от несчастных случаев  во время выполнения полета

 

* необходимые и целесообразные  расходы по спасению воздушного  судна (груза), произведенные при  наступлении страхового случая.

 

3) Условия страхования

 

Страховые компании производят страхование воздушных судов  на случай наступления следующих  событий:

 

1. Гибель (пропажа без вести)  или повреждение ВС.

 

* во время полета в  результате стихийных бедствий, падения, удара о поверхность,  столкновения с другим ВС, вынужденной посадки, непреднамеренной ошибки авиационного персонала, возгорания в результате замыкания внутренней электропроводки, единовременно зарегистрированного попадания в двигатель посторонних предметов, отказов отдельных агрегатов ВС в связи с техническими дефектами, приведших к гибели или повреждению ВС,

 

* во время руления для  взлета или заруливания на  стоянку после приземления в  результате стихийных бедствий, единовременно зарегистрированного  попадания в двигатель посторонних  предметов, столкновения с другим  ВС или транспортным средством, непреднамеренной ошибки авиационного персонала, возгорания в результате замыкания внутренней электропроводки или от внешних источников огня;

 

* во время стоянки в  результате стихийных бедствий, столкновения с другим ВС или транспортным средством, ошибки персонала при разгрузке или погрузке, непреднамеренной ошибки авиационного персонала, возгорания в результате замыкания внутренней электропроводки или от внешних источников огня, исключая противоправные действия третьих лиц.

 

2. Гибель ВС без ответственности за повреждения.

 

(во время полета, во  время руления для взлета или  заруливания на стоянку после  приземления, во время стоянки  по причинам, выше перечисленным).

 

3. Гибель или повреждение  двигателей ВС в результате единовременно зарегистрированного попадания в двигатель посторонних предметов во время полета ВС и во время руления для взлета или заруливания на стоянку после приземления без ответственности за противоправные действия третьих лиц; гибель или повреждение ВС.

 

4. Гибель или повреждение  ВС в период нахождения его на авиаремонтном предприятии:

 

* во время ремонта (техобслуживания)  в результате стихийных бедствий, возгорания в результате замыкания  внутренней электропроводки или  от внешних источников огня, если  это возгорание не явилось  следствием нарушения техники  безопасности, в результате техногенных  аварий (аварий с водопроводной  системой, канализационной системой, системой подвода сжатого воздуха  на рабочие места и т.п.), в  результате столкновения с другим  ВС или транспортным средством, непреднамеренной ошибки персонала, осуществляющего ремонт.

 

* во время испытательных  полетов (во время полета, руления  для взлета или заруливания  на стоянку после приземления)  в результате стихийных бедствий, падения, удара о поверхность,  столкновения с другим ВС или транспортным средством, вынужденной посадки, непреднамеренной ошибки авиационного персонала, возгорания в результате замыкания внутренней электропроводки или от внешних источников огня, единовременно зарегистрированного попадания в двигатель посторонних предметов, отказов отдельных агрегатов ВС в связи с любыми дефектами, приведшие к гибели или повреждению ВС.

 

* во время стоянки в  результате стихийных бедствий, столкновения с другим ВС или транспортным средством, непреднамеренной ошибки авиационного персонала, возгорания в результате замыкания внутренней электропроводки или от внешних источников огня, исключая противоправные действия третьих лиц.

 

* во время выполнения  облетов (время полета, руления  для взлета или заруливания  на стоянку после приземления)  в результате стихийных бедствий, падения, удара о поверхность,  столкновения с другим ВС или транспортным средством, вынужденной посадки, непреднамеренной ошибки авиационного персонала, возгорания в результате замыкания внутренней электропроводки или от внешних источников огня, единовременно зарегистрированного попадания в двигатель посторонних предметов, отказов отдельных агрегатов ВС в связи с любыми дефектами, приведшие к гибели или повреждению ВС.

 

5. Гибель или повреждение  ВС во время стоянки (наземные риски) в результате стихийных бедствий, столкновения с другим ВС или транспортным средством, непреднамеренной ошибки авиационного персонала, возгорания в результате замыкания внутренней электропроводки или от внешних источников огня, исключая противоправные действия третьих лиц.

 

4) Порядок заключения договора  страхования

 

Договор страхования средств  воздушного транспорта - это соглашение о возмещении страховщиком ущерба, нанесенного застрахованному имуществу  страхователя при наступлении страхового случая. Цель соглашения - восстановить финансовое положение страхователя после наступления страхового случая, но не улучшить его по сравнению  с тем положением, в котором  он находился в момент заключения договора страхования.

 

Договор страхования заключается  после подачи страхователем письменного  заявления, в котором отражены все  сведения о воздушном судне, принимаемом  на страхование. Он заключается путем  вручения страховщиком страхователю страхового свидетельства, подписанного компанией. Согласие страхователя заключить договор  на предложенных страховщиком условиях подтверждается принятием от страховщика  страхового свидетельства. Страховщик выдает страхователю страховое свидетельство  и правила страхования не позднее  пяти дней, следующих за днем поступления  страхового взноса на расчетный счет страховщика при безналичной  уплате страхового взноса или сразу  после уплаты страхового взноса наличными  деньгами. Вручение страхователю при  заключении договора правил страхования  должно быть удостоверено записью в  договоре. Договор страхования заключается  по желанию страхователя на срок от одного дня до одного года включительно.

 

При заключении договора страхования  страховщик вправе произвести осмотр ВС, подлежащего страхованию, при необходимости назначить экспертизу в целях установления его действительной стоимости, ознакомиться с условиями эксплуатации ВС.

 

Оценка страхового риска  страховщиком необязательна для  страхователя. Страхователь вправе самостоятельно назначить экспертизу в целях  установления действительной стоимости  ВС, подлежащего страхованию, за счет собственных средств. Страховая сумма ВС не должна превышать его действительной стоимости (страховой стоимости). Страховая стоимость ВС, указанная в договоре страхования, не может быть впоследствии оспорена, за исключением случая, когда страховщик, не воспользовавшийся до заключения договора своим правом на оценку страхового риска, был умышленно введен в заблуждение относительно этой стоимости.

 

ВС может быть застраховано от разных страховых рисков как по одному, так и по отдельным договорам страхования, в том числе по договорам с разными страховщиками. В этих случаях допускается превышение размера общей страховой суммы по всем договорам над страховой стоимостью.

 

В случае нахождения ВС в аренде, субаренде или лизинге и когда страхователем выступает арендатор, субарендатор или лизингополучатель, размер страховой суммы не может превышать размера ответственности арендатора, субарендатора или лизингополучателя перед владельцем ВС. Изменения в договор страхования оформляются дополнениями (аддендумами) и подписываются уполномоченными представителями сторон.

 

Если застрахованное ВС временно не эксплуатируется, страхователь по согласованию со страховщиком, имеет право заменить застрахованное ВС, названное в договоре страхования, на другое, имеющее сходные технические характеристики (год выпуска, наработки планера и авиадвигателей, остаточные ресурсы планера и авиадвигателей и т.п.). Страхователь обязан письменно уведомить об этом страховщика. При этом дополнительная уплата страхового взноса не производится.

 

Договор страхования вступает в силу с даты, указанной в страховом  свидетельстве, но не ранее момента  уплаты страховой премии или первого  ее взноса, и заканчивается в 24 часа даты, указанной в страховом свидетельстве. Если ВС после 24 часов даты, указанной в страховом свидетельстве как дата окончания страховой защиты, находится в полете, то действие Договора страхования продлевается до окончания полета.

 

5) Страховые риски

 

Страховым риском является предполагаемое событие, на случай наступления которого проводится страхование.

 

Страховые риски:

 

* убытки от полной (фактической  или конструктивной) гибели или  повреждения воздушного судна  во время полета, руления, нахождения  на земле или на воде;

 

* пропажа воздушного судна  без вести;

 

* расходы на проведение  полетов, связанных с возобновлением  удостоверения о годности воздушного  судна к полетам

 

* необходимые и целесообразно  произведенные расходы по уменьшению  размера убытка, спасанию, охране  и транспортировке застрахованного  воздушного судна до ближайшего  места ремонта

 

* пожар на аэродроме,  на котором воздушное судно  находилось в момент его возникновения;

 

* столкновение воздушных  судов, столкновение воздушного  судна с наземным (надводным) препятствием, инородными телами в атмосфере;

 

* повреждение (поражение)  воздушного судна разрядом атмосферного  электричества, попадание воздушного  судна в опасные природные  явления;

 

* вынужденная посадка  воздушного судна вне аэродрома;  пожар на борту воздушного  судна;

 

* отказ двигателя (двигателей), а также выключение двигателя  (двигателей), не предусмотренное  полетным заданием (в том числе  и выключение вследствие появления  ложного сигнала о его отказе);

Информация о работе Страхование воздушного транспорта