Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 18:50, реферат
Воздушный транспорт -- самый быстрый и в то же время самый дорогой вид транспорта. Основная сфера применения воздушного транспорта -- пассажирские перевозки на расстояниях свыше тысячи километров. Так же осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. Во многих труднодоступных районах (в горах, районах Крайнего Севера) воздушному транспорту нет альтернатив.
1) Ведение
2) Объект страхования
3) Условия страхования
4) Порядок заключения договора
5) Страховые риски
6) Страховая сумма, премия, выплата и страховые тарифы
7) Возмещение ущерба
8) Страховым случаем не является
9) Права и обязанности страхователя и страховщика
10) Список литературы
* отказы (авария) систем управления
воздушным судном и иного
* отказ основных и дублирующих средств связи и радиотехнического обеспечения полетов, повлиявший на выполнение полетного задания;
* столкновение воздушного судна с птицами;
* иные события, отнесенные
к аварии, авиационному происшествию,
авиационному инциденту или
6) Страховая сумма, премия, выплата и страховые тарифы
Размер страховой суммы устанавливается по соглашению сторон отдельно по объектам страхования в выбранной валюте с учётом следующих условий:
1)Страховая сумма по воздушному судну не может превышать его действительной (страховой) стоимости. Устанавливается исходя из: балансовой стоимости воздушного судна; стоимости, установленной на основании документов, выданных заводами - изготовителями воздушных судов; других параметров, влияющих на нее (включая процент износа за время эксплуатации); стоимости, установленной на основании заключения независимой оценочной организации.
2)Страховая сумма по
договору страхования,
3)Страховая сумма при
страховании багажа
4)Страховая сумма по
страхованию ответственности
6)Страховая сумма при
страховании от несчастных
Франшиза. В договоре страхования может быть предусмотрена франшиза, которая различается на условную и безусловную. Если ущерб менее или равен величине установленной условной франшизы, то страховое возмещение не выплачивается. Если ущерб превышает франшизу, то страховое возмещение выплачивается полностью (без вычитания из ущерба франшизы). При безусловной франшизе ответственность Страховщика определяется размером убытка за минусом франшизы.
Франшиза определяется в процентном отношении к страховой сумме или в абсолютной величине и может быть установлена в договоре страхования для всех или отдельных рисков.
Страховая выплата
По воздушному судну:
Страховое возмещение выплачивается в пределах страховой суммы в следующих случаях:
* при полной фактической
гибели воздушного судна (
* при полной конструктивной
гибели воздушного судна (
* при пропаже воздушного судна без вести (о судне не поступило никаких известий в течение трех месяцев).
При выплате страхового возмещения в случае полной гибели или пропажи воздушного судна без вести к Страховщику переходит право собственности на него в пределах указанной суммы.
В случае повреждения воздушного судна основанием для определения страхового возмещения является расчетная стоимость его ремонта, которая определяется на основании составленного страхового акта и калькуляции, с учетом стоимости остатков, годных для дальнейшего использования.
По грузу:
Убыток по гибели (пропаже)
или повреждении груза
* в случае полной гибели
груза или полной утраты
* за вычетом стоимости спасенного груза;
* в случае пропажи груза вместе с воздушным судном без вести возмещение убытка производится как
* при полной гибели, после
предоставления Страхователем
* при частичном повреждении груза - в размере его обесценения или затрат на восстановление.
По гражданской
Страховая выплата пострадавшим в результате страхового случая третьим лицам исчисляется в таком размере, в котором это предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации о возмещении вреда, но не выше страховой суммы (лимита ответственности), предусмотренной в договоре страхования.
При отсутствии разногласий между сторонами определение размеров ущерба и сумм страховой выплаты производится Страховщиком на основании представленных Страхователем и пострадавшими лицами документов:
* при нанесении вреда
жизни и здоровью третьих лиц
- на основании документов
* при нанесении вреда
имуществу третьих лиц - на
основании документов
По экипажу:
Страховое возмещение производится
на основании предоставленных
Страховые тарифы. Базовые
тарифные ставки страховых премий в
процентах от страховой суммы
при страховании КАСКО
Самолеты 1-2 класса - 1-2,5 %
Самолеты 3 класса - 1,2-3 %
Самолеты 4 класса - 1,2-2,5 %
Вертолеты 1 класса - 2,5-4,5 %
Вертолеты 2-3 классов - 2,5-4,5 %
Базовые тарифные ставки страховых
премий в процентах от страховой
суммы при страховании
Самолеты 1-2 класса 0,08-0,15 0,35 0,3 и более
Самолеты 3 класса 0,06-0,15 0,35 0,3 и более
Самолеты 4 класса 0,04- 0,12 0,35 0,3 и более
Вертолеты 1 класса 0,03-0,1 0,35 0,3 и более
Вертолеты 2-3 классов 0,05-0,12 0,35 0,3 и более
Базовые величины страховых
тарифов при страховании
Страховая премия. Страховая премия устанавливается исходя из страховой суммы, на основе разработанных страховых тарифов, с учетом условий страхования, срока действия договора страхования, типа ВС, года его выпуска, географических районов его эксплуатации, уровня квалификации летных экипажей и иных факторов страхового риска. Страховая премия может уплачивается единовременно или в несколькими платежами.
7) Возмещение ущерба
При страховании воздушных судов на случай гибели, пропажи без вести, утраты или повреждения:
а) в случае гибели, пропажи без вести или утраты воздушного судна - убытки страхователя в размере страховой суммы по договору страхования;
б) в случае повреждения воздушного судна - расходы на аварийный ремонт воздушного судна в размере, необходимом для его приведения в техническое состояние, которое оно имело на дату страхового случая.
При страховании ГО страхователя за ущерб, причиненный третьим лицам, пассажирам или грузовладельцу:
а) затраты на возмещение причиненного вреда в соответствии с решением суда или по взаимному соглашению между страховщиком, страхователем и лицом, которому причинен вред;
б) необходимые и целесообразно произведенные расходы по предварительному выяснению обстоятельств страхового случая и степени виновности страхователя, а также досудебной защите интересов страхователя при предъявлении ему требований в связи с такими случаями;
в) расходы на ведение дел по страховому случаю в судебных органах, если передача дела в суд была произведена с ведома и при согласии страховщика либо страхователь не мог избежать передачи дела в суд;
г) расходы страхователя, связанные с его обязанностью принимать разумные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры, чтобы уменьшить возможные убытки. Эти расходы возмещаются, если они были необходимы или были произведены для выполнения указаний страховщика, даже если принятые меры оказались безуспешными и вместе с возмещением других убытков они превышают страховую сумму.
При страховании экипажей и пассажиров ВС от несчастного случая страховщик выплачивает застрахованному лицу либо его наследникам (выгодоприобретателям) страховое обеспечение в размере:
а) в случае гибели, пропажи без вести или смерти застрахованного лица - 100% страховой суммы, установленной договором страхования;
б) в случае постоянной (полной или частичной) потери застрахованным лицом трудоспособности:
при установлении инвалидности 1 группы - 80% страховой суммы, установленной договором страхования;
при установлении инвалидности 2 группы - 65% страховой суммы, установленной договором страхования;
при установлении инвалидности 3 группы - 50% страховой суммы, установленной договором страхования.
При необходимости в страховое покрытие могут быть внесены дополнительные риски.
8) Страховыми случаями не являются
* гибель или повреждение ВС, возникшие в результате управления незаявленным лицом или экипажем, неподготовленным к данному виду полетов (полеты в горной местности, в особых климатических условиях); использования ВС в целях и условиях, не предусмотренных Руководством по летной эксплуатации, а также договором страхования; нахождения ВС вне географических пределов, указанных в Договоре страхования; использования для взлёта и посадки ВС взлетно-посадочной полосы, площадки, не отвечающих требованиям руководства по лётной эксплуатации для данного ВС; превышения сверх нормы установленного руководством по лётной эксплуатации ВС полного числа пассажиров и /или полного веса груза, а также если был нарушен порядок размещения груза и пассажиров и т. д.
* понесенные страхователем
косвенные убытки и упущенная
выгода, потеря прибыли, простои,
если они были вызваны
* ущерб, явившийся следствием естественного износа, коррозии, конструктивных дефектов, порчи радиоэлектронного или специального оборудования, отдельных механизмов, деталей или частей.
9) Права и обязанности страховщика, страхователя
Права и обязанности страховщика:
1) при заключении договора
обязательного страхования и
в течение срока его действия
проводить за свой счет
2) в письменной форме
запрашивать у федерального
3) при значительных изменениях
в обстоятельствах, сообщенных
страхователем страховщику при
заключении договора
4) в случае просрочки
уплаты страховой премии (очередного
страхового взноса) более чем
на 30 дней требовать расторжения
договора обязательного
5) запрашивать у органов
государственной власти, органов
местного самоуправления, наделенных
соответствующей компетенцией, и
получать от них документы
и сведения, устанавливающие или
подтверждающие причины и