Страхование воздушного транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 18:50, реферат

Краткое описание

Воздушный транспорт -- самый быстрый и в то же время самый дорогой вид транспорта. Основная сфера применения воздушного транспорта -- пассажирские перевозки на расстояниях свыше тысячи километров. Так же осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. Во многих труднодоступных районах (в горах, районах Крайнего Севера) воздушному транспорту нет альтернатив.

Оглавление

1) Ведение
2) Объект страхования
3) Условия страхования
4) Порядок заключения договора
5) Страховые риски
6) Страховая сумма, премия, выплата и страховые тарифы
7) Возмещение ущерба
8) Страховым случаем не является
9) Права и обязанности страхователя и страховщика
10) Список литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 30.86 Кб (Скачать)

 

* отказы (авария) систем управления  воздушным судном и иного оборудования, отнесенные к особым случаям  полета;

 

* отказ основных и дублирующих  средств связи и радиотехнического обеспечения полетов, повлиявший на выполнение полетного задания;

 

* столкновение воздушного  судна с птицами;

 

* иные события, отнесенные  к аварии, авиационному происшествию, авиационному инциденту или авиационной  катастрофе решением государственной  комиссии, созданной для расследования  аварии, авиационного происшествия, авиационного инцидента или авиационной  катастрофы.

 

6) Страховая сумма, премия, выплата и страховые тарифы

 

Размер страховой суммы  устанавливается по соглашению сторон отдельно по объектам страхования в  выбранной валюте с учётом следующих  условий:

 

1)Страховая сумма по  воздушному судну не может  превышать его действительной (страховой)  стоимости. Устанавливается исходя из: балансовой стоимости воздушного судна; стоимости, установленной на основании документов, выданных заводами - изготовителями воздушных судов; других параметров, влияющих на нее (включая процент износа за время эксплуатации); стоимости, установленной на основании заключения независимой оценочной организации.

 

2)Страховая сумма по  договору страхования, предусматривающего  страхование груза, не может  превышать действительной (страховой)  стоимости груза, указанной в  сопроводительных документах (накладная  авиагрузовая, грузовая накладная,  грузовая таможенная декларация, авиатранспортная накладная и  т.п.).

 

3)Страховая сумма при  страховании багажа устанавливается  на основании описи, с указанием  каждого объекта багажа или  по усмотрению сторон в определенном  размере из расчета на одного  пассажира.

 

4)Страховая сумма по  страхованию ответственности перед  третьими лицами устанавливается  по соглашению сторон отдельно  по видам ответственности (за  причинение вреда жизни, здоровью  или имущественного ущерба). Количество  застрахованных посадочных мест  на воздушных судах (для пассажиров) определяется техническими характеристиками  застрахованных моделей воздушных  судов.

 

6)Страховая сумма при  страховании от несчастных случаев  определяется сторонами по их  усмотрению по каждому Застрахованному.

 

Франшиза. В договоре страхования  может быть предусмотрена франшиза, которая различается на условную и безусловную. Если ущерб менее или равен величине установленной условной франшизы, то страховое возмещение не выплачивается. Если ущерб превышает франшизу, то страховое возмещение выплачивается полностью (без вычитания из ущерба франшизы). При безусловной франшизе ответственность Страховщика определяется размером убытка за минусом франшизы.

 

Франшиза определяется в  процентном отношении к страховой  сумме или в абсолютной величине и может быть установлена в  договоре страхования для всех или  отдельных рисков.

 

Страховая выплата

 

По воздушному судну:

 

Страховое возмещение выплачивается  в пределах страховой суммы в  следующих случаях:

 

* при полной фактической  гибели воздушного судна (судно  полностью уничтожено или безвозвратно  утрачено для Страхователя). При этом воздушное судно считается утраченным, когда: произошло полное разрушение воздушного судна; местонахождение воздушного судна (его обломков) не установлено и его официальные поиски прекращены; эвакуация воздушного судна с места его вынужденной посадки невозможна или нецелесообразна независимо от полученных им повреждений;

 

* при полной конструктивной  гибели воздушного судна (восстановление  воздушного судна невозможно  или экономически нецелесообразно);

 

* при пропаже воздушного  судна без вести (о судне  не поступило никаких известий  в течение трех месяцев).

 

При выплате страхового возмещения в случае полной гибели или пропажи  воздушного судна без вести к  Страховщику переходит право  собственности на него в пределах указанной суммы.

 

В случае повреждения воздушного судна основанием для определения  страхового возмещения является расчетная  стоимость его ремонта, которая  определяется на основании составленного  страхового акта и калькуляции, с  учетом стоимости остатков, годных для дальнейшего использования.

 

По грузу:

 

Убыток по гибели (пропаже) или повреждении груза определяется исходя из реального размера:

 

* в случае полной гибели  груза или полной утраты грузом  своих качеств - в размере страховой  суммы

 

* за вычетом стоимости  спасенного груза;

 

* в случае пропажи груза  вместе с воздушным судном  без вести возмещение убытка  производится как

 

* при полной гибели, после  предоставления Страхователем всех  необходимых документов;

 

* при частичном повреждении  груза - в размере его обесценения  или затрат на восстановление.

 

По гражданской ответственности:

 

Страховая выплата пострадавшим в результате страхового случая третьим  лицам исчисляется в таком  размере, в котором это предусмотрено  действующим законодательством  Российской Федерации о возмещении вреда, но не выше страховой суммы (лимита ответственности), предусмотренной  в договоре страхования.

 

При отсутствии разногласий  между сторонами определение  размеров ущерба и сумм страховой  выплаты производится Страховщиком на основании представленных Страхователем  и пострадавшими лицами документов:

 

* при нанесении вреда  жизни и здоровью третьих лиц  - на основании документов медицинских  учреждений, врачебно-трудовых экспертных  комиссии, органов социального обеспечения,  компетентных органов и т.д.;

 

* при нанесении вреда  имуществу третьих лиц - на  основании документов компетентных  органов и специализированных  служб (пожарных, аварийно-спасательных, правоохранительных), государственных,  производственно-экспертных и ведомственных  комиссий и т.д.

 

По экипажу:

 

Страховое возмещение производится на основании предоставленных документов: листок временной нетрудоспособности (больничный лист) или (если сведения, содержащиеся в листке нетрудоспособности неполны, а также, если Застрахованный не работает) заверенная печатью справка медицинского учреждения (выписка из медицинской  карты), акт о несчастном случае, справка медицинского учреждения, подтверждающая факт травмы, пенсионная книжку (при  получении пострадавшим инвалидности), свидетельство о смерти, справка медицинского учреждения о причине смерти (при смерти пострадавшего) и т.д.;

 

Страховые тарифы. Базовые  тарифные ставки страховых премий в  процентах от страховой суммы  при страховании КАСКО воздушных  судов сроком на один год составляют:

 

Самолеты 1-2 класса - 1-2,5 %

 

Самолеты 3 класса - 1,2-3 %

 

Самолеты 4 класса - 1,2-2,5 %

 

Вертолеты 1 класса - 2,5-4,5 %

 

Вертолеты 2-3 классов - 2,5-4,5 %

 

Базовые тарифные ставки страховых  премий в процентах от страховой  суммы при страховании гражданской  ответственности авиаперевозчика  сроком на один год составляют:

 

Самолеты 1-2 класса 0,08-0,15 0,35 0,3 и более

 

Самолеты 3 класса 0,06-0,15 0,35 0,3 и более

 

Самолеты 4 класса 0,04- 0,12 0,35 0,3 и более

 

Вертолеты 1 класса 0,03-0,1 0,35 0,3 и более

 

Вертолеты 2-3 классов 0,05-0,12 0,35 0,3 и более

 

Базовые величины страховых  тарифов при страховании экипажей и пассажиров воздушных судов  при страховании сроком на один год  составляют 0,2%-2,0% от страховой суммы.

 

Страховая премия. Страховая  премия устанавливается исходя из страховой  суммы, на основе разработанных страховых  тарифов, с учетом условий страхования, срока действия договора страхования, типа ВС, года его выпуска, географических районов его эксплуатации, уровня квалификации летных экипажей и иных факторов страхового риска. Страховая премия может уплачивается единовременно или в несколькими платежами.

 

7) Возмещение ущерба

 

При страховании воздушных  судов на случай гибели, пропажи  без вести, утраты или повреждения:

 

а) в случае гибели, пропажи  без вести или утраты воздушного судна - убытки страхователя в размере  страховой суммы по договору страхования;

 

б) в случае повреждения  воздушного судна - расходы на аварийный  ремонт воздушного судна в размере, необходимом для его приведения в техническое состояние, которое  оно имело на дату страхового случая.

 

При страховании ГО страхователя за ущерб, причиненный третьим лицам, пассажирам или грузовладельцу:

 

а) затраты на возмещение причиненного вреда в соответствии с решением суда или по взаимному  соглашению между страховщиком, страхователем  и лицом, которому причинен вред;

 

б) необходимые и целесообразно  произведенные расходы по предварительному выяснению обстоятельств страхового случая и степени виновности страхователя, а также досудебной защите интересов страхователя при предъявлении ему требований в связи с такими случаями;

 

в) расходы на ведение дел  по страховому случаю в судебных органах, если передача дела в суд была произведена  с ведома и при согласии страховщика либо страхователь не мог избежать передачи дела в суд;

 

г) расходы страхователя, связанные с его обязанностью принимать разумные и доступные  в сложившихся обстоятельствах  меры, чтобы уменьшить возможные  убытки. Эти расходы возмещаются, если они были необходимы или были произведены для выполнения указаний страховщика, даже если принятые меры оказались безуспешными и вместе с возмещением других убытков  они превышают страховую сумму.

 

При страховании экипажей и пассажиров ВС от несчастного случая страховщик выплачивает застрахованному лицу либо его наследникам (выгодоприобретателям) страховое обеспечение в размере:

 

а) в случае гибели, пропажи  без вести или смерти застрахованного  лица - 100% страховой суммы, установленной  договором страхования;

 

б) в случае постоянной (полной или частичной) потери застрахованным лицом трудоспособности:

 

при установлении инвалидности 1 группы - 80% страховой суммы, установленной  договором страхования;

 

при установлении инвалидности 2 группы - 65% страховой суммы, установленной  договором страхования;

 

при установлении инвалидности 3 группы - 50% страховой суммы, установленной  договором страхования.

 

При необходимости в страховое  покрытие могут быть внесены дополнительные риски.

 

8) Страховыми случаями  не являются

 

* гибель или повреждение  ВС, возникшие в результате управления незаявленным лицом или экипажем, неподготовленным к данному виду полетов (полеты в горной местности, в особых климатических условиях); использования ВС в целях и условиях, не предусмотренных Руководством по летной эксплуатации, а также договором страхования; нахождения ВС вне географических пределов, указанных в Договоре страхования; использования для взлёта и посадки ВС взлетно-посадочной полосы, площадки, не отвечающих требованиям руководства по лётной эксплуатации для данного ВС; превышения сверх нормы установленного руководством по лётной эксплуатации ВС полного числа пассажиров и /или полного веса груза, а также если был нарушен порядок размещения груза и пассажиров и т. д.

 

* понесенные страхователем  косвенные убытки и упущенная  выгода, потеря прибыли, простои,  если они были вызваны страховым  случаем.

 

* ущерб, явившийся следствием  естественного износа, коррозии, конструктивных  дефектов, порчи радиоэлектронного  или специального оборудования, отдельных механизмов, деталей или  частей.

 

9) Права и обязанности  страховщика, страхователя

 

Права и обязанности страховщика:

 

1) при заключении договора  обязательного страхования и  в течение срока его действия  проводить за свой счет экспертизу  опасного объекта в целях оценки  вреда, который может быть причинен  в результате аварии на опасном  объекте, максимально возможного  количества потерпевших и (или)  уровня безопасности опасного  объекта, в том числе с привлечением  специализированных организаций  и (или) специалистов;

 

2) в письменной форме  запрашивать у федерального органа  исполнительной власти, осуществляющего  в пределах своей компетенции  функции по контролю и надзору  в области безопасности соответствующих  опасных производственных объектов  или гидротехнических сооружений, федерального органа исполнительной  власти, уполномоченного на решение  задач в области защиты населения  и территорий от чрезвычайных  ситуаций, иных органов государственной  власти, органов местного самоуправления, наделенных соответствующей компетенцией, и получать от них документы, содержащие сведения о выполнении владельцем опасного объекта (страхователем) норм и правил эксплуатации опасного объекта, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 

3) при значительных изменениях  в обстоятельствах, сообщенных  страхователем страховщику при  заключении договора обязательного  страхования, в том числе при  увеличении вреда, который может  быть причинен в результате  аварии на опасном объекте,  и максимально возможного количества  потерпевших, если эти изменения  могут существенно повлиять на  увеличение страхового риска,  требовать изменения условий  договора обязательного страхования  или уплаты дополнительной страховой  премии соразмерно увеличению  риска;

 

4) в случае просрочки  уплаты страховой премии (очередного  страхового взноса) более чем  на 30 дней требовать расторжения  договора обязательного страхования;

 

5) запрашивать у органов  государственной власти, органов  местного самоуправления, наделенных  соответствующей компетенцией, и  получать от них документы  и сведения, устанавливающие или  подтверждающие причины и обстоятельства  аварии на опасном объекте,  причины и обстоятельства чрезвычайной  ситуации, размеры причиненного  вреда, факт нарушения условий  жизнедеятельности;

Информация о работе Страхование воздушного транспорта