Воздушный авиационный транспорт

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2015 в 12:59, творческая работа

Краткое описание

Параллельно создавались системы, использующие иной принцип для того, чтобы подняться в воздух. Это были различные аппараты легче воздуха - воздушные шары, которые использовали для подъема разность плотностей газа, который находился внутри шара, и окружающей среды. Для этого использовались горячий воздух, водород или гелий. Попытка использовать для этих целей вакуум не увенчалась успехом
С появлением дирижаблей, которые обладали управляемостью, подобные системы достаточно активно внедрились в сферу транспорта. Тем более, что самолеты в то время обладали слишком малой грузоподъемностью и дальностью. Однако ряд аварий, в том числе дирижабля «Гинденбург» подорвали веру в этот вид воздушного транспорта. В свою очередь, авиация увеличивала грузоподъемность и дальность... В результате господство в воздухе захватили аппараты тяжелее воздуха.

Файлы: 1 файл

Презентация Microsoft Office PowerPoint.ppt

— 1.25 Мб (Скачать)

Подготовила  ученица 9 «А» класса МОУ СОШ №4

Рябова Жанна

Система

 

Движущая сила

 

РО-2

 

Двигатель  РО-2

 

Планер

 

Механический  разгон , катапульта

 

Крыло

 

Внешний

 

Воздушный  шар

 

Разность плотностей  горячего и холодного воздуха

 

Горячий воздух

 

Ветер

 

Дирижабль

 

Разность плотностей  газа и воздуха

 

Легкий газ

 

Винт

 

Самолет винтовой

 

Подъемная  сила крыла

 

Крыло

 

Винт

 

Самолет реактивный

 

Подъемная  сила крыла

 

 

Крыло

 

Реактивный

 

Вертолет

 

Подъемная  сила лопастей винта

 

Винт

 

Винт

 

Считается, что  первые попытки подняться в  воздух с помощью воздушных  змеев были сделаны в древнем  Китае .Это вполне возможно, если  учесть многовековую традицию  запускать воздушные змеи и  наличие бумаги, как материала  для изготовление таких конструкций.

В Европе  был больший уклон на использование  крыльев. Правда, первоначально делались  попытки использовать машущие  крылья, что приводило к неудачам. И только применение Отто Лилиенталем  планерной конструкции с жестким  закреплением крыльев принесло  успех и получило дальнейшее  развитие. Все эти системы объединяло  использование крыла для создания  подъемной силы.

Параллельно создавались  системы, использующие иной принцип  для того, чтобы подняться в  воздух. Это были различные аппараты  легче воздуха - воздушные шары, которые  использовали для подъема разность  плотностей газа, который находился  внутри шара, и окружающей среды. Для этого использовались горячий  воздух, водород или гелий. Попытка  использовать для этих целей  вакуум не увенчалась успехом

С появлением дирижаблей, которые обладали управляемостью, подобные системы достаточно  активно внедрились в сферу  транспорта. Тем более, что самолеты  в то время обладали слишком  малой грузоподъемностью и дальностью. Однако ряд аварий, в том числе  дирижабля «Гинденбург» подорвали  веру в этот вид воздушного  транспорта. В свою очередь, авиация  увеличивала грузоподъемность и  дальность... В результате господство  в воздухе захватили аппараты  тяжелее воздуха.

При рассмотрении  истории создания самолетов, то  есть ТС, у которых подъемная  сила создавалась при движении  крыла, следует остановиться на  сравнении одного из первых  самолетов и первого самолета, который реально взлетел.

Самолет Можайского  был сделан очень профессионально  и надежно. Однако он так и  не взлетел... Более того, позднейшие  исследования показали, что они  и не мог этого сделать. Дело  в том, что мощность самых современных  на тот момент паровых двигателей  была недостаточна для подъема  в воздух.

А вот аэроплан  братьев Райт в воздух поднялся. Это произошло, несмотря на то, что сделанный из реек и  полотна самолет был настолько  непрочен, что она из первых  моделей была разрушена сильным  порывом ветра. Однако, в данной  ТС наблюдалось минимальное согласование  ВСЕХ ее частей. Это и обеспечило  успех изобретателей

В связи с самолетом  братьев Райт можно вспомнить  еще одну поучительную историю. Дело в том, что получив патент  № 821393 на «Летающую машину», в  том числе на способы управления, Райты практически блокировали  попытки создания новых машин  в США. В то же время, этот  патент был в Европе оспорен, что привело к бурному расцвету  самолетостроения, особенно во Франции. В результате, аэропланы Райт  настолько отстали в развитии, что перед I Мировой Войной армия  США была вынуждена покупать  самолеты в Европе

Одним из  важнейших параметров самолетов  является скорость, которая и  является их основным конкурентным  преимуществом по сравнению с  другими видами транспорта. Следует  отметить, что одной из особенностей  именно авиастроения является  создание рекордных образцов, которые  нацелены на выполнение только  одной функции, например скорости, или дальности.

 

Но повышение скорости  для транспортного средства не  является единственной целью. Предназначение  транспорта это перевозка груза, а в случае пассажирского транспорта  – пассажиров. Но в этом случае  возникает противоречие: можно перевозить  мало груза, но с высокой скоростью, либо много груза с меньшей  скоростью. А можно перевозить  мало груза, но на большое расстояние, либо много груза но на маленькое  расстояние. То есть, рекордные самолеты  показывали возможность реализовывать  только один из двух возможных  вариантов развития.

Гражданская  авиация появилась еще до войны, но после войны она стала  развивалась невиданными темпами. Первые авиапассажиры появились  в 1908 году, первый авиагруз был  доставлен в 1910-м, первый чартерный  рейс был совершен в 1911-м, первая  авиакомпания, перевозившая пассажиров  по расписанию - в 1914 году, первая  стюардесса - в 1930-м.  В результате для того, чтобы стать одним из популярнейших видов пассажирского транспорта, затмившим железнодорожный, авиации потребовалось всего шесть десятилетий.

Естественно, что количество пассажиров, перевозимых  самолетом, увеличивалось со временем.

 

Одним из  существенных преимуществ воздушного  транспорта является то, что самолет  может перевести груз на большое  расстояние, не обращая внимание  на то, какие препятствия находятся  на поверхности земли. Это привело, в частности, к практическому  исчезновению трансатлантических  рейсов в США, которые десятилетиями  волновали людей и, даже, порой  вызывали человеческие жертвы (Титаник). Многие модели самолетов существенно уступают по дальности полета лидерам. Дело в том, что самолеты ранжируются по дальности на 3 основных категории дальности: большой (>3000 км), средней (1000-3000 км) и местной (до 1000 км). Естественно, что и самолеты, в основном, создаются под указанные требования.

Следовательно, «линия жизни» системы, построенная  по какому-либо параметру, может  расщепляться на отдельные ветви, для которых наблюдается относительная  стабильность этого параметра  во времени.

В этом смысле  можно оценить перспективы самолета «Сухой-Суперджет» (См. Рис 19 - 6). Дело в том, что он попадает в нишу потребностей в авиации средней дальности. Гиганты авиастроения Боинг и Аэробус соревнуются в создании все больших самолетов, но это не отменило потребность в самолетах меньшей дальности.

 


Информация о работе Воздушный авиационный транспорт