Воздушный транспорт

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 07:55, реферат

Краткое описание

Надежную защиту имущественных интересов и возмещение убытков, возникающих в связи с эксплуатацией воздушных судов, предлагает многие компании, осуществляющие страхование всех типов отечественных и зарубежных воздушных судов, а также все виды обязательного страхования гражданской ответственности эксплуатантов на уровне международных стандартов.

Оглавление

Введение
1.Объект страхования
2.Условия страхования
3.Порядок заключения договора
4.Страховые риски
5.Страховая сумма, премия, выплата и страховые тарифы
6.Возмещение ущерба
7.Страховым случаем не является
8.Права и обязанности страхователя и страховщика
Список литературы

Файлы: 1 файл

реферат по страхованию -страхование СВТ.docx

— 44.96 Кб (Скачать)

                                           Содержание:

 

Введение

1.Объект страхования 

2.Условия страхования

3.Порядок заключения договора

4.Страховые риски

5.Страховая сумма, премия, выплата и страховые тарифы

6.Возмещение ущерба

7.Страховым случаем не  является

8.Права и обязанности  страхователя и страховщика

Список литературы

 

 

  Введение

 

Воздушный транспорт - самый быстрый и в то же время самый дорогой вид транспорта. Основная сфера применения воздушного транспорта - пассажирские перевозки на расстояниях свыше тысячи километров. Так же осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. Во многих труднодоступных районах (в горах, районах Крайнего Севера) воздушному транспорту нет альтернатив.

Участившиеся в последнее  время несчастные случаи, связанные  с авиационной сферой, неизбежно  влекут за собой не только человеческие жертвы, но и многомиллионные убытки как собственников воздушных  судов, так и третьих лиц.

Надежную защиту имущественных  интересов и возмещение убытков, возникающих в связи с эксплуатацией  воздушных судов, предлагает многие компании, осуществляющие страхование  всех типов отечественных и зарубежных воздушных судов, а также все  виды обязательного страхования  гражданской ответственности эксплуатантов на уровне международных стандартов.

Страховщик - страховая компания (“Независимая страховая группа”), осуществляет страховую деятельность в соответствии с Лицензией, выданной органом страхового надзора.

Страхователи - юридические  лица, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а так же физические лица - индивидуальные предприниматели, заключившие со страховщиком договор страхования, в том числе авиационные предприятия (эксплуатанты) владеющие воздушным судном на праве собственности, аренды или ином законном основании и имеющие лицензию на осуществление воздушной перевозки пассажиров, грузов или почты на основании договоров воздушной перевозки.

 

                             1.Объекты страхования.

 

Объектом страхования  являются имущественные интересы страхователя, которые не противоречат законодательству, связанные с владением, пользованием и распоряжением воздушным судном.

 

На страхование принимаются:

- воздушные суда (включая корпус, двигатели, инструменты, оборудование и детали), а также отдельные агрегаты, установленные на борту воздушного судна.

 

- воздушные суда любых видов и типов (самолеты, вертолеты и т.д.), различного производственного назначения (пассажирские, грузовые, грузопассажирские и т.д.), относящиеся к гражданской авиации (включая коммерческую гражданскую авиацию и авиацию общего назначения), имеющие сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам) и зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации;

 

- воздушные суда любых видов и типов (самолеты, вертолеты и т.д.), относящиеся к государственной авиации, зарегистрированные в порядке, установленном специально уполномоченным органом в области обороны по согласованию со специально уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации;

 

- специальное оборудование и снаряжение, установленное на воздушных судах, представляемых на страхование;

 

- груз, принадлежащий грузоотправителю/грузополучателю и перевозимый на застрахованном воздушном судне;

 

- гражданская ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью и/или имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна;

 

- члены экипажа воздушного судна от несчастных случаев во время выполнения полета

 

- необходимые и целесообразные расходы по спасению воздушного судна (груза), произведенные при наступлении страхового случая.

 

                                2.Условия страхования.

 

Страховые компании производят страхование воздушных судов  на случай наступления следующих событий с условиями:

По воздушному судну:

Условие 1: "С ответственностью за гибель и повреждение".

По договору страхования, заключенному на этом Условии, возмещаются:

-убытки, возникшие вследствие полной гибели воздушного судна (фактической или конструктивной) в результате огня, взрыва, молнии, бури, вихря, других стихийных бедствии, аварии двигателей и оборудования судна, пропажи его без вести, противоправных действий третьих лиц, а также расходы по устранению повреждения его корпуса, механизмов, конструкций, оборудования, снаряжения;

-необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию воздушного судна.

Условие 2: "С ответственностью за повреждение".

По договору страхования, заключенному на этом Условии, возмещаются:

-расходы, кроме перечисленных в п, 3.5 настоящих Правил, по устранению повреждений  воздушного судна, его механизмов, двигателей или оборудования, возникших в результате огня, взрыва, молнии, бури, вихря, других стихийных бедствий, аварии машин и оборудования судна, противоправных действий третьих лиц;

-необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию воздушного судна.

Условие 3: "С ответственностью только за полную гибель воздушного судна".

По договору страхования, заключенному на этом Условии, возмещаются убытки вследствие полной гибели воздушного судна (фактической  или конструктивной), возникшие в результате огня, взрыва, молнии, бури, вихря, других стихийных бедствий, аварии двигателей и оборудования судна, пропажи его без вести, противоправных действий третьих лиц.

Полная конструктивная гибель воздушного судна признается в случае, если общая сумма расходов по устранению последствий страхового случая составит не менее 100% страховой  стоимости судна.

По грузу:

Условие 4: "С ответственностью за все риски".

По договору страхования, заключенному на этом Условии, возмещаются:

-убытки от повреждений или полной гибели всего или части груза, возникшие в результате огня, взрыва, молнии, бури, вихря, других стихийных бедствий, аварии двигателей и оборудования судна, пропажи его без вести;

-необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасению груза.

Условие 5: "Без ответственности  за повреждения, кроме случаев крушения".

По договору страхования, заключенному на этом Условии, возмещаются:

-убытки от полной гибели всего или части груза вследствие огня, молнии, бури, вихря и других стихийных бедствий (кроме наводнения и землетрясения), крушения (катастрофы) воздушных судов, взрыва, а также вследствие мер, принятых для спасания или для тушения пожара;

-убытки вследствие пропажи воздушного судна без вести;

-убытки от полной гибели всего или части груза вследствие несчастных случаев при погрузке, укладке, выгрузке груза и приеме воздушным судном топлива:

-убытки от повреждения груза вследствие крушения (катастрофы) воздушных судов, пожара или взрыва на воздушном судне;

-необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию груза.

По гражданской ответственности:

При страховании  ответственности перед третьими лицами Страховщик предоставляет страховую  защиту на случай предъявления Страхователю третьими лицами претензий о возмещении вреда, причиненного им  во время эксплуатации воздушного судна и повлекшего за собой:

-увечье, утрату потерпевшим лицом трудоспособности или его смерть (вред жизни и здоровью);

-повреждение или уничтожение имущества (транспортные средства, здания, сооружения, постройки, включая имущество физических и юридических лиц, сельскохозяйственные угодья, животных и т.д.) и багажа, принадлежащего третьим лицам (реальный ущерб).

По экипажу:

Договор страхования, предусматривающий страхование  членов экипажа от несчастных случаев, заключается по одному из следующих  рисков:

-временная утрата Застрахованным трудоспособности (ответственность Страховщика наступает с первого дня нетрудоспособности в размере 0,1% за каждый ее день, начиная с первого, но не свыше 30 дней со дня наступления несчастного случая и не более страховой суммы);

-получение Застрахованным инвалидности (страховое возмещение выплачивается в следующих размерах от величины страховой суммы: при I группе -100%, при II группе - 60%, при III группе - 30%);

-смерть Застрахованного в результате несчастного случая (страховое возмещение выплачивается в размере 100% страховой суммы, если не было выплат по другим основаниям, и с учетом страховых выплат, если они имели место).

При страховании  членов экипажа от несчастных случаев  Страховщик выплачивает страховое  возмещение в случае нанесения вреда жизни и здоровью, причиненного членам экипажа в результате несчастного случая во время посадки в воздушное судно, воздушной перевозки или выхода из  ВС. 

          3.Порядок заключения договора страхования.

 

Договор страхования средств  воздушного транспорта - это соглашение о возмещении страховщиком ущерба, нанесенного застрахованному имуществу  страхователя при наступлении страхового случая. Цель соглашения - восстановить финансовое положение страхователя после наступления страхового случая, но не улучшить его по сравнению  с тем положением, в котором  он находился в момент заключения договора страхования.

 

Договор страхования заключается  после подачи страхователем письменного  заявления, в котором отражены все  сведения о воздушном судне, принимаемом  на страхование. Он заключается путем  вручения страховщиком страхователю страхового свидетельства, подписанного компанией. Согласие страхователя заключить договор  на предложенных страховщиком условиях подтверждается принятием от страховщика  страхового свидетельства. Страховщик выдает страхователю страховое свидетельство  и правила страхования не позднее  пяти дней, следующих за днем поступления  страхового взноса на расчетный счет страховщика при безналичной  уплате страхового взноса или сразу  после уплаты страхового взноса наличными  деньгами. Вручение страхователю при  заключении договора правил страхования  должно быть удостоверено записью в  договоре. Договор страхования заключается  по желанию страхователя на срок от одного дня до одного года включительно.

 

При заключении договора страхования  страховщик вправе произвести осмотр ВС, подлежащего страхованию, при  необходимости назначить экспертизу в целях установления его действительной стоимости, ознакомиться с условиями  эксплуатации ВС.

 

Оценка страхового риска  страховщиком необязательна для  страхователя. Страхователь вправе самостоятельно назначить экспертизу в целях  установления действительной стоимости  ВС, подлежащего страхованию, за счет собственных средств. Страховая  сумма ВС не должна превышать его  действительной стоимости (страховой стоимости). Страховая стоимость ВС, указанная в договоре страхования, не может быть впоследствии оспорена, за исключением случая, когда страховщик, не воспользовавшийся до заключения договора своим правом на оценку страхового риска, был умышленно введен в заблуждение относительно этой стоимости.

 

ВС может быть застраховано от разных страховых рисков как по одному, так и по отдельным договорам  страхования, в том числе по договорам  с разными страховщиками. В этих случаях допускается превышение размера общей страховой суммы  по всем договорам над страховой  стоимостью.

 

В случае нахождения ВС в  аренде, субаренде или лизинге  и когда страхователем выступает  арендатор, субарендатор или лизингополучатель, размер страховой суммы не может  превышать размера ответственности  арендатора, субарендатора или лизингополучателя  перед владельцем ВС. Изменения в  договор страхования оформляются  дополнениями (аддендумами) и подписываются  уполномоченными представителями  сторон.

 

Если застрахованное ВС временно не эксплуатируется, страхователь по согласованию со страховщиком, имеет право заменить застрахованное ВС, названное в договоре страхования, на другое, имеющее сходные  технические характеристики (год  выпуска, наработки планера и  авиадвигателей, остаточные ресурсы  планера и авиадвигателей и т.п.). Страхователь обязан письменно уведомить  об этом страховщика. При этом дополнительная уплата страхового взноса не производится.

 

Договор страхования вступает в силу с даты, указанной в страховом  свидетельстве, но не ранее момента  уплаты страховой премии или первого  ее взноса, и заканчивается в 24 часа даты, указанной в страховом свидетельстве. Если ВС после 24 часов даты, указанной  в страховом свидетельстве как  дата окончания страховой защиты, находится в полете, то действие Договора страхования продлевается до окончания полета.

 

                                 4.Страховые риски.

 

Страховым риском является предполагаемое событие, на случай наступления  которого проводится страхование.

 

Страховые риски:

 

- убытки от полной (фактической или конструктивной) гибели или повреждения воздушного судна во время полета, руления, нахождения на земле или на воде;

 

- пропажа воздушного судна без вести;

 

- расходы на проведение полетов, связанных с возобновлением удостоверения о годности воздушного судна к полетам

 

- необходимые и целесообразно произведенные расходы по уменьшению размера убытка, спасанию, охране и транспортировке застрахованного воздушного судна до ближайшего места ремонта

 

- пожар на аэродроме, на котором воздушное судно находилось в момент его возникновения;

 

- столкновение воздушных судов, столкновение воздушного судна с наземным (надводным) препятствием, инородными телами в атмосфере;

Информация о работе Воздушный транспорт