Воздушный транспорт Приморского края

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 21:44, контрольная работа

Краткое описание

Развитие Гражданской авиации началось лишь в начале 20 века, когда общими усилиями России и некоторых стран Европы (Германия, Англия, Франция) удалось создать такие виды авиатехники, как пассажирско-грузовые дирижабли и самолеты. В имперской России гражданская авиация не успела получить должного развития по причине надвигавшихся войн и потребностью в создании военно-воздушных сил, вследствие чего в области транспортной и гражданской авиации дореволюционная Россия не оставила советской власти почти никакого производственного и инфраструктурного наследства. Поэтому при рассмотрении истории и современном положении авиатранспорта России нам приходится говорить в основном о советском Гражданском воздушном флоте.

Файлы: 1 файл

авиация.doc

— 725.00 Кб (Скачать)

Воздушный транспорт Приморского  края 

     Развитие Гражданской авиации началось лишь в начале 20 века, когда общими усилиями России и некоторых стран Европы (Германия, Англия, Франция) удалось создать такие виды авиатехники, как пассажирско-грузовые дирижабли и самолеты. В имперской России гражданская авиация не успела получить должного развития по причине надвигавшихся войн и потребностью в создании военно-воздушных сил, вследствие чего в области транспортной и гражданской авиации дореволюционная Россия не оставила советской власти почти никакого производственного и инфраструктурного наследства. Поэтому при рассмотрении истории и современном положении авиатранспорта России нам приходится говорить в основном о советском Гражданском воздушном флоте.

Началом Гражданской авиации в СССР можно считать принятый 17 января 1921 декрет «0 воздушных передвижениях», в котором впервые устанавливались правила полётов для советских и иностранных воздушных судов над территорией РСФСР и её территориальными водами.

    Что  касается Приморского края , то первые полеты гражданской авиации датируются концом 30х началом 40 х годов 20 ого века.

     Трудно  переоценить роль воздушного  транспорта , прежде всего для  перевозки пассажиров .  Учитывая  расположение Приморского края и его отдаленность от центральной части России , можно сказать, что данный вид транспорта для перевозки пассажиров является практически  без конкуренции

    Самым  большим аэропортом приморья  является аэропорт «Владивосток» 

«Владивосто́к»  — международный аэропорт, расположен на удалении 44 км от города Владивостока, с которым связан автомобильным и железнодорожным сообщением. В аэропорту базируется авиакомпания «Владивосток Авиа».

   Обеспечивает ряд прямых международных рейсов — на Сеул, Пекин, Далянь, Харбин, Осаку, Ниигату, Тояму, а также несколько сезонных международных чартерных рейсов, главным образом, в Китай, Японию, Корею и Вьетнам.

Внутри страны осуществляет ежедневные рейсы на Москву, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, имеются рейсы на Санкт-Петербург, Иркутск, Новосибирск, Екатеринбург и другие города России.

    В аэропорту имеются два пассажирских и один грузовой терминалы. Имеется также два аэродрома:

   «Кневичи» — для самолётов местных и дальних авиалиний. Имеются две взлётно-посадочные полосы с искусственным покрытием: одна длиной 3500 м и шириной 60 м, прочность покрытия PCN 44/R/B/X/T (смешанная), вторая длиной 2700 м и шириной 60 м, прочность покрытия PCN 28/R/B/X/T.

Принимаемые воздушные  суда: самолёты Ан-124, Ил-62, Ил-76, Ил-86, Ту-134, Ту-154, Ту-204, Airbus A310, Airbus A320, Боинг 737, Боинг 747, Боинг 757, Боинг 767, Як-40 и другие, а также вертолёты всех типов.

   «Озёрные ключи» — для самолётов местных авиалиний. Имеет две взлётно-посадочные полосы с искусственным покрытием шириной по 21 м каждая и длиной 1000 м и 600 м. В данное время регулярные рейсы не выполняются, аэродром используется местными аэроклубами.

На территории аэропорта базируется ведущая дальневосточная  авиакомпания   «Владивосток Авиа». 

  Формально авиакомпания Владивосток Авиа создана 20 января 1994 в результате акционирования Владивостокского объединенного авиаотряда. Свидетельство №61 о государственной регистрации ОАО Владивосток Авиа выдано администрацией города Владивостока. Форма собственности - открытое акционерное общество, 51% акций принадлежит Госкомимуществу РФ. Первоначально в состав ОАО входил Владивостокский аэропорт, но в конце 2007аэропорт стал самостоятельным предприятием.

   Реальная же история предприятия ведёт начало с 1934, когда на владивостокском аэродроме "Вторая речка" начало базироваться звено У-2 (По-2). Затем добавились П-5 и Ш-2. Самолёты выполняли санитарные рейсы, авиационно-химические работы, рыборазведку, обслуживали геологов и лесное хозяйство. 9 июля 1941 приказом по Наркомату Обороны СССР личный состав был зачислен в ВВС Красной Армии. Подразделение стало называться 30-м транспортным авиаотрядом особого назначения, перебазировавшись на аэродром «Озерные Ключи» в городе Артём. По сей день этот аэропорт входит в состав предприятия.

   В годы  Великой Отечественной войны  самолёты авиаотряда возили свинцово-оловянный  концентрат, из которого была  изготовлена 1/8 часть всех пуль, выпущенных Красной Армией по  врагу с 1943 года и до конца  войны. С 1944 выполняли патрулирование лесов Приморского края с целью обнаружения японских диверсантов. В августе 1945, во время войны с Японией, подразделение занималось перевозкой авиабомб на аэродром Хуньчунь на стыке советской, китайской и корейской границы.

   По окончании  войны авиаотряд возобновил работы для народного хозяйства. В 1953 на смену По-2 пришёл Ан-2, в начале 1960х появились первые вертолёты - Ми-1, Ка-15. С помощью винтокрылых машин Владивостокский авиаотряд начал обслуживать рыбодобывающие флотилии и ледоколы, выполнять монтажные работы. К региональным перевозкам пассажиров авиапредприятие приступило в августе 1958, с появлением самолётов Ли-2. На линии Владивосток - Хабаровск они работали в течение 15 лет. В январе 1971 им на смену начали поступать Як-40. В том же году хабаровскую линию продлили до Комсомольска-на-Амуре. Затем стали летать в Николаевск-на-Амуре, Советскую Гавань, Кавалерово, Пластун. В те же годы флот пополнился вертолётом Ми-8. Позже появился Ка-32, который первым во Владивостокском ОАО начал работать за границей. С 1990 в Папуа - Новой Гвинеей, затем в Австралии, Новой Зеландии, Малайзии и на Соломоновых островах. Ми-8 эксплуатировался на Гаити. 25 августа 1992 поступила первая тяжёлая техника - самолёты Ил-76.

   Новый этап в жизни предприятия начался 9 августа 1995, когда прибыл первый Ту-154М. Это позволило приступить к рейсам на магистральных линиях. Владивосток Авиа быстро потеснила другие российские авиакомпании на внутренних трассах из Владивостока. В апреле 1997 открылась линия Владивосток - Иркутск, с июля продлённая до Екатеринбурга. В феврале 1998 начали летать в Новосибирск, а в мае того же года в Якутск. В мае 1999 открылись линии Владивосток - Томск - Краснодар и Владивосток - Абакан - Москва. Дотации местных воздушных линий из краевого бюджета позволили Владивосток Авиа активизировать пассажирские перевозки по Приморскому краю.

  В этот  же период появилось несколько  регулярных международных линий.  15 июня 1997 года самолёты компании  начали летать в Пхеньян. С  6 марта 1998 в Сеул через воздушное пространство КНДР. 1 ноября 1997 открыт регулярный чартерный рейс на Чанчунь. В июле 1998 в японскую Тояму. В июне 2000 стали летать в китайский Муданьцзян, а также по трассе Южно-Сахалинск - Владивосток - Харбин.

  Финансовый  кризис 1998 больно ударил по авиапредприятию, однако компании удалось выстоять, сохранить целостность. Правда, для сотрудникам компании некторое время пришлось обходиться без зарплаты или уходить в вынужденные отпуска. Рубеж тысячелетий был омрачён и двумя катастрофами. 14 марта 1999 на Гаити разбился Ми-8. Он был зафрахтован миротворческой миссией ООН для выполнения гуманитарных операций в регионе. В тот день Ми-8 перевозил людей, а также запчасти для неисправного вертолёта в один из населенных пунктов страны. Всего на борту находились 13 человек - генерал армии США, 6 аргентинских специалистов и 6 российских граждан. Все они погибли. 4 июля 2001 возле посёлка Бурдаковка под Иркутском разбился Ту-154М, бортовой RA-85845. Самолёт выполнял рейс ТД 352 Екатеринбург - Иркутск - Владивосток. По заключению специальной правительственной комиссии, причиной гибели самолета стала ошибка экипажа - вследствие непреднамеренного вывода самолёта при посадке на большие углы атаки. Это что привело к сваливанию авиалайнера, переходу его в штопор с последующим столкновением с землей. Сразу после падения взорвались баки с горючим, после чего самолёт сгорел практически дотла. Все 136 пассажиров и 9 членов экипажа погибли.

   Как бы то ни было, но к началу третьего тысячелетия Владивосток Авиа стала одной из крупнейших авиакомпаний Дальнего Востока. Рост продолжился и в последующие годы. В 2003 были открыты рейсы Владивосток - Магадан - Анадырь, Владивосток - Абакан - Кемерово, Владивосток - Абакан - Кемерово, Владивосток - Абакан - Новокузнецк, Владивосток - Абакан - Томск, Владивосток - Абакан - Барнаул, Владивосток - Далянь. Число перевезённых пассажиров превысило полмиллиона. В конце 2003 началась продажа билетов по сверхнизким ценам на всех внутренних линиях. В следующем году в Приморском крае началась продажа авиабилетов в кредит.

    В  2004 завершилось слияние с авиакомпанией  Хакасия , начатое осенью 2002, благодаря  чему флот пополнился несколькими  Ту-154, Ан-24 и Ми-8. Открылся ряд  новых линий - Южно-Сахалинск - Иркутск - Москва, Краснодар - Абакан - Норильск, Владивосток - Ханой, Владивосток - Чита - Самара. Увеличилась частота полётов на прежних маршрутах. В том же году Владивосток Авиа вступила в IATA и вышла на 11е место по объёмам перевозок среди российских авиакомпаний.

    В  2005 Владивосток Авиа стала первой (и пока остаётся единственной) авиакомпанией, начавшей эксплуатировать Ту-204-300. Первый самолёт (бортовой RA-64038) прибыл 16 февраля. Машина имела новую расцветку, а которую затем перекрасили и другие воздушные суда компании. До конца года были поставлены 4 самолёта этого типа. В июне Ту-204-300 совершил первый беспосадочный полёт по маршруту Владивосток - Москва. Новый авиалайнер также открыл беспосадочные линии Владивосток - Екатеринбург и Владивосток - Санкт-Петербург. Позже на Ту-204-300 стали выполняться чартерные рейсы из Владивостока, Петропавловска-Камчатского в Таиланд, Вьетнам и Корею. Ту 204-300

    В  2005 начала осуществляться т.н. "сибирская  программа" - 15 июня были открыты  рейсы из Кемерово, Барнаула и  Томска (правда, в 2006 рейсы из Томска прекратились, авиакомпания не выдержала конкуренции с S7 Airlines и альянсом AiRUnion). Пассажирооборот, по сравнению с 1999 вырос в 10 раз, авиакомпания вошла в первую десятку российских авиаперевозчиков.

    В  том же году Владивосток Авиа подверглась попытке недружественного поглощения, инициированного ОАО Группа "Альянс", управляющей 14,45% акций авиакомпании. Однако гендиректор Сайбель отбил эту атаку. 20 апреля на внеочередном акционерном собрании его полномочия были подтверждены 97,96% голосующих акций.

     В  2006 году открыто девять новых  рейсов - Владивосток - Пекин, Владивосток  - Китакюсю, Южно-Сахалинск - Далянь, Екатеринбург - Тяньцзинь, Москва - Стамбул,  Москва - Сочи, Петропавловск-Камчатский - Осака, Южно-Сахалинск - Манила, Владивосток - Сеул - Бангкок. В апреле начала действовать программа поощрения пассажиров "Лидер". По итогам года авиакомпания добилась роста всех основных финансово-экономических и производственных показателей по сравнению с 2005 годом. Количество перевезённых пассажиров выросло на 8,8%, рост пассажирооборота - 13,2%. Отправки пассажиров из аэропорта "Владивосток" возросли на 4%. Количество перевезенных грузов возросло на 10,4%. Эксплуатационный пассажирооборот увеличился на 13,2%, и составил 2 млрд. 98 млн. пассажирокилометров. По предварительным оперативным данным уровень доходов компании в 2006 году вырос на 22%, а чистая прибыль увеличилась в два раза. 30 апреля 2008 рейсом Внуково - Франкфурт-на-Майне (Хан) Владивосток Авиа начала выполнять регулярные рейсы в Европу. А 7 июля открыла первую линию в Северную Америку - Владивосток – Петропавловск-Камчатский – Анкоридж. В 2007 - 2008 открылся ещё ряд новых линий не только из Владивостока и Москвы, но также из Хабаровска и Екатеринбурга, в том числе и международных. Ныне авиакомпания имеет сеть линий, связывающих между собой более сорока аэропортов России, СНГ, Восточной Азии и Ближнего Востока.

     5 февраля 2007 поступил первый А320-212. 15 марта он совершил первый  рейс по маршруту Владивосток – Сеул – Бангкок. В 2008 были получены ещё три самолёта этого типа.

    На  сегодняшний день флот составляют  четыре А320-212, шесть Ту-204-300, пять  Ту-154М, два Ту-154Б (сняты с  линий) и девять Як-40, а также  тридцать два вертолёта.

Информация о работе Воздушный транспорт Приморского края