Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 21:44, контрольная работа
Развитие Гражданской авиации началось лишь в начале 20 века, когда общими усилиями России и некоторых стран Европы (Германия, Англия, Франция) удалось создать такие виды авиатехники, как пассажирско-грузовые дирижабли и самолеты. В имперской России гражданская авиация не успела получить должного развития по причине надвигавшихся войн и потребностью в создании военно-воздушных сил, вследствие чего в области транспортной и гражданской авиации дореволюционная Россия не оставила советской власти почти никакого производственного и инфраструктурного наследства. Поэтому при рассмотрении истории и современном положении авиатранспорта России нам приходится говорить в основном о советском Гражданском воздушном флоте.
Воздушный
транспорт Приморского
края
Развитие Гражданской авиации началось лишь в начале 20 века, когда общими усилиями России и некоторых стран Европы (Германия, Англия, Франция) удалось создать такие виды авиатехники, как пассажирско-грузовые дирижабли и самолеты. В имперской России гражданская авиация не успела получить должного развития по причине надвигавшихся войн и потребностью в создании военно-воздушных сил, вследствие чего в области транспортной и гражданской авиации дореволюционная Россия не оставила советской власти почти никакого производственного и инфраструктурного наследства. Поэтому при рассмотрении истории и современном положении авиатранспорта России нам приходится говорить в основном о советском Гражданском воздушном флоте.
Началом Гражданской авиации в СССР можно считать принятый 17 января 1921 декрет «0 воздушных передвижениях», в котором впервые устанавливались правила полётов для советских и иностранных воздушных судов над территорией РСФСР и её территориальными водами.
Что касается Приморского края , то первые полеты гражданской авиации датируются концом 30х началом 40 х годов 20 ого века.
Трудно переоценить роль воздушного транспорта , прежде всего для перевозки пассажиров . Учитывая расположение Приморского края и его отдаленность от центральной части России , можно сказать, что данный вид транспорта для перевозки пассажиров является практически без конкуренции
Самым
большим аэропортом приморья
является аэропорт «
«Владивосто́к» — международный аэропорт, расположен на удалении 44 км от города Владивостока, с которым связан автомобильным и железнодорожным сообщением. В аэропорту базируется авиакомпания «Владивосток Авиа».
Обеспечивает ряд прямых международных рейсов — на Сеул, Пекин, Далянь, Харбин, Осаку, Ниигату, Тояму, а также несколько сезонных международных чартерных рейсов, главным образом, в Китай, Японию, Корею и Вьетнам.
Внутри страны осуществляет ежедневные рейсы на Москву, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, имеются рейсы на Санкт-Петербург, Иркутск, Новосибирск, Екатеринбург и другие города России.
В аэропорту имеются два пассажирских и один грузовой терминалы. Имеется также два аэродрома:
«Кневичи» — для самолётов местных и дальних авиалиний. Имеются две взлётно-посадочные полосы с искусственным покрытием: одна длиной 3500 м и шириной 60 м, прочность покрытия PCN 44/R/B/X/T (смешанная), вторая длиной 2700 м и шириной 60 м, прочность покрытия PCN 28/R/B/X/T.
Принимаемые воздушные суда: самолёты Ан-124, Ил-62, Ил-76, Ил-86, Ту-134, Ту-154, Ту-204, Airbus A310, Airbus A320, Боинг 737, Боинг 747, Боинг 757, Боинг 767, Як-40 и другие, а также вертолёты всех типов.
«Озёрные ключи» — для самолётов местных авиалиний. Имеет две взлётно-посадочные полосы с искусственным покрытием шириной по 21 м каждая и длиной 1000 м и 600 м. В данное время регулярные рейсы не выполняются, аэродром используется местными аэроклубами.
На территории аэропорта базируется ведущая дальневосточная авиакомпания «Владивосток Авиа».
Формально авиакомпания Владивосток Авиа создана 20 января 1994 в результате акционирования Владивостокского объединенного авиаотряда. Свидетельство №61 о государственной регистрации ОАО Владивосток Авиа выдано администрацией города Владивостока. Форма собственности - открытое акционерное общество, 51% акций принадлежит Госкомимуществу РФ. Первоначально в состав ОАО входил Владивостокский аэропорт, но в конце 2007аэропорт стал самостоятельным предприятием.
Реальная же история предприятия ведёт начало с 1934, когда на владивостокском аэродроме "Вторая речка" начало базироваться звено У-2 (По-2). Затем добавились П-5 и Ш-2. Самолёты выполняли санитарные рейсы, авиационно-химические работы, рыборазведку, обслуживали геологов и лесное хозяйство. 9 июля 1941 приказом по Наркомату Обороны СССР личный состав был зачислен в ВВС Красной Армии. Подразделение стало называться 30-м транспортным авиаотрядом особого назначения, перебазировавшись на аэродром «Озерные Ключи» в городе Артём. По сей день этот аэропорт входит в состав предприятия.
В годы
Великой Отечественной войны
самолёты авиаотряда возили
По окончании войны авиаотряд возобновил работы для народного хозяйства. В 1953 на смену По-2 пришёл Ан-2, в начале 1960х появились первые вертолёты - Ми-1, Ка-15. С помощью винтокрылых машин Владивостокский авиаотряд начал обслуживать рыбодобывающие флотилии и ледоколы, выполнять монтажные работы. К региональным перевозкам пассажиров авиапредприятие приступило в августе 1958, с появлением самолётов Ли-2. На линии Владивосток - Хабаровск они работали в течение 15 лет. В январе 1971 им на смену начали поступать Як-40. В том же году хабаровскую линию продлили до Комсомольска-на-Амуре. Затем стали летать в Николаевск-на-Амуре, Советскую Гавань, Кавалерово, Пластун. В те же годы флот пополнился вертолётом Ми-8. Позже появился Ка-32, который первым во Владивостокском ОАО начал работать за границей. С 1990 в Папуа - Новой Гвинеей, затем в Австралии, Новой Зеландии, Малайзии и на Соломоновых островах. Ми-8 эксплуатировался на Гаити. 25 августа 1992 поступила первая тяжёлая техника - самолёты Ил-76.
Новый этап в жизни предприятия начался 9 августа 1995, когда прибыл первый Ту-154М. Это позволило приступить к рейсам на магистральных линиях. Владивосток Авиа быстро потеснила другие российские авиакомпании на внутренних трассах из Владивостока. В апреле 1997 открылась линия Владивосток - Иркутск, с июля продлённая до Екатеринбурга. В феврале 1998 начали летать в Новосибирск, а в мае того же года в Якутск. В мае 1999 открылись линии Владивосток - Томск - Краснодар и Владивосток - Абакан - Москва. Дотации местных воздушных линий из краевого бюджета позволили Владивосток Авиа активизировать пассажирские перевозки по Приморскому краю.
В этот
же период появилось несколько
регулярных международных
Финансовый кризис 1998 больно ударил по авиапредприятию, однако компании удалось выстоять, сохранить целостность. Правда, для сотрудникам компании некторое время пришлось обходиться без зарплаты или уходить в вынужденные отпуска. Рубеж тысячелетий был омрачён и двумя катастрофами. 14 марта 1999 на Гаити разбился Ми-8. Он был зафрахтован миротворческой миссией ООН для выполнения гуманитарных операций в регионе. В тот день Ми-8 перевозил людей, а также запчасти для неисправного вертолёта в один из населенных пунктов страны. Всего на борту находились 13 человек - генерал армии США, 6 аргентинских специалистов и 6 российских граждан. Все они погибли. 4 июля 2001 возле посёлка Бурдаковка под Иркутском разбился Ту-154М, бортовой RA-85845. Самолёт выполнял рейс ТД 352 Екатеринбург - Иркутск - Владивосток. По заключению специальной правительственной комиссии, причиной гибели самолета стала ошибка экипажа - вследствие непреднамеренного вывода самолёта при посадке на большие углы атаки. Это что привело к сваливанию авиалайнера, переходу его в штопор с последующим столкновением с землей. Сразу после падения взорвались баки с горючим, после чего самолёт сгорел практически дотла. Все 136 пассажиров и 9 членов экипажа погибли.
Как бы то ни было, но к началу третьего тысячелетия Владивосток Авиа стала одной из крупнейших авиакомпаний Дальнего Востока. Рост продолжился и в последующие годы. В 2003 были открыты рейсы Владивосток - Магадан - Анадырь, Владивосток - Абакан - Кемерово, Владивосток - Абакан - Кемерово, Владивосток - Абакан - Новокузнецк, Владивосток - Абакан - Томск, Владивосток - Абакан - Барнаул, Владивосток - Далянь. Число перевезённых пассажиров превысило полмиллиона. В конце 2003 началась продажа билетов по сверхнизким ценам на всех внутренних линиях. В следующем году в Приморском крае началась продажа авиабилетов в кредит.
В
2004 завершилось слияние с
В 2005 Владивосток Авиа стала первой (и пока остаётся единственной) авиакомпанией, начавшей эксплуатировать Ту-204-300. Первый самолёт (бортовой RA-64038) прибыл 16 февраля. Машина имела новую расцветку, а которую затем перекрасили и другие воздушные суда компании. До конца года были поставлены 4 самолёта этого типа. В июне Ту-204-300 совершил первый беспосадочный полёт по маршруту Владивосток - Москва. Новый авиалайнер также открыл беспосадочные линии Владивосток - Екатеринбург и Владивосток - Санкт-Петербург. Позже на Ту-204-300 стали выполняться чартерные рейсы из Владивостока, Петропавловска-Камчатского в Таиланд, Вьетнам и Корею. Ту 204-300
В 2005 начала осуществляться т.н. "сибирская программа" - 15 июня были открыты рейсы из Кемерово, Барнаула и Томска (правда, в 2006 рейсы из Томска прекратились, авиакомпания не выдержала конкуренции с S7 Airlines и альянсом AiRUnion). Пассажирооборот, по сравнению с 1999 вырос в 10 раз, авиакомпания вошла в первую десятку российских авиаперевозчиков.
В том же году Владивосток Авиа подверглась попытке недружественного поглощения, инициированного ОАО Группа "Альянс", управляющей 14,45% акций авиакомпании. Однако гендиректор Сайбель отбил эту атаку. 20 апреля на внеочередном акционерном собрании его полномочия были подтверждены 97,96% голосующих акций.
В 2006 году открыто девять новых рейсов - Владивосток - Пекин, Владивосток - Китакюсю, Южно-Сахалинск - Далянь, Екатеринбург - Тяньцзинь, Москва - Стамбул, Москва - Сочи, Петропавловск-Камчатский - Осака, Южно-Сахалинск - Манила, Владивосток - Сеул - Бангкок. В апреле начала действовать программа поощрения пассажиров "Лидер". По итогам года авиакомпания добилась роста всех основных финансово-экономических и производственных показателей по сравнению с 2005 годом. Количество перевезённых пассажиров выросло на 8,8%, рост пассажирооборота - 13,2%. Отправки пассажиров из аэропорта "Владивосток" возросли на 4%. Количество перевезенных грузов возросло на 10,4%. Эксплуатационный пассажирооборот увеличился на 13,2%, и составил 2 млрд. 98 млн. пассажирокилометров. По предварительным оперативным данным уровень доходов компании в 2006 году вырос на 22%, а чистая прибыль увеличилась в два раза. 30 апреля 2008 рейсом Внуково - Франкфурт-на-Майне (Хан) Владивосток Авиа начала выполнять регулярные рейсы в Европу. А 7 июля открыла первую линию в Северную Америку - Владивосток – Петропавловск-Камчатский – Анкоридж. В 2007 - 2008 открылся ещё ряд новых линий не только из Владивостока и Москвы, но также из Хабаровска и Екатеринбурга, в том числе и международных. Ныне авиакомпания имеет сеть линий, связывающих между собой более сорока аэропортов России, СНГ, Восточной Азии и Ближнего Востока.
5 февраля 2007 поступил первый А320-212. 15 марта он совершил первый рейс по маршруту Владивосток – Сеул – Бангкок. В 2008 были получены ещё три самолёта этого типа.
На
сегодняшний день флот