География туризма и рекреационные ресурсы Индии

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 17:23, курсовая работа

Краткое описание

Нам был предложен выбор написания курсовой работы по какой-либо стране, свой выбор я остановила на Индии, т.к. возможно мне представится случай посетить данную страну. Индия – единственная страна в мире, где культурная и религиозная традиции не прерывались с древнейших времен. Великие цивилизации древности – египетская, шумерская, древний Рим, кельты – возникали и растворялись в небытии, индийская традиция пребывала неизменной, такой она и сохранилась до сих пор.

Файлы: 1 файл

Копия Чистовик.docx

— 144.18 Кб (Скачать)

3. Паломнический туризм. В  связи с существованием в Индии  множества религиозных течений, по всей стране распространены  множество храмов и святынь, являющихся  местом паломничества людей со  всего мира.

4. Религиозный туризм экскурсионно-познавательной  направленности, предполагает посещение  религиозных центров, в которых  туристы смогут увидеть религиозные  объекты – действующие культовые  памятники, музеи, посетить богослужения, принять участие в крестных  ходах, медитациях и других религиозных  мероприятиях.

5. Экологический туризм  в Индии хорошо развит. Этому  способствуют прекрасная природа  и живописные ландшафты. Огромный  интерес представляют национальные  парки страны – Казиранга, Джалдапара, Манас, Дачигам, Джавхар (включает парки  Бандипур, Нагархол, Мудумалай и  Ваянад). Все они охраняются государством. В Северной Индии сосредоточены  уникальные природные и исторические  памятники.

6. Лечебно-оздоровительный  туризм. В Керале находятся центры  аюрведической медицины, где можно  поправить и укрепить здоровье. Аюрведическое лечение отличается  от принятых в Европе методов  лечения различных заболеваний, а также в восприятии человеческого  организма, что позволяет при  использовании Аюрведического Массажа  со специальными маслами, оздоровительного  курса, йоги и медитации прекрасно  восстановить тело, разум и душу.

7. Шоппинг туризм. Индия  – настоящий рай для покупателей. Громадный выбор ремесленных  изделий, красочных тканей, предметов  антиквариата.

 

5.2    Основные причины сдерживающие развитие туризма в регионе

Однако ряд факторов негативно воздействуют на развитие индийского туризма. В первую очередь – особенности рекреационно-географического положения страны. Индия удалена от ведущих туристических рынков мира, формирующих основные потоки туристов (Западная Европа, Северная Америка, Восточная Азия).

Отрицательно влияет на туризм политическая напряжённость во всей Южной Азии, в приграничных районах и в отдельных районах самой Индии. Наличие «горячих» точек локальных конфликтов, напряжённость в отношениях с Пакистаном (из-за части территории индийского штата Джамму и Кашмир), сепаратизм (Пенджаб), терроризм плохо влияют на туристский имидж Индии. Имеется нестабильность в соседних с ней странах (Непал, Мьянма, Шри-Ланка). Случаются в стране конфликты на религиозной почве.

Внутренние конфликты, технические катастрофы (обрушения крупных зданий), катастрофические по последствиям пожары также создают Индии имидж небезопасной для посещения страны. Последние годы, однако, характеризуются как относительно спокойные и количество туристов, в частности в Сриганар (Джамму и Кашмир) быстро растёт. Не всегда в полной мере могут быть использованы природные преимущества страны. Например, возможности развития круизного туризма нивелируется расположением Индии в стороне от мировых круизных маршрутов. Для формирования новых маршрутов вдалеке от потенциального потребителя значимым является не столько природное своеобразие территории, сколько наличие портовых городов, отличающихся значительным культурно-историческим потенциалом.

Существенным недостатком природных особенностей Индии является ярко выраженная сезонность, делающая летний период мало привлекательным для посещения.

Высокие туристские расходы для поездки в Индию также негативно сказывается на уровне посещения страны. В среднем один турист оставляет в стране около 2000 долл. без стоимости проезда. К тому же необходимость преодоления значительного пространства во время путешествия в Индию, например, из Европы или Америки, обширные экскурсионные программы, включающие посещение многих достопримечательностей и переезды из одного района страны в другой обуславливают продолжительность пребывания в Индии иностранных туристов. Длительность пребывания в стране, а также ориентация в сервисе на обеспеченного западного туриста – важные факторы удорожания поездки в Индию с целью туризма.

Относительно позднее экономическое развитие Индии также ограничивало въездной и выездной потоки, в том числе и с деловыми целями. Таким образом, имеется явное противоречие между великолепной ресурсной составляющей туристической индустрии и уровнем её развития.

5.3    Причины, способствующие развитию туризма в регионе

Экономика Индии становится все более открытой, успешно интегрируясь в мировую экономику. Корпорации GE Сapital, PepsiCo и Motorola уделяют Индии очень большое внимание в своей деятельности. Сейчас это очень привлекательная для зарубежных инвесторов страна. Экономика Индии стабильна и интенсивно развивается. Сейчас Индия по ряду показателей входит в первую десятку стран мира. Имеется увеличение экспорта, особенно в области информационных технологий. В целом экономика Индии развивается быстрее, чем в Бразилии или Филиппинах.

Основу индийского экспорта составляют сельскохозяйственное и промышленное сырьё, продовольственные и текстильные товары, продукция фармацевтической отрасли, драгоценные камни и ювелирные изделия, машины и оборудование, металлоизделия, а также продукция программного обеспечения. По импорту чая – Индия на первом месте в мире.

Ведущие статьи импорта – нефть и нефтепродукты, машины и оборудование, транспортные средства, чёрные и цветные металлы, электронные комплектующие, удобрения. Крупнейшие торговые партнеры Индии: США, Япония, ФРГ, КНР, Великобритания, Россия.

Для лучшего использования внутренних ресурсов и средств, привлекаемых из-за рубежа, а также общей координации деятельности государственного и частного секторов национальной экономики и преодоления зависимости от империализма, государство стало активно применять в своей экономической политике методы программирования и планирования. Значение внешнеэкономических связей для хозяйственного развития Индии определяется необходимостью привлечения в страну дополнительных материальных и финансовых средств, а также реализации части продукции на мировом рынке. Отражением этого направления в развитии внешнеэкономической стратегии Индии является курс на ускоренное развертывание товарообмена с развивающимися странами.

Низкие затраты на производство в Индии сделали её очень привлекательной страной для инвестиций. Многие корпорации решили открывать там свои магазины. Тогда же были разрешены прямые инвестиции почти во всех отраслях промышленности с некоторыми ограничениями. Процедуры и правила были упрощены. В результате производственный сектор экономики вырос.

Быстрому росту экономики способствует широко развитая банковская система. Есть и государственные, и частные, и иностранные банковские и финансовые учреждения. Это инвестиционные фонды, лизинговые компании и т.д. Имеется развитый фондовый рынок, который быстро развивается и приближается по своей структуре к мировому. В секторе страхования было разрешено 26%-ное участие иностранного капитала.

Особенно активно развивается сектор услуг. Услуги составляют 41% валового национального продукта. Все услуги совершенствуются, усложняются, приближаются по типу и качеству к мировому уровню. Услуги финансовые, бухгалтерские, программные высокопрофессиональны.

В Индии одна из самых развитых дорожных сетей в мире. Развивается гражданская авиация, железнодорожный транспорт, отгрузка, передача данных, выработка и распределение энергии. Для увеличения частного иностранного участия был создан пакет преимуществ и льгот. Индия успешно осваивает космические технологии, ракетостроение.

В Индии действуют около 1 миллиона оптовых и розничных торговцев, транспортников, оптовиков. Имеется широко развитая коммерческая и дистрибутивная сеть. В Индии принята система финансирования потребителей. Многие не банковские предприятия предоставляют кредиты. Продажа в рассрочку является хорошим стимулом развития торговли и финансовых услуг. Все шире распространяются кредитные карты.

Не смотря на бурное развитие, в Индии остается прежнее кастовое разделение, что отражается в структуре рынка потребления. Слои населения с самым низким уровнем доходов пользуются необходимыми для жизни предметами потребления. За чертой бедности находится примерно треть населения. Самые богатые – этот сектор населения быстро растёт – потребляют товары международных торговых марок по международным ценам. Средний класс сам по себе сильно дифференцирован в зависимости от товара и цены. Количество самых бедных уменьшается, растёт средний класс. Специалисты прогнозируют дальнейшее сокращение беднейших слоёв населения и расширение верхнего уровня потребления.

Помимо экономики развитию туризма здесь способствуют следующие факторы: относительно выгодное географическое положение региона; многообразие рекреационных ресурсов; разнообразие и красота ландшафтов и природных достопримечательностей, в том числе притягательных для альпинизма Гималайских гор; большое число уникальных памятников истории, культуры и религии; экзотичность входящих в этот регион государств.

 

5. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. РАЗРАБОТКА  ТУРА

 

Продолжительность:  10 дней / 9 ночей.

Стоимость тура: от 1100 y.e. (на одного человека при проживании в двухместном номере).

Программа: Мумбай-Аурангабад-Аджанта-Эллора-Мумбай-Кочин- Ковалам- Тривандрум-Мумбай.

Вылет из Москвы в Мумбай международным рейсом согласно расписанию авиакомпании.

1 день: Прибытие в Мумбай. Встреча в аэропорту. Трансфер  в отель, размещение, отдых. Экскурсия  на остров «Элефанта», который  находится в Бомбейском заливе  на расстоянии 10 км. от Ворот Индии. На острове располагаются уникальные Пещерные храмы – одно из замечательнейших мест Индии. Ночлег.

2 день: Завтрак. Экскурсия  по городу посещения Ворот  Индии. Прогулка по набережной  Марин Драйв, Чоупати Бич, вокзал  Виктория, Университет, мечеть Хаджи-Али, фонтан Флора. Вечером прогулка  по набережной Марине Драйв. Возвращение  в отель. Ночлег.

3 день: Завтрак. Свободное  время, которое можно провести гуляя по красивому городу на океане. Днем переезд в Аурангабад (331 км). Размещение в отеле. Ночлег.

4 день: Завтрак. Экскурсионная в пещеры Аджанты и Эллоры (VII-X в. н.э.). Переезд в Мумбай. Ночлег.

5 день: Завтрак. Трансфер  в аэропорт. Перелёт в Кералу, город Кочин -старинный портовый город. По прибытию размещение в отеле. Ночлег.

6 день: Завтрак. Утром обзорная  экскурсия по Кочину. Посещение  церкви Святого Франциска, иудейской  синагоги, Голландского дворца, Китайских  рыболовов и рынка пряностей.

7 день: Завтрак. Переезд в  Ковалам на побережье Индийского  океана для пляжного отдыха (60км). Ковалам - это зримое представление  человека о рае: ленивое голубое  море, разбивающееся о золотой  песок, обрамлённый в зелень пальмовых  рощ. Размещение в пляжном отеле  Ковалам. Ночлег.

8-9 день: Завтрак. ПЛЯЖНЫЙ  ОТДЫХ НА ОКЕАНЕ в Коваламе.

10 день: Завтрак. Переезд в  Тривандрум и перелёт в Мумбай. Свободное время для шоппинга. Трансфер в Международный аэропорт. Вылет домой.

В стоимость включено:

- все трансферы из аэропорта, в аэропорт и по маршруту;

- проживание в отелях 2-3*, с завтраками на чел., в 2-х местном номере;

- гид – сопровождающий;

- авиаперелеты: Мумбай-Кочин; Тривандрум-Мумбай.

В стоимость не включено:

- международный перелет  Москва-Мумбай-Москва от 700 y.e.;

- обеды и ужины;

- входные билеты в музеи, парк и сафари;

- доплата за одноместное  размещение;

- право на фото и  видео съемку, чаевые носильщикам  и прочие личные расходы;

- виза – 40 y.e.

 

 

Заключение

На самом деле, очень много информации о стране, будь она Индией, Голландией, Турцией или любой другой страной земного шара. Уточню, информации достаточно, но иногда не найти специфической или нужной – все собираешь по крупинкам, перебираешь и делаешь соответствующие выводы. Теперь, что касается выводов, выводы решила сделать по четырём пунктам обозначенным в плане. Итак:

1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ  УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА. Страна  относится к активно развивающему  региону, развивающаяся аграрно-индустриальная  страна с развитой промышленностью. За годы независимого развития  Индия проделала огромный путь  в экономике, но до сих пор  четверть населения живет за  чертой бедности.

Использования Индией внешнеэкономических связей осуществляется, в первую очередь, в целях ликвидации экономической зависимости от империализма9 и упрочения хозяйственной самостоятельности страны. Необходимо отметить, что индийская буржуазия и, в первую очередь, её монополистические круги, стремятся подчинить внешнеэкономические связи интересам максимизации своих прибылей. Отражением этого направления в развитии внешнеэкономической стратегии Индии является курс на ускоренное развертывание товарообмена с развивающимися странами. В национальном устройстве страны есть очевидный и немаловажный фактор – это кастовость, который играет отрицательную роль и мешает экономическому и социальному развитию Индии.

Несмотря на огромные трудности Индии удаётся достигать значительных успехов в развитии национальной экономики и значительно улучшать свои позиции в системе международной торговли, частично преодолевать зависимость от развитых капиталистических государств. Думаю, что в ближайшее время Индия будет стараться достигать поставленных перед собой целей. И судя по тому, чего страна добилась на сегодняшний день, её пример весьма показателен для других развивающихся государств.

2. РЕКРЕАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ  РЕГИОНА

Индия богата флорой и фауной, наикрасивейшими ландшафтами, архитектурными постройками прошлых веков и современности, культовыми сооружениями, религиозными и священными местами, музеями, культурными учреждениями и т.д. Конечно ВСЕ памятники, музеи, постройки и т.д. я перечислить не смогла, в связи с ограниченностью в объёме написания работы, но поверьте, их достаточно! Все из выше перечисленных в курсовой работе ресурсов, можно и нужно использовать для развития туризма, главное грамотно подобрать материал и составить тур для потенциальных туристов.

3. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ  ТУРИЗМА В РЕГИОНЕ.

Рост въездов туристов на территорию Индии возрастает с каждым годом, но, несмотря на это, в Индии существует один большой недостаток, который не позволяет радоваться наплыву туристов. Это, как и в России, катастрофическая нехватка гостиниц и отелей для туристов. Конечно, в Индии есть отели, но цены на проживание в них настолько высоки, что многие путешественники не могут позволить себе остановиться в них. Вообще-то, причиной таких высоких цен и является то, что количество отелей очень мало. Специалисты всерьез полагают, что владельцы отелей, назначая такую цену, могут загубить развивающийся туризм в Индии.

Информация о работе География туризма и рекреационные ресурсы Индии