Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 17:23, курсовая работа
Нам был предложен выбор написания курсовой работы по какой-либо стране, свой выбор я остановила на Индии, т.к. возможно мне представится случай посетить данную страну. Индия – единственная страна в мире, где культурная и религиозная традиции не прерывались с древнейших времен. Великие цивилизации древности – египетская, шумерская, древний Рим, кельты – возникали и растворялись в небытии, индийская традиция пребывала неизменной, такой она и сохранилась до сих пор.
В Нью-Дели известен выставочный центр «Прагати-Майдан», в котором проводятся различные выставки, в т.ч. на тематику «прикладных промыслов Индии».
Индия славится своими ювелирными изделиями, миниатюрой, статуэтками, традиционным текстилем, изделиями из камня, металла, дерева, бумаги и т.д. В каждом штате Индии есть свои уникальные ремёсла и народные промыслы. Существуют также целые деревни, жители которых заняты в изготовлении тех или иных традиционных сувениров. Изысканные узоры, заманчивые цвета, бесподобное мастерство и утонченное изящество являются отличительными чертами индийского народного ремесла, поставившими его на карту мира.
Произведения ремесленных искусств воплощаются в жизнь самыми разнообразными способами – в металле и дереве, в камне, папье-маше и керамике, шёлке и хлопке, парче, натуральных растительных волокнах, и других материалах. Племена и сельские ремесленники унаследовали от предков всевозможные методики и способы творения своего искусства.
Медь и бронза являются самыми популярными цветными металлами в изготовлении различных инструментов. Возможности металлолитейного искусства просто безграничны, и в Индии практикуется большое разнообразие отделочных методов – инкрустация, металлолитье, гравюра, аппликации и другие.
Серебряные изделия, представляющие целую амальгаму стилей, изготовлялись в Индии в течение примерно 75 лет, с 1865 по 1940 гг.
Более четырёх тысяч лет в Индии развивается искусство резьбы по слоновой кости. В древности из неё делали гребни, игральные кости, печати, жезлы, а также статуэтки, отмеченные высоким мастерством. Параллельно развивалась индуистская традиция фигуративной резьбы по кости, использовавшей мифологические и бытовые темы. В наши дни из рога делают бусы, серьги, браслеты, гребни, вазы и другие поделки. В основном на экспорт идут декоративные фигурки животных и птиц.
Изделия папье-маше создаются путём смешивания бумажной массы с крахмалом и придачи ей разнообразных форм и образцов при помощи деревянных шаблонов. Воображение ремесленников не знает границ, они выражают своё мастерство, вдыхая жизнь в свои изделия. В Кашмире создаётся большое разнообразие вещей ежедневного использования и декоративных предметов из папье-маше.
Деревянное ремесло также внесло свой вклад в обогащение ремесленной сокровищницы Индии. С незапамятных времён, в Индии делали посуду из дерева, традиционные расписные колыбели, шкатулки и наборы игральных карт Ганджифа украшаются изображениями персонажей из религии и мифологии. Ручные веера, сделанные из полосок и кусочков сандалового дерева, распространяют свой свежий аромат по всей комнате, а также очень удобны в использовании.
Вышивка является неотъемлемой и богатейшей частью ремесленных традиций Индии. За последние годы все большее внимание уделяется международному облику индийской вышивки.
Индийские ремесленники известны своим изумительным мастерством во всем мире, создавая красивейшие текстильные изделия, красота которых приумножена великолепной вышивкой.
В стране много национальных блюд, приведу лишь некоторые из них:
аб гош – блюдо из баранины, приготовленное в слегка наперченном молоке на медленном огне;
мит карри – баранина, тушеная в простокваше со знаменитой пряностью;
наан – пшеничная лепешка, блюдо индийской национальной кухни.
нимбу-пани – лимонный напиток;
дхай – простокваша или йогурт, который подается с карри;
ласси – популярный индийский напиток пенджабского происхождения. Приготовляется на основе йогурта с добавлением воды, соли, сахара, специй, фруктов и льда путем быстрого взбивания;
баффи – сладость из сухого молока с наполнителями;
бирьяни представляет собой набор рисоводческих пищевые продуктов с пряностями, риса, мяса, рыбы, яиц и овощей;
кульфи – индийское мороженное;
тхали – большое, обычно круглое блюдо, медное или из нержавеющей стали с чашкой риса и чашками, наполненными различными жидкими добавками: из гороха, чечевицы, панира и др.; всё это дополняется специями и соусами;
ваттилаппам – запечённый заварной десерт с кремовым кокосовым молоком;
тандури – популярное индийское блюдо пенджабского происхождения, представляющее собой маринованных цыплят, запечёных в печи тандури;
кюфту – мясные шарики;
рассгулла – твороженные шарики, приправленные розовой водой;
чапати – индийский хлеб из пшеничной муки, наподобие тонкого лаваша;
индийский чай – это классика жанра. Также крепкий чай с молоком, сахаром и специями или чай с лимоном, имбирем и медом.
В Индии множество праздников. И все они очень красочные, по-восточному шумные, каждый по-своему впечатляющий. В эти дни готовится праздничная еда, покупаются и дарятся подарки, приглашают друг друга в гости.
Фестиваль Кобр является одним из самых красочных и удивительных в мире. В природе это время знаменует выход из нор змей. Их подгоняет дождевая вода, затапливающая убежища.
Рама Навами – индуистский праздник, символизирующий рождение одного из главных богов в индийском пантеоне, Рамы (Рамачандры).
День учителя. Учащиеся и студенты отдают дань почтения и благодарности за конструктивную и бескорыстную поддержку свои любимым учителям ежегодно 5 сентября.
Фестиваль Наваратри – один из самых грандиозных и крупномасштабных религиозных праздников Индии. Он отмечается три раза в год, и длится каждый раз девять дней. В течение праздничного периода индусы поклоняются Богине-Матери Дурги. В индийской мифологии Дурги, по сути, является второй формой богини Шакти. Правда, если последняя символизирует мягкость и доброту, то Дурги – воплощение силы, решительности и храбрости.
Фестиваль Лохри – замечательный, полный веселья и красок сельскохозяйственный индийский фестиваль. После Лохри становиться тепло, и приходит долгожданная весна.
Фестиваль Ганеша Чатурхи. Каждый год по всей Индии проходят празднества в честь дня рождения Бога Ганеша Чатурхи, сына Шивы и Парвати, который в индийской мифологии является богом мудрости, изобилия и предстает в образе слона с туловищем человека и четырьмя руками. Он также служит покровителем художников, и ремесленников, а также представителей академических искусств.
День Матери. В Индии есть прекрасный фестиваль, посвященный материнской любви, имя ему Ahoi Ashtami.
День Независимости. День независимости отмечается в Индии 15 августа и знаменует дату освобождения страны от британского правления.
Холи – Фестиваль красок. Весенний Фестиваль Цвета, символизирующий приход весны. Еще он является по совместительству и праздником, посвященным сбору зимнего урожая («раби»), а также имеет и некоторый романтический уклон.
День Республики – один из самых грандиозных национальных фестивалей Индии. Он празднуется каждый год 26 января. С особенной пышностью, великолепием и патриотическим усердием торжество отмечается в столице страны – Нью-Дели.
Дивали, является одним из самых радостных и красочных индийских празднеств. Он имеет и другое название, дословный перевод слова «Diwali» – Фестиваль Огней. Во многих районах Индии для крестьян он знаменует окончание сезона дождей и наступление зимы. Но, например, народность марвари отмечает Дивали, как Новый год.
Дурга-Пуджа (Дашахра), является одним из самых крупных религиозных праздников Индии, он символизирует собой торжество добрых сил над злыми. В разных частях страны торжества проходят по-разному, но их главная цель остается неизменной – они призваны умилостивить богиню и её шакти, средоточие мощи, силы, энергии и власти.
Состояние окружающей среды в Индии зависит от многих факторов, среди которых следует, очевидно, выделить два главных: длительность сельскохозяйственного использования территории и быстрый рост населения.
В прошлом, природа Индии подверглась очень сильной «переработке», и ныне более 60% её территории характеризуется сильно и изменёнными антропогенными ландшафтами. Понятно, что демографический взрыв, происходящий во второй половине XX века ещё более увеличил «нагрузку» на территорию. Естественная необходимость обеспечить почти 850 млн. человек пищей, дровами, пастбищами для 270 млн. голов крупного рогатого скота – больше и 120 млн. голов овец и коз имела прямым следствием деградацию многих природных ландшафтов, нарушение, а иногда и разрушение важнейших экосистем. К тому же они затронули практически все компоненты географической оболочки.
Пожалуй, в наибольшей мере процессы такой деградации коснулись почвенного покрова. Коррозия почвы – едва ли не главный бич земледельческих ландшафтов Индии. Она охватила более половины территории страны, и в особенности сильно распаханные и обезлесенные ИндоТангские равнины, Декан.
К этому нужно добавить вторичное засоление и заболачивание почв – главным образом в Пенджабе, штатах Уттар-Падеш, Западная Бенгалия и других районах распространения ирригации, резко возросшее во второй половине текущего столетия загрязнение почв пестицидами.
На западе Индии в Раджастхане, большую угрозу представляет собой опустынивание. Сейчас территории этого штата занимают подвижные пески пустыни Тар. Продвижение их к востоку представляет большую угрозу и для соседних штатов.
Очень сильно нарушен также растительный покров Индии. Хотя лесистость в стране в два раза выше, чем в Китае, и составляет 34%, в значительной степени это уже не первичные, а вторичные леса, кустарники, антропогенная саванна. В последнее время особенно большую тревогу вызывает уничтожение девственных лесов в предгорьях Гималаев.
В результате площадь лесов в Индии ежегодно сокращается на 1,5 млн.га. Но и это не может обеспечить потребности страны в древесине. Следовательно, вырубка лесов, наносящая большой экологический ущерб, по-видимому, будет продолжаться.
В свою очередь сведение лесов имело поистине катастрофические последствия для водного хозяйства Индии: нарушился режим рек, увеличился твердый речной сток (Ганг ежегодно выносит в Бенгальский залив 1,5 млн.т. наносов, немного уступая в этом отношении только Хуанхэ). Согласно индийским данным, в наши дни наводнениям подвержены 400 тыс. км. территории страны.
К этому нужно добавить растущее промышленно-бытовое загрязнение водной среды. Не только стоки с полей, но и промышленные и городские отходы обычно сбрасываются в реки без всякой очистки. Из всех городов Индии только 8 полностью, а 210 частично оборудованы системами канализации. А ведь только по течению Ганга 114 городов с населением свыше 50 тыс. человек. Свои неочищенные отходы сбрасывают в Хугли 150 крупных джутовых фабрик. И это при том, что снабжение 4/5 населения питьевой водой зависит от ресурсов речного стока.
Экологическая ситуация в населённых пунктах Индии представляет собой серьёзную проблему, решать которую придется не одному поколению индийцев. Антропогенный фактор очень велик, не смотря на запреты и ограничения властей индии, жители продолжают мусорить, загрязнять окружающую среду своими (бытовыми) отходами. О чистоте заботятся лишь в центре города, в непосредственной близости к храмам и в местах, которые посещают туристы. А в 20-ти метрах от того же храма, может находиться какая-нибудь канава с отходами местных жителей.
Загрязнение атмосферы пока не приняло столь устрашающих масштабов. Еще несколько десятилетий назад основными источниками ее загрязнения были домашние очаги (мангалы), где в качестве топлива обычно использовался кизяк, и плавильни. Но теперь их место заняли крупные «грязные» производства – ГЭС, предприятия черной и цветной металлургии, нефтехимии. Растущие выбросы серы и азота уже приводят к возникновению кислотных дождей, влияющих на посевы, воды и сооружения. Считается, например, дышать воздухом Бомбея – это то же самое, что выкуривать десять сигарет в день.
Объекты, включенные во всемирный Список природного и культурного наследия ЮНЕСКО
Название |
Местоположение |
Год внесения в список |
Форт в Агре |
штат Уттар-Прадеш XVI век |
1983 |
Пещеры Аджанты |
штат Махараштра |
1983 |
Пещеры Эллора |
штат Махараштра |
1983 |
Тадж-Махал |
штат Уттар-Прадеш |
1983 |
Группа памятников в городе Махабалипурам |
штат Тамилнад |
1984 |
Храм солнца в Конараке |
штат Орисса |
1984 |
Национальный парк Казиранга |
штат Ассам |
1985 |
Национальный парк Кеоладео |
штат Раджастхан |
1985 |
Заповедник Манас |
штат Ассам |
1985 |
Храмы и монастыри Гоа |
Гоа |
1986 |
Фатехпур-Сикри |
штат Уттар-Прадеш |
1986 |
Руины Хампи (Вижаянагара) |
штат Карнатака |
1986 |
Памятники Кхаджурахо |
штат Мадхья-Прадеш |
1986 |
Пещерные храмы острова Элефанта |
штат Махараштра |
1987 |
Храмы Чола |
штат Тамилнад |
1987, 2004 |
Памятники Паттадакал |
штат Карнатака |
1987 |
Национальный парк Сундарбаны |
штат Западная Бенгалия |
1983 |
Национальный парк Нанда-Деви и Долина Цветов |
штут Уттаракханд |
1988, 2005 |
Буддийские памятники Санчи |
штат Мадхья-Прадеш |
1989 |
Гробница Хумаюна |
Дели |
1993 |
Минарет Кутб-Минар |
Дели |
1993 |
Горные железные дороги Индии |
1999, 2005 | |
Храм Махабодхи |
штат Бихар |
2002 |
Скальные укрытия в Бхимбетка |
штат Мадхья-Прадеш |
2003 |
Археологический парк Чампанер-Павагадх |
штат Гуджарат |
2004 |
Вокзал Чхатрапати-Шиваджи |
Мумбаи |
2004 |
Красный форт |
Дели |
2007 |
Информация о работе География туризма и рекреационные ресурсы Индии