Автотуризм как одно из популярных направлений экотуризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2014 в 19:45, курсовая работа

Краткое описание

С начала восьмидесятых годов прошлого века одним из приоритeтов путeшествий является экологичeский туризм. По одному из опрeделений, экологичeский туризм – это всe виды и формы туризма, при которых главной мотивациeй туриста к совершeнию путeшествия являeтся наблюдeние и общeние с природой, котороe способствуeт сохранeнию окружающeй срeды, культурного и природного наслeдия, оказывая на них минимальноe воздeйствие. Это заставляeт говорить о феномeне так называeмого экотуризма, особого сeктора туристской области, который, по нeкоторым оцeнкам, уже охватываeт болeе дecяти процeнтов туриcтского рынка, а тeмпы eго роста, в 2-3 раза прeвышают cоответствующие тeмпы во всeй индустрии туризма[8].

Оглавление

Введение.................................................................................................................стр.3
1 Теоретические аспекты развития автотуризма как части экотуризма..........стр.5
1.1 Виды и формы экотуризма.........…..………………………………..стр.5
1.2 История автотуризма, его виды и формы.........................................стр.7
1.3 География развития автотуризма и экотуризма.............................стр.12
1.4 Перспективы развития автотуризма в мире...................................стр.16
2 Анализ развития автотуризма в мире………………………….............…....стр.19
2.1 Популярные маршруты автотуризма……………………………..стр.19
2.2 Страны-лидеры в развитии автотуризма………………………....стр.21
2.3 Рекомендации по совершенствованию развития………………...стр.23
Заключение…………………………………………………………………......стр.27
Список литературы………………………………………………………….....стр.28

Файлы: 1 файл

Oleg_Kursovaya_rabota.doc

— 435.50 Кб (Скачать)

 В  развивающихся странах автотуризм  приносит немалые доходы и решает множество проблем, такие как нехватка гостиничных мест, проблемы с размещением гостиниц на охранных территориях и заповедных зонах и многие другие, которые мешают притоку туристов как отечественных, так и иностранных.

В таких странах как США, Швейцария, Германия и прочие автотуризм играет важную роль в экономике, но в России это явление оставлено без должного внимания, государство практически не занимается развитием автомобильного туризма, большинство разработанных маршрутов, было разработано частными лицами и государство от этих маршрутов не получает практически ни какой прибыли.

В России перспективы автотуризма довольно туманные, в связи с  осложнённой ситуацией на дорогах, и не заинтересованностью государства в развитии данного направления. Но всё же, прогресс не стоит на месте, с каждым годом увеличивается число автолюбителей путешествующих на своем автотранспорте.

Таким образом, изучив основную теоретическую составляющую экотуризма и автотуризма, а так же выявив некоторые проблемы развития, можно приступить к анализу маршрутов для автотуризма и предложить  рекомендации по совершенствованию автомобильного туризма .

28 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ  АВТОТУРИЗМА В МИРЕ

 

2.1 Популярные  маршруты автотуризма

Наиболее популярные маршруты для автотуризма находятся, конечно же, в Европе и Америке, но Россия так же не отстает в этом плане и может предложить свои тропы для автомобильного туризма.

Один из этих маршрутов находится в Германии — Дорога Нибелунгмов и Зигфрида, название его взято из средневекового эпоса «Песнь о Нибелунгах». Туристический маршрут протянулся на 310 километров и соединяет города Вормс на Рейне и Вюрцбург. Именно в этой области когда-то существовало королевство бургундов и зародилась одна из самых старинных легенд – «Песнь о Нибелунгах».  [7].

Ещё один не менее интересный и захватывающий маршрут представлен в Австрии, под названием «Альпийский вальс». Этот маршрут протянулся по всей стране и составил 1310 километров соединяя Вену, Зальцбург, Инсбрук и озера Каринтии (Рис.1.1).

Рисунок 1.1- Автомобильный маршрут «Альпийский вальс», Австрия

Проходя по этому маршруту, появляется возможность окунуться в буржуазный австрийский быт, посетить знаменитые тирольские деревушки, а так же увидеть своими глазами удивительный мир величественных Альпийских гор.

Для людей, чья главная цель в посещении стран является шопинг, есть особый маршрут, рассчитанный на посещение четырех ведущих аутлета Италии. Если вы поклонник брендовой одежды, реализуемой по низким ценам, то этот тур позволит наполнить гардероб интересными и модными вещами.

Рисунок 1.2- Маршрут для посещения четырех аутлетов, Италия

Но этот маршрут не рассчитан на детей, так как ежедневный шопинг сильно выматывает и предполагает присутствие только взрослых. Маршрут начинается с города Вены, где уже находится один из аутлетов под названием Parndorf, по пути маршрута турист заглянет в такие аутлеты как Noventa Di Piave Designer, Serravalle, Mantova и Palmanova , а так же сможет самостоятельно посетить Милан и Венецию, маршрут составляет протяженность в полторы тысячи километров и проходит сразу по двум странам (Рис.1.2)[6].

Но не только в Европе есть привлекательные маршруты для туристов, Россия так же ими изобилует.

Один из таких маршрутов называется «По золотому кольцу», если вы начинающий автотурист, то это один из самых подходящих вариантов, рассчитанный всего на два дня. Во время этого путешествия вы посетите такие города и поселки как Покров, Петушки, Владимир, Суздаль и Боголюбово. Музей шоколада, Шуховская башня, Золотые ворота, Суздальский кремль, Свято-боголюбский монастырь,  всё это вы сможете посетить за каких то два дня и ни чуть не заскучать. Маршрут составляет 410 километров и проходит по вполне приличным дорогам, что означает, что автотуристу совсем не нужен внедорожник, как на многих Российских туристических трассах, хватит и обычного легкового автомобиля.

 

 

2.2 Страны-лидеры  в развитии автотуризма

С самого зарождения автотуризма первое место занимало и занимает США, так как эту страну пересекают трассы протяжение в тысячи километров, которые были построены во времена великой депрессии, так же, немаловажным фактором является присутствие автомобильных заводов по всей стране, производящих автомобили. Автотуристы стекаются со всего мира, что бы проехаться по этим маршрутам, проложенным через всю страну и увидеть такие достопримечательности как Большой Каньон, Долина смерти, Мост золотые ворота в Сан-Франциско и многое другое.

Так же Европа изобилует странами лидерами, Франция, Германия,  Италия, Великобритания. К сожалению, Россия не может похвастаться качеством дорог, как следствие, количество маршрутов меньше чем могло было быть, по словам ученых в России не может развиваться автотуризм, пока дороги находятся в таком ужасном состоянии.

В 2011 году насчитывалось более 503.96 млн туристских прибытий из-за границы в страны Европы, что больше на 6,2 % по сравнению с 2010 годом. В 2011 году десятью самыми популярными направлениями были :

 

Таблица 2.1:Количество посещений европейских стран из-за рубежа туристами.

место

Страна

Количество 
туристических прибытий 
из-за рубежа 
(2011)

1

  Франция

79.50 million

2

  Испания

56.69 million

3

  Италия

46.12 million

4

  Турция

29.34 million

5

  Великобритания

29.19 million

6

  Германия

28.35 million

7

  Австрия

23.01 million

8

  Россия

22.69 million

9

  Украина

21.42 million

10

  Греция

16.43 million


Французы могут похвастаться своей культурой, за чем порой и едут на своих автомобилях туристы, как не странно, но во Франции не так много официально зарегистрированных маршрутов, поэтому туристы самовольно составляют график и выходят в свободное плаванье. Конечно, туристов привлекает не только культура и архитектура Франции, часто пути их сворачивают от Парижа на Лазурный берег или на Альпийские лыжные курорты.

Германия сама по себе богатая страна, по этому граждане этой страны могут себе позволить поездки на собственных автомобилях за город или даже за границу, разъезжая по простором Германии туристы заезжают в город Руст (Парк развлечений), Нюрбург (Парк Формулы-1), Берлин (Берлинский зоопарк), Гамбург. В этой стране намного больше официально зарегистрированных маршрутов относительно Франции. Дорога замков, Немецкая винная дорога, Трасса индустриальной культуры и многое, многое другое, в каждой из них есть своя изюминка и каждую стоит посетить отдельно.

Италия становится всё дороже в плане обслуживания, гостиниц и отелей, поэтому туристы нашли выход, и теперь в Италии развивается автотуризм, самый частый маршрут для Россиян это Москва- Брест- Прага- Фюссен- Пиза- Рим- Лидо ди Езоло- Венеция- Вена- Брест- Москва, он не только самый удобный, но и самый интересный, охватывая такие достопримечательности как Старый город в Праге, Замки Нойшванштайн и Хоэншвангау в Баварии, Колизей в Риме и многое другое.

Великобритания, казалось бы, страна, отделенная от континента океаном, доехать на машине не представляется возможным, но нет же, автотуристов это не останавливает, перелетая океан они снова садятся в своих железных коней и колесят эту величественную страну. В Великобритании множество разных маршрутов. Колеся по стране, туристы проезжают такие достопримечательности как Биг-Бен, замок Бомарис, дворец  Холирудхаус, Стоунхендж, Тауэр, а так же Шервудский лес и многое другое.

В скором времени Китай планирует пододвинуть одну из этих стран и занять своё место, но получится у него это или нет ещё не известно, инфраструктура в Китае хоть и развита, но не направлена на автотуризм.

Таким образом изучив страны лидеры и их особенности можно дать рекомендации по совершенствованию развития автотуризма в России.

 

2.3 Рекомендации  по совершенствованию развития  автотуризма

В такой стране как Россия большие возможности развития автотуризма, но как уже было сказано выше, качество дорог не соответствуют высоким требованиям безопасности и комфортности путешествий.

Для развития автотуризма, могут быть предложены следующие рекомендации:

  1. Совершенствование транспортной инфраструктуры стран и России в частности
  2. Взаимодействие государств и организаций для более полного использования туристических ресурсов(природных, исторических, социально-культурных)
  3. Взаимодействие стран между собой для создание крепкой единой системы автотуризма по всему миру
  4. Создание мотелей на путях маршрутов и близ больших городов, а так же памятников культуры

Как в целом по стране, так и в Пермском крае развитие автотуризма тормозится отсутствием качественных автомобильных дорог, мотелей и другой сопутствующей инфраструктуры.

Но всё же ,не всё так грустно как может показаться на первый взгляд,  в Пермском крае в 2013 году стартовала краевая программа: «Перезагрузка», которая поможет развить и закрепить уже имеющееся успехи в автотуризме.

На сайте «Туризм в России»  изложена концепция выполнения этого плана, и полностью рассказывает суть этого предприятия:

«В 2012 году закончила свое действие пятилетняя краевая целевая программа развития автотуризма, в рамках которой в Прикамье были проведены важные исследования по определению туристических кластеров, развитию туристской инфраструктуры в рамках программы была создана краевая туристическая информационная система, определены механизмы продвижения территории, сформированы принципиальные подходы к взаимодействию власти и турбизнеса.

Новая концепция развития автотуризма сохраняет весь положительный опыт, накопленный в Прикамье за последние несколько лет, однако предполагает и существенные изменения. В частности, большое внимание планируется уделить выработке механизмов по созданию условий для развития туристской инфраструктуры. Участие региона с крупными инвестиционными проектами в федеральной программе «Развитие внутреннего и въездного автотуризма в Российской Федерации» позволит привлечь дополнительное финансирование из средств федерального бюджета. В предыдущем периоде значительных шагов, которые позволили бы привлечь в регион федеральные инвестиции, сделано не было. Центральным звеном для эффективного включения в общероссийский процесс развития въездного туризма должно стать формирование базы приоритетных инвестиционных туристских проектов. Развитие региональной туристической инфраструктуры, по общему мнению участников туротрасли, невозможно без четкого «кластерного» подхода. Основные центры в Пермском крае, которые объективно могут привлечь наибольшее количество туристов и позволить региону выйти на достойный уровень по сравнению с другими регионами страны, должны стать также и центрами максимального комфорта для приезжих гостей: начиная от дорог и заканчивая наличием гостиниц и ресторанов в необходимом количестве и качестве.

Для реализации следующей программы по туризму понадобится интенсивная работа на стыке региональной власти и турбизнеса – туроператоров, экскурсоводов, отельеров, рестораторов. Государственно-частное партнерство, удачные примеры которого на сегодняшний день есть в туристической отрасли других регионов России, должно стать одним из центральных положений новой программы, поскольку без него невозможно эффективное развитие туристско-рекреационного комплекса Пермского края. Программа, рассчитанная на пятилетний срок, включает в себя внедрение прогрессивных механизмов государственной поддержки приоритетных туристских проектов Пермского края на основе государственно-частного партнёрства, в том числе посредством субсидирования части затрат по проектам, направленным на создание туристских кластеров и обустройство туристических маршрутов. В частности, одной из первых задач, которые предполагается решить в ходе действия новой программы, является создание и обустройство приоритетных туристических маршрутов Пермского края. Эти маршруты должны не только быть привлекательными с точки зрения содержания, но и иметь официальный статус, который в том числе позволит быть абсолютно уверенным в том, что маршрут для туриста безопасен и комфортен со всех точек зрения, включая инфраструктурную.

Начатый в последние несколько лет масштабный процесс брендинга территорий Пермского края продолжится в ближайшие годы, что в долгосрочной перспективе позволит сформировать устойчивую узнаваемость основных туристических центров Прикамья на российском и мировом уровне.

Огромная работа предстоит и по повышению качества обслуживания туристов. Здесь разработчиками также предлагается проведение не только конкурсов профмастерства, обучения, но конкурсов на разработку инновационных программ по приему с субсидированием части затрат на их реализацию.

В целом система мероприятий в рамках краевой программы по туризму, по оценкам экспертов, при увеличении финансирования за счет федеральной программы, а также за счет привлечения внебюджетных средств может увеличить турпоток в регион на 35% за предстоящие 5 лет.» [2].

Но несмотря на всё выше сказанное , это лишь слова, результаты мы увидим не раньше 2015 года. В данный момент Россия переживает подъем экономики и этим нужно воспользоваться и развить сферы туристической деятельности.

В данный момент самой актуальной проблемой в России является инфраструктура, и за следующие пять лет её планируют решить.

Стоит отметить что ситуация в Пермском крае не столь плачевная , дороги страдают, но местные власти делают всё что бы исправить это.

Информация о работе Автотуризм как одно из популярных направлений экотуризма