История государственного управления сферой здравоохранения в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 11:13, реферат

Краткое описание

Охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его активной долголетней жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.
Целью работы является на основании научной литературы и статей раскрыть историю и перспективы развития здравоохранения в РФ. Для раскрытия темы данной работы были проработаны статьи журналов, некоторых источников о истории развития государства российского и нормативно-правовая база по данной проблематике.

Оглавление

Введение
1.Становление и развитие здравоохранения до 1917 года.
2. Формирование здравоохранение в период 1917 — 1991 гг.
3.Современный этап развития здравоохранения в России .
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

реферат по ИГУ в России.doc

— 127.00 Кб (Скачать)

В 2004 г. средняя продолжительность  жизни населения в России составила 65,5 года: мужчин - 59,1 года, женщин - 72,4 года. Такого разрыва средней продолжительности жизни мужчин и женщин нет ни в одной стране мира. Коэффициент общей смертности населения увеличился с 1990 г. на 44%. Если бы сегодня показатель смертности населения нашей страны равнялся его величине в 1990 г., то ежегодно сохранялись бы жизни 700 000 человек: именно на столько каждый год становится меньше население России. Ухудшение демографической ситуации и показателей здоровья населения связано как с социально-экономическими переменами, так и с накопившимися проблемами в здравоохранении. Ключевые из них: недофинансирование, устаревшая материально-техническая база (60-65% износа медицинского оборудования и зданий), низкая заработная плата, структурные диспропорции, устаревшие методы управления лечебными учреждениями и др. Существенными недостатками системы здравоохранения являются ослабление профилактической направленности и пропаганды здорового образа жизни.

Для исправления сложившейся ситуации и были разработаны основные направления  приоритетного национального проекта "Здоровье": укрепление первичного звена медицинской помощи, развитие профилактики и диспансеризации, повышение доступности высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи, улучшение медицинского обслуживания беременных.

Данный проект был разбит на несколько  этапов. На первом этапе было принято решение о поддержке именно первичного звена медицинской помощи, на которое ложится наибольшая нагрузка по первому контакту с пациентом, раннему выявлению заболеваний, профилактике, ведению хронически больных, а также активному посещению пациентов на дому.

Дальнейшее развитие приоритетного  национального проекта "Здоровье" на 2008-2009 гг. было направлено на борьбу с основными причинами сверхсмертности  мужского населения нашей страны: сердечно-сосудистыми заболеваниями, травмами и отравлениями, а также на снижение младенческой и материнской смертности. Для этого предусмотрены создание центров малоинвазивной сосудистой хирургии, дооснащение федеральных центров высоких технологий современным оборудованием, кардинальное обновление оборудования во всех стационарных учреждениях родовспоможения, строительство перинатальных центров, а также совершенствование организации медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях, создание и оснащение токсикологических центров.

Для повышения эффективности управления ресурсами здравоохранения в 2007 году в ряде "пилотных" территорий Российской Федерации будет проведен эксперимент по переходу учреждений здравоохранения на преимущественно одноканальное финансирование (т.е. объединение всех источников финансирования через систему ОМС) и оплату по результатам труда (т.е. за объёмы и качество оказанной медицинской помощи). Результатом данного эксперимента должны стать повышение оплаты труда медицинских работников стационаров, улучшение условий их работы и повышение качества медицинской помощи пациентам.

 

Заключение

В заключение хотелось бы подвести итог всему вышесказанному. Как и все российское общество в целом система здравоохранения переживает значительные организационно-правовые и содержательные преобразования: создана законодательная база для реформы здравоохранения, позволившая осуществить децентрализацию государственной системы медицинского обслуживания и управления здравоохранением, реализуется система обязательного медицинского страхования, проводится структурная перестройка отрасли, развивается частный сектор здравоохранения. Управление в сфере здравоохранения диктует необходимость как количественного, так и качественного формирования инфраструктурного комплекса, включающего в себя не только основу становления рынка медицинских услуг, но и развитие, и расширение деятельности предпринимательских диагностических центров в составе медицинских учреждений. Основными государственными интересами в сфере здравоохранения должны быть направленность на создание более развитых рынков медицинских услуг на территории административно-территориальных образований Российской Федерации и переход от традиционных рынков услуг здравоохранения к рынкам, предлагающим разнообразные виды лечебно-оздоровительных услуг, отличающиеся лишь набором и формой оказания услуг на всех этапах лечения. Это обстоятельство, в свою очередь, предопределяет необходимость эффективного управления развитием сферы здравоохранения и усиления контроля качества медицинских услуг. Актуальность решения данных задач и проблем особенно возрастает в условиях необходимости осуществления прямых государственных и опосредованных нормативно-правовых и экономических управляющих воздействий на деятельность организационно-правовых структур (объектов) сферы услуг здравоохранения, которые должны быть направлены не на жесткую регламентацию и детализацию форм и видов функционирования взаимодействующих объектов сферы здравоохранения, нередко приобретающих изощренные формы в попытках установить доминирующую роль государства в контроле и регулировании, например, налогообложение учреждений здравоохранения, а на подведение фундаментальной правовой базы для рационализации взаимодействия объектов сферы здравоохранения при действенном контроле за исполнением важнейших решений. 
 В целях упорядочения управляющих воздействий различной направленности со стороны государства, а также процессов саморегулирования движения объектов рынка медицинских услуг к конечной цели своего функционирования необходим организационно-экономический механизм, объединяющий все виды управляющих воздействий и приводящий их к рационализации влияния на процессы становления и эффективного развития сферы услуг здравоохранения. 
 В этой связи, актуальным является решение проблемы эффективного управления сферой услуг здравоохранения и последующей реализации управляющих воздействий. При этом на процесс управления развитием сферы услуг здравоохранения большое влияние оказывают социальные отношения, складывающиеся в обществе, где государство действует как субъект отношений, определяющий механизм управления, и как социальный институт, способствующий обеспечению прав на получение медицинских услуг гражданами России.

 

 

 

 

Список литературы

Государственный доклад о состоянии здоровья населения  Российской Федерации в 2004 году (разделы 6-9) // Здравоохранение Российской Федерации, 2006, №5, с. 22  

Государственный доклад о состоянии  здоровья населения Российской Федерации  в 2004 году (разделы 3-5) // Здравоохранение  Российской Федерации, 2006, №4 с.3

Динамика состояния  здоровья, измеряемого на базе GHQ тенденции и социальные факторы»  Попов И.П.  // Здравоохранение Российской Федерации, 2006, №3, с 24

Системы здравоохранения: время перемен Авторы: Э. Трагакес и С. Лессоф Редактор: Э. Трагакес Европейская обсерватория по системам здравоохранения 2003 г.

Скляр T.M. Экономика и управление здравоохранением: Учеб. пособие. СПб, 2004.

Фирсов М.В.История социальной работы в России Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит.изд.центе ВЛАДОС,1999. - 256 с.

Заблудовский П.Е История медицины./ Заблудовский П.Е Методическое пособие - М.: Медицина, 1998. -113с. -Библиогр: с.18-35.


Информация о работе История государственного управления сферой здравоохранения в России