Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 23:24, контрольная работа
Выносливость является важнейшим физическим качеством, отражающим общий уровень работоспособности человека и проявляющимся как в спортивной, так и в повседневной жизни. Выносливость нужно развивать для того, чтобы иметь способность к длительному перенесению каких-либо физических нагрузок, в общем, чтобы как можно дольше не утомиться. Выносливость, это как привычка - привычка тела к определённому количеству нагрузок. Зависимость выносливости естественно зависит от возраста человека, то есть с возрастом она изменяется; есть момент, когда выносливость увеличивается, а потом идёт на спад. Существуют методы и программы развития выносливости.
Введение………………………………………………………………………………………….3
Выносливость, как физическое средство………………………………………………4
Методы развития выносливости………………………………………………………..6
Влияние физ.нагрузок на работу сердца, сосудов, органов дыхания и мышц……....9
Скоростно-силовая подготовка: основы……………………………………………....10
Возрастные особенности изменения скоростно-силовых способностей…………..15
Методика развития скоростно-силовых качеств……………………………………..18
Заключение……………………………………………………………………………...23
Список использованной литературы………………………………………………….25
Практический опыт
работы и результаты ряда
В процессе многолетней скоростно-силовой подготовки средневика можно выделить несколько этапов.
1. Этап начальной тренировки.
Основная цель - содействие гармоничному формированию растущего организма, укрепление здоровья занимающихся, всестороннее развитие физических качеств, устранение недостатков физического развития.
Развитие скоростно-силовых качеств на этом этапе подготовки носит комплексный характер:
кроме специальноподготовительных упражнений в тренировочном процессе значительное место отводится подвижным и спортивным играм, всевозможным эстафетам, которые вызывают эмоциональный подъем и большую заинтересованность занимающихся.
В комплексах специальноподготовительных упражнений их количество должно колебаться от 6 до 11, оптимальное повторение упражнений на "станции" - от 6 до 15 раз, время выполнения комплекса с учетом общего времени, затраченного на упражнения и активный отдых, - 12-15 мин. Дети этого возраста более расположены выполнять кратковременные скоростно-силовые упражнения, поэтому в тренировке чаще используются прыжковые, акробатические и динамические упражнния.
Основные методы: метод повторного выполнения скоростно-силового упражнения без отягощения и с небольшим отягощением, метод упражнения, выполняемого при смешанном (ауксотоническом), режиме работы мышц, применение игрового метода с широким использованием упражнений из различных видов спорта и подвижных игр.
2. Этап специализации.
Основная цель - повышение объема и интенсивности тренировочных нагрузок, более специализированная работа над совершенствованием физических качеств.
Стремление многих тренеров
увеличить объем беговых
Основные задачи: развитие
мускулатуры бегуна в целом (в
частности - укрепление мышечного корсета),
укрепление здоровья, создание двигательного
потенциала, предполагающее освоение
разнообразных двигательных навыков,
в том числе и скоростно-
Скоростно-силовая подготовка на этом этапе, направленная на развитие быстроты движений и силы мышц, включает следующие направления:
- скоростное, где решается
задача повышения скорости
- скоростно-силовое - сочетание упражнений без отягощений или с небольшими отягощениями в виде пояса, жилета, бег и прыжки против ветра, в гору, по опилкам, песку и т.д.;
- силовое - парные и
групповые упражнения с
Основные методы: метод динамических усилий, метод повторного выполнения статического и динамического силовых упражнений, широкое применение игрового метода.
3. Этап спортивного
Основная цель - неуклонное повышение объема и интенсивности тренировочных нагрузок, специализированная работа по совершенствованию основных физических качеств.
Важной задачей является
то, что развитие скоростно-силовых
качеств необходимо осуществлять главным
образом путем применения скоростно-силовых
упражнений, где силовые способности
бегуна достигают максимума
Основные методы: метод
повторного упражнения, круговой метод,
комплексное использование
4. Этап реализации спортивного
потенциала. Основная цель - значительное
повышение объема и
Основная задача - максимальное
использование тренировочных
Скоростно-силовая подготовка строго дифференцирована. Средства, методы, режим работы мышц, величина сопротивлений, интенсивность выполнения упражнений, количество повторений, длительность и характер отдыха дают возможность решить в методическом плане важную проблему специальной подготовки, которая во многом предопределяет рост спортивных результатов.
Основные методы: метод повторного выполнения силового упражнения с отягощениями малого и среднего веса, метод повторного выполнения статического и динамического силовых упражнений, комбинированный и круговой методы.
Выполнение значительного
объема скоростно-силовых упражнений
на этом этапе препятствует стабилизации
уровня быстроты; возникновению так
называемого "скоростного барьера".
Ведущая роль в процессе увеличения
скорости бега должна быть отведена методу
повторного использования скоростно-
5. Заключительный этап соревновательной карьеры.
Основная цель - сугубо индивидуальный
подход к тренировочным и
Возрастные особенности
изменения скоростно-силовых
В настоящее время все
возрастающее внимание уделяется развитию
скоростно-силовых качеств у
Особый интерес исследователей
к изучению взаимосвязи между
быстротой и силой мышечного
сокращения объясняется тем, что
эти два физические качества постоянно
связаны с движением и
Выявление закономерностей
развития скоростно-силовых качеств
в возрастном аспекте имеет особо
важное значение, так как уже в
детском и юношеском возрасте
формируется двигательный анализатор,
закладывается фундамент
В ряде исследований выявлена возрастная динамика развития скоростно-силовых качеств у школьников, определены периоды наиболее интенсивного и замедленного роста скоростно-силовых показателей и проведен анализ взаимосвязи уровня развития скоростно-силовых качеств и показателей, оказывающих влияние на развитие этих качеств (Н. Н. Гончаров, 1949, 1952; В. С. Фарфель, 1959; В. С. Топчиян, 1964; Е. А. Масловский, 1966, и др.).
Н. H. Гончаровым впервые приведены
данные, характеризующие уровень
развития скоростно-силовых качеств
детей разного возраста. Автор
наблюдал резкое возрастание этого
уровня в 12—15 лет. Согласно исследованиям,
осуществленным В. С. Фарфелем, развитие
скоростно-силовых качеств
В литературе имеются крайне немногочисленные сведения об особенностях развития скоростно-силовых качеств у юных спортсменов. Лишь с 1960 г. начали разрабатываться методы развития скоростно-силовых качеств у юных спортсменов применительно к отдельным видам спорта (B. П. Филин, 1963, 1964, 1965; В. С. Топчиян, 1964, 1965; С. И. Филатов, 1966, и др.).
До настоящего времени еще недостаточно разработана методика изучения скоростно-силовых качеств у детей, подростков и юношей.
Большинство авторов считает, что наиболее адекватным отражением уровня развития скоростно-силовых качеств является результат в прыжке в высоту с места с отталкиванием двумя ногами (В. М. Дьячков, Г. И. Черняев, В. П. Филин и др.).
Некоторые авторы, говоря о проявлении скоростно-силовых усилий, применяют термин «прыгучесть». Так, например, А. Хунольд (1961) пользуется этим термином. Он установил, что уровень развития прыгучести оказывает значительное влияние на рост легкоатлетических достижений школьников. Путем регрессионного анализа Хунольд определил, что у школьников V и VI классов улучшение прыгучести на 100 см (сумма результатов тройных прыжков на правой и левой ногах) сопровождается ростом результатов в беге на 60 м на 0,25 сек., в прыжке в высоту — на 15 см, в толкании ядра — на 0,35 см.
В. Ф. Ломейко (1964), И. Г. Баранов и В, Ф. Ломейко (1965) рассматривают прыгучесть как одну из наиболее важных характеристик общей, а часто и специальной физической подготовленности школьников.
Исследование взрослых и
юных спортсменов показало, что, хотя
прыгучесть и является в какой-то
степени врожденной способностью человека,
специальное воздействие
Взаимосвязь в развитии физических
качеств является весьма сложной, формирующейся
в результате суммации самых различных
биологических изменений в
По мере роста подготовленности
занимающихся возрастает значение рационального
подбора упражнений и их оптимального
сочетания в тренировке. Например,
И. Сукоп (1964) экспериментально «показал,
что результативность процесса физического
воспитания необходимо оценивать не
только по уровню развития отдельных
физических качеств и функций, но
и по способности индивида эффективно
использовать их в конкретной двигательной
деятельности». Это значит, что необходимо
анализировать взаимосвязь
На основе учета механизмов
взаимосвязи развития быстроты и
силы, а также других физических
качеств можно сделать
Важное значение имеет также решение проблемы взаимосвязи в развитии физических качеств и формировании основного двигательного навыка. Большой интерес представляет проблема взаимосвязи скоростно-силовых качеств и двигательных навыков у юных спортсменов.