Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2011 в 17:33, курсовая работа
Цель работы:
Рассмотреть основные особенности двигательного развития дошкольников.
Рассмотреть основные виды движений дошкольников.
Описать методику обучения основным видам движений.
Введение.
I. Двигательное развитие дошкольников.
1.1. Развитие движений в младенчестве и раннем возрасте.
1.2. Развитие основных видов движений в дошкольном возрасте.
А) Ходьба. Виды ходьбы.
Б) Бег. Виды бега.
В) Прыжки. Виды прыжков.
Г) Катание, бросание и ловля, метание.
1.3. Развитие двигательных качеств в дошкольном возрасте.
II. Организация обучения по развитию движений у дошкольников.
2.1. Основные задачи в развитии движений.
2.2. Организация работы по развитию движений дошкольников.
2.3. Физические упражнения как основное средство двигательного развития дошкольников.
Заключение.
Список литературы.
Деятельность на занятиях физическими упражнениями должна быть направлена на развитие самостоятельности, инициативности.
В процессе занятий необходимо приучать детей к самообслуживанию: давать задания убрать спортивный инвентарь, привести инвентарь в рабочее состояние, подготовить место занятий (на доступном для детей уровне).
Осуществлять продуманное педагогическое руководство по использованию физических упражнений для решения конкретных задач эстетического воспитания.
Учитывать влияние внешней среды, в которой происходят занятия, на формирование эстетических чувств и суждений.
Является важным также и музыкальное сопровождение движений. Это эмоционально обогащает детей, дает возможность полнее понять движение и лучше его выполнять, т.к. средства музыкальной выразительности вызывают ответные оттенки реакций в движениях.
Необходимо каждый раз подбирать наилучшую пропорцию между приемами, делающими занятия удовольствием и даже развлечением, и приемами, приучающими серьезно и настойчиво трудиться.
Чем старше дети, тем важнее необходимость развивать интерес не только к процессу занятий физическими упражнениями, но и к результатам деятельности.
Наряду с развитием
двигательных способностей, одновременно
развиваются волевые качества: смелость
– в действиях, требующих преодоления
страха; решительность – в ситуациях,
где требуется действовать
Заключение.
Формирование и
совершенствование основных движений:
ходьбы, бега, прыжков, лазания, метания
является одной из главных задач физического
воспитания детей дошкольного возраста
Решение этой задачи рассматривается
в тесной взаимосвязи с развитием физических
качеств и естественным развитием ребенка.
Формирование конкретного двигательного
умения и навыка во многом обусловлено
уровнем развития соответствующих двигательных
качеств. Низкий уровень их развития приводит
к неправильно сформированному действию.
В свою очередь, двигательные качества
проявляются е двигательных действиях.
Е.Г Леви-Гориневская, Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева,
Д.В.Хухлаева и другие обращают особое
внимание на необходимость сразу формировать
правильное двигательное действие, которое
бы имело качественную сторону, или адекватность,
заключающуюся в приведении движения
к намеченной цели, и количественную -
в точности выполнения движения.
Сформированные у дошкольников умения
и навыки в основных движениях способствуют
в школьном возрасте овладению разнообразными,
более сложными в координационном отношении
двигательными действиями. В этих движениях
преимущественно проявляется двигательная
активность детей, которая имеет важное
значение для всестороннего развития
личности. А. В. Запорожец констатировал,
что развитие движений, осуществленное
в раннем возрасте, обеспечивает правильное
нервно -психическое развитие и укрепляет
здоровье детей.
Э.С.Вильчковским, А.И.Быковой, Т.И.Осокиной,
Е.Н.Вавиловой и другими установлено,что
у детей обоего пола от трех до семи лет
улучшаются показатели в основных движениях.
Формирование разнообразных двигательных
умений и навыков, развитие физических
качеств при этом происходит гетерохронно.
При овладении дошкольниками новыми двигательными
действиями особое значение приобретает
реализация дидактических принципов обучения,
особенно принципа сознательности и активности.
Осознанное овладение движениями помогает
ребенку обобщить приобретенный двигательный
опыт, выбрать в каждом конкретном случае
лучший вариант его применения. Это убедительно
показано в работах А.В.Кенеман, Т.И.Осокиной,
Г.З.Лесковой, А.В.Потехиной, Д.В.Хухлаевой
и других авторов.
В курсовой работе рассмотрены основные
особенности двигательного развития дошкольников,
виды движений дошкольников, а также раскрыта
методика обучения основным видам движений.
Список литературы.
Информация о работе Возрастные особенности двигательного развития дошкольников