Возрастные особенности двигательного развития дошкольников

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2011 в 17:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы:
Рассмотреть основные особенности двигательного развития дошкольников.
Рассмотреть основные виды движений дошкольников.
Описать методику обучения основным видам движений.

Оглавление

Введение.
I. Двигательное развитие дошкольников.
1.1. Развитие движений в младенчестве и раннем возрасте.
1.2. Развитие основных видов движений в дошкольном возрасте.
А) Ходьба. Виды ходьбы.
Б) Бег. Виды бега.
В) Прыжки. Виды прыжков.
Г) Катание, бросание и ловля, метание.
1.3. Развитие двигательных качеств в дошкольном возрасте.
II. Организация обучения по развитию движений у дошкольников.
2.1. Основные задачи в развитии движений.
2.2. Организация работы по развитию движений дошкольников.
2.3. Физические упражнения как основное средство двигательного развития дошкольников.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 181.50 Кб (Скачать)

Деятельность  на занятиях физическими упражнениями должна быть направлена на развитие самостоятельности, инициативности.

В процессе занятий  необходимо приучать детей к самообслуживанию: давать задания убрать спортивный инвентарь, привести инвентарь в рабочее  состояние, подготовить место занятий (на доступном для детей уровне).

Осуществлять  продуманное педагогическое руководство по использованию физических упражнений для решения конкретных задач эстетического воспитания.

Учитывать влияние  внешней среды, в которой происходят занятия, на формирование эстетических чувств и суждений.

Является важным также и музыкальное сопровождение движений. Это эмоционально обогащает детей, дает возможность полнее понять движение и лучше его выполнять, т.к. средства музыкальной выразительности вызывают ответные оттенки реакций в движениях.

Необходимо каждый раз подбирать наилучшую пропорцию между приемами, делающими занятия удовольствием и даже развлечением, и приемами, приучающими серьезно и настойчиво трудиться.

Чем старше дети, тем важнее необходимость развивать  интерес не только к процессу занятий  физическими упражнениями, но и к результатам деятельности.

Наряду с развитием  двигательных способностей, одновременно развиваются волевые качества: смелость – в действиях, требующих преодоления  страха; решительность – в ситуациях, где требуется действовать немедленно вслед за принятым решением; самообладание – умение владеть собой и многие другие необходимые качества характера. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

Формирование и совершенствование основных движений: ходьбы, бега, прыжков, лазания, метания является одной из главных задач физического воспитания детей дошкольного возраста Решение этой задачи рассматривается в тесной взаимосвязи с развитием физических качеств и естественным развитием ребенка. Формирование конкретного двигательного умения и навыка во многом обусловлено уровнем развития соответствующих двигательных качеств. Низкий уровень их развития приводит к неправильно сформированному действию. В свою очередь, двигательные качества проявляются е двигательных действиях. Е.Г Леви-Гориневская, Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева, Д.В.Хухлаева и другие обращают особое внимание на необходимость сразу формировать правильное двигательное действие, которое бы имело качественную сторону,  или адекватность, заключающуюся в приведении движения к намеченной цели, и количественную - в точности выполнения движения.  
Сформированные у дошкольников умения и навыки в основных движениях способствуют в школьном возрасте овладению разнообразными, более сложными в координационном отношении двигательными действиями. В этих движениях преимущественно проявляется двигательная активность детей, которая имеет важное значение для всестороннего развития личности. А. В. Запорожец констатировал, что развитие движений, осуществленное в раннем возрасте, обеспечивает правильное нервно -психическое развитие и укрепляет здоровье детей. 
Э.С.Вильчковским, А.И.Быковой, Т.И.Осокиной, Е.Н.Вавиловой и другими установлено,что у детей обоего пола от трех до семи лет улучшаются показатели в основных движениях. Формирование разнообразных двигательных умений и навыков, развитие физических качеств при этом происходит гетерохронно. При овладении дошкольниками новыми двигательными действиями особое значение приобретает реализация дидактических принципов обучения, особенно принципа сознательности и активности. Осознанное овладение движениями помогает ребенку обобщить приобретенный двигательный опыт, выбрать в каждом конкретном случае лучший вариант его применения. Это убедительно показано в работах А.В.Кенеман, Т.И.Осокиной, Г.З.Лесковой, А.В.Потехиной, Д.В.Хухлаевой и других авторов.  
В курсовой работе рассмотрены основные особенности двигательного развития дошкольников, виды движений дошкольников, а также раскрыта методика обучения основным видам движений.

                                       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы. 

  1. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 1984
  2. Шебеко В.Н. и др. Физическое воспитание дошкольников. – М.: Издательский центр "Академия", 2000.
  3. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1985.
  4. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. – М.: Просвещение, 1983.
  5. Лайзане. С.Я. Физическая культура для малышей. – М.: Просвещение, 1987.
  6. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития
  7. ребенка. - М.: Издательский центр «Академия», 2006.
  8. Дошкольная педагогика. Под, ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой. — М.: Просвещение, 1983.
  9. Н.А.Бернштейн. Физиология движений и активность.  
    М.: Наука, 1990.
  10. http://www.fizkult-ura.ru
  11. Шебеко В.Н., Овсянкин В.А. Физкульт-Ура! - "Белый ветер" Мозырь.
  12. Парахина Н. Детский массаж. Методика и техника массажа, гимнастика в домашних условиях. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2006.
  13. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Владос, 1999.
  14. Шебеко В.Н. и др. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. – Мн., 1998
  15. Холодов Ж.К. и др. Теория и методика физического воспитания. – М., 2000.
  16. Физическое воспитание и развитие дошкольников : учеб. пособ. для студ. сред. пед. учеб. заведений под ред. С. О. Филипповой. – М.: Издательский центр «Академия», 2007
  17. Литвинова О.М. Физкультурные занятия в детском саду. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
  18. Щербак А.П. Физическое развитие детей в детском саду. Здоровьесберегающие технологии, конспекты физкультурных занятий, спортивные развлечения. – М.: Академия Развития, 2009.

Информация о работе Возрастные особенности двигательного развития дошкольников