Влияние подвижных игр для развития физических качеств у юных легкоатлетов (10-14 лет)

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 10:15, реферат

Краткое описание

В основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы подчеркнуто, что очень важно воспитывать молодое поколение физически развитой, закаленным, готовым к работе иd обороны нашей Родиной.Среди большого количества разнообразных средств физического воспитания широко используются подвижные игры, которые оказывают содействие решению наставительно-оздоровительных задач

Оглавление

Вступление ………………………………………………………………………… 2
Теоретические основы методики подвижных игр в легкой атлетике
…........ 4
ІІ. 1. Методика проведения подвижных игр...…………………………….......... 7
2. Характеристика подвижных игр...…………………………………………… 13
3......Группа, которая занимается подвижными играми …………………....... 14
4. Группа, которая не занимается подвижными играми…………………...... 17
5. а). Игры и упражнения, которые оказывают содействие усвоению техники стрбків и развития скоростно-силовых качеств……………………………………………...... 19 б). Игры и упражнения, которые оказывают содействие технике бега и развития скорости...……………...... 21 в). Игры и упражнения, которые оказывают содействие технике легкоатлетических метаний и развития необходимых двигательных качеств
…………………………...... 24 г). Игры и упражнения, которые оказывают содействие изготовлению выносливости...……………………....... 29
ІІІ. Результативность методики подвижных игр в легкой атлетике…………...... 32
Выводы...…………………………………………………………………..........… 33
Использованная литература...……………………………………………………... 35

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 172.00 Кб (Скачать)

Игра продолжается несколько раз подряд. Выиграет команда, которая набрала большее количество очков.

Примечание. Тренер должен так руководить игрой, чтобы ученики не могли угадать, какую команду он назовет. При этом каждая команда должна быть названао одинаковое количество раз.

3. “БЕЖАЛ ПО  ПРЯМОЙ ДОРОЖКЕ С НАЗДОГАНЯННЯМ  “.

Место проведения – беговая дорожка, футбольное поле.

Основная цель – развитие реакции, ловкости, скорости.

Инвентарь - флажки.

Организация. Розмічуюьтся три параллельных линии. Две первые, которые находятся на расстоянии 5-7 метров одна от второй, есть стартовыми линиями. 
Третья линия – финишная, находится на расстоянии 15-20 метров от блищої стартовой линии. Участники делятся на две команды, например, красных и синих. Команда красных находится на одной стартовой линии, команда синих на второй.

Игроки команды, которые находятся на стартовой  линии, расположенной более близкое к финишной, занимают одно из положений ( сидя, лежа ), а игроки, расположенные на другой стартовой линии, занимают положение высокого или низкого старта.

Проведение. За сигналом тренера игроки обоих команд начинают бежать. 
Задача игроков, которые стартуют из первой от финиша линии – скоріше добежать к финишу, не дав себя догнать игрокам другой команды, которая стартует на первой линии. Настигнутым считается игрок, если его затронули рукой. За каждого настигнутого игрока команда получает одно очко.

Игру проводят несколько раз.

При проведении следующего забега игроки меняются местами.

Выиграет команда, которая набрала больше очков.

4. “ БЕЖАЛ  НА ВСТРЕЧУ С ОСТАНОВКОЙ “.

Место проведения – беговая дорожка.

Основная цель – развитие скорости, изготовление умения ускорять и замедлять бег.

Инвентарь –  флажки для размеченности места  проведение игры.

Организация. На расстоянии 20-25 метров от стартовой  линии розмічуються столько параллельных линий, сколько игроков в команде. Отстань между линиями один метр.

Проведение. За линией старая в колону по одном  выстраивается несколько команд, каждому участнику присваиваются  порядковые номера. Бегуны стартуют из высокого или из низкого старта. За сигналом тренера первые номера бегут к первой линии иd, наступив на нее ногой, возвращаются кругом и продолжают бежать в зворотню сторону. Прибежав за стартовую линию они касаются рукой игроков под вторым номером, которые в свою очередь бегут к второй линии иd наступив на нее, возвращаются за линию старта описанным способом и затрагивают игрока под номером три и т.д.

Повторяется игра парное количество раз.

При втором Забеге игры первые номера бегут к последней  линии, которая находится наидальнейшее  от стартовой линии, вторые номера бегут  к перед стартовой линии, третьи бегут еще более близкое и т.д. Последний бегун в команде бежит к первой линии.

В любом забізі определяются мест участникам. За первое место - одно очко, за второе – два  глазка и т.д. Выиграет та команда, которая  набрала меньшее количество очков.

5. “ ЧЕЛНОЧНЫЙ БЕГ “.

Место проведения – беговая дорожка стадиона.

Основная цель – воспитание умения владеть собою, усвоение техники старта и развитие скорости.

Организация. Розмічується две стартовых линии на расстоянии 20-30 метров одна от одной.

Две команды, поделившись на две половины ( в каждой половине должна быть одинаковое количество игроков ), выстраиваются за линию старта в колону по одном. Одна половина команды выстраивается одна за одной, а вторая за второй стартовой линией.

Игроки команды  имеют одинаковые номера.. В одной півкоманді – парные, в второе – нечетные. Проведение. Игроки принимают низкий или высокий старт. 
За сигналом стартуют первые номера, которые бегут к вторым номерам иd касаются их, рукой. Прикосновенье рукой есть командой для бега вторым номерам, которые бегут к третьим номерам, третьи к четвертых и т.д. 
Выиграет команда, которая первой заняла свои начальные места.

в). ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ОКАЗЫВАЮТ СОДЕЙСТВИЕ УСВОЕНИЮ ТЕХНИКИ

ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИХ

МЕТАНИЙ И РАЗВИТИЯ НЕОБХОДИМЫХ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ.

1. “КТО ВЛУЧНІШИЙ  “.

Место проведения -футбольное поле, равная площадка достаточных  размеров.

Инвентарь –  теннисные мячики.

Основная цель – научиться далеко и метко  метать мячики.

Организация. Размечается  коридор шириной в 9 метров и длиной, которая превосходит наидальнейший бросок мячика учениками на 5-10 метров. С одной стороны, коридора, шириной

1-2 метры проводится  стартовая линия, линия от которой  ученики будут метать мячик.  От стартовой линии на расстоянии  минимального за длиной броска мячика, на всю длину и ширину коридора размечаются квадраты размером 
3 на 3 метры. Все квадраты нумеруются. Нумерование квадратов осуществляется так : все три квадрата первого ряда имеют первый номер, квадраты второго ряда имеют второй номер, и т.д. Каждый квадрат оценивается в очках. В наибольшее количество баллов оценивается средний квадрат, боковые квадраты оцениваются одинаковым количеством очков. но меньше среднего квадрата. 
Каждый следующий квадрат оценивается большим количеством очков от предшествующих.

Например: средний  квадрат первого ряда оценивается  в два очка, а боковые квадраты первого ряда оцениваются в одно очко. Средний квадрат среднего ряда оценивается в четырех очки, а  боковые квадраты среднего ряда оцениваются  в два очка и т.д.

Из числа учеников выделяются два помощника. Один помощник находится из коридоров возле квадратов и называет квадрат, в котором приземлился мячик. 
Второй помощник исполняет обязанности секретаря, записывая сколько очков, набрал каждый ученик.

Соревнования  могут проводиться на личное или командное первенство. Если проводятся командные соревнования, класс делится на две или трех команды, все участники команд имеют порядковые номера. Какая команда начинает метать первой, определяется жеребьевкой.

Проведение. Каждый ученик имеет одну попытку. Бросок зачисляется и начисляются соответствующие очки, если мячик приземлился в одном из квадратов. Выиграет команда, которая набрала большее количество очков.

2. “ КТО ВЛУЧНІШИЙ  И СПРИТНІШИЙ “.

Место проведения – футбольное поле, равная площадка.

Инвентарь –  мячи для игры в ручной мяч и 10-12 булав или кеглей.

Основная цель – научиться метко метать мяч.

Организация. Начертить  на земле два круга диаметром  от 5 до 8 метров, которые находятся  один от другого на расстоянии от 15 до 20 метров. Игрокам запрещается заходить в эти круги. В каждом круге расставленные булавы или кегли. Площадка делится на две части и на каждой его половине находятся игроки одной команды. Количество игроков произвольная. Эта игра очень интенсивная, и потому желательно поделить учеников на несколько групп, и проводить встречи между ними поочередно в короткое время.

Проведение. Цель игры состоит в том, чтобы проникнуть на половину соперника и сбить  мячом булавы. Бежать с мячом, держа  его в руках, не разрешается, его можно лишь передавать из рук у руки.

Игра может  проводиться на время продолжительностью 5-6 минут или к тому времени, пока одна из команд не собьет у соперника  все булавы.

3. “ МЕТАНИЕ  В ПОДВИЖНУЮ ЦЕЛЬ “.

Место проведения – равная площадка, футбольное поле.

Инвентарь –  три флажка для размеченности  площадки, мячик для игры в ручной мяч.

Основная цель – научиться метко метать мячик.

Организация. Разметить  треугольник с длиной сторон 10-15 метров. Возле любой из вершин треугольника игроки выстроены по одном. Все игроки имеют порядковые номера. Мячик находится в руках у игрока под первым номером. За сигналом ведучого игрок, у которого мячик в руках. начинает бежать первой. 
Как только он сделал 2-3 шаги, начинает бежать игрок под первым номером из группы, которая выстроенная возле следующей вершины треугольника. Игрок, у которого мячик, передает в движении игроку, который начал бежать второй. 
Если второй игрок получил мячик, бег начинает игрок под первым номером из группы. что выстроенная возле третьей вершины треугольника. Если он пробежал несколько шагов нему передают мячик. Бегают игроки по сторонам треугольника.

Игра проводится к тому времени, пока все игроки не возвратятся на свои производные  места.

ТОЛКАНИЕ ЯДРА.

“КТО БОЛЕЕ  СИЛЬНЫЙ ”.

Место проведения – футбольное поле, равная площадка.

Инвентарь –  два флажка для размеченности  площадки, набивной мяч весом 2 или 3 килограммы, в соответствии с возможностями  учеников.

Основная цель. Заинтересовать учеников к толканию ядра.

Организация. Розмічуються флажками две линии на расстоянии одна от одной на длину обычного броска мячика, выполненного слабым за подготовкой учеником из числа участников игры.

В игре принимают  участие две команды, расположенными за двумя линиями, одна напротив второй. Все участники команды имеют порядковые номера, а также каждая команда имеет свой порядковый номер.

Проведение. Жеребьевкой  устанавливается команда, которая  первой вступает в игру.

Участник первой команды под номером первым толкает  набивной мяч на площадку второй команды. Участник под первым номером второй команды в свою очередь толкает мяч на площадку первой команды, но он должен выполнить толкания из места приземления мяча. Второй номер первой команды толкает мячик на площадку соперника с тем же условием. Игра продолжается таким образом до тех пор, пока одна из команд не оттиснет другу команду на ее территории так далеко, что последняя уже не сможет перетолкнуть набивной мяч за границы своей площадки.

2. “ТОЛКАНИЕ  МЯЧИКА В ОБРУЧ “.

Место проведения – небольшой площадка.

Инвентарь – гимнастический обруч, набивной мяч.

Основная цель – научиться толкать мяч под  правильным углом.

Организация. Подвесить  обруч на высоту 2,5-3 метры над  землей. На расстоянии 3-4 метров от места, над которым подвешенный обруч, провести линию от которого будут толкать мяч. Одна команда становится за этой линией, а вторая занимает место на второй стороне от обруча на расстоянии 3- 
4 метры от него.

Проведение. Ученики  одной команды поочередно толкают  мячик, так, чтобы он пролетел через  обруч. Ученики второй команды в настоящее время, подают мяч ученикам, которые его толкают. После того как все ученики сделали по одной попытке, команды меняются местами. Каждое попадание в обруч оценивается в одно очко. Ученик, который не попал в обруч, или задевал ободок, штрафуется одним очком.

Выиграет команда, которая набрала большее количество очков.

3. “ ТОЛКАНИЕ  ЧЕРЕЗ ПРЕПЯТСТВИЕ НА ДАЛЬНОСТЬ  “.

Место проведения – равный площадка.

Инвентарь - две  стойки, резиновые бинты, ядро или  набивной мяч.

Основная цель – отрабатывание скачка и усвоение оптимального угла толкания ядра.

Организация. На двух стенках натянуть резиновый  бинт на высоте три метра (максимальная высота над землей). На расстоянии трех метров от одного стороны стойки разместить зону для приземления ядра. Ширина зоны 20-40 см. 
Усього две зоны и они нумеруются. Принимают участие две команды, все члены которых имеют порядковые номера.

Проведение. Ученики  обоих команд вне очереди толкают  ядро или мячик через натянутый  резиновый бинт ( высоту, на которой  натянут резиновый бинт, выбирают в соответствии с возможностями учеников ). За номером зоны в которой приземлится ядро, определяется количество очков, которые получает участник. Каждому участнику предоставляется три попытки. Очки начисляются за лучший результат. В случае, если ядро пролетит под резиновым бинтом, очки не начисляются.

4. “ ТОЛКАНИЕ  ЧЕРЕЗ ИГРАТЬ “.

Место проведения – равный площадка.

Инвентарь –  две стойки, резиновый бинт, ядро.

Основная цель – отрабатывание скачка и усвоение оптимального угла толкания ядра.

Организация. На двух стойках, начиная из высоты двух метров, натянуть параллельно несколько  бинтов. Отстань между бинтами 30-40 см. На расстоянии 
6 метров розмічується круг диаметром 2,135 см. В соревнованиях принимают участие две или больше команды.

Проведение. Толкают ядра из разбега поочередно участники всех команд. 
Попадание ядра между натянутыми резиновыми бинтами оценивается очками, 
Количество которых с увеличением высоты возрастает. Каждому участнику предоставляется три попытки.

Командное первенство определяется по наибольшей сумме очков набранных участниками команды.

г). ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ОКАЗЫВАЮТ СОДЕЙСТВИЕ ИЗГОТОВЛЕНИЮ

ВЫНОСЛИВОСТИ

1. “ ДЕЖУРСТВО  ХОДЬБЫ И БЕГА “.

Место проведения – беговая дорожка.

Инвентарь –  флажки для размеченности дорожек.

Основная цель – научить учеников перемещаться шагом и бегом с разной скоростью.

Информация о работе Влияние подвижных игр для развития физических качеств у юных легкоатлетов (10-14 лет)