Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 10:15, реферат
В основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы подчеркнуто, что очень важно воспитывать молодое поколение физически развитой, закаленным, готовым к работе иd обороны нашей Родиной.Среди большого количества разнообразных средств физического воспитания широко используются подвижные игры, которые оказывают содействие решению наставительно-оздоровительных задач
Вступление ………………………………………………………………………… 2
Теоретические основы методики подвижных игр в легкой атлетике
…........ 4
ІІ. 1. Методика проведения подвижных игр...…………………………….......... 7
2. Характеристика подвижных игр...…………………………………………… 13
3......Группа, которая занимается подвижными играми …………………....... 14
4. Группа, которая не занимается подвижными играми…………………...... 17
5. а). Игры и упражнения, которые оказывают содействие усвоению техники стрбків и развития скоростно-силовых качеств……………………………………………...... 19 б). Игры и упражнения, которые оказывают содействие технике бега и развития скорости...……………...... 21 в). Игры и упражнения, которые оказывают содействие технике легкоатлетических метаний и развития необходимых двигательных качеств
…………………………...... 24 г). Игры и упражнения, которые оказывают содействие изготовлению выносливости...……………………....... 29
ІІІ. Результативность методики подвижных игр в легкой атлетике…………...... 32
Выводы...…………………………………………………………………..........… 33
Использованная литература...……………………………………………………... 35
- умение доходчиво и интересно объяснить игру ;
- размещение игроков во время ее проведения ;
- определение ведучих ;
- распределение на команды ;
- определение помощников и судий ;
- руководства процессом игры ;
- дозирование погрузки в игре ;
- окончание игры ;
Перед объяснением учеников следует разместить в исходное положение, из которого они будут начинать игру. Объясняя, учитель сообщает название игры, ее цель и ход, рассказывает о роли каждого игрока, его место. При объяснении и проведении игры учитель может стоять в таком месте, из которого все игроки могли бы его доброе видеть и слышать. Для лучшего усвоения игры рассказ можно сопровождать показом отдельных сложных движений. Особое внимание игроков надо свернуть на правила игры. И если эта игра проводится впервые, учитель проверяет, все ли игроки понимают ее правила. Существует несколько способов определения ведущего, а применяют их в зависимости от условий занятий, характера игры и количества игроков. Учитель может назначить ведущим одного из игроков на свое усмотрение, коротко обосновав свой выбор. Ведущего также могут избрать самые игроки. Однако для этого необходимо, чтобы они доброе знали друг друга, иначе их выбор не всегда будет удачной.
Можно назначить ведущего по результатам предшествующих игр. Этот выбор стимулирует учеников добиваться лучших результатов. Часто применяют жеребьевку в виде счета. Роли ведучого могут быть разнообразные и оказывать содействие формированию организаторских привычек и активность. В командных играх и эстафетах соревнуются между собою две и больше команды, а распределение игроков на команды может осуществляться учителем одним из следующих способов :
- с помощью расчетов ;
- фигурной маршировкой ;
- по указанию руководителя ;
- по выбору капітанів, которые поочередно добирают себе игроков ;
Все способы распределения на команды надо вводить соответственно характеру иd условий проведения игры, а также состава игроков. В сложных играх с большим количеством игроков необходимо привлекать судий – помощников, они считают очки или время, наблюдают за порядком и состоянием места для игры.
Помощники и
судьи назначаются из учеников, уволенных
за состоянием здоровья от выполнения
физических упражнений средней и большой
интенсивности, для которых физическая
погрузка чьей игры противопоказанное.
Если таких учеников нет, то помощников
и судий назначают из числа игроков.
Руководство игрой, бесспорно, тяжелейший и вместе с тем решающий момент в работе педагога, так как только это может обеспечить достижение запланированного педагогического результата. Руководство игрой включает несколько обязательных элементов :
- наблюдение за действиями учеников, игроков ;
- устранение ошибок ;
- показ правильных и коллективных приемов ;
- прекращение проявлений индивидуализма, грубого отношения к игрокам ;
- регулирование погрузок ;
- стимулирование
необходимого уровня
Направляя игровую
деятельность, учитель помогает выбрать
способ решения игровой задачи, добиваясь
активности, самостоятельности и творческой
инициативы игроков. В отдельных случаях
он может включиться в игру сам, демонстрируя
как лучшее действовать в того или другого
случая. Важно своевременно исправлять
ошибки. Лучшее это делать во время специального
перерыва, а ( игроке в настоящее время
оставаться на своих местах
).Объяснять ошибку нужно сжато, демонстрируя
правильные действия. Если этих приемов
недостаточно, применяют специальные
упражнения, в отдельности анализируют
ту или другую ситуацию и объясняют специальные
действия.
Ответственным моментом в руководстве подвижными играми есть дозирование физической погрузки, определение которого есть более сложным, чем в физических упражнениях, не связанных с игровыми действиями. Игровая деятельность своей эмоциональностью захватывает детей и они не ощущают усталости. Во избежание переутомления учеников, необходимо своевременно прекратить игру или изменить ее интенсивность и характер погрузки. Регулируя физическую погрузку в игре, учитель может использовать разнообразные приемы: уменьшать или увеличивать время, отведенный на игру; изменять количество повторений игры, размеры площадки и длину дистанции, которую пробегают игроки; корегувати вес и количество предметов, усложнять ли упрощать правила игры и препятствия, вводить кратковременные паузы для отдыха или уточнения или анализа ошибок.
Окончание игры может быть своевременной (если игроки получили достаточное физическое и эмоциональное погрузки). Преждевременное или внезапное окончание игры вызовет неудовольствие у учеников. Во избежание этого, педагог должен уложиться в время, отведенный для игры. После окончания игры необходимо подбить итоги. При сообщении результатов следует указать командам и отдельным игрокам на допущенные ошибки и отрицательные и положительные моменты в их поведении. Желательно отметить лучших ведущих, капітанів, судий. ак уже отмечалось, подвижные игры используются для решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач в соответствии с требованиями программы. В зависимости от задач и характера игры, ее физической и эмоциональной погрузки, состава учеников она может быть включена в все части тренировки. Подготовительная часть – игры небольшой подвижности и сложности, которые оказывают содействие сосредоточенности внимания учеников.
Найхарактернішими
видами движений для этих игр есть
ходьба, бежал с нескладными
Заключительная часть - игры незначительной и средней подвижности с простыми движениями, правилами и организацией. Они должны оказывать содействие активному отдыху после интенсивной погрузки в основной части и завершении его с добрым расположением духа. Всестороннего воспитания и гармонического развития учеников можно достичь только в процессе многолетнего, систематического и правильно организованного обучения подвижными играми.
Игры на местности
належат к подвижных, вместе из тем
они отличаются от них как содержанием,
так и задачами, которые решают, а
также условиями, методикой проведения.
Они происходят в разнообразнейший местах
на обычной местности, в лесу и.т.д. Почти
все игры, которые проводятся на местности,
предусматривают наличие у детей определенной
подготовки, знаний и привычек.
Среди детей игры на местности пользуются
большой популярностью, вызовут в них
удовлетворение и, кроме того, очень полезно
влияют на их общее развитие, развивая
инициативу, умение ловко передвигаться,
доброе маскироваться, правильно ориентироваться
в разнообразных игровых ситуациях, одолевать
определенные препятствия, связанные
с использованием условий и задач игры
и т.п.. Игры на местности предусматривают
соревнование, виборювання командного
первенства. Дети активно участвуют в
соревновании за овладение флагом или
пакетом. Во время этих игр они быстро
считаются, прыгают, делают перебежки,
переползают. Другие игры более спокійніші.
К ним, например, можно отнести приспособления
к местности, переход к заведомо определенному
маршруту с помощью компаса и др.
Каждую игру на
местности надо подготовить заранее, для
чего в первые дни пребывания в оздорови
ниці детей необходимо их ознакомить с
окраинами, запрещенные места в лесу, возле
водохранилищ или в районе огородов, садов,
пашни и т.п.. С этой целью следует провести
несколько прогулок или походов.
Накануне игры ее руководитель ( тренер
) должен провести подробное разыскание
местности, наметить исходные пункты групп
(команд ), предусмотреть места сбора. После
этого надо наметить состав команд, проанализировать
с всеми игроками правила и условия игры,
то есть способы передвижения, маскировка,
ориентирование по карте, способы разыскания,
пользование компасом. Тренер или несколько
тренеров должны подготовить судий –
посредников, которые бы доброе знало
ход игры, ее задача, умели всегда оценить
и найти правильный выход из любого положения.
Желатель, чтобы судь – посредники самые
не принимали участие в игре, а только
следили за соблюдением правил и дисциплины
игроками и вместе с тренером определили
победу той или другой команды. Судь –
посредники должны иметь нарукавную повязку
или другой знак, который выделял бы их
среди игроков.
Каждая игра на местности должна начинаться и заканчиваться за заранее определенными сигналами. После окончания игры тренер вместе с всеми игроками должен проанализировать их ход, определить победителей ( группы или команды ), отдельных игроков, которые в особенности успешно выполняли задачи. и судий – посредников, которые успешно справилось с своими обязанностями, а также сказать о тех, кто получил замечание. Соблюдение дисциплины, правил и условий игры на местности оказывает содействие ее качественному проведению и повышает заинтересованность детей.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДВИЖНЫХ ИГОРЬ.
Подвижные игры
как средство физического воспитания
имеют ряд особенностей. Наиболее
характерные из них состоят из активности
и самостоятельность играющих, коллективности
действий и неперервності изменения условий
деятельности.
Деятельность играющих подчиненная правилам
игры, которые регламентируют их, поведение
и отношения. Правила облегчают выбор
тактики действия и руководство игрой.
Взаимоотношения между играющими определяются
прежде всего содержанием игры. Разность
в отношениях разрешает выделить две основных
группы – некомандные и командные игры,
которые дополняются небольшой группой
переходных игр.
Некомандные игры можно поделить на игры
с ведущими и без ведущих. Так же командные
игры роз отводятся на два основных вида
: игры с одновременным участием всех играющих;
игры с поочередным участием (эстафеты).
Командные игры различаются и по форме поединка играющих. Существуют игры без вступления игроков в борьбу с соперником, а в других, наоборот, активно ведут борьбу с ними. Более детальніша классификация игр основывается на их делении по подвижным действиям. Различают игры: имитационные (с подражательными действиями); с перебежками; с преодолением препятствий; с мячом, палками и вторыми предметами; с сопротивлением; с ориентированием (по слуховим и зрительным сигналами). Выбор той или другой игры определяется конкретными задачами и условиями проведения. Для каждой вековой группы характерные свои особенности в выборе и методике проведения игры.
3. ГРУППА, КОТОРАЯ ЗАНИМАЕТСЯ ПОДВИЖНЫМИ ИГРАМИ.
Исследование
проводилось с группой
Тренировка проводятся пять раз на неделю
с 15.30-17.00.
Учнні своевременно приходят на тренировку. Всегда опрятные. Внимательно выслушивают совета и замечание тренера. Перед каждой тренировкой тренер принимает правила безопасности проведения тренировок на стадионе. Ученики с поощрением воспринимают и усваивают запланированный тренером план изучения материала. В каждой части тренировки проводятся подвижные игры на которые відводиться в подготовительной части-10-15 минут, проводятся игры, которые оказывают содействие сосредоточению внимания учеников. Найхарактернішими видами движений для этих игр есть ходьба, бежал с нескладными дополнительными задачами; в основной части-15-20 минут, проводятся игры, которые оказывают содействие изучению и усовершенствование техники выполнение тех или других движений: игры с бегом на скорость, зподпланням препятствий, метанием, прыжками и другими видами движений, которые требуют большой подвижности; в заключительной части- 10-15 минут, оказывают содействие активному отдыху после интенсивной погрузки в основной части урока и завершению его с добрым, приподнятым расположением духа. Игры незначительной и средней подвижности с простыми движениями, правилами и организацией.
Подростковый
век – период бурного развития
организма ребенка. Игры для учеников
10-14 лет заметно отличные от игр младших
школьников. Количество игр значительно
уменьшается, а содержание их усложняется.
Эти изменения поясняются особенностями
векового развития. В связи с большими
перестройками в организме подростка,
несколько замедляется непрерывное усовершенствование
его двигательных функций. Поэтому в каждой
части тренировки нужно подавать разнообразные
подвижные игры, которые оказывают содействие
повышенной двигательной деятельности
на все части тела.
Нарушение коордтнації часто сопровождается
некоторыми ухудшениями деятельности
серцево-сосудистой и вторых систем организма.
Наблюдається в ряде випвдків повышение
возбуждаемости Ц.Н.С происходит вместе
с увеличением силы тормозных процессов
и функциональным созреванием главного
моску. Это отображается на психологическом
состоянии учеников, поведение которых
відрізняєтьсянестійкістю, разными изменениями
расположения духа, мгновенностью решений.
В игре формируются все стороны личности
подростков, происходят разнообразные
изменения в их психике, підготовлюючий
период к новой более развитой стадии
развития. Этим поясняются безграничные
воспитательные возможности игр, какую
специалисты считают ведущей деятельностью
ребенка.
Игра – отображение жизни. В этом условном окружении, которое создается воображением, много настоящего: действия играющих реальные, их чувство, переживание откровенные. Вцьому веку проявляется зрелость и самостоятельность мышления, подросткам становится доступная сложная тактика командных игр. Игра, самостоятельная деятельность, в которой дети вступают у общения с ровесниками. Их объединяет единая цель, общие усилия к достижению цели, общие интересы и переживание. В игре ребенок начинает ощущать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные. Особые качества, сформированные в процессе игры, влияют на поведение ребенка в жизни, в одно и то же время привычки, которые сложилось в процессе подвижного общения детей один из одним и взрослыми, получают дальнейшее развитие в игре.