Влияние подвижных игр для развития физических качеств у юных легкоатлетов (10-14 лет)

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 10:15, реферат

Краткое описание

В основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы подчеркнуто, что очень важно воспитывать молодое поколение физически развитой, закаленным, готовым к работе иd обороны нашей Родиной.Среди большого количества разнообразных средств физического воспитания широко используются подвижные игры, которые оказывают содействие решению наставительно-оздоровительных задач

Оглавление

Вступление ………………………………………………………………………… 2
Теоретические основы методики подвижных игр в легкой атлетике
…........ 4
ІІ. 1. Методика проведения подвижных игр...…………………………….......... 7
2. Характеристика подвижных игр...…………………………………………… 13
3......Группа, которая занимается подвижными играми …………………....... 14
4. Группа, которая не занимается подвижными играми…………………...... 17
5. а). Игры и упражнения, которые оказывают содействие усвоению техники стрбків и развития скоростно-силовых качеств……………………………………………...... 19 б). Игры и упражнения, которые оказывают содействие технике бега и развития скорости...……………...... 21 в). Игры и упражнения, которые оказывают содействие технике легкоатлетических метаний и развития необходимых двигательных качеств
…………………………...... 24 г). Игры и упражнения, которые оказывают содействие изготовлению выносливости...……………………....... 29
ІІІ. Результативность методики подвижных игр в легкой атлетике…………...... 32
Выводы...…………………………………………………………………..........… 33
Использованная литература...……………………………………………………... 35

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 172.00 Кб (Скачать)

Подростков интересуют также сложные элементы игры, или самая сложная игра, ее интенсивность и продолжительность. Их захватывает процесс сложного тактического спільноборства, сложные эстафеты с преодолением препятствий, игры типа “ задача”, игры с борьбой и сопротивлением, выручкой и взаємовиручкою и помощью. И потому в этом веку преобладают интенсивные игры, которые образовывают бодрое, радостное расположение духа, делают жизни полным, удовлетворяют потребность в активной деятельности.

В игре формируются  моральные качества: ответственность перед коллективом за порученное дело, ощущение дружбы и дружбы, согласування дои при достижении общей цели, умение справедливо решать спорные вопросы.

Чрезвычайно оздоровительное  значение игр, которые проводятся преимущественно  на свежем воздухе.

Еще одна очень важная деталь, в этом веку девчата развиваются інтенсивніше происходит завершение образования костей, интенсивное возрастание костей тазу, формирование сгибов позвоночника, уменьшается хрящевое кольцо міжпозвонкових суставов, вес тела возрастает в результате увеличения мышечной массы туловища, уменьшается относительная сила). 
Поэтому девчата этого века с проблемами усваивают упражнения в висе, в упорах, лазаньях и прыжках. Поэтому желательно добирать такие подвижные игры, котріб не вредили на анатомическое развитие подростков, а в особенности девочек.

Звищенаведеного можно сделать вывод, что группа, которая занимается подвижными играми достигает высоких результатов :в  достижении высоких результатов  в спортивной деятельности( с помощью  подвижных игр у детей развиваются разнообразные качества : скорость, ловкость, сила и т.д.; У детей появляется стимул к выполнению того или другого упражнения, они ее выполняют из задоволеннм, заинтересованностью, без автоматизма. Благодаря подвижным играм легкоатлетические занятия не проходят однотонно. У детей развиваются моральные качества: дружба, совесть помощь, доброта, справедливость и много других. Игра не ограничивает детей в двигательной деятельности, которая в этом веку им наибольшее нужно.

4. ГРУППА, КОТОРАЯ НЕ ЗАНИМАЕТСЯ ПОДВИЖНЫМИ ИГРАМИ.

Исследование  проводилось с группой легкоатлетов, которые тренируются на стадионе от Д.ЮСШ города Дрогобыча. Группа состоит  из десяти мужчина веком от 10-14 лет. В группе восемь мальчиков и четыре девочки. Все учатся в разных школах. Тренировка проводятся пять раз на неделю с 15.30- 17.00.

Ученики своевременно приходят на тренировку, всегда опрятные и вежливые, перед тренировкой  повторяют правила безопасности тренировки на стадионе, сам самят  и проводят разминку из этого можно сделать вывод, которая здесь присутствующая дисциплина и самовоспитание.

Тренер после  разминки объясняет новая задача, дети его внимательно слушают, но у детей не присутствующий стимул к восприятию этой задачи. Они с  готовностью его выполнили если бы их что-то стимулировало к этому восприятию например, подвижная игра. Если дети начинают учиться тому или другому упражнению, они усваивают ее автоматически, как показал тренер, но нет тех эмоций которые бы делало авансы ребенка к изучению этого упражнения. В этой группе дети имеют товарищеские отношения, но они не оказывают содействие полнейшей помощи друг другу в сложной ситуации, например, Оксана выполняет конкретное упражнение доброе, а Нина выполняет ее с ошибками, Оксана видит, что Нине надо помочь с корректированием того ли другого элемента этого упражнения и не подходит помочь, так как в них не имеет ощущения взаимопомощи и раскованности в отношениях.

Вся тренировка походит однотонно. Не имеет эмоциональной  подзарядки. 
Хотя деть и выполняют все установки тренера, но без получения удовлетворения от своей работы, им не интересно. Принимая во внимание анатомическое развитие этой группы детей, то надо обращать внимание на нарушение координации, которое часто сопровождается некоторыми ухудшениями деятельности сердечно-сосудистой системы организма. Повышение возбуждения 
НС, которое происходит вместе с увеличением силы тормозных процессов и функциональным созреванием главного мозга. Это отображается на психологическом состоянии учеников, поведение которых отличается нестойкостью, разными изменениями расположения духа, мгновенностью решений. 
Как что бы в этой группе тренер применял подвижные игры, то формировались бы все анатомические недостатки и все стороны личности подростков, которые приводят к психологическому равновесию ребенка.

Как известно, игра – это самостоятельная деятельность, в которой, дети проявляют все  свои возможности. С помощью игры они развивают физические качества : ловкость, скорость, силу и т.д; получают удовлетворение от эмоционального благосостояния, развивают моральные нормы поведения: вежливость, сдержанность, помощь ближнему, совесть; формируют психологические качества: характер, память, темперамент, мышление, самооценку, оказывают содействие повышению спортивных результатов. В процессе игры дети становятся самыми собою, разрушаются все барьеры общения, как с группой, так с тренером. Дети накапливают эмоциональный дефицит, который мешал преодолеть границы общения.

Итак, без использования  подвижных игр в тренировочной  деятельности, дети не смогут выполнить  с всей настойчивостью задачи, которое  вы перед ними ставите. Подвижные  игры расковывают детей, накапливается  положительная энергия, которую они будут проявлять на протяжении всей тренировки.

5. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ОКАЗЫВАЮТ СОДЕЙСТВИЕ  УСВОЕНИЮ ТЕХНИКИ

ПРЫЖКОВ И

РАЗВИТИЯ ШВИДКІСНО  – СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ.

a). ПРЫЖКИ В  ВЫСОТУ.

1. “ПОЛУЧИТЬ  МЯЧИК “.

Инвентарь –  мячик, шнурок.

Основная цель – усвоение ритма выполнение последних трех шагов и отталкивание. Организация. Подвесить на шнурке мячик на доступной ученикам высоте. Установить по очередность выполнения упражнения.

Проведение. Ученик выполняет три шагу разбега, отталкивается  одной ногой и старается затронуть рукой подвешенного на шнурке мячика. Высота, на которой подвешенный мячик, постепенно увеличивается. Для того, чтобы знать, на сколько сантиметров поднимается мячик, нужно на шнурке каждых пять сантиметров завязывать узелок Для определения личного или командного первенства за каждый удачный прыжок начисляется одно очко. Удачным считается прыжок, если ученик затронул рукой мячика. На каждой высоте выполняется одна попытка.

2. “ ОТТАЛКИВАНИЕ  И ПРИЗЕМЛЕНИЕ В ЗОНАХ “.

Место проведения – сектор для прыжков в высоту.

Инвентарь –  резиновый бинт или планка для  прыжков в высоту.

Основная цель – научиться отталкиваться и  приземляться.

Организация. Провести с обоих сторон от планки, в яме  для приземления и на секторе, на всю ширину ямы по трех – четыре линии. Отстань между линиями 
20-30 см. Линии пронумеровать. Первая от планки линия, с обоих сторон, проводится на расстоянии 40-50 см, и имеет наибольший порядковый номер, вторая - на единицу меньший и т.д.

Например,: первая от планки линия имеет номер 3, вторая №2, третья №1 и т.д. Учеников поделить на две команды и выстроить с обоих сторон от ямы в колону по одном. Строят учеников через одного : один ученик с одной команды, второй – из другой. Прыгают сначала все ученики с одной стороны, а потом из второго. Тренер наблюдает по месту отталкивания и приземление, сразу подсчитывает очки, которые набрал каждый ученик. Подсчет очков проводится так: ученик отталкивается из второй линии, которая имеет порядковый номер 2 - получает два очка, приземляется тот же ученик на линию, которая имеет номер 3, - получает трех очки. Плюсуємо очки за отталкивание и приземление. В примере ученик набрал пять очков.

Командное первенство определяется путем подсчета всех очков, которые набрало участники команд.

3. “ КТО ВЫСШЕЕ  “.

Место проведения – сектор для прыжков в высоту.

Инвентарь –  резиновый бинт или планка для  прыжков в высоту, мел двух цветов.

Основная цель – изготовление опыта соревнований и привычки идти на риск.

Организация. Принимают  участие две команды. Участники  имеют порядковые номера, прыгают поочередно. Каждый участник выбирает для себя высоту, которую будет одолевать, и заявляет об этом тренеру. Тем временем, каждый участник одолевает только одну высоту. Каждой команде присваивается цвет. 
Ход командной борьбы отображается на стойках для прыжков цветным мелом (по цвету команды ). Отметки одного цвета делаются на одной стойке, а второй – на второй.

Проведение. к  началу соревнований пометки мелом  находятся на одной высоте. На каждую заявленную участником высоту дается три попытки. За каждую взятую участником высоту команде начисляются очки, которые отвечают взятой высоте.

Например: минимальная  высота 100 см оценивается в одно очко, 105 см оценивается в два очка, 110 см оценивается в трех очки и т.д. Таким образом, каждая следующая высота, которая поднимается через пять сантиметров, оценивается на одно очко больше предшествующей.

Та команда, которая  набрала больше очков, выиграет первое место.

5. “ БЕЖАЛ  ФЛАЖКОВ “.

Место проведения – сектор для прыжков в высоту.

Инвентарь – два флажка разного цвета, по одном на команду. Линейка длиной 1,5-2г с поділками, сделанных через каждые пять сантиметров.

Основная цель – участие в соревнованиях.

Организация –  Принимают участие две команды. Все участники имеют порядковый номер.

Два помощника, по одному з каждой стороны, устанавливают резиновый бинт или планку на соответствующую высоту.

Техника и способ прыжка не оцениваются. Оценивается  лишь результат прыжка.

Проведение. Ученики  прыгают поочередно за порядком своих  номеров : первый номер черных, первый номер белых и т.д. На каждую высоту разрешается делать одну попытку.

Ход командной  борьбы освещается на линейке с помощью  двух флажков. 
Осуществляется это так : от нулевой пометки флажки переставляются на столько сантиметров, сколько за прыжок получит участник. Чем выше высота, тем более начисляется очков участнику.

Например, : высота 100 см – одно очко, 105 см – два глазка, 110 см – трех глазки и т.д.

Выиграет та команда, флажок которой передвинулся на большее количество см.

б). ИГРЫ, КОТОРЫЕ ОКАЗЫВАЮТ СОДЕЙСТВИЕ ОВЛАДЕНИЮ ТЕХНИКОЙ БЕГА И

РАЗВИТИЯ СКОРОСТИ.

1. “ БЕЖАЛ  С МЯЧИКОМ “.

Место проведения – игровая площадка, футбольное поле.

Основная цель – научить бега по дистанции.

Инвентарь –  большой или маленький мячик.

Организация. Начертить дугу, позади которой размещенные две и больших команды игроков, которые выстроенные в колону по одном. Двое ведучих, назначаются из учеников, один из них находится за дугой посредине между командами, держа в руках мячик, а второй стоит впереди на определенном расстоянии от первого, расстояние между двумя ведущими может быть произвольной и зависит от века, стати и подготовки учеников.

Проведение. За сигналом тренера ведущий, что находится  за дугой, передает мячик второму  ведущему, катя его по земле. Участники по одному с каждой команды бегут за мышцей.

Команда - представитель  которой первым затронет мячика, получает очко. 
Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не возьмут участия в игре.

Выиграет команда, которая в сумме набрала больше очков.

2. “ ДЕНЬ И НОЧЬ “.

Место проведения -беговая площадка, футбольное поле.

Основная цель – развитие внимания, реакции, ловкости, скорости.

Инвентарь –  флажки которыми, розмічується площадка.

Организация. По середине площадки, размеченного флажками, начерчивается линия, на которой выстраивается у шеренги, каждая команда в отдельную шеренгу, спиной один до одного, игроки двух команд. С обоих сторон средней линии на расстоянии 20 метров розмічуються на одной линии. Одна команда называется “ День “, а вторая “ Ночь “.

Проведение. Тренер, который находится сбоку от игроков, несколько раз подряд спокойным  голосом называет команды : “ День “, “Ночь “, “День “, 
“Ночь”, игроки в настоящее время стоят на местах и слушают внимательно. 
Называя несколько раз команды, тренер после небольшой паузы неожиданно для игроков громко называет одну команду. Игроки названной команды мгновенно втекают от игроков второй команды за финишную линию, а игроки другой команды настигают их. Настигать игроков разрешается к финишной линии. 
Игрок, который настигает игрока команды, которая втекает, и затронул его рукой, получает для своей команды одно очко. Догонять можно лишь одного игрока.

Информация о работе Влияние подвижных игр для развития физических качеств у юных легкоатлетов (10-14 лет)