Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 10:15, реферат
В основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы подчеркнуто, что очень важно воспитывать молодое поколение физически развитой, закаленным, готовым к работе иd обороны нашей Родиной.Среди большого количества разнообразных средств физического воспитания широко используются подвижные игры, которые оказывают содействие решению наставительно-оздоровительных задач
Вступление ………………………………………………………………………… 2
Теоретические основы методики подвижных игр в легкой атлетике
…........ 4
ІІ. 1. Методика проведения подвижных игр...…………………………….......... 7
2. Характеристика подвижных игр...…………………………………………… 13
3......Группа, которая занимается подвижными играми …………………....... 14
4. Группа, которая не занимается подвижными играми…………………...... 17
5. а). Игры и упражнения, которые оказывают содействие усвоению техники стрбків и развития скоростно-силовых качеств……………………………………………...... 19 б). Игры и упражнения, которые оказывают содействие технике бега и развития скорости...……………...... 21 в). Игры и упражнения, которые оказывают содействие технике легкоатлетических метаний и развития необходимых двигательных качеств
…………………………...... 24 г). Игры и упражнения, которые оказывают содействие изготовлению выносливости...……………………....... 29
ІІІ. Результативность методики подвижных игр в легкой атлетике…………...... 32
Выводы...…………………………………………………………………..........… 33
Использованная литература...……………………………………………………... 35
Организация. Беговая
дорожка по колу делится поперечными
линиями на несколько равных за длиной
отрезков.Длина отрезка может
быть в границах от
40-50 метров. Каждый отрезок имеет свой
порядковый номер. Ученики делятся на
группы по 4-5 мужчина в каждой команде.
Проведение. Первый отрезок одолевается медленной ходьбой, второй отрезок проходят ускоренной ходьбой, третий отрезок медленно пробегают, а четвертый - с ускорением.
За сигналом группы поочередно выходят на линию старта, которая находится в начале виража и начинают движение, если группа, которая стартовала перед ними, преодолеет первый отрезок.
Тренеру надо следить, чтобы скорость движения во всех группах была одинаковой и постоянно сохранялась между ними одинаковое расстояние. После небольшого отдыха упражнение повторяют. Количество повторений произвольная и зависит от века, стати и подготовки учеников.
Организация и проведение упражнения такое самая, как в первом упражнении.Другой есть лишь длина отрезков : и каждый следующий отрезок есть длинным на 10-20 метров от предшествующих.
2. “ ПООЧЕРЕДНОЙ СТАРТ ГРУППАМИ “.
Место проведения – беговая дорожка.
Инвентарь – флажки для размеченности дорожки, секундомер, свисток.
Основная цель – усвоение равномерной скорости бега.
Организация. Беговая дорожка стадиона по колу делится на несколько равных за длиной отрезков.
Тренер или
его помощник с секундомером и
списком становится в центр беговой
дорожки и через определенный
промежуток времени подает свисток. За
установленное время группы бегунов должны
пробежать один отрезок дистанции.
Такое время устанавливается путем деления
общего времени, запланированного на определенную
дистанцию на несколько отрезков, которые
составят эту дистанцию.
Например, : чтобы
пробежать 500 метров за 2 минуты, нужно
пробежать 50
– ты метровый отрезок за 12 секунд. Таким
образом, через каждых 12 секунд нужно подать
сигнал.
Проведение. Группы бегунов ( по 3-5 мужчина в любой ) согласно своим порядковым номерам за сигналом тренера выходят на старт. За первым свистком стартует первая группа, за второй - вторая и т.д. За каждым следующим сигналом стартует поочередно одна группа, а все другие, что стартовали впереди, должны завершать пробігання дежурного отрезку.
Таким образом,
за сигналом тренера дается старт
группе и одновременно проверяется
скорость бега всех других групп, которые
стартовали впереди.
Если какая-то команда не успела преодолеть
отрезок за установленное время, или преодолела
его раньше, бегуны должны внести поправку
в скорость бега, ускоряя или замедляя
его.Такой контроль скорости бега группы
проводится к тому времени, пока все группы
не завершат пробегать запланированную
дистанцию. После отдыха упражнение может
повториться. Количество проведения упражнения
и длина дистанции зависит от века и подготовки
учеников.
3.” КОМАНДНЫЙ СКОРОСТНОЙ БЕГ “.
Место проведения – беговая дорожка.
Инвентарь – флажки для размеченности дорожки, секундомер.
Основная цель – проверка умения бегать с равномерной скоростью.
Организация. Группу
разделяют на две команды ( на белых
и черных ).
Ученикам сообщают, на какую дистанцию
будет проводиться бег, и указывают время,
за которое они должны ее пробежать.
Например, : дистанция 500 метры и время 2 минуты. Учеников знакомят с местом старта и финиша.
Проведение. За
сигналом тренера или его помощника
дается сначала старт одной команде
и после того, как она закончила
бег, стартует вторая команда.
После пробігання финиша всей командой
объявляется время, за которое она пробежала
дистанцию.
Для определения команды – победителя нужно найти разность между запланированным и показным результатом.
ІІІ. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ МЕТОДИКИ ПОДВИЖНЫХ ИГОРЬ В ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ ДЛЯ
ДЕТЕЙ 10-14 ЛЕТ.
Подвижные игры сыграют большую роль в воспитании сознательной дисциплины детей, которая есть непременным условием каждой коллективной игры. В процессе игры у детей формируются понятие о нормах общественного поведения, а также воспитываются определенные культурные привычки. Однако игра приносит польза только тогда, если учитель хорошо осведомлен с педагогическими задачами, которые решаются во время игры. Большинство подвижных игр имеет широкий вековой диапазон: Они доступные детям разных вековых групп. На базе исследований двух отдельных групп, которые занимаются легкой атлетикой мы видим, что группа легкоатлетов, которая не занимается подвижными играми имеет однообразный характер тренировочного обучения, ведь подвижные игры, которыми занимается вторая группа имеют разностороннее влияние на тренировочное обучение. Подвижные игры развивают физическое состояние детей, физические качества, которые развивает легкая атлетика, распространяет кругозор детей, влияет на психологическое состояние, воспитывает нравственно-волевые качества, оказывает содействие соблюдению дисциплины, раскованности и приносит польза в повседневной жизни.
Благодаря подвижным
играм дети, которые занимаются легкой
атлетикой, могут достигать желательных
результатов на тренировках и
соревнованиях, ведь развиваются не
только моральные и психологические
качества, а и физические, которые помогают
достичь желательных результатов.
Легкоатлетическая тренировка монотонный
процесс в какому все происходит по определенным
стандартам: при низком старте туловище
отводят кое-что вперед председатель вниз,
и надо делать только так; в спортивной
ходьбе опорная нога испрямлена, таз двигается
вокруг своей оси.Если дети будут выполнять
все эти упражнения без удовлетворения
и заинтересованност, то едва ли они смогут
достичь желательного результата. Поэтому
снова же таки можем отметить, что без
подвижных игр здесь не обойтись, ведь,
что как не подвижные игры стимулируют
детей к восприятию иd обучения.
Занимаясь подвижными играми дети совершенствуют свою тілобудову: укрепляются мышцы спины, верхних и нижних концовок; корегують постава, хода.
ВЫВОДЫ.
Народные подвижные
игры, как важная, составная воспитательной
системы, тесно связанные с
В богатейшем фонде
народных подвижных игр концентрируются
глубинные народные знания о сущности
человеческой личности и правила
ее телесного и духовного
Подвижные игры,
как элемент народного
Это есть одной с специфических черт, которая отображенная в подвижных играх свободой воспитательной деятельности в направления дифференциации воспитательного процесса в зависимости от психоматичних особенностей ребенка.
Ведь подвижные игры, как средство физического воспитания имеют ряд особенностей.
Наиболее характерные
из них состоят из активности и
самостоятельност, и неперервності
изменений и условий
Выбор той или другой игры определяется конкретными задачами и условиями проведения.
Содержание игр
изменяется вместе с ростом и развитием
ребенка. Если на первых этапах игровая
деятельность носит упрощенный характер,
то более поздний она значительно
обогащается как по форме, так и по
содержанию. Эти изменения определяются
возрастающей ролью сознания в жизни ребенка.
Исключительная роль належит играм в становлении
и укреплении детского коллектива, ведь
играм всегда присущий элементы здорового
соперничества, интересного соревнования.
Игровые соревнования, как справедливо
подчеркивал
В.О.Сухомлинський, участие детей общих
действий, взаимной выручки, поддержки,
организованности, дисциплины, изобретательства,
соблюдение интересов коллектива. Игровая
деятельность всегда связана с возникновением
и развитием мігравцями определенных
отношений. Она оказывает содействие активному
общению детей, установлению контактов.
Не во всех детей, в особенности на первых
порах, одинаковый наклон к сближению.
Одни дети товарищеские, другие запертые,
стыдливые. Во время игры удается включить
всех учеников в коллективную деятельность,
помочь занять надлежащее место среди
своих ровесников. В подвижных играх есть
всегда и побежденные и победители. Очень
важно научить детей не хвалиться, если
они выиграют и, наоборот, если поражение
– не впадать в отчаяние. В особенности
следует добиваться, чтобы дети сохраняли
дружеское отношение к победителям иd
к тех, кто проиграл, причем все отношения
должны грунтоваться на доброжелательности,
глубокому уважению к одноклассникам,
товаришів.
С помощью подвижных игр развиваются разнообразные двигательные качества, и прежде всего скорость и ловкость. Одновременно закрепляются и совершенствуются двигательные привычки; двигательные качества проявляются все повніше и різноманітніше. Руху привычки формируются гибкими, пластическими. В связи с требованиями, предъявленными к человеку высоко автоматизированной работой, в особенности значительным есть развитие зрительно-двигательной координации и появление так называемой “ умелости”. Сложные и разнообразные движения в игровой деятельности. В них, как правило, могут быть задействованы все мышечные группы. Это оказывает содействие гармоническому развитию опорно- двигательного аппарата. Условия игрового соревнования требуют от участника довольно больших физических погрузок. Поочередное изменение моментов относительно высокой интенсивности с паузами отдыха и действиями, которые требуют небольшого напряжения, разрешает игрокам выполнять большой объем работы. Сменный характер погрузки больше всего отвечает вековым особенностям подрастающего организма и потому проявляет благотворное влияние на усовершенствование деятельности функциональных систем кровообращения и дыхание. Гигиеничное значение игр усиливается возможностью их, широкого использования в естественных условиях. Игры на лыжах, в лесу, в воде и т.д. – ни с чем несравненное средство закала и укрепления здоровья.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
1. Білєєва Л.В
«Подвижные игры» - Учебник для
институтов физической
2. Гуровіч Л.И., Люкшинов Н.М. «Спортивные и подвижные игры».
3. Демчишин А., Мозола Р. “Подвижные игры”. К – советов школа 1985г.
4. Крюкова В.С.
“Книга учителя физической
5. Методика и
практика проведения игр,
6. Приступа С,
Слимаківський О, Лукьянченко
М. “Украинские народные
7. Пермяков А.А. Внешние школьное физическое воспитание подростков. К. советов школа 1989г.
8. Приступа Є,
Левків, Сторона О. “Внедрение
украинской народной
Львов 1994г.
9. Приступа Є,
Левків, Сторона О.“Укрїнська народная
физическая культура в