Влияние подвижных игр для развития физического качества для детей младшего школьного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 19:01, курсовая работа

Краткое описание

Одним из путей позволяющих решить данную проблему является правильное физическое воспитание младшего школьника, которое заключается не только в том, что учитель должен организовывать и проводить в учебное время уроки физической культуры, но и формировать у ребенка культуру поведения, основанную на ценностях здорового образа жизни, прививать любовь к спорту, привлекать к занятиям в различных спортивных кружках и секциях, давать необходимые знания в данной области. Но и тут возникает ряд сложностей.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
Глава 1.Теоретические основы физического воспитания младших школьников.
Историко-логический анализ исследований по проблеме физического воспитания младших школьников.… ....................................................................6
Особенности физического воспитания и развития младших школьников………………………………………………………………………..12
Характеристика подвижной игры как средства физического воспитания младших школьников………………………………………………………………16
Глава 2. Проектирование деятельности педагога по физическому воспитанию младших школьников.
2.1 Изучение уровня физического развития младших школьников………………22
2.2 Педагогический проект по физическому воспитанию младших школьников..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………34

Файлы: 1 файл

Влияние подвижных игр для развития физич.кач-тв. для детей младш.школьн.возраста.docx

— 75.00 Кб (Скачать)

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3

Глава 1.Теоретические  основы физического воспитания младших школьников.

    1. Историко-логический анализ исследований по проблеме физического воспитания младших  школьников.… ....................................................................6
    2. Особенности физического воспитания и развития младших школьников………………………………………………………………………..12
    3. Характеристика подвижной игры как средства физического воспитания младших школьников………………………………………………………………16

Глава 2. Проектирование деятельности педагога по физическому воспитанию младших школьников.

 2.1 Изучение уровня физического развития младших школьников………………22

2.2 Педагогический проект  по физическому воспитанию младших школьников..26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….32

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Залог благополучия любого общества заключается в состоянии  здоровья детей. Современное состояние государства, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.

Особенно важно решить данную проблему уже в детском  возрасте, в частности у учащихся младшей школы. На сегодняшний день данные о здоровье школьников в нашей стране являются тревожными: практически здоровыми признано лишь 14 % детей, 50% имеют отклонения в состоянии здоровья. У младшего школьника двигательная активность падает на 30-40%. В период учебных занятий двигательная активность школьников не только не увеличивается, а наоборот, все более уменьшается. Естественные условия и обучение в школе ограничивают двигательную деятельность и не обеспечивают необходимого режима, позволяющего более значительно повысить результаты жизненно необходимых двигательных качеств. Чаще всего это связано с загруженностью уроками, дополнительными занятиями, домашними заданиями. Порой у них не остается времени на прогулку, общение со своими сверстниками, на участие в подвижных играх. В результате нарушается естественное, нормальное развитие детского организма.

Одним  из путей позволяющих решить данную проблему является правильное физическое воспитание младшего школьника, которое заключается не только в том, что учитель должен организовывать и проводить в учебное время уроки физической культуры, но и формировать у ребенка культуру  поведения, основанную на ценностях здорового образа жизни, прививать любовь к спорту, привлекать к занятиям в различных спортивных кружках и секциях, давать необходимые знания в данной области. Но и тут возникает ряд сложностей.

 

Сейчас приоритет родители больше отдают логическому, умственному развитию, нежели  физическому. Во многом это объясняется рядом объективных трудностей связанных с тем что, родители не всегда могут отдать ребенка в секцию, так как это требует определенных материальных  затрат или же отношение педагогов весьма несерьезное к качественной организации физического воспитания, которое так необходимо для детей.

В этой связи особенно важно, чтобы в процессе физического  воспитания, согласно общей цели, решались конкретные задачи физического воспитания разной направленности, такие как: укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию, развитие двигательных способностей, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, воспитание дисциплинированности.

Все эти задачи должны решаться с помощью основных средств физического  воспитания не только на уроках физической культуры, но и во время физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Результатом физического  воспитания младших школьников должен стать высокий уровень здоровья и формирование фундамента физической культуры будущего взрослого человека.

Проблема исследования: связанна с поиском эффективных средств физического воспитания для детей младшего школьного возраста.

Объект исследования: физическое воспитание детей младшего школьного возраста. 
        Предмет исследования: подвижная игра как средство физического воспитания, детей младшего школьного возраста.

Цель исследования: дать теоретическое обоснование использованию  подвижной игры как средства физического воспитания детей младшего школьного возраста.

       Гипотеза исследования: предполагаем, что использование подвижной игры как средства физического воспитания младших школьников будет способствовать эффективной организации данного процесса, поскольку:

  • позволяет решать основные задачи физического воспитания в комплексе;
  • повышает мотивацию к занятиям физической культурой

Задачи исследования:

  1. На основе изучения и анализа педагогической литературы выявить сущность и особенности физического воспитания и развития детей младшего школьного возраста.
  2. Описать возможности подвижной игры как средства физического воспитания детей младшего школьного возраста.
  3. Изучить уровень физического развития детей младшего школьного возраста.
  4. Разработать педагогический проект по физическому воспитанию детей младшего школьного возраста с помощью подвижных игр.

Методы исследования: анализ педагогической литературы, сравнение, абстрагирование, индукция.

Практическая значимость: разработанный проект занятий с использованием подвижных игр может быть применен учителями начальной школы для проведения физкультминуток, динамических пауз, в режиме группы продленного дня, на уроках физической культуры.

 

Глава 1. Теоретические  основы физического воспитания младших  школьников

    1. Историко-логический анализ исследований по проблеме физического воспитания младших  школьников

Физическое воспитание как специфическая сфера общественной деятельности, обособленная от физического труда, возникла в 80 – 8 тыс. лет назад. О появлении физических упражнений как таковых можно говорить лишь тогда, когда они отделены от трудовой деятельности. Занятия физической культурой отличается от других видов деятельности ( в том числе и трудовой) прежде всего тем, что они направлены на развитие наших собственных физических кондиции, т.е двигательных умений, физических качеств, функциональных возможностей и т.п.[8; с.6]

Цель физической культуры – положительное воздействие  на жизненно важные функции организма  человека. В этом одна из основных причин того, что наши отдаленные предки пришли к пониманию следующего : совершенствуя свои двигательные способности, можно не только успешнее трудится, охотится, воевать и прочее, но и физически развивать самого себя. Данное обстоятельство было существенным толчком к возникновению физической культуры.

 В зарождении физических  упражнений важную сыграла объективная  биологическая предпосылка –  двигательная деятельность является  естественной потребностью человека. В физические упражнения древнего  человека входили в магический  церемониал, обрядовые танцы, посвящение, игры, имитируя трудовые, военные  и другие действия. [13;с.6]

Большинство современных  видов физкультурно-спортивной деятельности уходит своими корнями в трудовую деятельность, в военное дело, в  необходимости преодолевать значительные расстояния, препятствия, естественные силы природы. [19; с.7]

В период первобытного строя  можно говорить лишь об элементарной физической культуре, т.е. о ее зачатках; физические упражнения выполняли исключительно прикладную функцию, будучи максимально приближены к трудовой деятельности.

В Древней Греции физическая культура рабовладельческого общества достигла своего наибольшего развития. Ее расцвет приходится на период VI-V в. до н.э. Поэтому особенности физической культуры рабовладельческой формации целесообразно рассматривать на примере древнегреческих государств – полисов, таких, как, например, Спарта, Афины.

Древнегреческая культура, особенно в период V – IV в. до н.э., представляла идеал человека как сочетание телесной и физической красоты с духовным и интеллектуальным содержание.

Ксенофан, философ VI в. до н.э, доказывал, что мудрость и осмотрительность, приносящая пользу всему городу – государству, должны ценится больше, нежели атлетическая сила и быстрота, поскольку они приносят славу лишь отдельному индивиду. [13;с.8]

Олимпия была местом проведения атлетических состязаний, во время  которых выступали поэты, писатели и философы. Некоторые древние ученые философы, например Сократ, сожалели о том, что организаторы Олимпийских игр решили присуждать высокие награды на Играх атлетам за достижения, связанные с их физическими результатами, но не награждали поэтов, мыслителей и философов, концепции и труды которых, по словам Сократа, могли принести не только личную славу, но и пользу другим людям, жителям других городов – полисов. [8;с.10]

Постоянное состояние  войны определило приоритетную направленность физической подготовки – большинство  состязаний было направленно на демонстрацию военно–физических умений, победа в которых достигалась всеми  возможными способами, часто в ущерб  гуманным принципам. Таким образом, идеализировать древнегреческую физическую культуру было бы неправомерно.

Физическая культура Спарты достигла наиболее высокого значения к VI в. до н.э. Спартанцы (правящий класс) занимались исключительно военным делом, получая военно-физическую подготовку с раннего детства.

Спартанец-отец обязан был  показывать новорожденного ребенка  совету старейшин, который оставлял его живым, если тот, по их мнению, был  абсолютно здоровым.

До 7 летнего возраста физическое воспитание, осуществлялось в семье, где основное внимание уделялось  закаливанию. После 7 лет детей отбирали у родителей и воспитывали специальных общественных домах , где, разбив из на группы, с ними занимались государственные воспитатели из наиболее заслуженных вольных граждан. Главное место в воспитании занимала физическая подготовка. Каждый год завершался состязаниями в беге, прыжках, метаниях копья и диска, различными обрядовыми танцами. [8;с.11]

Физическое воспитание в  Древнем Риме преследовало чисто  практические цели. Оно носило преимущественно  военно-прикладной характер и в этом смысле было похоже на спартанское. [8; с.18]

Физическая культура в  ранний период феодализма в еще большей  степени отдаляется и обособляется от других видов физической деятельности по сравнению с рабовладельческим  строем. [19; с.22]

К началу этапа развитого  феодализма в Западной Европе  получило распространение рыцарская система  воспитания. Основной формой военно-физической подготовки феодалов были рыцарские  турниры – парные и групповые. [13; с.23]

В XIV в. рыцарские войска потерпели серию поражений от Швейцарской, Английской, Турецкой пехоты, а так же от более мобильных легкого вооруженных войск Восточноевропейских государств. Под влиянием этих поражений и в связи с изобретением огнестрельного оружия рыцарская система военно-физической подготовки потеряла свою значимость.

В эпоху Возрождения проявляются  теоретические трактаты, в которых  предлагается организованная система  физического воспитания человека. Выразителями прогрессивных идей были гуманисты, социалисты-утописты,  врачи, педагоги. Среди них Т.Мор, А.Везалий, Я.А  Коменский. Их принципы и педагогические взгляды во многом совпадают, и если их обобщить, то они сводятся к следующему: возможно познать анатомо-физиологические, психические особенности человеческого организма; в физическом воспитании детей ведущая роль отводилась игровому методу; предлагалось возродить и распространять опыт физического воспитания древности; впервые обращалось внимание на наличие возрастных особенностей при развитии человека. [8; с.24]

И.Меркуриалис – стал автором первого учебного пособия  по физическому воспитанию – «Об  искусстве гимнастики». Его труд в дальнейшем  в течении 200 лет был основным руководством в этой области знаний. [8; с.25]

Я.А.Коменский в работе «Великая дидактика» он пишет, что правильно  выбранная и дозированное движение сохраняет здоровье, помогает переносить усталость, связанная с умственной деятельностью. Коменский предложил, что бы длительные перемены и часть послеобеденного времени использовались педагогами для занятия педагогическими упражнениями.

Положение о соблюдении правильного  чередования труда и отдыха в  школе, о воспитывающим принципе занятий физическими упражнениями способствовало созданию современного физического воспитания в школе. [8;с.26]

В разработки теории школьного  физического воспитания большая  заслуга принадлежит прогрессивным  буржуазным мыслителям, боровшимся против феодального засилья, в том числе  автору теории естественного развития человека Д.Локку, который задачей  физического воспитания ребенка  ставил на первое место.

Из представителей движения филантропии, занимавшихся практическим введением физического воспитания в школе выдающуюся роль сыграли преподаватели физического воспитания Г.Фит и И.Бутс-Мутс. [13; с.51]

Информация о работе Влияние подвижных игр для развития физического качества для детей младшего школьного возраста