Влияние подвижных игр для развития физического качества для детей младшего школьного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 19:01, курсовая работа

Краткое описание

Одним из путей позволяющих решить данную проблему является правильное физическое воспитание младшего школьника, которое заключается не только в том, что учитель должен организовывать и проводить в учебное время уроки физической культуры, но и формировать у ребенка культуру поведения, основанную на ценностях здорового образа жизни, прививать любовь к спорту, привлекать к занятиям в различных спортивных кружках и секциях, давать необходимые знания в данной области. Но и тут возникает ряд сложностей.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
Глава 1.Теоретические основы физического воспитания младших школьников.
Историко-логический анализ исследований по проблеме физического воспитания младших школьников.… ....................................................................6
Особенности физического воспитания и развития младших школьников………………………………………………………………………..12
Характеристика подвижной игры как средства физического воспитания младших школьников………………………………………………………………16
Глава 2. Проектирование деятельности педагога по физическому воспитанию младших школьников.
2.1 Изучение уровня физического развития младших школьников………………22
2.2 Педагогический проект по физическому воспитанию младших школьников..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………34

Файлы: 1 файл

Влияние подвижных игр для развития физич.кач-тв. для детей младш.школьн.возраста.docx

— 75.00 Кб (Скачать)

Таблица 1 (продолжение)

 Результаты проводимого  экспресс-тестирования отражают  динамику индивидуального физического  развития детей, темпы роста  двигательных качеств. Оценка  за выполнение требований по  экспресс-тестам ставится  за  улучшение первоначально достигнутого  результата на определенный показатель.

Эти показатели определены   в региональной программе по физическому  воспитанию для 1-4 классов.

 

 

 

 

2.2 Педагогический  проект, по физическому воспитанию  младших школьников

Физическое воспитание младшего школьника приобретает особую актуальность в современных условиях школьного обучения. Систематические занятия физкультурой и спортом для детей младшего школьного возраста в целях укрепления их здоровья является неотъемлемой частью физического воспитания.

Цель проекта: способствовать физическому развитию младших школьников.

Задачи:

  1. оздоровительная
  2. воспитательная
  3. образовательная

Педагогический проект направлен на развитие таких качеств как быстрота, сила, внимание, выносливость, координация. Проект  включает в себя комплекс игр направленных на развитие этих качеств. Может проводиться как на уроках физической культуры, так и на переменах, в режиме группы продленного дня. Проект может быть применен учителем начальных классов,  учителем физической культуры.

Выбор игры напрямую зависит  от места ее проведения. В небольшом  узком зале или коридоре проводятся игры с линейным построением, в большом  спортивном зале или на площадке игры с бегом врассыпную, с метанием больших и малых мячей.

Так же подвижная игра должна обеспечиваться соответствующим инвентарем. Это мячи, обручи,  цветные повязки, флажки и т.д. Участники  получают инвентарь или расставляют его на площадке только после того, как руководитель объяснит им правила игры. Проект представлен виде таблицы (таблица 2), где описывается содержание игры, ее название и какие задачи выполняет данная игра.

 

Таблица 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. И.М. Бутин, И.А. Бутина. Физическая культура в начальных классах – Москва.: Издательство ВЛАДОС – ПРЕСС, 2003г. – 176с.
  2. Л.Д.Глазырина, Г.А. Лопатик. Методика преподавания физической культуры 1 – 4 классы – Москва.: Гумунитарн.изд.центр ВЛАДОС, 2002 г. – 208с.
  3. М.Н.Жуков. Подвижные игры – М.: Издательский центр «Академия», 2000г. – 160с.
  4. И.М.Коротков. Подвижные игры детей – М.: Советская Россия, 1987г. – 160с.
  5. В.Г.Яковлев. «Игры для детей» - М.: «Физкультура и спорт», 1975г. – 158 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В своей работе я осветила самые  общие аспекты физического воспитания и развития детей младшего школьного возраста. Не подлежит сомнению то, что эта функция играет важную роль в общем, развитии ребенка, в становлении его личности, в формировании жизненного опыта. В силу этого необходима постоянная работа по физическому воспитанию детей младшего школьного возраста, одновременно используя его для оптимизации учебной деятельности.

Итак, физическое воспитание – это вид воспитания, специфическим содержанием которого является обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятий.

Основными задачами физического  воспитания в школе являются укрепление здоровья, содействие правильному развитию, обучение учащихся жизненно необходимым  двигательным навыкам, воспитание физических, волевых и моральных качеств.

Подвижные игры – одно из действенных средств разностороннего  физического воспитания подрастающего  поколения, непременный спутник  счастливого детства. Младший и  средний школьный возраст – наиболее благоприятное время для включения  подвижных игр в процесс воспитания.

По мере развития школьника  содержание подвижных игр становится более богатым, игры приобретают  все больше вариантов, усложняющиеся  условия взаимодействия играющих начинают постепенно приближаться к требованиям, характерным для спортивных игр.

Подвижные игры играют большую  роль в умственном и физическом развитии ребенка. Различные подвижные игры помогают развивать различные группы мышц тела, координацию движений, способствуют развитию речи и мышления.

Но для того, чтобы эффект от игры был положительный, необходимо при ее выборе учитывать физиологические  особенности детей различных  возрастов; во многом успех игры зависит от выбора места ее проведения и подготовки этого места к игре, объяснения правил, разделения на команды и выбора водящих.

Что касается дозировки в  процессе игры, то не рекомендуются  чрезмерные мышечные напряжения. Надо обеспечить оптимальные нагрузки. Интенсивные  нагрузки следует чередовать с отдыхом.

При изучении методики проведения различных подвижных игр для развития физических качеств у детей младшего школьного возраста было определено, что подвижные игры в большой степени способствуют развитию и воспитанию физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, и, что не маловажно, эти физические качества развиваются в комплексе.

Таким образом, мы выяснили, что при правильной организации  физического воспитания младших  школьников  с помощью подвижных  игр можно достичь высокого результата, и получить  здорового, физически  развитого человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Б.А.Ашмарин. «Теория и методика физического воспитания».–М.: Просвещение, 1990 г. – 287с.
  2. Г.А. Апанасенко. Физическое развитие детей и подростков. – Киев: Здоровье, 1985г. –  80с.
  3. И.М. Бутин, И.А. Бутина  «Физическая культура в начальных классах». -  М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003г. -  176с.
  4. Л.А. Бушина. «Физическое воспитание младшего школьного возраста»: Методические рекомендации для студентов ПиМНО и учителей начальных классов, Н.Т., 2005г. – 52с.
  5. Л.В. Былеева.,  И.М. Коротков,  В.Г. Яковлев. «Подвижные игры»: Учебн. пособие для ин-тов физической культуры. 4-е изд., перераб. и дополн. - М.: Физкультура и спорт, 1974г. - 208с.
  6. А.А.Гужаловский. «Развитие двигательных качеств у школьников» – Мн.: Нар. асвета, 1978г. – 88с.
  7. Л.Д. Глазырина, Т.А. Лопатик . «Методика преподавания физической культуры: 1-4 кл.: Метод. Пособие и программа. -  М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002г. – 208с.
  8. Б.Р. Голощапов. История физической культуры и спорта, 4-е издание – М.: Издательский центр «Академия», 2007 г. – 312с.
  9. Ю.А. Ермолаев. « Возрастная физиология»: Учеб. пособие для студентов ВУЗов. -  М., 1985г. - 80с.
  10. М.Н.Жуков. «Подвижные игры». – М.: Издательский центр «Академия», 2000г. – 160с.
  11. И.М.Коротков. «Подвижные игры для детей». – М.: Советская Россия, 1987 г. -160с.
  12. И.А. Каиров. «Педагогическая энциклопедия». – Издательство Советская энциклопедия, М.: 1966г. т.3
  13. Л.Кун. «Всеобщая история физической культуры и спорта». – М.: Радуга – 1982 г. – 398с.
  14. Л.П. Крившенко. «Педагогика». – М.: ТК Велби, Издательство ПРОСПЕКТ, 2006 г. – 432с.
  15. С.А. Козлова. «Дошкольная педагогика» - 9-е изд., М.: Изд. Центр «Академия», 2008г. – 416с.
  16. А.П.Матвеев.  «Физическая культура личности как проблема педагогики» Журнал «Физическая культура»  №2. – 1998. – 10с.
  17. А.Д.Новикова «Теория и методика физического воспитания и спорта», 5-е издание, М.: Издательство «Физкультура и спорт», 1968г. – 214с.
  18. В.И.Смирнов. «Общая педагогика». – М.: «Логос», 2002г. – 160с.
  19. В.В.Столбов, И.Г. Чудинов. «История физической культуры». – Издательство «Физкультура и спорт», 1970г. – 238с.
  20. Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов «Теория и методика физического воспитания и спорта»: учебное пособие для студентов высших учеб.заведений – 5-е изд.,стер. - М: Издательский центр «Академия», 2007г. – 480с.
  21. В.И. Ядэшко. «Дошкольная педагогика», 2-е издание – М.:Просвещение, 1986 г. – 415с.
  22. В.Г. Яковлев. «Игры для детей». - М.: «Физкультура и спорт», 1975г. - 158с.

 

 


Информация о работе Влияние подвижных игр для развития физического качества для детей младшего школьного возраста