Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 03:09, курсовая работа

Краткое описание

Политические процессы и экономические изменения в России в конце 80-х – начале 90-х гг. XX в. привели к разрушению стройную систему физического воспитания советской молодежи. Многолетняя отработанная система физической подготовки, начиная с дошкольного возраста и заканчивая обучением в вузах, стала давать сбой. По официальным данным Госкомстата РФ, за последнее десятилетие резко возросла численность патологических заболеваний. У 42% детей наблюдается общая функциональная неполноценность кардиореспираторной системы, более половины учащихся в общеобразовательных школах имеют ослабленное здоровье, резко снижен уровень физической подготовки среди студенческой молодежи.

Оглавление

1. Введение………………………………………………………………………………......2
2. ВЫЗОВЫ ПРЕДСТОЯЩЕГО ДОЛГОСРОЧНОГО ПЕРИОДА…………………………………………………………………………………...3
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА……………………….….5
3.1 Цель и задачи Стратегии……………………………………………………………..…5
3.2 Основные целевые ориентиры и этапы их реализации…………………………….…6
3.3 Создание новой национальной системы физкультурно-спортивного воспитания населения…………………………………………………………………...7
3.4 Разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической
культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни……………………………………………………………………………………..9
3.5 Модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях………………………………………………………...11
3.6 Совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного
резерва для повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене. Усиление мер социальной защиты
спортсменов и тренеров………………………………………………………………..17
3.7 Развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения физкультурно-
спортивной деятельности………………………………………………………………22
3.8 Развитие инфраструктуры сферы физической культуры
и спорта и совершенствование финансового обеспечения
физкультурно-спортивной деятельности……………………………………………..26
3.9 Создание системы обеспечения безопасности на объектах спорта и организации работы с болельщиками и их объединениями………………………………………..28
3.10 Объем и источники финансирования мероприятий Стратегии……………………29
3.11 Мониторинг и контроль реализации Стратегии…………………………………….30
4.Заключение…………………………………………………………………..31

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 177.00 Кб (Скачать)

     4)   проведение  научных  исследований  и  разработок  в  области теоретико-методических и медико-биологических основ системы подготовки спортивного резерва;

     5)    совершенствование    системы    проведения    всероссийских соревнований  среди  школьных команд по различным видам спорта в целях привлечения  большего числа  детей  и  подростков к занятию спортом и отбора   наиболее  талантливых  из  них  для  занятия  спортом  высших достижений;

     6) разработка  и внедрение системы многолетнего  спортивного отбора одаренных   юных   спортсменов   на   основе  модельных  характеристик физической  и  технической  подготовленности,  физического  развития и оценки состояния здоровья;

     7)  введение  учреждений  образования, школ-интернатов  спортивной направленности и центров образования спортивной направленности;

     8) разработка требований к организации специализированных классов по  видам спорта с углубленным учебно-тренировочным процессом с учетом их наполняемости по видам спорта и возраста обучающихся;

     9)  разработка  предложений  по  созданию  в  субъектах Российской Федерации  региональных  центров  спортивной  подготовки  (спортивного резерва);

     10)  реализация  мер  по  развитию  в  спортивных  школах  зимних паралимпийских видов спорта;

     11)   разработка   требований   к   организации  детско-юношеских спортивных    школ    и   специализированных   детско-юношеских   школ олимпийского  резерва  с  учетом  современных  требований к подготовке спортсменов высокого класса;

     12)  разработка  учебно-тренировочных программ спортивных  школ по видам спорта с учетом современных спортивных технологий.

     3.  Для  повышения  конкурентоспособности  российского  спорта на международной  арене, развития студенческого спорта, совершенствования спорта высших достижений необходимо:

     1)   модернизировать   систему  подготовки  спортсменов  высокого класса,   включая   совершенствование   системы  управления  процессом подготовки спортсменов высокого класса;

     2)     разработать     перспективные     научно-методические    и медико-биологические  технологии,  направленные  на  совершенствование содержания  и  структуры  тренировочного процесса спортсменов высокого класса;

     3)  разработать  программу развития олимпийских, паралимпийских и сурдлимпийских видов спорта до 2020 года;

     4)  внедрять  инновационные  технологии  подготовки  спортсменов, включая  медицинское  обеспечение,  в  том  числе  лиц с ограниченными возможностями здоровья;

     5)   создать   федеральные   и   региональные  центры  спортивной подготовки для спортивных сборных команд (в первую очередь по летним и зимним  олимпийским  видам спорта), в которых разыгрывается наибольшее количество  комплектов  медалей,  и  по  циклическим  видам  спорта  в условиях среднегорья;

     6)   создать   систему   государственного  заказа  по  подготовке спортсменов  -  кандидатов в состав основных спортивных сборных команд страны  по  видам  спорта,  а также заключения соглашений с субъектами Российской   Федерации  о  целевой  подготовке  спортсменов  -  членов спортивных  сборных  команд  страны  с учетом приоритетных направлений

развития спорта высших достижений в субъектах Российской Федерации;

     7)   развивать   молодежные   общественные  организации  в  сфере физической культуры и спорта;

     8)  принять  меры  по  развитию студенческого  спорта в Российской Федерации,    включая    создание   спортивных   клубов   и   оказание информационной  поддержки  развитию  студенческого спорта в Российской Федерации;

     9)  проводить  раз в 2 года всероссийские универсиады  по зимним и летним видам спорта;

     10)  создать  на базе высших учебных заведений  физической культуры и спорта центры спортивной подготовки сборных команд (в первую очередь по олимпийским видам спорта);

     11)  создать  экспериментальные спортивные команды  по циклическим видам спорта, включенным в программу игр Олимпиады;

     12)   создать   резервные  спортивные  сборные  команды  по  всем олимпийским зимним видам спорта для целенаправленной подготовки к XXII Олимпийским  зимним  играм 2014 года в г. Сочи, провести отбор молодых спортсменов  в  спортивные команды, разработать для них индивидуальныеьцелевые  программы  подготовки, создать оперативную систему контроля и

анализа эффективности тренировочного процесса;

     13)  обеспечить  научно-методическое  и медицинское  сопровождение спортсменов   резервных  спортивных  команд,  а  также  обеспечить  ихьспортивным инвентарем и экипировкой;

     14)  разработать  систему  мер государственной  поддержки развития олимпийских видов спорта с низкой самоокупаемостью, в том числе легкой атлетики, гребли, фехтования;

     15)  создать  систему  стажировки  ведущих  тренеров из регионов в спортивных сборных командах России по видам спорта;

     16)  создать  систему непрерывного образования, включая подготовку и  повышение квалификации тренерского состава, специалистов спортивной медицины,  спортивных  судей, работающих в спортивных сборных командах России;

     17)  разработать  систему  мер  по  усилению ответственности  лиц, применяющих запрещенные средства и методы в спорте;

     18)  разработать  систему  мер по социальной защите спортсменов и тренеров,  в  том  числе  путем  усиления адресности социальной помощи выдающимся российским спортсменам;

     19) разработать  предложения о медицинском страховании  спортсменов - членов спортивных сборных команд России;

     20)    содействовать    развитию    практики    благотворительной деятельности граждан и организаций.

     4.  Для решения  задач в области международной  спортивной политики необходимо:

     1)   реализовать  программу  действий  по  увеличению  количества представительств   Российской  Федерации  в  международных  спортивных организациях;

     2)   расширить   сотрудничество   с   международными  спортивными организациями  по основным направлениям развития физической культуры и спорта;

     3)  развивать  связи и укреплять позиции  в европейских спортивных организациях,   расширять   связи   и   сотрудничество   с  азиатскими спортивными  организациями,  а  также  обеспечить  развитие  связей со спортивными организациями других стран;

     4)  укреплять  связи  и  углублять  сотрудничество  со спортивнымиорганизациями стран  СНГ, Балтии, Союзного государства;

     5)   развивать   сотрудничество   с   международными  спортивными организациями,  объединяющими  граждан  с  ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

     6) поддерживать  развитие спортивных контактов  и связей регионов и муниципальных   образований   России   с  регионами  и  муниципальными образованиями зарубежных стран;

     7)    развивать    сотрудничество   с   зарубежными   спортивными организациями и организациями спортивного шоу-бизнеса;

     8)  проводить  в Российской Федерации чемпионаты мира и Европы по наиболее  популярным  видам  спорта, а также комплексные международные спортивные мероприятия, включая Олимпийские игры;

     9)   привлекать   ведущих   зарубежных   тренеров  для  работы  с российскими  спортивными командами в первую очередь в видах спорта, не имеющих   на   протяжении   длительного   времени  высоких  спортивных достижений на международном уровне;

     10)  осуществлять  меры  по защите интересов российского  спорта и спортсменов на международной арене.

     5.    Ожидаемыми    результатами   совершенствования   подготовки спортсменов  высокого  класса  и  спортивного  резерва  для  повышения конкурентоспособности  российского  спорта на международной спортивной арене являются:

     1) на первом  этапе:

     увеличение доли лиц, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, до 30 процентов общей численности детей 6 - 15 лет;

     увеличение  числа лиц, занимающихся в спортивных  школах на этапах подготовки по зимним видам спорта, до 380 тыс. человек;

     завоевание спортивной сборной командой России на XXII Олимпийских зимних  играх  2014  года  в  г.  Сочи  первого  места в неофициальном общекомандном зачете;

     завоевание  студенческой  спортивной  сборной  командой России на XXVII  Всемирной  универсиаде  2013  года  в г. Казани первого места в неофициальном общекомандном зачете;

     2) на втором  этапе:

     увеличение  доли лиц, занимающихся в специализированных  спортивных учреждениях, до 40 процентов общей численности детей 6 - 15 лет;

     увеличение  числа лиц, занимающихся в спортивных школах на этапах подготовки по зимним видам спорта, до 430 тыс. человек;

     обеспечение  успешного  выступления спортивной  сборной команды на летних и зимних Паралимпийских играх;

     обеспечение  вхождения в тройку призеров спортивных сборных команд страны  на  играх  Олимпиад и Олимпийских зимних играх в неофициальном общекомандном зачете;

     увеличение  российского представительства  в рабочих и руководящих органах международных спортивных федераций и организаций;

     обеспечение  необходимой  защиты  прав  и  интересов  российского спорта и спортсменов в международном спортивном движении.

 

3.7 Развитие организационно-управленческого,кадрового, научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения физкультурно спортивной деятельности.

 

     1. Основными     направлениями    развития    организационно - управленческого, кадрового,     научно - методического,     медико - биологического  и  антидопингового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности являются:

     1)   совершенствование   системы   управления  сферой  физической культуры и спорта на всех уровнях;

     2)  улучшение  кадрового  обеспечения сферы  физической культуры и спорта;

     3)  создание  научно-методической  базы,  повышение эффективности медико-биологического и антидопингового обеспечения в сфере физической культуры и спорта.

     2.   Для   развития   организационно-управленческого,  кадрового, научно-методического,    медико-биологического    и    антидопингового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности необходима реализация комплекса следующих мер:

     1)    совершенствование    взаимодействия   федерального   органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта с другими субъектами физической культуры и спорта;

     2)    внедрение    системы   показателей   оценки   эффективности деятельности  различных  организаций по развитию физической культуры и спорта и использования спортивных объектов;

     3)  совершенствование  управления  сферой  физической  культуры и спорта на региональном и муниципальном уровнях;

     4)  разработка  программы информатизации сферы  физической культуры и спорта и организация работы по ее внедрению;

     5)   разработка   рекомендаций   по  организации  работы  органов исполнительной   власти   субъектов  Российской  Федерации  в  области физической культуры и спорта.

     3.  Для  решения  задач кадрового обеспечения  развития физической культуры и спорта необходимо:

     1)  сформировать  государственный заказ на подготовку специалистов в области физической культуры и спорта;

     2)   совершенствовать   перечень   специальностей  и  направлений профессиональной   подготовки   в   соответствии   с  запросами  сферы физической культуры и спорта;

     3) оптимизировать  структуру сети образовательных учреждений сферы физической   культуры  и  спорта,  в  том  числе  на  основе  создания современных университетских комплексов;

     4) совершенствовать  систему повышения квалификации  специалистов в области  физической культуры и спорта, профессиональной переподготовки с использованием современных средств и методов;

     5)  организовать  подготовку  квалифицированных  специалистов  по адаптивному спорту;

     6)  организовать  проведение  всероссийского  конкурса  на лучшего преподавателя  физической  культуры,  тренера, спортсмена, спортивного врача;

     7)  сформировать  многоуровневую  систему  непрерывной  подготовки тренерско-преподавательского состава;

     8)  разработать  систему мер по подготовке  кадров обслуживающего и технического  персонала,  а также персонала по подготовке и проведению спортивных мероприятий разного уровня, в том числе с учетом проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи и XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани;

     9)  разработать  меры  по  подготовке  волонтеров  для  улучшения кадрового обеспечения развития физической культуры и спорта.

Информация о работе Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ