Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 03:09, курсовая работа
Политические процессы и экономические изменения в России в конце 80-х – начале 90-х гг. XX в. привели к разрушению стройную систему физического воспитания советской молодежи. Многолетняя отработанная система физической подготовки, начиная с дошкольного возраста и заканчивая обучением в вузах, стала давать сбой. По официальным данным Госкомстата РФ, за последнее десятилетие резко возросла численность патологических заболеваний. У 42% детей наблюдается общая функциональная неполноценность кардиореспираторной системы, более половины учащихся в общеобразовательных школах имеют ослабленное здоровье, резко снижен уровень физической подготовки среди студенческой молодежи.
1. Введение………………………………………………………………………………......2
2. ВЫЗОВЫ ПРЕДСТОЯЩЕГО ДОЛГОСРОЧНОГО ПЕРИОДА…………………………………………………………………………………...3
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА……………………….….5
3.1 Цель и задачи Стратегии……………………………………………………………..…5
3.2 Основные целевые ориентиры и этапы их реализации…………………………….…6
3.3 Создание новой национальной системы физкультурно-спортивного воспитания населения…………………………………………………………………...7
3.4 Разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической
культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни……………………………………………………………………………………..9
3.5 Модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях………………………………………………………...11
3.6 Совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного
резерва для повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене. Усиление мер социальной защиты
спортсменов и тренеров………………………………………………………………..17
3.7 Развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения физкультурно-
спортивной деятельности………………………………………………………………22
3.8 Развитие инфраструктуры сферы физической культуры
и спорта и совершенствование финансового обеспечения
физкультурно-спортивной деятельности……………………………………………..26
3.9 Создание системы обеспечения безопасности на объектах спорта и организации работы с болельщиками и их объединениями………………………………………..28
3.10 Объем и источники финансирования мероприятий Стратегии……………………29
3.11 Мониторинг и контроль реализации Стратегии…………………………………….30
4.Заключение…………………………………………………………………..31
4) проведение научных исследований и разработок в области теоретико-методических и медико-биологических основ системы подготовки спортивного резерва;
5) совершенствование системы проведения всероссийских соревнований среди школьных команд по различным видам спорта в целях привлечения большего числа детей и подростков к занятию спортом и отбора наиболее талантливых из них для занятия спортом высших достижений;
6) разработка
и внедрение системы
7) введение учреждений образования, школ-интернатов спортивной направленности и центров образования спортивной направленности;
8) разработка требований к организации специализированных классов по видам спорта с углубленным учебно-тренировочным процессом с учетом их наполняемости по видам спорта и возраста обучающихся;
9) разработка предложений по созданию в субъектах Российской Федерации региональных центров спортивной подготовки (спортивного резерва);
10) реализация мер по развитию в спортивных школах зимних паралимпийских видов спорта;
11) разработка требований к организации детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва с учетом современных требований к подготовке спортсменов высокого класса;
12) разработка
учебно-тренировочных программ
3. Для повышения конкурентоспособности российского спорта на международной арене, развития студенческого спорта, совершенствования спорта высших достижений необходимо:
1) модернизировать систему подготовки спортсменов высокого класса, включая совершенствование системы управления процессом подготовки спортсменов высокого класса;
2) разработать перспективные научно-методические и медико-биологические технологии, направленные на совершенствование содержания и структуры тренировочного процесса спортсменов высокого класса;
3) разработать
программу развития
4) внедрять инновационные технологии подготовки спортсменов, включая медицинское обеспечение, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
5) создать федеральные и региональные центры спортивной подготовки для спортивных сборных команд (в первую очередь по летним и зимним олимпийским видам спорта), в которых разыгрывается наибольшее количество комплектов медалей, и по циклическим видам спорта в условиях среднегорья;
6) создать систему государственного заказа по подготовке спортсменов - кандидатов в состав основных спортивных сборных команд страны по видам спорта, а также заключения соглашений с субъектами Российской Федерации о целевой подготовке спортсменов - членов спортивных сборных команд страны с учетом приоритетных направлений
развития спорта высших достижений в субъектах Российской Федерации;
7) развивать молодежные общественные организации в сфере физической культуры и спорта;
8) принять меры по развитию студенческого спорта в Российской Федерации, включая создание спортивных клубов и оказание информационной поддержки развитию студенческого спорта в Российской Федерации;
9) проводить
раз в 2 года всероссийские
10) создать
на базе высших учебных
11) создать
экспериментальные спортивные
12) создать резервные спортивные сборные команды по всем олимпийским зимним видам спорта для целенаправленной подготовки к XXII Олимпийским зимним играм 2014 года в г. Сочи, провести отбор молодых спортсменов в спортивные команды, разработать для них индивидуальныеьцелевые программы подготовки, создать оперативную систему контроля и
анализа эффективности тренировочного процесса;
13) обеспечить научно-методическое и медицинское сопровождение спортсменов резервных спортивных команд, а также обеспечить ихьспортивным инвентарем и экипировкой;
14) разработать систему мер государственной поддержки развития олимпийских видов спорта с низкой самоокупаемостью, в том числе легкой атлетики, гребли, фехтования;
15) создать систему стажировки ведущих тренеров из регионов в спортивных сборных командах России по видам спорта;
16) создать
систему непрерывного
17) разработать систему мер по усилению ответственности лиц, применяющих запрещенные средства и методы в спорте;
18) разработать систему мер по социальной защите спортсменов и тренеров, в том числе путем усиления адресности социальной помощи выдающимся российским спортсменам;
19) разработать
предложения о медицинском
20) содействовать развитию практики благотворительной деятельности граждан и организаций.
4. Для решения задач в области международной спортивной политики необходимо:
1) реализовать программу действий по увеличению количества представительств Российской Федерации в международных спортивных организациях;
2) расширить сотрудничество с международными спортивными организациями по основным направлениям развития физической культуры и спорта;
3) развивать связи и укреплять позиции в европейских спортивных организациях, расширять связи и сотрудничество с азиатскими спортивными организациями, а также обеспечить развитие связей со спортивными организациями других стран;
4) укреплять
связи и углублять сотрудничество
со спортивнымиорганизациями
5) развивать сотрудничество с международными спортивными организациями, объединяющими граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
6) поддерживать развитие спортивных контактов и связей регионов и муниципальных образований России с регионами и муниципальными образованиями зарубежных стран;
7) развивать сотрудничество с зарубежными спортивными организациями и организациями спортивного шоу-бизнеса;
8) проводить
в Российской Федерации чемпион
9) привлекать ведущих зарубежных тренеров для работы с российскими спортивными командами в первую очередь в видах спорта, не имеющих на протяжении длительного времени высоких спортивных достижений на международном уровне;
10) осуществлять
меры по защите интересов
5. Ожидаемыми результатами совершенствования подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене являются:
1) на первом этапе:
увеличение доли лиц, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, до 30 процентов общей численности детей 6 - 15 лет;
увеличение числа лиц, занимающихся в спортивных школах на этапах подготовки по зимним видам спорта, до 380 тыс. человек;
завоевание спортивной сборной командой России на XXII Олимпийских зимних играх 2014 года в г. Сочи первого места в неофициальном общекомандном зачете;
завоевание студенческой спортивной сборной командой России на XXVII Всемирной универсиаде 2013 года в г. Казани первого места в неофициальном общекомандном зачете;
2) на втором этапе:
увеличение
доли лиц, занимающихся в
увеличение числа лиц, занимающихся в спортивных школах на этапах подготовки по зимним видам спорта, до 430 тыс. человек;
обеспечение успешного выступления спортивной сборной команды на летних и зимних Паралимпийских играх;
обеспечение вхождения в тройку призеров спортивных сборных команд страны на играх Олимпиад и Олимпийских зимних играх в неофициальном общекомандном зачете;
увеличение российского представительства в рабочих и руководящих органах международных спортивных федераций и организаций;
обеспечение необходимой защиты прав и интересов российского спорта и спортсменов в международном спортивном движении.
3.7 Развитие организационно-
1. Основными направлениями развития организационно - управленческого, кадрового, научно - методического, медико - биологического и антидопингового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности являются:
1) совершенствование системы управления сферой физической культуры и спорта на всех уровнях;
2) улучшение кадрового обеспечения сферы физической культуры и спорта;
3) создание научно-методической базы, повышение эффективности медико-биологического и антидопингового обеспечения в сфере физической культуры и спорта.
2. Для
развития организационно-
1) совершенствование взаимодействия федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта с другими субъектами физической культуры и спорта;
2) внедрение системы показателей оценки эффективности деятельности различных организаций по развитию физической культуры и спорта и использования спортивных объектов;
3) совершенствование управления сферой физической культуры и спорта на региональном и муниципальном уровнях;
4) разработка
программы информатизации
5) разработка рекомендаций по организации работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта.
3. Для решения задач кадрового обеспечения развития физической культуры и спорта необходимо:
1) сформировать
государственный заказ на
2) совершенствовать перечень специальностей и направлений профессиональной подготовки в соответствии с запросами сферы физической культуры и спорта;
3) оптимизировать структуру сети образовательных учреждений сферы физической культуры и спорта, в том числе на основе создания современных университетских комплексов;
4) совершенствовать
систему повышения
5) организовать подготовку квалифицированных специалистов по адаптивному спорту;
6) организовать проведение всероссийского конкурса на лучшего преподавателя физической культуры, тренера, спортсмена, спортивного врача;
7) сформировать многоуровневую систему непрерывной подготовки тренерско-преподавательского состава;
8) разработать систему мер по подготовке кадров обслуживающего и технического персонала, а также персонала по подготовке и проведению спортивных мероприятий разного уровня, в том числе с учетом проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи и XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани;
9) разработать меры по подготовке волонтеров для улучшения кадрового обеспечения развития физической культуры и спорта.
Информация о работе Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ