Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 03:09, курсовая работа

Краткое описание

Политические процессы и экономические изменения в России в конце 80-х – начале 90-х гг. XX в. привели к разрушению стройную систему физического воспитания советской молодежи. Многолетняя отработанная система физической подготовки, начиная с дошкольного возраста и заканчивая обучением в вузах, стала давать сбой. По официальным данным Госкомстата РФ, за последнее десятилетие резко возросла численность патологических заболеваний. У 42% детей наблюдается общая функциональная неполноценность кардиореспираторной системы, более половины учащихся в общеобразовательных школах имеют ослабленное здоровье, резко снижен уровень физической подготовки среди студенческой молодежи.

Оглавление

1. Введение………………………………………………………………………………......2
2. ВЫЗОВЫ ПРЕДСТОЯЩЕГО ДОЛГОСРОЧНОГО ПЕРИОДА…………………………………………………………………………………...3
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА……………………….….5
3.1 Цель и задачи Стратегии……………………………………………………………..…5
3.2 Основные целевые ориентиры и этапы их реализации…………………………….…6
3.3 Создание новой национальной системы физкультурно-спортивного воспитания населения…………………………………………………………………...7
3.4 Разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической
культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни……………………………………………………………………………………..9
3.5 Модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях………………………………………………………...11
3.6 Совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного
резерва для повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене. Усиление мер социальной защиты
спортсменов и тренеров………………………………………………………………..17
3.7 Развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения физкультурно-
спортивной деятельности………………………………………………………………22
3.8 Развитие инфраструктуры сферы физической культуры
и спорта и совершенствование финансового обеспечения
физкультурно-спортивной деятельности……………………………………………..26
3.9 Создание системы обеспечения безопасности на объектах спорта и организации работы с болельщиками и их объединениями………………………………………..28
3.10 Объем и источники финансирования мероприятий Стратегии……………………29
3.11 Мониторинг и контроль реализации Стратегии…………………………………….30
4.Заключение…………………………………………………………………..31

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 177.00 Кб (Скачать)

     2.Для      создания      новой     национальной     системы физкультурно-спортивного  воспитания  населения  необходима реализация комплекса следующих мер:

     1)  создание  сети  спортивных  клубов по  месту жительства, в том числе  спортивных клубов выходного дня для самостоятельно занимающихся физической культурой и спортом;

     2)  совершенствование   ежегодного  единого  календарного плана межрегиональных,    всероссийских    и   международных   физкультурных мероприятий   и   спортивных  мероприятий.  Составной  частью  единого календарного плана должна стать система всероссийских спартакиад среди различных  групп  населения (под девизом "Спартакиада длиною в жизнь") как   основа   комплексных  многоэтапных  спортивных  и  физкультурных мероприятий в стране;

     3)     совершенствование    Единой    всероссийской    спортивной классификации   с   учетом   изменений   в  соревновательном  процессе отечественной   и   международной  систем  соревнований  и  спортивном движении;

     4)  разработка  и  внедрение  рекомендаций по  объему двигательной активности,   включая   утреннюю   и  производственную  гимнастику,  в зависимости от индивидуальных особенностей граждан;

     5) обеспечение преемственности программ физического воспитания в образовательных учреждениях;

     6)  реализация  дифференцированного подхода к  размещению объектов спорта  с  учетом  плотности  населения,  транспортной  доступности  и развиваемых в субъекте Российской Федерации видов спорта;

     7) повышение статуса спортивных федераций по видам спорта;

     8)   повышение статуса профессиональной Лиги (Ассоциации);

     9) совершенствование нормативного правового регулирования, в том числе  уточнение  функций и полномочий субъектов физической культуры и спорта в Российской Федерации;

     10) проведение мониторинга систематически занимающихся физической культурой  и  спортом,  а  также  соотношения  спроса и предложения на спортивно-оздоровительные услуги.

     3.Ожидаемыми    результатами   новой   национальной   системы физкультурно-спортивного воспитания населения являются:

     1) на первом  этапе:

     регулярность   проведения  спартакиад  среди  различных  групп  и категорий  населения  страны,  в том числе летней и зимней спартакиады народов   России  с  периодичностью  раз  в  4  года  (для  сильнейших спортсменов);

     внедрение  усовершенствованной  Единой  всероссийской  спортивной классификации  по летним видам спорта после проведения игр Олимпиады и Единой  всероссийской  спортивной классификации по зимним видам спорта после окончания Олимпийских зимних игр;

     выполнение  норм всероссийского физкультурно-спортивного  комплекса обучающимися и студентами образовательных учреждений;

     доведение   до   20  процентов  количества  организаций,  имеющих спортивные клубы;

     увеличение   до   25   процентов   общего   числа  систематически занимающихся  физической культурой и спортом доли лиц, объем недельной двигательной активности которых составляет не менее 6 часов;

     2) на втором  этапе:

     доведение   до   45  процентов  количества  организаций,  имеющих спортивные клубы;

     увеличение  до  35  процентов  общего  числа  лиц, систематически занимающихся   физической   культурой   и   спортом,  объем  недельной двигательной активности которых составляет не менее 6 часов.

 

3.4 Разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни.

     1.Основными направлениями разработки и реализации комплекса мер по  пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни являются:

     1)  определение  приоритетных  направлений  пропаганды  физической культуры, спорта и здорового образа жизни;

     2)  поддержка проектов по развитию физической культуры и спорта в средствах массовой информации;

     3)  расширение  аудиторий  и  повышение качества  пропагандистской работы по физической культуре и спорту, здорового образа жизни ведущих телевизионных каналов, включая общероссийский телеканал "Спорт";

     4)   формирование   государственного   заказа   на   создание   и распространение  кинематографической,  печатной и наглядной продукции, телерадиопрограмм  и  интернет-ресурсов  в  области  здорового образа жизни, физической культуры и спорта;

     5)   пропаганда  нравственных  ценностей  физической  культуры  и спорта, идей олимпизма;

     6) разработка  и   реализация   всероссийских   информационно   - пропагандистских кампаний в рамках движения "Спорт для всех";

     7)   проведение   оценки   эффективности   пропаганды  физической культуры, спорта и здорового образа жизни;

     8)  оказание  информационной  поддержки  населению  в организации занятий физической культурой и спортом;

     9)  разработка  системы  мер  по  популяризации  здорового образа жизни,  физической культуры и спорта в образовательных учреждениях, по месту  работы, жительства и отдыха населения, проведение всероссийских международных спортивных форумов "Россия - спортивная держава".

            2.Для  пропаганды  физической  культуры  и спорта как важнейшей составляющей  здорового  образа  жизни необходима реализация комплекса следующих мер:

     1)   разработка   и   реализация   информационно-пропагандистских кампаний,  в  том числе в рамках подготовки и проведения в 2014 году в г.  Сочи  XXII  Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр, XXVII Всемирной летней универсиады в 2013 году в г. Казани;

     2)  разработка  и реализация на общероссийском телеканале "Спорт" физкультурно-оздоровительных    программ   в   помощь   самостоятельно занимающимся физической культурой и спортом;

     3)    осуществление    исследований   по   выявлению   интересов, потребностей  и  мотиваций  различных  групп  населения  и определению эффективности  работы  по  пропаганде  физической культуры и здорового образа жизни;

     4)   использование  возможностей  сети  Интернет  для  пропаганды физкультурно-оздоровительных     систем    и    занятия    физическими упражнениями, особенно среди подрастающего поколения;

     5)  активное  привлечение  к пропаганде спорта  ведущих спортивных специалистов,    спортсменов,    политиков,   общественных   деятелей, использование социальной рекламы в пропаганде здорового образа жизни и занятий спортом;

     6)  проведение  меропоиятий  по  распространению  передового опыта работы по развитию физической культуры и спорта;

     7)     улучшение    просветительно-образовательной    работы    в образовательных  учреждениях,  по  месту  работы,  жительства и отдыха населения  по  пропаганде  физической  культуры и спорта, возможностей спортивно-оздоровительной   деятельности   в  профилактике  негативных социальных явлений;

     8)  совершенствование  рекламы  и организация пропаганды  спорта и здорового образа жизни;

     9) издание методических  материалов и пособий.

     3.  Ожидаемыми  результатами  пропаганды  физической  культуры  и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни являются:

     1) на первом  этапе:

     расширение   на   телеканалах  исходя  из  концепции  их  вещания спортивной тематики в программах для детей;

     увеличение  числа  детей,  подростков  и  молодежи, систематически занимающихся  физической  культурой и спортом и участвующих в массовых всероссийских пропагандистских кампаниях;

     обеспечение  широкого  освещения  подготовки  и  проведения  XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр в 2014 году в г. Сочи и XXVII Всемирной летней универсиады в 2013 году в г. Казани;

     2) на втором  этапе:

     повышение  степени  информированности  и  уровня знаний различных категорий   населения   по  вопросам  физической  культуры  и  спорта, здорового образа жизни;

     увеличение  числа  лиц  экономически  активного  населения  и лиц старшего  возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом   и  участвующих  в  массовых  всероссийских  пропагандистских кампаниях;

     увеличение   числа   лиц,   занимающихся   физической   культурой самостоятельно   и   использующих   информационную  поддержку  средств массовой информации и сети Интернет;

     формирование   общественного   мнения   о  необходимости  ведения здорового  образа  жизни  и  потребности  в  систематических  занятиях физической культурой и спортом (особенно среди молодежи).

 

3.5 Модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях.

 

     1.   Основными  направлениями  модернизации  системы  физического воспитания  различных  категорий  и  групп  населения,  в  том числе в дошкольных,  школьных  и профессиональных образовательных учреждениях, являются:

     1)   модернизация   физического   воспитания   в  образовательных учреждениях;

     2)  совершенствование  физического воспитания взрослого населения, в том числе лиц, нуждающихся в социальной поддержке;

     3)  совершенствование  физического воспитания лиц с  ограниченными возможностями  здоровья  и  инвалидов  и  привлечение  их  к  занятиям спортом;

     4)   улучшение   физической   подготовки  военнослужащих  и  лиц, проходящих    специальную   службу,   развитие   военно-прикладных   и служебно-прикладных видов спорта;

     5)   повышение   эффективности   физической  подготовки  молодежи допризывного возраста;

     6)  улучшение  физкультурно-оздоровительной  и спортивно-массовой работы среди социально незащищенных слоев общества.

     2.  Для  модернизации  системы  физического  воспитания  различных категорий  и  групп  населения,  в  том числе в дошкольных, школьных и профессиональных  образовательных  учреждениях,  необходима реализация комплекса следующих мер:

     1)   физическое   воспитание   обучающихся   в   образовательных учреждениях, в том числе:

     модернизация   физического   воспитания   и   развитие  спорта  в образовательных учреждениях;

     создание    условий    и    стимулов    для    расширения    сети физкультурно-оздоровительных  комплексов,  детско-юношеских спортивных клубов  и  спортивных  команд, функционирующих на базе образовательных учреждений и по месту жительства;

     внедрение    новых    проектов   образовательных   учреждений   с обязательным  строительством  объектов спорта (спортивных залов, в том числе    тренажерных,   бассейнов,   многопрофильных   и   комплексных плоскостных спортивных сооружений);

     совершенствование   государственных  санитарно-эпидемиологических правил  и нормативов для детских дошкольных учреждений, обеспечивающих необходимый  недельный  двигательный  режим  дошкольников, в том числе средствами  физической  культуры и спорта, в зависимости от возраста и состояния здоровья детей;

     увеличение  охвата  детей,  посещающих дошкольные  образовательные учреждения,   обязательными  и  дополнительными  занятиями  физической культурой по программам дошкольных образовательных учреждений;

     внедрение   в   систему  образовательных  учреждений  мониторинга состояния     здоровья,     физического    развития    и    физической подготовленности;

     оснащение  общеобразовательных  школ и учреждений  дополнительного образования детей необходимым спортивным инвентарем и оборудованием;

     сохранение  обязательной  формы  физкультурного  образования – для обучающихся  в объеме не менее 3 часов с учетом одного дополнительного часа   в   неделю   в   соответствии   с  федеральным  государственным образовательным  стандартом, существенное увеличение объема спортивной работы  в  общеобразовательных  учреждениях  во внеурочное время путем

дополнения    блока   дополнительного   образования   образовательными программами   спортивно-оздоровительных   групп   и   групп  начальной подготовки  спортивных  школ  для  реализации  необходимого недельного объема двигательного режима не менее 8 часов в неделю (для студентов - не  менее  4  часов  обязательных  занятий  в  неделю в соответствии с

федеральным  государственным  образовательным  стандартом  и недельной

двигательной активности в объеме не менее 8 часов);

     совершенствование  системы физкультурных и спортивных  мероприятий для всех категорий обучающихся и студентов;

     внедрение  рекомендаций  по  повышению  эффективности  проведения обязательных   уроков   (занятий)   физической   культуры   в  системе образовательных учреждений;

Информация о работе Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ