Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 03:09, курсовая работа
Политические процессы и экономические изменения в России в конце 80-х – начале 90-х гг. XX в. привели к разрушению стройную систему физического воспитания советской молодежи. Многолетняя отработанная система физической подготовки, начиная с дошкольного возраста и заканчивая обучением в вузах, стала давать сбой. По официальным данным Госкомстата РФ, за последнее десятилетие резко возросла численность патологических заболеваний. У 42% детей наблюдается общая функциональная неполноценность кардиореспираторной системы, более половины учащихся в общеобразовательных школах имеют ослабленное здоровье, резко снижен уровень физической подготовки среди студенческой молодежи.
1. Введение………………………………………………………………………………......2
2. ВЫЗОВЫ ПРЕДСТОЯЩЕГО ДОЛГОСРОЧНОГО ПЕРИОДА…………………………………………………………………………………...3
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА……………………….….5
3.1 Цель и задачи Стратегии……………………………………………………………..…5
3.2 Основные целевые ориентиры и этапы их реализации…………………………….…6
3.3 Создание новой национальной системы физкультурно-спортивного воспитания населения…………………………………………………………………...7
3.4 Разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической
культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни……………………………………………………………………………………..9
3.5 Модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях………………………………………………………...11
3.6 Совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного
резерва для повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене. Усиление мер социальной защиты
спортсменов и тренеров………………………………………………………………..17
3.7 Развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения физкультурно-
спортивной деятельности………………………………………………………………22
3.8 Развитие инфраструктуры сферы физической культуры
и спорта и совершенствование финансового обеспечения
физкультурно-спортивной деятельности……………………………………………..26
3.9 Создание системы обеспечения безопасности на объектах спорта и организации работы с болельщиками и их объединениями………………………………………..28
3.10 Объем и источники финансирования мероприятий Стратегии……………………29
3.11 Мониторинг и контроль реализации Стратегии…………………………………….30
4.Заключение…………………………………………………………………..31
2.Для создания новой национальной системы физкультурно-спортивного воспитания населения необходима реализация комплекса следующих мер:
1) создание сети спортивных клубов по месту жительства, в том числе спортивных клубов выходного дня для самостоятельно занимающихся физической культурой и спортом;
2) совершенствование ежегодного единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий. Составной частью единого календарного плана должна стать система всероссийских спартакиад среди различных групп населения (под девизом "Спартакиада длиною в жизнь") как основа комплексных многоэтапных спортивных и физкультурных мероприятий в стране;
3) совершенствование Единой всероссийской спортивной классификации с учетом изменений в соревновательном процессе отечественной и международной систем соревнований и спортивном движении;
4) разработка и внедрение рекомендаций по объему двигательной активности, включая утреннюю и производственную гимнастику, в зависимости от индивидуальных особенностей граждан;
5) обеспечение преемственности программ физического воспитания в образовательных учреждениях;
6) реализация дифференцированного подхода к размещению объектов спорта с учетом плотности населения, транспортной доступности и развиваемых в субъекте Российской Федерации видов спорта;
7) повышение статуса спортивных федераций по видам спорта;
8) повышение статуса профессиональной Лиги (Ассоциации);
9) совершенствование нормативного правового регулирования, в том числе уточнение функций и полномочий субъектов физической культуры и спорта в Российской Федерации;
10) проведение мониторинга систематически занимающихся физической культурой и спортом, а также соотношения спроса и предложения на спортивно-оздоровительные услуги.
3.Ожидаемыми результатами новой национальной системы физкультурно-спортивного воспитания населения являются:
1) на первом этапе:
регулярность проведения спартакиад среди различных групп и категорий населения страны, в том числе летней и зимней спартакиады народов России с периодичностью раз в 4 года (для сильнейших спортсменов);
внедрение усовершенствованной Единой всероссийской спортивной классификации по летним видам спорта после проведения игр Олимпиады и Единой всероссийской спортивной классификации по зимним видам спорта после окончания Олимпийских зимних игр;
выполнение
норм всероссийского
доведение до 20 процентов количества организаций, имеющих спортивные клубы;
увеличение до 25 процентов общего числа систематически занимающихся физической культурой и спортом доли лиц, объем недельной двигательной активности которых составляет не менее 6 часов;
2) на втором этапе:
доведение до 45 процентов количества организаций, имеющих спортивные клубы;
увеличение до 35 процентов общего числа лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, объем недельной двигательной активности которых составляет не менее 6 часов.
3.4 Разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни.
1.Основными направлениями разработки и реализации комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни являются:
1) определение приоритетных направлений пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
2) поддержка проектов по развитию физической культуры и спорта в средствах массовой информации;
3) расширение аудиторий и повышение качества пропагандистской работы по физической культуре и спорту, здорового образа жизни ведущих телевизионных каналов, включая общероссийский телеканал "Спорт";
4) формирование государственного заказа на создание и распространение кинематографической, печатной и наглядной продукции, телерадиопрограмм и интернет-ресурсов в области здорового образа жизни, физической культуры и спорта;
5) пропаганда нравственных ценностей физической культуры и спорта, идей олимпизма;
6) разработка и реализация всероссийских информационно - пропагандистских кампаний в рамках движения "Спорт для всех";
7) проведение оценки эффективности пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
8) оказание информационной поддержки населению в организации занятий физической культурой и спортом;
9) разработка системы мер по популяризации здорового образа жизни, физической культуры и спорта в образовательных учреждениях, по месту работы, жительства и отдыха населения, проведение всероссийских международных спортивных форумов "Россия - спортивная держава".
2.Для пропаганды физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни необходима реализация комплекса следующих мер:
1) разработка и реализация информационно-пропагандистских кампаний, в том числе в рамках подготовки и проведения в 2014 году в г. Сочи XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр, XXVII Всемирной летней универсиады в 2013 году в г. Казани;
2) разработка и реализация
на общероссийском телеканале "Спорт"
физкультурно-оздоровительных
3) осуществление исследований по выявлению интересов, потребностей и мотиваций различных групп населения и определению эффективности работы по пропаганде физической культуры и здорового образа жизни;
4) использование
возможностей сети Интернет
для пропаганды физкультурно-оздоровительных
5) активное привлечение к пропаганде спорта ведущих спортивных специалистов, спортсменов, политиков, общественных деятелей, использование социальной рекламы в пропаганде здорового образа жизни и занятий спортом;
6) проведение меропоиятий по распространению передового опыта работы по развитию физической культуры и спорта;
7)
улучшение просветительно-
8) совершенствование рекламы и организация пропаганды спорта и здорового образа жизни;
9) издание методических материалов и пособий.
3. Ожидаемыми результатами пропаганды физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни являются:
1) на первом этапе:
расширение на телеканалах исходя из концепции их вещания спортивной тематики в программах для детей;
увеличение числа детей, подростков и молодежи, систематически занимающихся физической культурой и спортом и участвующих в массовых всероссийских пропагандистских кампаниях;
обеспечение широкого освещения подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр в 2014 году в г. Сочи и XXVII Всемирной летней универсиады в 2013 году в г. Казани;
2) на втором этапе:
повышение степени информированности и уровня знаний различных категорий населения по вопросам физической культуры и спорта, здорового образа жизни;
увеличение числа лиц экономически активного населения и лиц старшего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом и участвующих в массовых всероссийских пропагандистских кампаниях;
увеличение числа лиц, занимающихся физической культурой самостоятельно и использующих информационную поддержку средств массовой информации и сети Интернет;
формирование общественного мнения о необходимости ведения здорового образа жизни и потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом (особенно среди молодежи).
3.5 Модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях.
1. Основными направлениями модернизации системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях, являются:
1) модернизация физического воспитания в образовательных учреждениях;
2) совершенствование физического воспитания взрослого населения, в том числе лиц, нуждающихся в социальной поддержке;
3) совершенствование физического воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и привлечение их к занятиям спортом;
4) улучшение физической подготовки военнослужащих и лиц, проходящих специальную службу, развитие военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта;
5) повышение эффективности физической подготовки молодежи допризывного возраста;
6) улучшение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди социально незащищенных слоев общества.
2. Для модернизации системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях, необходима реализация комплекса следующих мер:
1) физическое воспитание обучающихся в образовательных учреждениях, в том числе:
модернизация физического воспитания и развитие спорта в образовательных учреждениях;
создание условий и стимулов для расширения сети физкультурно-оздоровительных комплексов, детско-юношеских спортивных клубов и спортивных команд, функционирующих на базе образовательных учреждений и по месту жительства;
внедрение новых проектов образовательных учреждений с обязательным строительством объектов спорта (спортивных залов, в том числе тренажерных, бассейнов, многопрофильных и комплексных плоскостных спортивных сооружений);
совершенствование государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для детских дошкольных учреждений, обеспечивающих необходимый недельный двигательный режим дошкольников, в том числе средствами физической культуры и спорта, в зависимости от возраста и состояния здоровья детей;
увеличение охвата детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, обязательными и дополнительными занятиями физической культурой по программам дошкольных образовательных учреждений;
внедрение в систему образовательных учреждений мониторинга состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности;
оснащение общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования детей необходимым спортивным инвентарем и оборудованием;
сохранение обязательной формы физкультурного образования – для обучающихся в объеме не менее 3 часов с учетом одного дополнительного часа в неделю в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, существенное увеличение объема спортивной работы в общеобразовательных учреждениях во внеурочное время путем
дополнения блока дополнительного образования образовательными программами спортивно-оздоровительных групп и групп начальной подготовки спортивных школ для реализации необходимого недельного объема двигательного режима не менее 8 часов в неделю (для студентов - не менее 4 часов обязательных занятий в неделю в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом и недельной
двигательной активности в объеме не менее 8 часов);
совершенствование
системы физкультурных и
внедрение рекомендаций по повышению эффективности проведения обязательных уроков (занятий) физической культуры в системе образовательных учреждений;
Информация о работе Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ