Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 03:09, курсовая работа
Политические процессы и экономические изменения в России в конце 80-х – начале 90-х гг. XX в. привели к разрушению стройную систему физического воспитания советской молодежи. Многолетняя отработанная система физической подготовки, начиная с дошкольного возраста и заканчивая обучением в вузах, стала давать сбой. По официальным данным Госкомстата РФ, за последнее десятилетие резко возросла численность патологических заболеваний. У 42% детей наблюдается общая функциональная неполноценность кардиореспираторной системы, более половины учащихся в общеобразовательных школах имеют ослабленное здоровье, резко снижен уровень физической подготовки среди студенческой молодежи.
1. Введение………………………………………………………………………………......2
2. ВЫЗОВЫ ПРЕДСТОЯЩЕГО ДОЛГОСРОЧНОГО ПЕРИОДА…………………………………………………………………………………...3
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА……………………….….5
3.1 Цель и задачи Стратегии……………………………………………………………..…5
3.2 Основные целевые ориентиры и этапы их реализации…………………………….…6
3.3 Создание новой национальной системы физкультурно-спортивного воспитания населения…………………………………………………………………...7
3.4 Разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической
культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни……………………………………………………………………………………..9
3.5 Модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях………………………………………………………...11
3.6 Совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного
резерва для повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене. Усиление мер социальной защиты
спортсменов и тренеров………………………………………………………………..17
3.7 Развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения физкультурно-
спортивной деятельности………………………………………………………………22
3.8 Развитие инфраструктуры сферы физической культуры
и спорта и совершенствование финансового обеспечения
физкультурно-спортивной деятельности……………………………………………..26
3.9 Создание системы обеспечения безопасности на объектах спорта и организации работы с болельщиками и их объединениями………………………………………..28
3.10 Объем и источники финансирования мероприятий Стратегии……………………29
3.11 Мониторинг и контроль реализации Стратегии…………………………………….30
4.Заключение…………………………………………………………………..31
4. Для развития научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения физической культуры и спорта необходимо:
1) принять меры по активизации научных исследований в области физической культуры и спорта и совместно с Российской академией наук обеспечить координацию этих исследований;
2) обеспечить участие российских ученых в международных научных и образовательных программах по физической культуре и спорту;
3) разработать
эффективные физкультурно-
4) обеспечить разработку и внедрение эффективных физкультурно-спортивных технологий, модернизацию системы научно-методического, медико-биологического, психологического и педагогического обеспечения спортивных сборных команд страны и
спортивного резерва;
5) обеспечить соответствие подготовки научных кадров высшей квалификации потребностям науки в сфере физической культуры и спорта;
6) повысить роль врачебно-физкультурных диспансеров в оценке состояния здоровья спортсменов, их способностей и возможностей;
7) оптимизировать систему медико-биологического обеспечения спортсменов сборных команд и спортивного резерва;
8) создать современные научные центры для научно-методического обеспечения спортивных сборных команд страны;
9) разработать комплекс мер по улучшению антидопингового обеспечения развития спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва;
10) разработать и внедрить систему обучения и аттестации тренеров и врачей олимпийских и паралимпийских спортивных сборных команд страны и команд субъектов Российской Федерации по вопросам противодействия применению допинга;
11) усилить ответственность спортсменов, тренеров и медицинских работников за использование допинговых средств и методов в спорте и физической культуре;
12) разработать и внедрить порядок медицинского обеспечения спортивных соревнований.
5. Ожидаемыми результатами развития организационно - управленческого, кадрового, научно-методического, медико - биологического и антидопингового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности являются:
1) на первом этапе:
создание системы организации и проведения спортивных и физкультурных мероприятий;
сокращение территориальной дифференциации в обеспечении объектами физической культуры и спорта;
создание при всех учебно-тренировочных базах олимпийской подготовки спортивных сборных команд страны медико-восстановительных и реабилитационных центров;
доведение количества штатных работников физической культуры и спорта до оптимального уровня (320 тыс. человек);
2) на втором этапе:
доведение количества штатных работников физической культуры и спорта до оптимального уровня (360 тыс. человек);
увеличение до 70 процентов доли работников сферы физической культуры и спорта, имеющих высшее профессиональное образование;
функционирование системы подготовки специалистов, научных и научно-педагогических кадров на уровне мировых квалификационных
требований.
3.8 Развитие инфраструктуры сферы физической культуры
и спорта и совершенствование финансового обеспечения
физкультурно-спортивной деятельности.
1. Основными направлениями развития инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствования финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности являются:
1) разработка мер по обеспечению инновационного характера создания и развития инфраструктуры сферы физической культуры и спорта;
2) определение показателей эффективности использования объектов спорта;
3) улучшение оснащения объектов спорта необходимым спортивным оборудованием и инвентарем для занятий физической культурой и спортом;
4) модернизация предприятий, производящих товары для занятий физической культурой и спортом;
5) разработка комплекса мер по развитию малого предпринимательства и государственно-частного партнерства в сфере физической культуры и спорта;
6) развитие баз подготовки спортсменов высокого класса, включая паралимпийцев и сурдлимпийцев;
7) разработка отраслевых нормативов финансирования физической культуры и спорта;
8) совершенствование системы оплаты труда в сфере физической культуры и спорта.
2. Для развития
инфраструктуры сферы
1) улучшение материально-технического обеспечения организаций физической культуры и спорта;
2) развитие системы оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основе показателей, характеризующих развитие инфраструктуры физической ткультуры и спорта;
3) разработка и реализация инвестиционных программ в сфере физической культуры и спорта в условиях современной рыночной экономики;
4) разработка технических регламентов, национальных стандартов и свода правил по проектированию и строительству объектов спорта, а также правил сертификации услуг и продукции;
5) ведение Всероссийского реестра объектов спорта всех видов собственности (спортивные залы, плоскостные спортивные сооружения, плавательные бассейны);
6) разработка нормативов материально-технического оснащения занятий по физической культуре в образовательных учреждениях и учета их при определении новых лицензионных и аккредитационных требований;
7) развитие лизинга спортивного оборудования, инвентаря и соответствующих материалов.
3. Для улучшения
финансового обеспечения
1) предусмотреть в бюджете выделение самостоятельного раздела "Физическая культура и спорт";
2) создать национальный бренд спортивной одежды и инвентаря.
4. Ожидаемыми результатами развития инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствования финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности являются:
1) на первом этапе:
внедрение типовых проектов объектов спорта на пришкольной территории и типовых проектов универсальных спортивных и специализированных плоскостных сооружений в микрорайонах, парках, зонах отдыха;
внедрение новой системы оплаты труда тренеров, инструкторов, преподавателей физической культуры и медицинских работников, занятых в сфере физической культуры и спорта, с учетом результативности их деятельности;
использование нормативов подушевого финансирования физической культуры и спорта с учетом местных и социально-экономических особенностей субъектов Российской Федерации и объемов необходимой двигательной активности различных категорий и групп населения;
введение в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" 10 региональных тренировочных центров, 6 федеральных тренировочных центров, 5 баз олимпийской подготовки и 20 федеральных объектов в учебных заведениях, подведомственных Минспорттуризму России;
2) на втором этапе:
продление действия федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 – 2015 годы" и ее подпрограммы "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы" до 2020 года;
создание Всероссийского реестра объектов спорта всех видов собственности;
обеспечение образовательных учреждений объектами спорта, необходимыми для организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий и учебных занятий.
3.9 Создание системы обеспечения безопасности
на объектах спорта и организации работы
с болельщиками и их объединениями.
1. Основными направлениями создания системы обеспечения безопасности на объектах спорта и организации работы с болельщиками и их объединениями являются:
1) разработка комплекса мер по улучшению общественной безопасности на объектах спорта;
2) определение системы мер по организации работы с болельщиками и их объединениями.
2. Для создания системы обеспечения безопасности на объектах спорта и организации работы с болельщиками и их объединениями необходима реализация комплекса следующих мер:
1) разработка
программ по обеспечению
2) совершенствование нормативной правовой базы обеспечения правопорядка и общественной безопасности при проведении массовых физкультурных и спортивных мероприятий на объектах спорта;
3) проведение
мониторинга обеспечения
4) осуществление подготовки кадров и повышения квалификации работников, обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность, включая эксплуатационную надежность физкультурно-спортивных сооружений;
5) совершенствование системы государственного контроля обеспечения правопорядка и общественной безопасности массовых физкультурных и спортивных мероприятий на объектах спорта;
6) внедрение
системы стандартизации и
7) разработка и принятие положения о клубе спортивных болельщиков и создание российской ассоциации клубов болельщиков по видам спорта;
8) проведение
всероссийского конкурса на
3. Ожидаемыми результатами создания системы обеспечения безопасности на объектах спорта и организации работы с болельщиками и их объединениями являются:
1) обеспечение правопорядка и общественной безопасности при проведении массовых физкультурных и спортивных мероприятий на объектах спорта, проведение мер социального, просветительного и превентивного характера для предотвращения насилия в ходе этих мероприятий;
2) сокращение числа противоправных действий на физкультурно-спортивных сооружениях, в непосредственной близости от них и вдоль путей следования зрителей;
3) увеличение числа зрителей, посещающих объекты спорта;
4) соблюдение
требований безопасности и
3.10 Объем и источники финансирования мероприятий Стратегии.
Финансовое
обеспечение реализации
Государственная поддержка может также осуществляться путем выделения субсидий общероссийским спортивным федерациям на поддержку и развитие видов спорта (прежде всего с низкой самоокупаемостью), предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и реконструкцию региональных и муниципальных спортивныхтобъектов, предоставления субсидий общероссийским общественным
объединениям, осуществляющим содействие развитию физической культуры итспорта, в том числе среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Финансирование
мероприятий по реализации
Информация о работе Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ