Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 03:09, курсовая работа

Краткое описание

Политические процессы и экономические изменения в России в конце 80-х – начале 90-х гг. XX в. привели к разрушению стройную систему физического воспитания советской молодежи. Многолетняя отработанная система физической подготовки, начиная с дошкольного возраста и заканчивая обучением в вузах, стала давать сбой. По официальным данным Госкомстата РФ, за последнее десятилетие резко возросла численность патологических заболеваний. У 42% детей наблюдается общая функциональная неполноценность кардиореспираторной системы, более половины учащихся в общеобразовательных школах имеют ослабленное здоровье, резко снижен уровень физической подготовки среди студенческой молодежи.

Оглавление

1. Введение………………………………………………………………………………......2
2. ВЫЗОВЫ ПРЕДСТОЯЩЕГО ДОЛГОСРОЧНОГО ПЕРИОДА…………………………………………………………………………………...3
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА……………………….….5
3.1 Цель и задачи Стратегии……………………………………………………………..…5
3.2 Основные целевые ориентиры и этапы их реализации…………………………….…6
3.3 Создание новой национальной системы физкультурно-спортивного воспитания населения…………………………………………………………………...7
3.4 Разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической
культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни……………………………………………………………………………………..9
3.5 Модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях………………………………………………………...11
3.6 Совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного
резерва для повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене. Усиление мер социальной защиты
спортсменов и тренеров………………………………………………………………..17
3.7 Развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения физкультурно-
спортивной деятельности………………………………………………………………22
3.8 Развитие инфраструктуры сферы физической культуры
и спорта и совершенствование финансового обеспечения
физкультурно-спортивной деятельности……………………………………………..26
3.9 Создание системы обеспечения безопасности на объектах спорта и организации работы с болельщиками и их объединениями………………………………………..28
3.10 Объем и источники финансирования мероприятий Стратегии……………………29
3.11 Мониторинг и контроль реализации Стратегии…………………………………….30
4.Заключение…………………………………………………………………..31

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 177.00 Кб (Скачать)

     4.  Для  развития  научно-методического,  медико-биологического  и антидопингового обеспечения физической культуры и спорта необходимо:

     1)  принять  меры  по  активизации научных  исследований в области физической  культуры  и спорта и совместно с Российской академией наук обеспечить координацию этих исследований;

     2) обеспечить  участие российских ученых в международных научных и образовательных программах по физической культуре и спорту;

     3)  разработать  эффективные физкультурно-оздоровительные  системы, средства  и  методы,  направленные  на  укрепление  здоровья различных категорий и групп населения, повышение и продление работоспособности и социальной  активности  трудящихся и пенсионеров, а также социальной и физической адаптации лиц с ограниченным здоровьем и инвалидов;

     4)     обеспечить     разработку    и    внедрение    эффективных физкультурно-спортивных      технологий,      модернизацию     системы научно-методического,    медико-биологического,   психологического   и педагогического   обеспечения   спортивных  сборных  команд  страны  и

спортивного резерва;

     5)  обеспечить  соответствие  подготовки  научных  кадров  высшей квалификации потребностям науки в сфере физической культуры и спорта;

     6)  повысить  роль  врачебно-физкультурных  диспансеров  в оценке состояния здоровья спортсменов, их способностей и возможностей;

     7)   оптимизировать   систему  медико-биологического  обеспечения спортсменов сборных команд и спортивного резерва;

     8)  создать  современные  научные центры для  научно-методического обеспечения спортивных сборных команд страны;

     9)   разработать   комплекс   мер  по  улучшению  антидопингового обеспечения развития спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва;

     10) разработать  и внедрить систему обучения  и аттестации тренеров и врачей олимпийских и паралимпийских спортивных сборных команд страны и  команд  субъектов  Российской Федерации по вопросам противодействия применению допинга;

     11)  усилить  ответственность спортсменов, тренеров  и медицинских работников  за  использование  допинговых средств и методов в спорте и физической культуре;

     12)  разработать  и  внедрить  порядок  медицинского  обеспечения спортивных соревнований.

     5. Ожидаемыми     результатами    развития    организационно    - управленческого, кадрового,     научно-методического,     медико - биологического  и  антидопингового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности являются:

     1) на первом  этапе:

     создание   системы   организации   и   проведения   спортивных  и физкультурных мероприятий;

     сокращение  территориальной дифференциации в обеспечении объектами физической культуры и спорта;

     создание   при   всех   учебно-тренировочных   базах  олимпийской подготовки спортивных сборных команд страны медико-восстановительных и реабилитационных центров;

     доведение  количества  штатных  работников  физической культуры и спорта до оптимального уровня (320 тыс. человек);

     2) на втором  этапе:

     доведение  количества  штатных  работников  физической культуры и спорта до оптимального уровня (360 тыс. человек);

     увеличение  до  70  процентов  доли  работников  сферы физической культуры и спорта, имеющих высшее профессиональное образование;

     функционирование   системы  подготовки  специалистов,  научных  и научно-педагогических   кадров   на  уровне  мировых  квалификационных

требований.

 

 

 

 

 

 

 

3.8 Развитие инфраструктуры сферы физической культуры

и спорта и совершенствование финансового обеспечения

физкультурно-спортивной деятельности.

 

     1.   Основными   направлениями   развития   инфраструктуры  сферы физической   культуры   и   спорта   и  совершенствования  финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности являются:

     1)   разработка   мер  по  обеспечению  инновационного  характера создания и развития инфраструктуры сферы физической культуры и спорта;

    2)  определение  показателей эффективности использования объектов спорта;

     3)  улучшение  оснащения  объектов  спорта необходимым  спортивным оборудованием и инвентарем для занятий физической культурой и спортом;

     4)  модернизация  предприятий,  производящих  товары  для занятий физической культурой и спортом;

     5)     разработка    комплекса    мер    по    развитию    малого предпринимательства  и  государственно-частного  партнерства  в  сфере физической культуры и спорта;

     6)  развитие  баз подготовки спортсменов высокого класса, включая паралимпийцев и сурдлимпийцев;

     7)  разработка  отраслевых  нормативов  финансирования  физической культуры и спорта;

     8)  совершенствование  системы  оплаты  труда  в сфере  физической культуры и спорта.

     2. Для развития  инфраструктуры сферы физической  культуры и спорта и  совершенствования  финансового  обеспечения физкультурно-спортивной деятельности необходима реализация комплекса следующих мер:

     1)  улучшение  материально-технического  обеспечения  организаций физической культуры и спорта;

     2)  развитие  системы  оценки  эффективности  деятельности органов исполнительной   власти   субъектов  Российской  Федерации  на  основе показателей,   характеризующих   развитие   инфраструктуры  физической ткультуры и спорта;

     3)  разработка  и  реализация  инвестиционных  программ  в  сфере физической   культуры   и   спорта  в  условиях  современной  рыночной экономики;

     4)  разработка  технических регламентов, национальных  стандартов и свода  правил  по  проектированию  и  строительству объектов спорта, а также правил сертификации услуг и продукции;

     5)  ведение  Всероссийского  реестра  объектов  спорта всех видов собственности  (спортивные  залы,  плоскостные  спортивные сооружения, плавательные бассейны);

     6)   разработка   нормативов  материально-технического  оснащения занятий  по  физической культуре в образовательных учреждениях и учета их при определении новых лицензионных и аккредитационных требований;

     7)   развитие   лизинга  спортивного  оборудования,  инвентаря  и соответствующих материалов.

     3.  Для  улучшения  финансового обеспечения физической  культуры и спорта необходимо:

     1)  предусмотреть  в  бюджете  выделение самостоятельного  раздела "Физическая культура и спорт";

     2) создать национальный  бренд спортивной одежды и  инвентаря.

     4.   Ожидаемыми   результатами   развития   инфраструктуры  сферы физической   культуры   и   спорта   и  совершенствования  финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности являются:

     1) на первом  этапе:

     внедрение   типовых   проектов  объектов  спорта  на  пришкольной территории    и    типовых   проектов   универсальных   спортивных   и специализированных  плоскостных  сооружений  в  микрорайонах,  парках, зонах отдыха;

     внедрение  новой  системы  оплаты  труда  тренеров, инструкторов, преподавателей физической культуры и медицинских работников, занятых в сфере  физической  культуры  и  спорта,  с  учетом результативности их деятельности;

     использование  нормативов  подушевого  финансирования  физической культуры   и   спорта   с  учетом  местных  и  социально-экономических особенностей  субъектов  Российской  Федерации  и  объемов необходимой двигательной активности различных категорий и групп населения;

     введение   в  рамках  реализации  федеральной  целевой  программы "Развитие  физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015  годы"  10  региональных  тренировочных центров, 6 федеральных тренировочных  центров,  5 баз олимпийской подготовки и 20 федеральных объектов   в   учебных  заведениях,  подведомственных  Минспорттуризму России;

     2) на втором  этапе:

     продление   действия   федеральной  целевой  программы  "Развитие физической  культуры  и  спорта  в Российской Федерации на 2006 – 2015 годы"  и  ее  подпрограммы "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы" до 2020 года;

     создание   Всероссийского  реестра  объектов  спорта  всех  видов собственности;

     обеспечение    образовательных   учреждений   объектами   спорта, необходимыми  для  организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий и учебных занятий.

 

3.9 Создание системы обеспечения безопасности

на объектах спорта и организации работы

с болельщиками и их объединениями.

 

     1.   Основными   направлениями   создания   системы   обеспечения безопасности  на объектах спорта и организации работы с болельщиками и их объединениями являются:

     1)   разработка   комплекса   мер   по   улучшению   общественной безопасности на объектах спорта;

     2) определение  системы мер по организации  работы с болельщиками и их объединениями.

     2.  Для  создания  системы  обеспечения  безопасности  на объектах спорта   и  организации  работы  с  болельщиками  и  их  объединениями необходима реализация комплекса следующих мер:

     1) разработка  программ по обеспечению правопорядка  и общественной безопасности на объектах спорта;

     2)   совершенствование   нормативной  правовой  базы  обеспечения правопорядка  и  общественной  безопасности  при  проведении  массовых физкультурных и спортивных мероприятий на объектах спорта;

     3) проведение  мониторинга обеспечения правопорядка  и общественной безопасности;

     4)  осуществление  подготовки  кадров  и  повышения  квалификации работников, обеспечивающих  правопорядок и общественную безопасность, включая     эксплуатационную     надежность    физкультурно-спортивных сооружений;

     5)    совершенствование    системы    государственного   контроля обеспечения   правопорядка   и   общественной   безопасности  массовых физкультурных и спортивных мероприятий на объектах спорта;

     6) внедрение  системы стандартизации и сертификации  безопасности и качества  объектов спорта и оказываемых на них физкультурно-спортивных услуг, приведение ее в соответствие с международными требованиями;

     7) разработка  и принятие положения о клубе  спортивных болельщиков и создание российской ассоциации клубов болельщиков по видам спорта;

     8)  проведение  всероссийского конкурса на лучший  клуб спортивных болельщиков  и  освещение  деятельности клубов болельщиков в средствах массовой информации.

     3.   Ожидаемыми   результатами   создания   системы   обеспечения безопасности  на объектах спорта и организации работы с болельщиками и их объединениями являются:

     1)  обеспечение  правопорядка  и  общественной  безопасности  при проведении массовых физкультурных и спортивных мероприятий на объектах спорта,  проведение  мер социального, просветительного и превентивного характера для предотвращения насилия в ходе этих мероприятий;

     2)     сокращение     числа     противоправных     действий    на физкультурно-спортивных  сооружениях,  в  непосредственной близости от них и вдоль путей следования зрителей;

     3) увеличение  числа зрителей, посещающих объекты  спорта;

     4) соблюдение  требований безопасности и конструктивной  надежности физкультурно-спортивных сооружений.

 

3.10 Объем и источники финансирования мероприятий Стратегии.

 

     Финансовое  обеспечение реализации Стратегии  предусматривается за счет  средств  федерального  бюджета,  бюджетов  субъектов  Российской Федерации и внебюджетных источников.

     Государственная   поддержка   может  также  осуществляться  путем выделения субсидий общероссийским спортивным федерациям на поддержку и развитие  видов  спорта  (прежде  всего  с  низкой  самоокупаемостью), предоставления  субсидий  бюджетам  субъектов  Российской Федерации на строительство  и реконструкцию региональных и муниципальных спортивныхтобъектов,    предоставления   субсидий   общероссийским   общественным

объединениям, осуществляющим содействие развитию физической культуры итспорта,   в   том   числе   среди  инвалидов  и  лиц  с  ограниченными возможностями здоровья.

     Финансирование  мероприятий по реализации Стратегии  осуществляется в  пределах  средств,  предусмотренных  на  реализацию государственной политики  в  сфере  физической культуры и спорта федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

Информация о работе Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ