Психофизическое развитие школьников с ограниченными возможностями на занятиях адаптивной физической культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2011 в 14:42, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования — изучение особенностей психофизического развития школьников с ограниченными возможностями.

В процессе исследования решались следующие задачи:

1. Изучить методико-педагогическую и медицинскую литературу.

2. Определить наиболее распространенные виды нарушений в состоянии здоровья школьников с ограниченными возможностями.

3. Изучить отношение детей среднего школьного возраста c ограниченными возможностями к занятиям АФК.

4. Оценить уровень физического развития детей с ограниченными возможностями.

Оглавление

Введение…………..……………………………………………………...………..3

Глава I. Характеристика психофизического развития школьников с ограниченными возможностями ………………………………………………..5

1.1. Физическое развитие детей с нарушением слуха…………………….5

1.1.1. Характеристика детей с нарушением слуха………………….5

1.1.2. Особенности психофизического развития и двигательных способностей детей с нарушением слуха……………………….…………….10

1.2. Характеристика детей с ослабленным зрением……..……………….18

1.2.1. Классификация зрительных нарушений…………..………….18

1.2.2. Особенности физического развития и двигательных нарушений………………………………………………………………….……20

1.3. Характеристика детей с умственной отсталостью…………………..22

1.3.1. Виды умственной отсталости………………………………….22

1.3.2. Особенности психофизического развития детей с умственной отсталостью………………………………………………………………………28

1.4. Формы организации занятий адаптивной физической культурой………………………………………………………………………...35

Глава II. Исследование психофизического развития школьников с ограниченными возможностями …………………………………….…………41

2.1. Методика и организация исследования……………….…………….41

2.2. Результаты собственного исследования………………………...….43

2.3. Анализ результатов исследования………………………………….46

Заключение…………………………………………………………………......48

Библиография…………………………………………….……………..……...