Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 16:30, реферат
Цель исследования. Совершенствование методики профессионально-прикладной физической подготовки студентов специальности коммерция.
Объект исследования. Процесс физического воспитания студентов коммерческой специальности.
Предмет исследования. Методика профессионально-прикладной физической подготовки в процессе физического воспитания студентов аграрного университета.
Введение …………………………………………………………………………3
Системный подход к организации профессионально-прикладной физической подготовки студентов……………………………………………………………4
Профессиональная психофизиологическая подготовка студентов специальности коммерция………………………………………………………..5
Разработка и обоснование методики совесршенствования и коррекции профессионально важных важных психофизиологических свойств будущих коммерсантов…………………………………………………………………...8
Медико-биологические методы коррекции……………………………………11
Вывод…………………………………………………………………………….18
Использованная литература…………………………………………………....19
У студентов экспериментальной группы для коррекции ПВК из педагогических методов достаточно широко применялись релаксационные упражнения и системы дыхательных упражнений, различные средства и методы физического воспитания, четко контролировалось соответствие тренировочной нагрузки с функциональной и физической подготовленностью.
В системе медико-биологических методов коррекции ПВК студентов опытной группы применялись: контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований, оптимальные режимы труда и отдыха, питания и сна. Применение такого вида спорта, как плавание, имело эффект закаливания студентов и нуждалось в дополнительных средствах.В некоторых случаях для достижения оптимальной работоспособности, а также при различных заболеваниях, и травмах применялись некоторые медико-биологические методы второго уровня: врачебно-педагогические наблюдения и самоконтроль, лечебная физкультура, некоторые виды терапии, массаж.
С применением психологических приемов на первом и втором курсах проводились занятия с учетом сохранения и укрепления психического здоровья студентов, использование условий для предупреждения нервно-эмоционального, психофизиологического утомления, с использованием для этого плавания и специальных физических упражнений, формирование четких жизненных установок, соблюдение культуры учебного труда и культуры человеческого общения и поведения.
Методы психического воздействия на третьем курсе были сосредоточены на формирование профессиональной ориентации, самоорганизации, самоуправления студентов с применением психической саморегуляции (самовнушение, аутогенная тренировка) и мотивацию профессиональной деятельности.
Вывод
Актуальность
ППФП представителей различных профессий
обуславливается местом и ролью этих профессий
в народном хозяйстве, высокими темпами
развития отрасли, в которой работает
или предстоит работать специалисту, большой
долей личного фактора в обеспечении эффективности
производства и повышения производительности
труда, а также высокими требованиями
к физической и психической подготовленности
работников. Понятно, что поскольку ППФП
непосредственно связывается с какой-либо
профессиональной деятельностью работающих
или готовящихся к производительному
труду, то направлений ППФП может быть
столько, сколько видов профессий определяется
потребностями общественной жизни. Многообразие
таких условий требует разработки специальных
программ по физической подготовке работников
всех отраслей производства, в том числе
машиностроительной сферы. По нашему мнению,
это будет способствовать более эффективной
производственной деятельности, повышению
общей работоспособности и улучшению
состояния здоровья, особенно профилактики
профессиональных заболеваний. Поэтому
курс ППФП предусматривает формирование
соответствующих знаний, умений и навыков,
необходимых в практической деятельности
специалистов. Для ВУЗа основная задача
профилированного физического воспитания
состоит в том, чтобы студенты уже на стадии
поступления в ВУЗ более осознанно подходили
к процессу физического воспитания, проявляли
больше самостоятельности и активности
в процессе обучения. Рассмотренные мною
требования являются наиболее подходящими
для специальности коммерция.
Использованная
литература
1. Агаджанян Н.А., Чернякова В.Н. Динамика циркадных ритмов в условиях изменения газовой среды и гипоксии. Физиология человека. – М.: Мысль, 1982. - Т. 2. -С.179-191.
2. Актуальные направления и методы научных исследований по физической культуре в вузе: Методическое пособие под общ. ред. В.А. Щеголева, В.Г. Щербакова. - СПб., 1999. - 128 с.
3. Андреев В.И. Профессиональная направленность физической подготовки курсантов пожарно-технтческих училищ МВД Росии: Дис. … канд. пед. наук. – М.,1995. – 153 с.
4. Апанасенко Г.Л., Волков В.В., Науменко Р.Г. Распределение студентов на медицинские группы для участия в учебных и внеучебных занятиях физическими упражнениями // Первая всесоюзная учеб.-метод. конф. «Физическое воспитание студентов медицинских и фармакологических институтов в системе подготовки специалистов здравоохранения». - Харьков, 1985. - С. 32.
5. Атрощенко В.А. и др. Профессионально-прикладная физическая подготовка в академии гражданской авиации //Физическая культура в современном образовании. - СПб., 1993. - С. 92.
6. Аулик
И.В. Определение физической
7. Ашмарин
Б.А. Методика педагогических
исследований в физическом
8. Ашмарин
Б.А. Теория и методика физического воспитания:
Учебник для пед. ин-тов. - М.: Просвещение,
1990. - 286 с.