Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 16:30, реферат
Цель исследования. Совершенствование методики профессионально-прикладной физической подготовки студентов специальности коммерция.
Объект исследования. Процесс физического воспитания студентов коммерческой специальности.
Предмет исследования. Методика профессионально-прикладной физической подготовки в процессе физического воспитания студентов аграрного университета.
Введение …………………………………………………………………………3
Системный подход к организации профессионально-прикладной физической подготовки студентов……………………………………………………………4
Профессиональная психофизиологическая подготовка студентов специальности коммерция………………………………………………………..5
Разработка и обоснование методики совесршенствования и коррекции профессионально важных важных психофизиологических свойств будущих коммерсантов…………………………………………………………………...8
Медико-биологические методы коррекции……………………………………11
Вывод…………………………………………………………………………….18
Использованная литература…………………………………………………....19
Содержание:
Введение …………………………………………………………………………3
Системный подход
к организации профессионально-
Профессиональная
психофизиологическая подготовка студентов
специальности коммерция…………………
Разработка
и обоснование методики совесршенствования
и коррекции профессионально
важных важных психофизиологических свойств
будущих коммерсантов…………………………
Медико-биологические методы коррекции……………………………………11
Вывод…………………………………………………………………
Использованная
литература………………………………………………….
Введение
Немаловажное
значение в современных социально-
В последнее время были сделаны попытки научного исследования профессионально-прикладной физической подготовки и в коммерции.
Представляется,
что достаточный минимум
Таким
образом, научное обоснование
Цель исследования. Совершенствование методики профессионально-прикладной физической подготовки студентов специальности коммерция.
Объект исследования. Процесс физического воспитания студентов коммерческой специальности.
Предмет
исследования. Методика профессионально-прикладной
физической подготовки в процессе физического
воспитания студентов аграрного университета.
Системный подход к организации профессионально-прикладной физической подготовки студентов
Физическая активность человека довольно разнообразна и различается не только обширным напряжением силовых возможностей, но и социальным духовным уровнем. Также разносторонни его возможности. Поэтому затрудняется ее количественные, качественные, описательные оценки. Ввиду этого возникает необходимость в модулировании физической работы необходимость применять различные тренажеры и тесты. Самым эффективным в этом отношении оказались спортивные движения и тренировки.
Физические энергозатраты или физическая стойкость при определенной работе имеет место, определятся не только силой напряжения какого-либо воздействия, но и функциональным состоянием сердечнососудистой системы, поскольку ее обширная функциональная деятельность проходит через сложную систему рефлекторных механизмов, направлена на выполнение перераспределения крови в организме в зависимости от потребности в данный момент времени.
Система
кровообращения является лакмусовой бумажкой
адаптационно-
Профессиональная
психофизиологическая
подготовка студентов
специальности коммерция.
Теоретические основы профессиональной психофизиологической готовности влечет множество исследователей и специалистов по обучению и подготовке квалифицированных работников. Согласно полученным исследованиям напрашивается вывод, что чем больше эта теория профессиональной психофизиологической готовности будет распространяться в плане практического применения, тем выше обязан быть уровень профессиональной психофизиологической готовности студента, будущего специалиста.
Множество
научных изысканий, объединенных понятием
“профессиональная
Таким
образом, форма понятий и критериев
об индивидуальном и популярном нормировании,
определение адаптационных
Преимущественно
деятельность изменения ПВК и
улучшения работоспособности
1.Профессиональная направленность воспитания и первоначальное изменение ПВК, выбор средств восстановления и улучшения работоспособности.
2.Начальное профессиональное воспитание в вузе или на производстве с применением средств обучения и коррекции ПВК.
3.Профессиональное привыкание и изменение ПВК, соответствующих уровню предъявляемых для профессиональных людей, и построение индивидуальной системы коррекции подготовленной на высококвалифицированного работника.
4.Способность
при помощи всевозможных
В дальнейшем в целях оптимальной профессиональной психофизиологической готовности учитывается системное применение средств коррекции. При этом важно иметь в виду всевозможные производственные причины, необходимые для определенного уровня ПВК.
Обозначить
состав средств и организовать весь
процесс воспитания и коррекции
ПВК принято в следующем
-
приемы средств коррекции
-
восстановительные упражнения: в
течение дня после завершения
профессиональной деятельности, выходные
и нерабочие дни, во время
отпусков, а также в период
лечения и отдыха в
-
предупредительная корреляция при
прогнозировании ухудшения условий труда
и перспективе экстремальных ситуаций.
РАЗРАБОТКА
И ОБОСНОВАНИЕ
МЕТОДИКИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
И КОРРЕКЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО
ВАЖНЫХ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ
СВОЙСТВ БУДУЩИХ
КОММЕРСАНТОВ.
Главной задачей в воспитании коммерсантов является обеспечение их профессиональной психофизической готовности. Мною были рассмотрены возможности профессиональной деятельности коммерсантов. Она осуществляется в трудных условиях, требующих максимальной концентрации психофизиологических свойств. Коммерсанту приходится работать в сложных, непрестанно изменяющихся условиях производства, при регламенте времени, в сидячей рабочей позе длительное время, при шуме работающего компьютера, в кабинете с большим количеством сотрудников. Критический показатель нервно-эмоционального напряжения непрерывно связан с повышенной ответственностью за дисциплину и организацию производства.
Основы программы по физической культуре с профессиональной направленностью для студентов по специальности коммерция
Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач:
- понимание роли физической культуры в развитии личности и подготовка ее к профессиональной деятельности;
- знание научно-практических основ физической культуры и здорового образа жизни;
- формирование мотивационно-целостного отношения к физической культуре, установка на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;
- овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизиологических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре;
- обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизиологическую готовность студента к будущей профессии;
- приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей;
- полноценное использование средств физической культуры для профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья, овладения умениями по самоконтролю в процессе физкультурно-спортивных занятий.
Процесс физического воспитания студентов осуществляется на учебных и вне учебных занятиях на протяжении всего периода обучения в ВУЗе.
Учебные занятия:
- практические и теоретические, - индивидуальные занятия.
Внеучебные занятия:
- физические упражнения в режиме учебного дня,
- занятия в спортивных клубах, секциях и группах по интересам,
- самостоятельные занятия физическими упражнениями, спортом и туризмом, массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия;
- профессионально-прикладная физическая подготовка студентов.
Использование разнообразных форм в процессе физического воспитания создает условия, обеспечивающие выполнение студентами научно-обоснованного объема активной двигательной деятельности, необходимой для нормального функционирования организма.