Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 18:30, реферат
Игра была спутником человека с незапамятных времен. Прогрессивные русские ученые – педагоги, гигиенисты (П.Ф. Лесгафт, А.П. Усова и многие другие) раскрыли роль игры как деятельности, способствующей качественным изменениям в физическом и психическом развитии ребенка, оказывающей разностороннее влияние на формирование его личности. Глубокий анализ педагогической и психологической литературы по вопросу исторического происхождения игры провел Д. А. Эльконин, который отмечал, что «вопрос об историческом возникновении игры тесно связан с характером воспитания подрастающих поколений в обществах, стоящих на низших уровнях развития производства и культуры». Занятость матерей и раннее включение детей в труд взрослых приводили к тому, что в первобытном обществе не существовало резкой грани между взрослыми и детьми, и дети очень рано становились действительно самостоятельными.
Введение ……………………………………………………………………..........3
Глава 1. Теоретические аспекты по данной работе……………………………..6
1.1. Содержание физического воспитания…………………………………........6
1.2. Подвижные игры для детей 3-4 лет…………………………………..........13
1.3. Анализ раздела «Содержание направлений работы с семьёй по образовательной области Физическая культура» программы «От рождения до школы»…………………………………………………………………………...20
Глава 2. Практические аспекты по данной работе…………………………….23
2.1. Дифференцированный подход в работе с родителями…………………...23
2.2. Организация работы с родителями по вопросу физического развития детей………………………………………………………………………............24
Заключение ………………………………………………………………............26
«Через ручеек»
Из шнуров выкладывается ручеек шириной 50 см. Ребенок перепрыгивает через ручеек, поворачивается кругом и снова прыгает.
Приложение 3
Сценарий проведения физкультурного праздника с детьми и родителями: «Папа, мама, я – спортивная семья».
Цель: - создавать условия для повышения компетентности родителей;
- развивать интерес к спортивно-
- формировать у детей любовь и уважение к родителям.
Задачи: - повышать интерес детей и родителей к занятиям спортом и укреплению здоровья;
- развивать чувство
коллективизма, взаимопомощи в
совместной двигательно-
- вызвать радость от совместной деятельности.
В соревнованиях участвуют ___ команды.
Материал: скакалки, обручи, гимнастические палки, фломастеры, листы бумаги для конкурса, мячи разного диаметра, кубики, корзины, коляски с куклами, пуговицы, ткань, иголка с ниткой, конфета, брюки, юбки, кепки, сумки.
Зал украшен шарами. (Под спортивный марш дети входят в зал, показывают танец родителям)
Ведущий (В.)1:
Добро пожаловать, гости дорогие!
Веселья вам да радости желаем.
Давно мы вас ждем-поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
Заниматься физкультурой полезно, а заниматься веселой физкультурой полезно вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым спортом – на два. Массовость спорта - залог трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья. Сегодня мы вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, которые рискнули принять участие в конкурсах.
Ведущий (В.)2: Дорогие ребята! Сегодня у нас необычные соревнования, так как вместе с нами будут состязаться ваши мамы и папы.
Празднику спортивному рада детвора,
Юным физкультурникам…
Все. Ура! Ура! Ура!
1 ребёнок. Ещё не рекордсмены мы,
Ещё мы дошколята,
Растём мы все спортсменами,
Мы – дружные ребята!
2 ребёнок. Стать чемпионами желаем,
Задача сложная для всех!
Соревнованья начинаем,
И твёрдо верим мы в успех.
3 ребёнок. Кто всех быстрей, кто всех ловчей –
Нам очень интересно!
Пусть слышится
весёлый смех,
И не смолкают песни!
В.1: А теперь я вам представляю участников семейных соревнований. Приветствуем их!
Представляю наше жюри.
4 ребёнок: Стать чемпионом – сложно,
Но постараться можно!
Мы сил не пожалеем,
Покажем, что умеем.
Все вместе. Команде напротив: «Физкульт, ПРИВЕТ!»
Перед началом соревнований проводится разминка под весёлую музыку. Игра-разминка «Чья команда быстрее соберётся".
В.2: Королева спорта - легкая атлетика! Начнем наши состязания с бега:
1) «Кто быстрее доберётся
в детский сад?» Каждая
В.1: Капитаны наши устали и не против покататься.
2) «Перенеси не урони!»
Родители делают «креслица» из
сцепленных рук, на которые
садится ребёнок. Нужно
В.2: Пока наши команды отдыхают, мы послушаем песню.
В.1: И мы продолжим наши состязания. Следующее задание называется «Золушка». Ребенок – бежит к корзине с кубиками носит ее маме, мама - бежит к ориентиру, высыпает все кубики, бежит с пустой корзиной к папе, папа - бежит к ориентиру с корзиной и собирает все кубики.
В.2: А теперь мы поиграем с мамами. «Стройная талия». Задание для мам: выйти в центр площадки и крутить обруч. Кто дольше его удержит.
В.1: Пока мамы отдыхают, мы поиграем с детьми. «Если старший в доме я». Бережно и аккуратно провезти младшую сестренку в коляске от старта до финиша и обратно.
В.2: При разговоре дети мне шепнули, что их папы могут все. Давайте их проверим. «Стежки-дорожки» На лоскутки ткани в течение одной минуты нужно пришить как можно больше пуговиц.
В.1. А сейчас наши участники немного отдохнут, а мы поиграем с болельщиками.
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне в этом…..(лыжи)
В.2: На рояль я не похож,
Но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо.
У меня мотора нет.
Как зовусь -….(велосипед).
В.1: Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы ….(санки)
В.2: он лежать совсем не хочет,
Если бросишь – он подскочит,
Бросишь снова, мчится вскачь,
Отгадай-ка, это….(мяч)
В.1: А теперь эстафета, эстафета! «Вместо палочки конфета!» Мама бежит к ориентиру, берёт конфету бежит к папе, кладет конфету папе на голову, папа несет ее на голове, передает ребенку. Ребенок бежит с конфетой.
В.2: «Всей семьёй на день рожденья». Папы бегут к стульчикам надевают брюки, галстук, шляпу, и садятся в «машину-обруч» и едут на рынок за цветами, возвращаются за мамой. Мама надевает юбку, шляпу, берёт сумку, садится к папе в «машину». Они вместе едут в магазин за подарком. Возвращаются домой за ребенком. Ребёнок садится в «машину». Едут в гости. Кто скорее придет на день рождение.
Пока жюри подводит итоги, мы с вами послушаем песню. Звучит песенка.
В.1:Пусть все это только игра,
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо семья!
Храните и берегите ее –
Нет в жизни важнее цели.
В.2: Спортсмены - верные друзья
И летом и зимой.
Пусть будет каждая семья
Спортивною семьей!
Командам – победительницам вручаются призы.
В.1: Наши соревнования подошли к концу.
Пусть всем семейные старты запомнятся!
Пусть все невзгоды пройдут стороной!
Пусть все желания ваши исполнятся,
А физкультура станет родной!
До свиданья! До новых встреч!