Подвижные игры в семье

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 18:30, реферат

Краткое описание

Игра была спутником человека с незапамятных времен. Прогрессивные русские ученые – педагоги, гигиенисты (П.Ф. Лесгафт, А.П. Усова и многие другие) раскрыли роль игры как деятельности, способствующей качественным изменениям в физическом и психическом развитии ребенка, оказывающей разностороннее влияние на формирование его личности. Глубокий анализ педагогической и психологической литературы по вопросу исторического происхождения игры провел Д. А. Эльконин, который отмечал, что «вопрос об историческом возникновении игры тесно связан с характером воспитания подрастающих поколений в обществах, стоящих на низших уровнях развития производства и культуры». Занятость матерей и раннее включение детей в труд взрослых приводили к тому, что в первобытном обществе не существовало резкой грани между взрослыми и детьми, и дети очень рано становились действительно самостоятельными.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………..........3
Глава 1. Теоретические аспекты по данной работе……………………………..6
1.1. Содержание физического воспитания…………………………………........6
1.2. Подвижные игры для детей 3-4 лет…………………………………..........13
1.3. Анализ раздела «Содержание направлений работы с семьёй по образовательной области Физическая культура» программы «От рождения до школы»…………………………………………………………………………...20
Глава 2. Практические аспекты по данной работе…………………………….23
2.1. Дифференцированный подход в работе с родителями…………………...23
2.2. Организация работы с родителями по вопросу физического развития детей………………………………………………………………………............24
Заключение ………………………………………………………………............26

Файлы: 1 файл

Выпускная_Тарабанова.doc

— 192.00 Кб (Скачать)

«Через ручеек»

Из шнуров выкладывается ручеек шириной 50 см. Ребенок перепрыгивает через ручеек, поворачивается кругом и снова прыгает.

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Папа, мама, я - спортивная семья.

Сценарий проведения физкультурного праздника с детьми и родителями: «Папа, мама, я –  спортивная семья».

Цель:    - создавать условия для повышения компетентности родителей;               

- развивать интерес к спортивно-массовым  мероприятиям;              

- формировать у детей любовь и уважение к родителям.

Задачи: - повышать интерес детей и родителей к занятиям спортом и укреплению здоровья;               

- развивать чувство  коллективизма, взаимопомощи в  совместной двигательно-игровой  деятельности;              

- вызвать радость  от совместной деятельности.

В соревнованиях участвуют ___ команды.

Материал: скакалки, обручи, гимнастические палки, фломастеры, листы  бумаги для конкурса, мячи разного  диаметра, кубики, корзины, коляски  с куклами, пуговицы, ткань, иголка с ниткой, конфета, брюки, юбки, кепки, сумки.

Зал украшен шарами. (Под  спортивный марш дети входят в зал, показывают танец родителям)

Ведущий (В.)1:

Добро пожаловать, гости  дорогие!

Веселья вам да радости  желаем.

Давно мы вас ждем-поджидаем,

Праздник без вас  не начинаем.

Заниматься физкультурой полезно, а заниматься веселой физкультурой полезно вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь  человека на один час, а веселым спортом  – на два. Массовость спорта - залог  трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья. Сегодня мы вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, которые рискнули принять участие в конкурсах.

Ведущий (В.)2: Дорогие ребята! Сегодня у нас необычные соревнования, так как вместе с нами будут состязаться ваши мамы и папы.

Празднику спортивному  рада детвора,

Юным физкультурникам…

Все. Ура!  Ура! Ура!

1 ребёнок.  Ещё не рекордсмены мы,                    

Ещё мы дошколята,                    

Растём мы все спортсменами,                    

Мы – дружные ребята!

2 ребёнок. Стать чемпионами  желаем,                  

 Задача сложная  для всех!                  

 Соревнованья начинаем,                   

 И твёрдо верим мы в  успех.

3 ребёнок. Кто всех  быстрей, кто всех ловчей –                   

 Нам очень интересно!                   

 Пусть слышится  весёлый смех,                  

 И не смолкают  песни!

В.1: А теперь я вам представляю участников семейных соревнований. Приветствуем их!

Представляю наше жюри.

4 ребёнок: Стать чемпионом – сложно,                  

 Но постараться  можно!                  

 Мы сил не пожалеем,                   

 Покажем, что умеем.

Все вместе. Команде напротив: «Физкульт, ПРИВЕТ!»

Перед началом соревнований проводится разминка под весёлую музыку. Игра-разминка «Чья команда быстрее соберётся".

В.2: Королева спорта - легкая атлетика! Начнем наши состязания с бега:

1) «Кто быстрее доберётся  в детский сад?» Каждая команда  должна выполнить следующие задания:  бег с мячом в руках до  стойки и обратно.

В.1: Капитаны наши устали и не против покататься. 

2) «Перенеси не урони!»  Родители делают «креслица» из  сцепленных рук, на которые  садится ребёнок. Нужно добежать  как можно быстрее до черты  и вернуться обратно.

В.2: Пока наши команды отдыхают, мы послушаем песню.

В.1: И мы продолжим наши состязания. Следующее задание называется «Золушка». Ребенок – бежит к корзине с кубиками носит ее маме, мама - бежит к ориентиру, высыпает все кубики, бежит с пустой корзиной к папе, папа - бежит к ориентиру с корзиной и собирает все кубики.

В.2: А теперь мы поиграем с мамами. «Стройная талия». Задание для мам: выйти в центр площадки и крутить обруч. Кто дольше его удержит.

В.1: Пока мамы отдыхают, мы поиграем с детьми. «Если старший в доме я». Бережно и аккуратно провезти младшую сестренку в коляске от старта до финиша и обратно.

В.2: При разговоре дети мне шепнули, что их папы могут все. Давайте их проверим. «Стежки-дорожки» На лоскутки ткани в течение одной минуты нужно пришить как можно больше пуговиц.

В.1. А сейчас наши участники немного отдохнут, а мы поиграем с болельщиками.

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе,

Кто помог мне в  этом…..(лыжи)

В.2: На рояль я не похож,

Но педаль имею тоже.

Кто не трус и не трусиха,

Прокачу того я лихо.

У меня мотора нет.

Как зовусь -….(велосипед).

В.1: Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я  планки,

Дайте снег! Готовы ….(санки)

В.2: он лежать совсем не хочет,

Если бросишь –  он подскочит, 

Бросишь снова, мчится вскачь,

Отгадай-ка, это….(мяч)

В.1: А теперь эстафета, эстафета! «Вместо палочки конфета!» Мама бежит к ориентиру, берёт конфету бежит к папе, кладет конфету папе на голову, папа несет ее на голове, передает ребенку. Ребенок бежит с конфетой.

В.2: «Всей семьёй на день рожденья». Папы бегут к стульчикам надевают брюки, галстук, шляпу, и садятся в «машину-обруч» и едут на рынок за цветами, возвращаются за мамой. Мама надевает юбку, шляпу, берёт сумку, садится к папе в «машину». Они вместе едут в магазин за подарком. Возвращаются домой за ребенком. Ребёнок садится в «машину». Едут в гости. Кто скорее придет на день рождение.

Пока жюри подводит итоги, мы с вами послушаем песню. Звучит песенка.

В.1:Пусть все это только игра,

Но ею сказать мы хотели:

Великое чудо семья!

Храните и берегите ее –

Нет в жизни важнее цели.

В.2: Спортсмены - верные друзья

И летом и зимой.

Пусть будет каждая семья

Спортивною семьей! 

Командам – победительницам  вручаются призы. 

В.1: Наши соревнования подошли к концу. 

Пусть всем семейные старты запомнятся!

Пусть все невзгоды пройдут  стороной!

Пусть все желания  ваши исполнятся,

А физкультура станет родной!

До свиданья! До новых  встреч!




Информация о работе Подвижные игры в семье