Подвижные игры в семье

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 18:30, реферат

Краткое описание

Игра была спутником человека с незапамятных времен. Прогрессивные русские ученые – педагоги, гигиенисты (П.Ф. Лесгафт, А.П. Усова и многие другие) раскрыли роль игры как деятельности, способствующей качественным изменениям в физическом и психическом развитии ребенка, оказывающей разностороннее влияние на формирование его личности. Глубокий анализ педагогической и психологической литературы по вопросу исторического происхождения игры провел Д. А. Эльконин, который отмечал, что «вопрос об историческом возникновении игры тесно связан с характером воспитания подрастающих поколений в обществах, стоящих на низших уровнях развития производства и культуры». Занятость матерей и раннее включение детей в труд взрослых приводили к тому, что в первобытном обществе не существовало резкой грани между взрослыми и детьми, и дети очень рано становились действительно самостоятельными.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………..........3
Глава 1. Теоретические аспекты по данной работе……………………………..6
1.1. Содержание физического воспитания…………………………………........6
1.2. Подвижные игры для детей 3-4 лет…………………………………..........13
1.3. Анализ раздела «Содержание направлений работы с семьёй по образовательной области Физическая культура» программы «От рождения до школы»…………………………………………………………………………...20
Глава 2. Практические аспекты по данной работе…………………………….23
2.1. Дифференцированный подход в работе с родителями…………………...23
2.2. Организация работы с родителями по вопросу физического развития детей………………………………………………………………………............24
Заключение ………………………………………………………………............26

Файлы: 1 файл

Выпускная_Тарабанова.doc

— 192.00 Кб (Скачать)

Доберемся мы до вас!

Вот захлопнем мышеловку,

И поймаем сразу вас!»

Во время произнесения текста «мыши» вбегают и выбегают из круга. С последним словом «мышеловка захлопывается» — дети опускают руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга «мышки» считаются  пойманными и встают в круг. Выбираются другие «мышки».

 

1.3. Анализ раздела  «Содержание направлений работы  с семьёй по образовательной  области «Физическая культура»  программы «От рождения до  школы».

Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.

Ведущие цели программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Анализируя раздел «Содержание направлений работы с семьёй по образовательной области «Физическая культура» программы можно сказать, что  он предполагает большую работу с родителями в области физической культуры. Он предполагает ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физической культуре и спорту; привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику на личном примере, стимулировать двигательную активность ребенка совместными спортивными занятиями, совместными подвижными играми, прогулками в парк или лес.

Я считаю, что будет полезно и правильно привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях, организуемых в детском саду. Это позволит родителям понять как важна и нужна физическая культура детям, как  интересно, занимательно и с пользой можно провести время со своими детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.Практические аспекты по данной работе.

2.1. Дифференцированный  подход в работе с родителями.

Дифференцированный подход при организации работы с родителями – необходимое звено в системе  мер, направленных на повышение их педагогических знаний и умений. Для осуществления  дифференцированного подхода воспитателей детского сада с родителями необходимо соблюдение как общепедагогических, так и специфических условий:

- взаимное доверие  во взаимоотношениях между педагогами  и родителями;

- соблюдение такта,  чуткости, отзывчивости по отношению  к родителям;

- сочетание индивидуального  подхода к каждой семье с  организацией работы со всеми  родителями группы;

- взаимосвязь различных  форм работы с родителями;

- обеспечение в работе  с родителями определённой последовательности, системы.

Такая дифференциация помогает найти нужный контакт, обеспечить индивидуальный подход к каждой. Дифференциация проводится на основе тестирования, анкетирования, индивидуальных бесед, посещения семей, наблюдений за ребёнком во время сюжетно-ролевой игры « семья». Изучение семьи воспитанников позволяет педагогу ближе познакомиться с ним, понять стиль жизни семьи.  

 

 

2.2. Организация  работы с родителями по вопросу  физического развития детей.

Одна из важнейших  задач педагога – вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями, в их усвоении непосредственно в теоретической и практической организованной деятельности. В связи с этим по вопросам физического развития детей мы проводим лекции (Приложение 1), беседы, консультации (Приложение 2), родительские собрания и конференции.

При проведении тематических бесед родителям даются треннинговые игровые упражнения и задания. Так, родители дают оценку разным способам воздействия на ребёнка и формам обращения к нему. Общение, при котором родители отвечают на вопросы педагога и друг друга не позволяет решать задачи, связанные с осознанием родителями себя в роли воспитателя.

Родитель, вовлекаемый  в игровой тренинг, начинает заново открывать для себя радость общения  с ребёнком.

Среди бесед по физической культуре, проводимых в МБДОУ № 83 с родителями, можно выделить следующие:

- Закаливание. Средства  и методы.

- Развитие движений  у дошкольников.

- Подвижные игры дома.

- Подвижные игры в  ДОУ.

- Подвижные игры и  их роль в развитии детей.

В родительских уголках  постоянно обновляются папки  – передвижки по физическому развитию детей, даются рекомендации, в какие подвижные игры можно играть дома.

Один раз в год  организуются спортивные соревнования, в которых одновременно принимают  участие дети, родители и воспитатели (Приложение 3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, подвижные игры и игровые упражнения в семье и в ДОУ имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.

Также характерной особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка. В игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание.

В связи с усиленной двигательной деятельностью и влиянием положительных эмоций повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем. Возникновение в игре неожиданных ситуаций приучает ребенка разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки.

В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для воспитания физических качеств (ловкость, быстрота и др.). Например, изменить направление движения, чтобы увернуться от ловишки, или спасаясь от него, бежать как можно быстрее.

Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические упражнения много раз, не замечая усталости. Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости.

Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке положительных качеств. Необходимость выполнения правил игры, преодоления препятствий способствуют воспитанию волевых качеств: выдержка, смелость, решительность.

В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть поставленной цели. Изменение условий заставляет детей искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности и др.

У ребенка с помощью подвижных игр расширяется и углубляется представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Богославец Л.Г., Давыдова О.И. Творческие конкурсы в работе ДОУ с родителями, 2010;

2. Бочарова Н. Физкультурно- спортивные праздники в детском  саду: новые подходы, рекомендации // Дошк.воспитание, 2004.

3. Виленская Т.Е. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста: Учебное пособие/ Т.Е. Виленская. – Ростов н/ Д: Феникс, 2006

2. Громова О.Е. Спортивные  игры для детей.М.: ТЦ Сфера, 2003

3. Дегтярёв И.П. Физическое  развитие. Киев, 2005

4. Доронова Т.Н. Взаимодействие  дошкольного учреждения с родителями //Дошк.воспитание № 1, 2004

5.Доскин В.А., Голубева  Л.Г. Растём здоровыми: пособие для воспитателей, родителей и инструкторов по физической культуре.- М.: Просвещение, 2003

6. Ермулина Е.А., Тараторкина  Т.В. Построение единого здоровьесберегающего  пространства развития ребенка  в ДОУ и семье, 2009

7. Клевенко В.М. Быстрота  как развитие физических качеств. – Москва, 2008

8. Ковалько И. Азбука  физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток,  игровых упражнений, гимнастических  комплексов и подвижных игр. – М.: Вако, 2005 г.

9. Курамшина Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. – 2-е изд., исп. – М.: Советский спорт, 2004 г.

10. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст). М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2000;

11. Научно-педагогический  журнал «Физическая культура  в школе».\Школа семейной физкультуры , №2, 2007 г.

12. Основная общеобразовательная  программа дошкольного образования  от рождения до школы под  ред. Веракса Н.Е.,2010

13. Павлова Л.О. Взаимодействие  семейного и общественного воспитания  детей раннего возраста// Дошк.воспитание №8 , 2007

14. Полтавцева Н.В., Гордова  Л.А. Физическая культура в  дошкольном детстве: Пособие для  инструкторов  физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 3-4.- М.: Просвещение,2004

15. Прищепа С.С., Храмцова  Н.В., Шатверян Т.С. Сотрудничество  педагога с семьей// Управление ДОУ.№ 3, 2006.

16. Рунова М., Гронец  И. Занятия-игры по физ. культуре  в летнее время // Дошк.воспитание  №6 , 2004

17. Утробина К.К. Занимательная  физкультура в детском саду  для детей 5 - 7 лет. Конспекты  нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре/К.К. Утробина. - М.: издательство Гном и Д, 2003

18. Формирование нравственного  здоровья дошкольников: занятия,  игры, упражнения/ под ред. Л.В.Кузнецовой, М.А. Панфиловой. - М.: ТЦ Сфера,2003

19. Цымбалова Л.Н. Подвижные  игры для детей. - М.:ТЦ Март ; Ростов  н/Д: Издательский Центр «Март», 2004

20. Щербак А.П.Тематические  физкультурные занятия и праздники  в дошк. учреждениях: Влияние физ.воспитания  на саморегуляцию поведения дошкольника: Пособие для педагогов дошк. учреждений – М.: Гуманит. Изд.центр.ВЛАДОС, 2001

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Оздоровительная работа с родителями в детском  саду

 «Я не боюсь еще  и еще раз повторять: забота  о здоровье – это важнейший  труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В.А. Сухомлинский

Проблема здоровья и  его сохранения в современном  обществе стоит очень остро. Такие  словосочетания, как «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями в планах воспитательной работы всех педагогов дошкольного образовательного учреждения. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым надо решать с самых ранних лет жизни ребенка, решать системно и сообща. Проблема оздоровления детей это не проблема одного дня и одного человека, а целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный срок.

Дошкольный период характеризуется  интенсивным формированием организма  детей, их опорно-двигательного аппарата. В этом возрасте закладывается фундамент  здоровья ребенка. Вся работа в детском саду должна быть пронизана заботой о физическом здоровье ребенка и его психологическом благополучии. Пути достижения физического и психологического здоровья ребенка не сводятся к узко-педагогическим средствам физического воспитания и медицинским мероприятиям. Они должны проходить через всю организацию жизни детей в детском саду, организацию предметной и социальной среды, режима и разных видов детской деятельности, учета возрастных и индивидуальных особенностей.

Информация о работе Подвижные игры в семье