Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 18:22, реферат
Коренное реформирование системы образования России и преобразования, проводимые в системе высшей школы, сделали актуальной проблему физического воспитания студентов.
Анализ состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности молодежи показывает, что в настоящее время среди студентов растет заболеваемость, снижается уровень физического развития, физической подготовленности.
Введение………………………………………………………………3
1.1. Формы и методы работы на учебных занятиях со студентами, освобожденными от физической культуры.……………….………. 4
1.2. Требования к работе с указанным контингентом студентов…8
1.3. Привлечение студентов, освобожденных от занятий физической культурой, к участию в физкультурно-спортивной деятельности как
средство развития общественной активности…………………..…..11
Заключение…………………………………………………………..13
Список литературы………………………………………………..….14
МОСКОВСКИЙ
ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
Тверской филиал
РЕФЕРАТ
Студента_________курса________
Группы№________специальность__
______________________________
Учебная дисциплина____________________
Тема:_________________________
Весьегонск
2013
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1.1. Формы и методы работы на учебных занятиях со студентами, освобожденными от физической культуры.……………….………. 4
1.2. Требования к работе с указанным контингентом студентов…8
1.3. Привлечение студентов, освобожденных от занятий физической культурой, к участию в физкультурно-спортивной деятельности как
средство развития общественной активности…………………..…..11
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Коренное реформирование системы образования России и преобразования, проводимые в системе высшей школы, сделали актуальной проблему физического воспитания студентов.
Анализ
состояния здоровья, физического
развития и физической
В последнее десятилетие интенсификация процесса обучения в современном вузе, внедрение компьютерных технологий в учебный процесс создают повышенные нагрузки на организм студентов, что отрицательно сказывается на состоянии их здоровья, функциональной и физической подготовленности, физическом развитии.
В
результате дефицита
Выраженное ухудшение состояния здоровья студентов требует поиска новых, действенных средств и методов физического воспитания, укрепляющих физическое и духовное здоровье молодежи, формирующих у них здоровый образ жизни.
В связи с актуальностью
Физическая культура как учебная дисциплина в вузе предусматривает использование дифференцированных форм и методов обучения в работе трех учебных отделений: основного (подготовительного), специального и спортивного. Специфика учебного процесса на данных отделениях связана с комплектованием учебных групп с учетом индивидуальных особенностей, потребностно-мотивационной сферы, физического развития и физической подготовленности студентов.
Распределение
студентов по учебным
На специальное учебное отделение зачисляются студенты, отнесенные по данным медицинского обследования в специальную медицинскую группу.
Студенты,
освобожденные от практических
занятий на длительный период,
овладевают теоретическим и
Студенты
специального медицинского
Оценка подготовленности студентов по первому разделу курса определяется по уровню усвоения теоретических и методических знаний.
По
второму разделу курса «
При
оценке усвоения учебного
1. Наличие и качество ведения дневника самоконтроля.
2.
Степень самостоятельности при
упражнений
с учетом характера перенесенного
заболевания и состояния
3. Умение оценивать динамику функциональных показателей и уровень
собственной физической подготовленности.
4. Участие в оздоровительных мероприятиях, организуемых и проводимых кафедрой физической культуры.
В
течение всего периода
Занятия в группах специального медицинского отделения носят выраженную компенсаторную (профилактическую, реабилитационную, оздоровительную) направленность. Используются комплексы физических упражнений, выполняемых преимущественно в аэробном режиме, а также различные оздоровительные методики совершенствования жизненно важных умений и навыков, с учетом индивидуального характера нарушений в состоянии здоровья, особенностей адаптационных механизмов студентов.
Преподавателями
кафедры физической культуры
используются специальные
Практические
занятия подразумевают не пасси
коррекционных задач, освоению методов оценивания и анализа их физического и функционального состояния. Накопленные теоретические знания и практический опыт могут быть использованы в дальнейшем самостоятельно при возникновении различных отклонений в состоянии здоровья.
Известно, что основное заболевание, как правило, сопровождается сопутствующими и вторичными отклонениями, что необходимо учитывать при построении занятий в группах специального медицинского отделения.
В физической культуре применяют: подготовительные упражнения, корригирующие упражнения, упражнения на координацию движений и равновесия, упражнения в сопротивлении, дыхательные упражнения, висы,
упоры, упражнения на растягивание мышц, упражнения на тренажерах, спортивно-прикладные упражнения, дозированную ходьбу, дозированный бег, дозированное лечебное плавание.
Подготовительные
(вводные) упражнения готовят
организм к предстоящей
Корригирующие упражнения направлены на уменьшение дефектов осанки, исправление деформаций отдельных частей тела. Активные упражнения нередко сочетаются с пассивной коррекцией. К ним относятся
любые движения, выполняемые
из определенного исходного
Упражнения
на координацию движений и
в равновесии применяются для
тренировки вестибулярного
Упражнения в сопротивлении. Применяются в восстановительном тренировочном периоде с применением средств лечебной физической культуры. Способствуют укреплению мышц, повышению их эластичности;
оказывают стимулирующее влияние на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, обмен веществ.
Дыхательные упражнения (статические, динамические, дренажные). Благотворно влияют на функцию сердечно сосудистой и дыхательной систем, стимулируют обменные и пищеварительные процессы. Их успокаивающее действие используют при нарушении нервной регуляции различных функций организма, для более быстрого восстановления при утомлении и др.
Висы, упоры включаются в комплекс лечебной гимнастики в период выздоровления. Выполняются строго дозировано под наблюдением преподавателя.
Упражнения
на растягивание мышц
Спортивно-прикладные упражнения: дозированная ходьба, дозированный бег, дозированное лечебное плавание, дозированная езда на велосипеде.
Дозированная
ходьба укрепляет мышцы не
только нижних конечностей, но
и всего организма за счет
ритмичного чередования их
Дозированный
бег равномерно развивает
Дозированное
лечебное плавание повышает
1.2. Требования к работе с указанным контингентом студентов.
Одной из важнейших задач физического воспитания является социальная реабилитация человека, страдающего каким-либо заболеванием, т.к. жизнь предъявляет одинаковые требования к студентам как основной так и специальной медицинской группы. Организация и методика учебного процесса в специальных медицинских группах имеют свои особенности. Преподаватель физвоспитания должен ориентироваться в классификации различных отклонений в состоянии здоровья занимающихся, уметь определить физическую нагрузку с учетом показаний и противопоказаний, знать сроки допуска студентов к занятиям физическими упражнениями после перенесенных заболеваний. Для того, чтобы правильно организовать занятия студентов в специальных медицинских группах необходимо:
1. Знать особенности физического развития, состояния здоровья и социальную устремленность студентов.
2.
Разработать и применять на
занятиях комплексы упражнений
с учетом отклонений в
3.
Регулярно проводить врачебный
В основную часть занятия необходимо включать подвижные игры, игровые упражнения, элементы спортивных игр. Эта часть занятия должна быть сокращена за счет увеличения подготовительной и заключительной частей. В заключительной части занятия необходимо проводить упражнения на внимание и расслабление.